История и обществознание
-
Обобщающий урок по теме "Древнерусское государство в VIII–XI веках" 2010
В сценарии обобщающего урока представлен материал, связанный с появлением славян, с их занятиями, образом жизни, с формированием общественных и политических институтов. На уроке используются мультимедийные презентации. Контроль знаний проводится по тесту «Единый тест по славянам».
-
Обобщающий урок по теме "Древний Египет" 2010
Урок помогает формировать у ребят умение читать карту, логическое мышление, организовать познавательную деятельность школьников путем составления отдельных воображаемых фрагментов из жизни древних египтян, учить самостоятельно строить рассказ, опираясь на известные факты из истории страны.
-
Обобщающий урок по теме "Древний Египет". 5-й класс 2012
Обобщающий урок по истории Древнего мира проводится в виде игры. Она состоит из 7 конкурсов. Класс делится на 3 команды. В конце урока учитель подводит итоги, награждает команду победителей.
-
Обобщающий урок по теме "Народы Азии, Америки и Африки в средние века" 2011
Обобщающий урок построен в игровой форме. Использование игры на уроке дает возможность активизировать познавательную деятельность учащихся, поддерживать интерес к предмету.
-
Обобщающий урок по теме "По следам фараона". 5-й класс 2010
На занятии происходит актуализация и систематизация знаний учащихся по теме «Древний Египет».
-
Обобщающий урок по теме "Русь в XIII веке" (игра "Что? Где? Когда?") 2010
Данная игра рассчитана на учащихся старших классов, но её можно использовать и на факультативах по истории. В игре принимают участие несколько команд. Учитель напоминает ученикам правила игры и объявляет, что она состоит из 14 раундов.
-
Обобщающий урок по теме "Слово и образ Отечества", 6-й класс 2008
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене.
-
Обобщающий урок по теме: "Глобальные проблемы" 2005
Проект дает возможность раскрыть сущность глобальных проблем человечества, показать, что их решение требует усилий как на межгосударственном уровне, так и непосредственно каждого из нас; развить умение анализировать проблемные ситуации; выработать навыки работы со специальной литературой и компьютерными технологиями.
-
Обобщающий урок по теме: "Изменение в гербе: в чем причина?" (От Ивана III к Ивану IV) 2007
В России государственные символы стали строго регламентированы только в конце ХIХ века. До этого изображение государственного герба менялось при каждом новом царствовании. При подробном знакомстве с историей России соответствующего периода видишь, что эти изменения не случайны и, как и во всяком символе в гербе воплощается основная идея того или иного исторического периода. Именно этот факт и использован для обобщения материала по истории России конца ХV - начала ХVI века, завершающего периода в образовании Российского централизованного государства.
-
Обобщающий урок по теме: "Перестройка: объективная необходимость или козырная карта М.С. Горбачева?" 2006
Осмыслению и обобщению изученного материала служат уроки обобщающего повторения по проблемам, темам, разделам курса и итогового повторения по курсу в целом. Их цель – систематизировать знания и создать целостную картину события; раскрыть новые связи и отношения изученных фактов и процессов; помочь учащимся от знания отдельных фактов перейти к их обобщению, от раскрытия их сущности – к причинно-следственным связям.
-
Обобщающий урок-викторина "Своя игра" по истории Отечества в 10-м классе 2009
Первая половина XIX века - один из наиболее интересных и сложных периодов истории России. Задача урока - в игровой форме проверить знания учеников по теме, осмыслить значение роли личности в истории, помочь разобраться в сложных вопросах, заинтересовать и пробудить в них стремление к дальнейшему изучению истории.
-
Обобщающий урок-викторина по мотивам телевизионной передачи «Своя игра». Тема: «Конец XVIII – начало XIX века» 2021
Цель урока: проверка знаний учащихся по основным разделам темы; развитие в учениках чувства товарищества, взаимопомощи, умения быстро соображать, связно и четко выражать свои мысли.
-
Обобщающий урок-презентация "Права человека и гражданина". 9-й класс 2011
Обобщающий урок по граждановедению состоит из презентаций на темы "Гражданство", "Права человека", "Закон об образовании", "Труд – право или обязанность?", "Семейное право России", созданных учениками 9-го класса.
-
Обобщение по теме "Россия в ХХ веке". 9-й класс 2009
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой.
-
Образ Пугачева в исторических документах и художественной литературе ("Капитанская дочка" и "История Пугачева" А.С. Пушкина) 2011
Автор знакомит учащихся с Пугачевым как с исторической личностью, как с литературным персонажем, с внешностью героя, опираясь на исторические хроники, "Капитанскую дочку" А.С. Пушкина, на иллюстрации, на энциклопедические статьи; выявление причин самой крупной крестьянской войны (опора состава участников на исторические документы, на "Историю Пугачёва" А.С. Пушкина).
-
Образ царя в формировании системы представлений учащихся о государстве в старших классах на уроках истории Отечества 2008
Целью данной статьи являются практические рекомендации по введению образа царя в процесс формирования представлений учащихся о государстве. Задачами для этого станут краткий анализ образа царя в преподавании и попытка схематически указать пути его объективизации.
-
Образец сочинения по истории России на тему "Период правления Екатерины II (1762–1796)" 2021
Екатерине II разные историки дают различные характеристики. Историк В.О.Ключевский считал, что императрица имела «удивительную выправку, житейскую мудрость и крепкий закал души». Но,тем не менее, правление Екатерины Великой нельзя оценивать однозначно. С одной стороны, велась достаточно успешная внешняя политика, границы государства заметно расширились вследствие удачных войн с Турцией, Швецией и разделов Речи Посполитой. Но с другой стороны, именно из-за чрезмерных привилегий дворянского сословия усилилась власть и произвол помещиков по отношению к крестьянам, а это, в свою очередь привело к самому масштабному в истории страны восстанию под предводительством Е.Пугачева.
-
Образно-эмоциональное обучение истории как основа формирования творческой, всесторонне развитой личности 2009
Одной из главных целей современного образования является воспитание творческой и всесторонне развитой личности, которая будет не только правильно и аналитически мыслить, но и проявлять своё эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу. Это залог творческого мышления, в основе которого лежат эмоции и чувства, позволяющие нам более правильно и продуктивно создать образ изучаемого объекта. При этом важен процесс соединения образно-эмоционального восприятия и рационально-логического познания. И именно преподавание истории позволяет нам добиться желаемых результатов.
-
Образование в Древнем Египте 2012
На уроке раскрываются особенности и сложность египетской письменности, история ее дешифровки. Учащиеся знакомятся с особенностями египетского счета и системы мер.
-
Образование Германской империи 2013
Небольшое количество часов, отведенное на изучение зарубежной истории, требует творческого подхода к освещению событий и выделения роли личности в истории. Презентация – форма работы, положительным образом сказывающаяся на знаниях учащихся. Цель урока: знакомство учащихся с процессом объединения германских земель в XIX веке, определение влияния 'nb[ событий на дальнейший ход истории, выделение роли Бисмарка и Вильгельма I.
-
Образование державы Маурьев в Индии 2009
Конспект урока-презентации с полным методическим сопровождением для учащихся 5-х классов. В нем формируется представление о социальном и политическом устройстве Индии. Используя интернет-ресурсы, учащиеся знакомятся с религиозными верованиями индийцев, сравнивают природные условия нашей страны с природными условиями Древней Индии, работают в творческих группах.
-
Образование древнерусского государства 2015
Урок формирует понятия о закономерностях возникновения государства у разных народов и раннем этапе его развития. Цель урока: рассмотреть предпосылки, причины и этапы образования государства у восточных славян; формировать представление об организации власти в древнерусском государстве; развивать навыки работы с картой и историческими источниками, формулировать свою точку зрения и представлять ее, обсуждать в группе.
-
Образование единог Русского государства. Россия при Иване III 2013
Обобщить и систематизировать знания об образовании единого Русского государства, рассказать об основных направлениях внешней политики Ивана III. Раскрыть историческое значение свержение ига, оценить заслугу Ивана III в падении ордынского ига и образовании единого Русского государства. Продолжить формирование умения слушать, выделять главное, делать обобщающие выводы, работать с понятиями; развитие умений применять знания на практике.
-
Образование единого государства – России. Иван III. 10-й класс (на профильном уровне) 2011
Урок, рассчитанный на учащихся 10-го класса профильного уровня, сопровождается презентацией. Урок комбинированный, на нем рассматриваются вопросы объединения Северо-Восточной Руси наследниками Дмитрия Донского; причины, ход и результаты феодальной войны XV века; создание новой системы управления; свержение ига Орды.
-
Образование единого Российского государства на рубеже XV–XVI вв. 2021
Представлена презентация по истории России в 10-м классе. Тема: "Образование единого Российского государства на рубеже XV–XVI вв."
-
Образование единого русского государства. 6-й класс 2012
Цели урока: проследить процесс завершения объединения русских земель вокруг Москвы; показать, что объединение сопровождалось созданием централизованной системы управления и закрепощением крестьян; раскрыть историческое значение свержения ига золотоордынских ханов; подвести учащихся к пониманию значения образования единого Русского государства; сформировать представления об Иване III как о выдающемся государственном деятеле в русской истории.
-
Образование единого Русского государства. Россия при Иване III 2011
Идея открытого урока в 6-м классе по истории России состоит в том, чтобы донести до учащихся события, происходившие во время правления Ивана III, показать, какое историческое значение имела внешняя политика Ивана III, осветить его деятельность по собиранию русских земель, оценить его заслугу в падении ордынского ига.
-
Образование и наука в России в XVII веке 2010
Урок усвоения новых знаний в 7-м классе знакомит детей с формами обучения в России XVII века, основными направлениями научных знаний, географическими открытиями и их значением для дальнейшего развития страны.
-
Образование и самообразование. 2-й урок по теме 2016
Цель урока: создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности; создать условия для овладения системой познавательных учебных действий, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также формирования навыков самооценки.
-
Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь 2011
Задачи урока: выяснить ход исторических событий указанного периода с учетом современных, крайне противоречивых, точек зрения; на примере событий ХIII века показать, что нравственный выбор всегда присутствует, что гражданская позиция личности не зависит от времени принятия решения.