Урок обществознания по теме "Основной закон страны"

Разделы: История и обществознание


Задачи:

  • познакомить с основным законом страны, понятиями: Конституция, Президент, принцип разделения властей;
  • развивать умение работать с юридическим документом, анализировать статьи Конституции;
  • формировать уважение к закону, правопорядку.

Раздел: политико-правовая сфера.

Класс: 6.

Тип и форма: изучение нового материала, традиционный с элементами лабораторной работы и презентационного показа.

Методическое оснащение: учебник, компьютер, проектор, доска, интерактивная доска, Конституция РФ.

Методы: репродуктивный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Приемы: работа с документом, презентационная демонстрация, индивидуальная работа, групповая работа по карточкам, работа с интерактивной доской, составление схемы, синквейн, эффект края.

Понятия: Конституция, Президент, разделение властей.

План:

1. Организационный момент (2 мин.)
2. Изучение нового материала (25 мин.)
3. Закрепление (15 мин.)
4. Итоги, инструктаж д/з (3 мин.)

Ход урока

Этап

Содержание

Деятельность ученика

1 Проверка посещаемости, готовности к уроку, заполнение журнала. Дежурные отмечают отсутствующих.
2 Мотивация: Мы продолжаем изучение политико-правовой сферы и тема нашего урока «Основной закон страны». Записывают в тетрадь тему и эпиграф.
Слайд 1 (Приложение 1) эпиграф:
«Создайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались» Джон Локк

Как вы понимаете эти слова?

Подходит ли эпиграф к нашей теме?

Анализируют высказывание, выражают согласие или несогласие, приводят аргументы.
Цели: слайд 2 познакомиться с конституцией, принципом разделения властей, научиться работать с юридическим документом. Записывают определение.
Осмысление: слайд 3 что такое Конституция? Основной закон государства, определяющий его устройство, основные права и обязанности граждан

Конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. слайд 4

Давайте попробуем оценить статистические данные: приняло участие в голосовании 55%, из них: 60% – за, 40% – против. Как вы оцениваете результаты голосования?

Важный элемент демократической конституции – закрепление в ней принципа разделения властей

Граждане нашей страны разделили гос/власть нарочно, чтобы вся власть в России не оказалась у какой-нибудь компании подружившихся между собой людей (если это случится, то наша страна не будет демократической).

Высказывают предположение

ВЫВОД: принята большинством голосов, меньшинство подчинилось.

Давайте попробуем разобраться в этом разделении властей. Класс делится на 4 группы, получают карточки с заданиями. (Приложение 2)
А теперь, представим 3 ветви власти в виде схемы. Слайд 5

Нужно ли это разделение властей?

Выполняют задания, выступают по одному представителю от каждой группы и заполняют пропуски в схеме на интерактивной доске, класс записывает в тетради.
Мы знаем, что такое конституция, президент, разделение властей, а теперь запишите важное дополнение– конституция имеет не только юридическую силу, но и прямое действие и подлежит применению на территории всей страны. Объяснить на примере любой статьи.
3 Рефлексия: слайд 6 давайте попробуем определить понятие

Конституция
Прилагательное Прилагательное
Глагол Глагол Глагол
Предложение со смыслом
Итог (существительное)

Записывают в тетрадь.

Несколько учеников зачитывают результат.

Закрепление: раздать индивидуальные карточки. (Приложение 2)

Общее задание на интерактивной доске слайд 7–12

А теперь как вы отнесетесь к словам эпиграфа? Изменилось ваше понимание?

Некоторые работают индивидуально,

остальные работают с учителем на доске.

Слайд 13 цели урока: давайте вернемся к поставленным целям и проверим, достигнуты ли они. Делают вывод, подводят итог урока.
4 Слайд 14 инструктаж д/з: параграф № 8, читать, написать эссе на тему «Конституцию страны должен знать каждый гражданин этой страны?» (? №3)

Если вопросов нет, перейдем к итогам урока: оценка работы каждого ученика, выставление отметок.

Открывают учебник и читают вопрос № 3, записывают домашнее задание в дневник.