Задачи:
- познакомить с основным законом страны, понятиями: Конституция, Президент, принцип разделения властей;
- развивать умение работать с юридическим документом, анализировать статьи Конституции;
- формировать уважение к закону, правопорядку.
Раздел: политико-правовая сфера.
Класс: 6.
Тип и форма: изучение нового материала, традиционный с элементами лабораторной работы и презентационного показа.
Методическое оснащение: учебник, компьютер, проектор, доска, интерактивная доска, Конституция РФ.
Методы: репродуктивный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.
Приемы: работа с документом, презентационная демонстрация, индивидуальная работа, групповая работа по карточкам, работа с интерактивной доской, составление схемы, синквейн, эффект края.
Понятия: Конституция, Президент, разделение властей.
План:
1. Организационный момент (2 мин.)
2. Изучение нового материала (25 мин.)
3. Закрепление (15 мин.)
4. Итоги, инструктаж д/з (3 мин.)
Ход урока
Этап |
Содержание |
Деятельность ученика |
1 | Проверка посещаемости, готовности к уроку, заполнение журнала. | Дежурные отмечают отсутствующих. |
2 | Мотивация: Мы продолжаем изучение политико-правовой сферы и тема нашего урока «Основной закон страны». | Записывают в тетрадь тему и эпиграф. |
Слайд 1 (Приложение 1)
эпиграф: «Создайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались» Джон Локк Как вы понимаете эти слова? Подходит ли эпиграф к нашей теме? |
Анализируют высказывание, выражают согласие или несогласие, приводят аргументы. | |
Цели: слайд 2 познакомиться с конституцией, принципом разделения властей, научиться работать с юридическим документом. | Записывают определение. | |
Осмысление: слайд 3 что такое Конституция? Основной
закон государства, определяющий его устройство, основные права и
обязанности граждан
Конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. слайд 4 Давайте попробуем оценить статистические данные: приняло участие в голосовании 55%, из них: 60% – за, 40% – против. Как вы оцениваете результаты голосования? Важный элемент демократической конституции – закрепление в ней принципа разделения властей Граждане нашей страны разделили гос/власть нарочно, чтобы вся власть в России не оказалась у какой-нибудь компании подружившихся между собой людей (если это случится, то наша страна не будет демократической). |
Высказывают предположение ВЫВОД: принята большинством голосов, меньшинство подчинилось. |
|
Давайте попробуем разобраться в этом разделении властей. | Класс делится на 4 группы, получают карточки с заданиями. (Приложение 2) | |
А теперь, представим 3 ветви власти в виде схемы.
Слайд 5 Нужно ли это разделение властей? |
Выполняют задания, выступают по одному представителю от каждой группы и заполняют пропуски в схеме на интерактивной доске, класс записывает в тетради. | |
Мы знаем, что такое конституция, президент, разделение властей, а теперь запишите важное дополнение– конституция имеет не только юридическую силу, но и прямое действие и подлежит применению на территории всей страны. | Объяснить на примере любой статьи. | |
3 | Рефлексия: слайд 6 давайте попробуем
определить понятие Конституция |
Записывают в тетрадь. Несколько учеников зачитывают результат. |
Закрепление: раздать индивидуальные
карточки. (Приложение 2) Общее задание на интерактивной доске слайд 7–12 А теперь как вы отнесетесь к словам эпиграфа? Изменилось ваше понимание? |
Некоторые работают индивидуально, остальные работают с учителем на доске. |
|
Слайд 13 цели урока: давайте вернемся к поставленным целям и проверим, достигнуты ли они. | Делают вывод, подводят итог урока. | |
4 | Слайд 14 инструктаж д/з: параграф № 8,
читать, написать эссе на тему «Конституцию страны должен знать
каждый гражданин этой страны?» (? №3)
Если вопросов нет, перейдем к итогам урока: оценка работы каждого ученика, выставление отметок. |
Открывают учебник и читают вопрос № 3, записывают домашнее задание в дневник. |