История и обществознание
-
Урок обществознания по теме "Что значит быть патриотом". 6-й класс 2012
Цель урока: воспитание патриотизма как основной составляющей нравственного развития учащихся, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране.
-
Урок обществознания по теме "Что такое доброта?". 6-й класс 2013
Цель занятия: определение собственного отношения учащихся к понятию «Добро».
-
Урок обществознания по теме "Школьное образование". 5-й класс 2013
Цель урока: формирование представлений о значении школьного образования в жизни человека.
-
Урок обществознания по теме "Экономическая сфера общества". 6-й класс 2011
Сценарий урока включает в себя различные игровые формы работы с учащимися, такие как: экономический аукцион, экономическая перестрелка, экономическое лото, юридическая консультация, а также задания, способствующие формированию навыков решения несложных проблем экономического характера.
-
Урок обществознания по теме "Экономический ринг "Про деньги" 2011
Урок посвящен обобщению знаний студентов по теме «Деньги, их сущность, функции и виды». На уроке используется групповой метод работы, направленный на активизацию деятельности студентов в процессе обобщения знаний. В ходе работы студенты демонстрируют способность извлекать, анализировать, обобщать информацию, работать в коллективе.
-
Урок обществознания по теме «Деятельность». 10-й класс 2015
Интерактивное занятие входит в тематический блок «Деятельность как способ существования людей». Содержание темы помогает учащимся лучше ориентироваться в многообразии видов деятельности. Ребята смогут ответить на извечный вопрос: «Почему мы хотим как лучше, а получается как всегда»?
-
Урок обществознания по теме «Образование в жизни человека». 5-й класс 2015
Изучение темы предполагает обращение к опыту участия учащихся в жизни школы. Ее усвоение имеет ключевое значение для ответа на вопрос: «Почему успешная учеба важна не только для тебя самого, но и для общества?» Учащиеся закрепляют навыки работы с дополнительным материалом, умение извлекать из текста основную информацию и делать выводы. В конце урока предлагается тест.
-
Урок обществознания по теме «Правонарушения и юридическая ответственность». 9-й класс 2015
Урок обществознания формирует правовую культуру учащихся. Развивает познавательную активность учеников, умение искать и анализировать информацию, отображать учебный материал в знаково-символической форме.
-
Урок обществознания по теме «Российский экономический кризис: причины, реальность, последствия» (в программе тема «Инфляция и семейная политика»). 8-й класс 2017
Цели урока: рассмотреть влияние инфляции на семейную экономику и на распределение доходов между экономическими агентами; проанализировать функции сбережений в современном обществе; рассмотреть понятие потребительского кредита и основные принципы пользования потребительским кредитом; выявить причины экономического кризиса в России, найти пути его преодоления.
-
Урок обществознания по теме «Труд и право: правовое регулирование труда несовершеннолетних». 9-й класс в рамках ФГОС 2017
Цель урока: создать условия для освоения учащимися вопросов регулирования трудовых отношений и трудовой деятельности несовершеннолетних.
-
Урок обществознания по теме: "Личность и общение". Технология модульного обучения 2006
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы.
-
Урок обществознания по теме: "Особенности древних цивилизаций". 11-й класс 2006
На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах.
-
Урок обществознания по теме: "Формы правления: республика". 9-й класс 2007
Данный урок направлен на формирование у учащихся представления о республиканской форме правления, о многообразии республик в мире. Вместе с тем, урок позволяет расширить представления учащихся о некоторых странах, о таком международном объединении, как "Большая восьмёрка". Использование презентации позволяет учащимся не только лучше воспринимать новый материал, но и увидеть много нового, например, гербы, флаги стран, их лидеров. Урок тесно связан с курсом истории.
-
Урок обществознания по теме: "Ценности. Мотивы. Предпочтения". "Нам нужна одна победа, мы за ценой не постоим". 10-й класс 2011
Урок помогает раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм; воспитать общероссийскую идентичность, гражданственность, приверженность гуманистическим ценностям.
-
Урок обществознания по теме: "Человек в мире экономических отношений" 2007
Урок по обществознанию "Человек в мире экономических отношений" рассчитан на учащихся 8-го класса. Составлен на основе учебника "Введение в обществознание" под редакцией Л.Н. Боголюбова, является третьим по теме "Человек в обществе".
-
Урок обществознания с ИКТ по теме «Организационно-правовые формы предпринимательства». 11-й класс 2014
Урок формирует у учащихся старших классов представления о формах предпринимательской деятельности, достоинствах и недостатках различных видов фирм, «трудностях» создания новых фирм; сопровождается презентацией.
-
Урок обществознания с кейс-технологией. 7-й класс 2013
Кейс-технология – это интерактивная педагогическая технология, использующаяся для активизации учебного процесса. Ее суть состоит в том, что учащимся дается описание определенной ситуации, созданной на основе реальных или вымышленных событий. Одна из важнейших характеристик кейс-метода ‒ умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу. Главное его предназначение – развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение.
-
Урок обществознания с презентацией 2013
Урок обществознания может быть использован в 10‒11-х классах на уроках правоведения или обществознания. Содержит информационный материал, который закрепляется через дискуссию по вопросам.
-
Урок обществознания с применением когнитивной технологии. Тема урока: «Религия как одна из форм культуры» 2020
Цель урока: познакомить учащихся с видами мировых религий; найти соответствие признаков и понятия религия, искусство и наука.
-
Урок обществознания, 5-й класс. Тема: "Прогресс" 2010
Отличительной особенностью урока обществознания в 5-м классе по теме «Прогресс» является наглядность и иллюстративность. При изучении нового материала учащимся предоставляется возможность самим сформулировать новые понятия «прогресс», «регресс», обсудить противоречия прогресса, закрепить новый материал в творческих упражнениях, практических заданиях.
-
Урок обществознания, рефлексия в среднем звене на тему: "Общение и его роль в жизни человека" 2005
Данный урок "Общение и его роль в жизни человека" можно использовать на уроках обществознания в 8-м классе и на рефлексии в среднем звене. Главная идея урока: для полноценного человеческого существования необходимо общение, особенно в период интенсивного развития личности; культура общения - необходимое условие эффективного общения.
-
Урок обществознания. Мировая экономика. Экономика России, Челябинской области и г. Магнитогорска 2005
Новый Стандарт среднего (полного) общего образования по обществознанию для базового уровня предусматривает изучение таких вопросов как мировая экономика, особенности современной экономики России, а также региональной экономической политики. Практика показала, что данные вопросы необходимо изучать, используя нестандартные уроки: практикумы, лабораторные работы и др. Мы надеемся, что наша методическая разработка позволит провести учебное занятие, используя деятельностный подход и сформировать у учащихся представления об экономической жизни как процессе целостном и взаимосвязанном. ?? ?? ?? ?? 1
-
Урок обществознания. Практическое занятие по теме "Главный детский закон" 2013
Урок-закрепление темы посвящен правам ребенка в России. Проводится в коррекционной школе. Учитель использует карточки для проверки знаний. Проводит индивидуальный и фронтальный опрос.
-
Урок обществознания. Тема: "Самосознание и развитие личности". 10-й класс 2012
Урок завершает изучение темы "Познание как деятельность". Ученики используют знания, полученные на предыдущих уроках.
-
Урок обществознания. Тема: "Свободное время и вредные привычки". 6-й класс 2012
На уроке формируется негативное отношение к вредным привычкам. Прилагается презентация «Вредные привычки», демонстрируется и комментируется учителем параллельно с сообщениями учащихся о вреде алкоголя, курения для здоровья человека.
-
Урок окружающего мира (история) по теме "Технические достижения Средних веков" (4-й класс, программа "2100") 2009
На данном уроке ученики принимали активное участие в процессе познания, так как работали в творческих группах с иллюстративным материалом и текстами из дополнительной литературы. Такая форма деятельности позволяет учащимся выступить в качестве исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе: "Жизнь древних славян" 2013
Урок тесно связан с предыдущими темами по истории и открывает большую тему «Страницы истории Отечества». Выбор учебного материала осуществлялся на основе требований программы по окружающему миру в тесной связи с другими предметами (история, русский язык, чтение), с использованием дополнительного материала.
-
Урок окружающего мира по теме "Бородино – поле русской славы". 4-й класс 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе А.А. Плешакова к учебнику «Мир вокруг нас», часть 2. Цели урока: сформировать представления о войне 1812 года; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.
-
Урок окружающего мира по теме "Трудные времена на Русской земле". 4-й класс 2014
Урок по окружающему миру в 4-м классе (УМК Школа России), на котором учащиеся знакомятся с историей монголо-татарского нашествия на Русь; историческим значением Невской битвы и Ледового Побоища.
-
Урок ообществознания "Человек в поисках смысла". 10-й класс 2012
Модернизация российского образования заключается в способности выпускника критически воспринимать информацию, творчески мыслить, находить выход из различных ситуаций. Образовательная технология развития критического мышления обладает широкими возможностями для работы с информацией.