История и обществознание
-
Урок обществознания по теме "Право на образование" 2011
На этот урок обществознания в 9-м классе отведен один час (программа Боголюбова Л.Н.). На уроке использован метод индивидуальной работы, который не только повышает интерес учеников к предмету, но и обеспечивает более глубокое усвоение материала, выработку гражданских навыков. Урок помогает осмыслить существование школы и права на образование.
-
Урок обществознания по теме "Правовые основы брака и семьи". 11-й класс 2012
Цель урока: показать роль права в регулировании семейно-брачных отношений; уяснить влияние семьи на развитие личности и общества, роль и значение семьи в современном обществе; создать психологические предпосылки для ответственного отношения к семейной жизни.
-
Урок обществознания по теме "Проблема одиночества". 7-й класс 2013
Принято считать, что одинокими могут быть только взрослые люди, успевшие чего-то добиться в жизни, а значит разочароваться в ней. Но одинокими могут быть и подростки. Проблемный урок проведен в форме эвристической беседы, основной смысл которой заключается в том, как научиться жить, чтобы не быть одиноким, не потерять себя.
-
Урок обществознания по теме "Проблемы общественного прогресса" 2014
В ходе урока тренируются умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, способствовать выработке гражданской позиции.
-
Урок обществознания по теме "Радости и сложности общения". 6-й класс 2014
Урок помогает разъяснить учащимся сущность "общения" в обществе людей, его видов и форм; познакомить с элементами культуры общения людей, научить элементарным приемам делового, бытового и других форм общения.
-
Урок обществознания по теме "Реализация экологического права в России" 2014
Презентация закрепляет знания в 10–11-х классах, составлена с учетом самостоятельной работы учеников. Учащиеся, работая с презентацией, смогут закрепить знания по теме «Реализация права» на примере экологического права.
-
Урок обществознания по теме "Родители и дети". 6-й класс 2013
В отношениях между детьми и родителями нередко случаются конфликты. Поэтому очень важно научить подростков анализировать причины возникновения конфликтных ситуаций между родителями и детьми, обратить внимание учащихся на то, что поможет установлению доверительных и доброжелательных отношений и познакомить с теми стратегиями поведения в конфликтных ситуациях, которые являются наиболее оптимальными для их решения. Этому способствует предлагаемый урок.
-
Урок обществознания по теме "Роль партии в избирательном процессе". 10-й класс 2014
В ходе изучения темы моделируются ситуации, которые формируют способы действий, анализа информации о роли партий в избирательном процессе, объясняюь причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов («партии», «выборы», «политические лидеры» и т.д.); раскрывают на примерах изученные теоретические положения и понятия, оценивать действия субъектов политической жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм.
-
Урок обществознания по теме "Рынок труда" 2016
Цель урока: раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики на одном из видов рынка - рынке труда; охарактеризовать основные принципы труда; выявить особенности действия рыночных законов на рынке труда; способствовать подготовке учащихся к профессиональному самоопределению.
-
Урок обществознания по теме "Самопознание" 2009
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно характеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными.
-
Урок обществознания по теме "Самопознание". 10-й класс 2012
Знаем ли мы самих себя? Урок формирует представления человека о самом себе, его "я-концепции", которая определяет деятельность и поведение индивида в контактах с людьми и возможности развития в будущем. На уроке решаются воспитательные и развивающие задачи; используются компьютерные технологии, предварительная подготовка; групповые формы работы с целью развития коммуникативных, информационных, интеллектуальных компетенций.
-
Урок обществознания по теме "Свобода в жизни человека" (10-й класс) 2010
Урок-дискуссия, выстроенный в форме эвристической беседы, позволяет подвести учащихся к осмыслению свободы как непреходящей ценности любого общества, показать особенности ее проявления в различных сферах общественной жизни, охарактеризовать наиболее распространенные ограничения и нарушения прав и свобод человека и гражданина.
-
Урок обществознания по теме "Семейный кодекс РФ – правовые основы семейно-брачных отношений". 11-й класс 2012
Цель урока: интерактивное обучение учащихся, совершенствование навыков работы с нормативно-правовыми документами, формирование коммуникативных умений, получение социального опыта. Урок применяет современные образовательные технологии: проблемное обучение, критическое мышление, дискуссию, кейс-метод (обучение на основе реальных ситуаций).
-
Урок обществознания по теме "Семья и семейное хозяйство". 5-й класс 2014
Использование системно-деятельностного подхода в обучении в соответствии с требованиями ФГОС. Использование приобретенных знаний и умений в практической и повседневной деятельности. Ориентация в актуальных общественных событиях, нравственной и правовой оценке конкретных поступков людей. Формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности.
-
Урок обществознания по теме "Семья". 6-й класс 2016
Урок в 6-м классе с использованием приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо призван дать обучающимся представления о том, что такое семья, какие виды семей существуют, сформировать понятие об основных функциях семьи, способствовать формированию активной жизненной позиции, гражданскому самосознанию, уважению к институту семьи.
-
Урок обществознания по теме "Социальная структура общества". 10-й класс 2013
Цель урока: подвести учащихся к пониманию социальной структуры общества как способа связи и взаимодействия индивидов, занимающих определенные социальные статусы и выполняющих социальные роли в соответствии с принятыми в социальной структуре общества нормами и ценностями. Опираясь на знания учащихся о социальной структуре общества и социальном неравенстве, познакомить с видами социальной мобильности, стратификацией.
-
Урок обществознания по теме "Социальный конфликт и протестное движение" 2010
Урок посвящен изучению причин такой формы социального взаимодействия, как конфликт. Рассматриваются формы конфликтов, причины, стадии. Изучение нового материала сопровождается использованием мультимедийной презентации «Социальный конфликт и протестное движение».
-
Урок обществознания по теме "Социальный конфликт" 2010
Тема «Социальный конфликт» изучается в курсе обществознания в 8-м классе по А.И. Кравченко, в 10-м классе по А.Ф. Никитину. Некоторые элементы урока могут быть использованы при проведении классных часов. В работе раскрывается понятие конфликта, его функции, виды конфликтов, способы их разрешения.
-
Урок обществознания по теме "Типология социальных групп". 10-й класс 2013
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с различными источниками информации.
-
Урок обществознания по теме "Труд: право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних" 2011
Цель урока: способствовать созданию представлений обучающихся о труде, о трудовых правах несовершеннолетних и роли профсоюзов в регулировании трудовых отношений.
-
Урок обществознания по теме "Ты и твои товарищи". 7-й класс 2012
Урок формирует адекватную самооценку и социальные навыки у подростков, дает понятие «цель», понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание собственных целей и стремлений.
-
Урок обществознания по теме "У роковой черты". 8-й класс 2013
Цель урока: осознание и осмысление нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, развитие критического мышления. Учащиеся совершенствуют умения анализировать текст, делать выводы, излагать свою точку зрения на проблемные вопросы, повышается эффективность восприятия информации.
-
Урок обществознания по теме "Формы культуры" 2011
Тема урока направлена на дальнейшее изучение духовной сферы общества. На уроке вводится понятие формы культуры (народная, элитарная, массовая). На следующем уроке изучаются понятия субкультура и контркультура. На нем применяются элементы проектной деятельности и индивидуализированного обучения. Урок построен на принципах индивидуализации и дифференциации учебного материала. Обучающиеся получают разноуровневые задания по теме урока, по мере выполнения заполняют карту достижений.
-
Урок обществознания по теме "Человек, индивид, личность" 2013
Урок обществознания формирует ключевые понятия "индивид", "индивидуальность", "личность"; рассматривает разные точки зрения на происхождение человека; знакомит с различными философскими определениями сущности человека.
-
Урок обществознания по теме "Что значит быть патриотом". 6-й класс 2012
Цель урока: воспитание патриотизма как основной составляющей нравственного развития учащихся, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране.
-
Урок обществознания по теме "Что такое доброта?". 6-й класс 2013
Цель занятия: определение собственного отношения учащихся к понятию «Добро».
-
Урок обществознания по теме "Школьное образование". 5-й класс 2013
Цель урока: формирование представлений о значении школьного образования в жизни человека.
-
Урок обществознания по теме "Экономическая сфера общества". 6-й класс 2011
Сценарий урока включает в себя различные игровые формы работы с учащимися, такие как: экономический аукцион, экономическая перестрелка, экономическое лото, юридическая консультация, а также задания, способствующие формированию навыков решения несложных проблем экономического характера.
-
Урок обществознания по теме "Экономический ринг "Про деньги" 2011
Урок посвящен обобщению знаний студентов по теме «Деньги, их сущность, функции и виды». На уроке используется групповой метод работы, направленный на активизацию деятельности студентов в процессе обобщения знаний. В ходе работы студенты демонстрируют способность извлекать, анализировать, обобщать информацию, работать в коллективе.
-
Урок обществознания по теме «Деятельность». 10-й класс 2015
Интерактивное занятие входит в тематический блок «Деятельность как способ существования людей». Содержание темы помогает учащимся лучше ориентироваться в многообразии видов деятельности. Ребята смогут ответить на извечный вопрос: «Почему мы хотим как лучше, а получается как всегда»?