Земфира Габдурахмановна Илькаева

Место работы:
МАОУ "Бардымская СОШ №2",
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Урок обществознания по теме "Конфликты в обществе". 8-й класс 2014

    Цель урока: формирование представления о конфликте, его видах, способах разрешения конфликтов; развитие умения аргументированно высказывать свое мнение; воспитание уважительного отношения к чужому мнению; отработать модели решения повседневных конфликтов.

  • Программа кружка "Азбука права". 7-й класс 2012

    Программа кружка развивает умение исследовать актуальные политические, экономические, социальные, моральные и культурные проблемы. Дает учащимся практические сведения, знакомит с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на нормы российского законодательства.

  • Монгольское нашествие на Русь (6-й класс) 2010

    Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с завоеванием монголами Русского государства, выяснить причины поражения Руси. Воспитать чувство патриотизма на примере героизма русского народа в борьбе с монголо-татарами. Развивать умение работы с текстом, картой, высказывать свое мнение, делать вводы.

  • Игра "Историческое казино" по теме "История Отечества с древнейших времен до наших дней" 2009

    Игра рассчитана на учащихся 9—11-х классов. Цель игры: выявление остаточных знаний по истории Отечества, развитие кругозора, умения сопоставлять факты и события. Нестандартная форма проведения игры позволяет еще больше заинтересовать учащихся предметом история.

  • Разработка урока по истории Древнего мира в 5-м классе по теме "Основание греческих колоний" 2008

    Урок истории в 5-м классе в тематическом планировании находится примерно в середине при изучении раздела «Древняя Греция». Изучение данной темы после таких тем, как «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и «Зарождение демократии в Афинах» позволяет на уроке опираться на знания учащихся.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Жемчужины народа

    Работа посвящена описанию обычаев и традиций татаро-башкирского населения с. Березники и д. Ишимово Бардымского района Пермской области. В ходе исследования автором были взяты интервью у ряда носителей традиционной культуры названных деревень. Работа знакомит нас с их традиционным жилищем, бытовым убранством, утварью, одеждой и другими проявлениями традиционной бытовой культуры.

  • Три свадьбы в жизни татаро-башкир Притулвья

    Данная исследовательская работа основана на чувстве любви к своему народу и чувстве гордости, что мы являемся ее представителями. Автор осознает необходимость возрождения утраченных традиций и обрядов и сохранения оставшихся из их числа. В ходе работы им были рассмотрены исконный и современный виды традиций и обрядов, заключенных в трех основных свадьбах (туй), посвященных жизни человека, тулвинских татаро-башкир и сделаны выводы.

  • Детская школа искусств: прошлое и настоящее

    У каждого дела есть свой первоначальный источник. История Детской школы искусств в с. Березники начиналась с музыкального кружка при районном Доме культуры, под руководством Ф.М. Туктамышевой. Данная работа рассказывает о прошлом и настоящем Детской школы искусств, о том, как она росла и развивалась.

  • В гости к Шурале

    Работа представлена как презентация путешествия в дер. Кырлай под Казанью, где жил великий татарский поэт Габдулла Тукай. Презентация оформлена в виде путевых заметок. Работа может быть использована на уроках татарской литературы при изучении жизни и творчества Габдуллы Тукая.

  • Притча о подарке

    Проект рассказывает о том, что главное в жизни человека не материальные ценности, а нечто большее: семья, любовь, дружба, поцелуи и улыбки. Материал может быть использован в работе классного руководителя на классном часе при обсуждении нравственных ценностей и в работе психолога.