История и обществознание
-
Урок обществознания в 10-м классе по теме "Роль СМИ в формировании духовно-нравственной культуры человека". 2009
Урок подводит учащихся к пониманию возрастающей роли СМИ на формирование духовно-нравственной культуры человека и всего общества в целом. На уроке определяются положительное и отрицательное влияние СМИ на человека, формулируются выводы о проблемах информационного воздействия на общество.
-
Урок обществознания в 10-м классе по теме "Человек в системе социальных связей" 2011
Урок разработан с учетом того, что учащиеся должны получить не только новые знания, но и отработать навыки, необходимые для сдачи ЕГЭ по обществознанию. Учащиеся должны усвоить специфику социального в человеке, углубить свои знания о понятии «личность», о факторах ее формирования.
-
Урок обществознания в 10-м классе. Базовый уровень по теме "Человек в системе социальных связей" 2011
Урок по обществознанию в 10-м классе (базовый уровень) по теме "Человек в системе социальных связей" даёт возможность в течение всего урока вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность, где им постоянно необходимо самостоятельно разрешать проблемы. Работа в группах дает возможность учащимся раскрыть свои способности, "раскрепостить" их мышление и обеспечить интерес к уроку.
-
Урок обществознания в 10-м классе. Тема «Мораль» 2024
Цели урока: рассмотреть содержание понятий: «мораль», «этика», «нравственность», выделить признаки данного понятия; обосновать ее значение в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека.
-
Урок обществознания в 10-м классе. Тема: "Социальное развитие и молодежь. Молодежная субкультура" 2012
Исследовательская работа в группах позволила учащимся 10-го класса выявить молодежные неформальные организации в городе, встретиться с их лидерами и участниками, узнать причины их появления, определить собственную позицию по отношению к существующей молодежной субкультуре не только в России, но и собственном городе.
-
Урок обществознания в 10-м классе. Тема: "Человек" 2009
Повторительно-обобщающий урок рассчитан на 2 часа, включает работу в малых группах (по количеству изученных разделов темы) и тестирование. Группа знакомится с полученными материалами, отвечает на вопросы, выполняет задания, а затем представляет свою работу в виде выводов, к которым они придут в ходе совместной деятельности.
-
Урок обществознания в 10–11-х классах на тему "Проблемы молодежи и пути их решения" 2008
Представлен конспект урока по обществознанию для учащихся 10–11-х классов с использованием интерактивных приёмов обучения: "займи позицию", "мозговой штурм", работа в малых группах. Актуальность урока заключается в том, что рассматриваются проблемы современной молодежи и пути их решения.
-
Урок обществознания в 11-м классе "Институт семьи и брака" 2010
Урок призван изучить семью как важнейший социальный институт общества и один из факторов социализации личности, рассмотреть институт семьи как важнейшую ценность общества, условия вступления в брак и условия, препятствующие заключению брака, воспитывать у учащихся чувство уважения к важнейшим семейным ценностям.
-
Урок обществознания в 11-м классе "Семейное право" 2022
Цель урока: актуализировать и углубить знания по семейному праву, знания о семье как важном социальном институте.
-
Урок обществознания в 11-м классе "Смертная казнь: за и против" 2013
Изучая тему «Уголовное право» автором разработан урок-диспут «Смертная казнь: за и против», в ходе которого отрабатываются знания и умения курса, отрабатываются интеллектуальные умения: анализировать, сравнивать, отстаивать свою точку зрения. Тема актуальна, часто обсуждается в СМИ.
-
Урок обществознания в 11-м классе "Фирма в экономике" 2017
Цели урока: сформировать у обучающихся целостное представление об экономике отдельного предприятия, условиях его функционирования в рыночном обществе.
-
Урок обществознания в 11-м классе "Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории" 2008
Представлен конспект урока обществознания в 11-м классе "Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории".
-
Урок обществознания в 11-м классе "Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории" 2007
Урок обществознания по теме "Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории" - урок с использованием ИКТ. Приёмы работы с текстовой информацией разнообразны, учащиеся могут работать не только с печатной информацией, но и с информацией на электронных носителях. Данные приёмы ориентированы на самостоятельную, индивидуальную работу с информационными текстами. Урок проводится в 11-м классе. Особенность урока - данный урок тесно связан с курсом истории, учащиеся уже имеют исторические знания и представления.
-
Урок обществознания в 11-м классе "Цивилизация Древнего Рима" 2008
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории.
-
Урок обществознания в 11-м классе "Я — будущий избиратель" 2008
Знания об избирательном процессе формируются к данному возрасту на уроках обществознания, права, истории и во внеклассной работе. Учащиеся хорошо знают процедуру выборов, права избирателя, принципы работы избирательных комиссий, ход предвыборной агитации и другие вопросы избирательного права. Задания в игре подобраны разноплановые, позволяющие проявить творчество, свою гражданскую позицию, критическое мышление, свои знания по вопросам, обсуждаемым на уроке. На протяжении урока учащиеся занимаются политическим моделированием ситуации, так как главная задача учителя на подобных уроках - способствовать формированию человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
-
Урок обществознания в 11-м классе на тему "Социальная структура общества" 2010
Автор разъясняет учащимся сущность социальной структуры общества, виды социальных групп, современное понимание социальной стратификации, ее влияние на образ жизни, доходы, социальное положение человека; причины социального неравенства. Прививает культуру межличностных отношений.
-
Урок обществознания в 11-м классе по теме "Выборы в демократическом обществе" 2012
Цель урока – сформировать понимание выборности как одного из признаков демократии. Учащиеся знакомятся с избирательным законодательством, у них формируются навыки работы с документами правового характера.
-
Урок обществознания в 11-м классе по теме "Политическая жизнь современной России" 2008
Урок разработан с применением метода проектной технологии. Форма урока в виде ролевой игры «Избирательная кампания» способствует практическому овладению способами деятельности, отражающими суть роли избирателя, умением вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение.
-
Урок обществознания в 11-м классе по теме "Политические партии" 2009
Урок обществознания предполагает создание синквейна по теме, достаточно сложной для понимания учащихся. Урок рассчитан на сильный класс. Планом-конспектом предполагается включенность всех учащихся класса в учебно-познавательный процесс, способствующая развитию представлений учащихся о партийной системе нашего государства.
-
Урок обществознания в 11-м классе по теме "Рыночная экономика. Законы рынка" 2010
Урок нацелен на подготовку к итоговой аттестации в рамках ЕГЭ. Он позволяет обеспечить подготовку учащихся к выполнению заданий по содержательному блоку «Экономика», вызывающих наибольшие затруднения, сформировать умение решать простейшие экономические задачи.
-
Урок обществознания в 11-м классе по теме "Свобода в деятельности человека" 2011
Урок обществознания в 11-м классе разработан для общеобразовательной школы. Форма урока: урок-проблема с использованием мультимедийной презентации. В статье представлен конспект урока, презентация и тестовые задания для проверки усвоения изученного материала.
-
Урок обществознания в 11-м классе по теме "Трудовое право" 2012
В ходе урока класс делится на шесть групп, каждая из которых получает маршрутный лист для работы с Трудовым кодексом и вопросы, которые нужно осветить. Один из учащихся подготовил презентацию, получив задание заранее. Ее можно применить в качестве закрепления темы.
-
Урок обществознания в 11-м классе по теме: "Глобальные проблемы современности" 2005
Урок “Глобальные проблемы современности” предлагается провести в 11-х классах, изучающих курс обществознания по программе “Человек и общество” авторского коллектива под редакцией Л.Н. Боголюбова. Методика проведения урока разработана с учётом современных педагогических технологий, таких как технология развивающего обучения, технология педагогического сотрудничества, игровые технологии, технология работы в группах. Урок основан на проблемно - дискуссионных, поисковых, исследовательских заданиях. Урок был представлен на областном этапе конкурса “Учитель года – 2004” в 1-ой классической гимназии им. И.Н.Ульянова г. Пензы. Автор урока занял II место по итогам конкурса.
-
Урок обществознания в 11-м классе по теме: "Политическая система" 2010
В ходе изучения новой темы учащиеся систематизируют свои знания по политологии и усваивают понятие «политическая система». Дается характеристика институтам политической системы, выделяются подсистемы и проводится работа структурного анализа на примере политических институтов.
-
Урок обществознания в 11-м классе профильного уровня по теме "Социальный статус" 2011
У учащихся формируются основы социальной культуры; воспитывается чувство социальной справедливости; развивается умение интерпретировать изученные социальные явления и процессы, то есть раскрывать их устойчивые существенные связи; приводить примеры. На уроке дается оценка изученных социальных объектов и процессов, учащиеся высказывают свое мнение об их ценности, уровне или значении.
-
Урок обществознания в 11-м классе: "Гражданское совершеннолетие" 2004
Ролевая игра по теме "Избирательная компания" помогает лучше усвоить учащимися сущности понятия "гражданин", закрепить и углубить теоретические знания о демократическом поведении личности в ходе избирательной компании; способствует формированию навыков коллективной, групповой и дискуссионной работы. Игра на конкретном примере показывает необходимость активной гражданственной позиции.
-
Урок обществознания в 5-х классах "Такие разные люди" 2010
Урок обществознания для 5-го класса построен по методике КСО (коллективные способы обучения). В результате изучения темы учащиеся должны знать проблемы сходства и различия людей на нашей планете; значение понятий «дискриминация», «толерантность»; уметь сравнивать и анализировать; работать в группе, строить и обсуждать гипотезы; слушать и уважать мнение других.
-
Урок обществознания в 6-м классе "Государственные символы России" 2012
Урок проходит в виде викторины между командами. В ходе урока учащиеся работают с документами о государственных символах России, знакомятся с историей образования символики России.
-
Урок обществознания в 6-м классе "Дом вести – не лапти плести" 2012
Цель урока: выявить особенности ведения домашнего хозяйства.
-
Урок обществознания в 6-м классе "Как победить зло на Земле?" 2009
Тема «Добро и зло» не является обязательной для изучения в 6-м классе. Однако я провожу такой урок, где мы еще раз возвращаемся к этим базовым проблемам этики. Цель данного урока — попытаться найти ответ на вопрос: «Как победить зло?». Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка.