История и обществознание
-
Урок истории "Ни разу не побежденный" (о жизни А.В. Суворова) 2009
На уроках в начальной школе большое внимание уделяется формированию представлений о родной стране: ее культуре, истории, природе. Воспитание чувства патриотизма невозможно без понимания роли в истории государства великих ученых, писателей, художников, полководцев. Целью данного урока является на примере жизни и деятельности А.В. Суворова показать учащимся образ истинного служения Родине, людям.
-
Урок истории "Николай II – портрет примерного семьянина". 9-й класс 2012
Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения.
-
Урок истории "Образование единого Российского государства" в 10-м классе 2012
Цели урока: содействовать осознанному усвоению и углублению знаний учащихся о деятельности Ивана III по "собиранию" русских земель; оценить заслугу Ивана III в формировании нового централизованного государства; воспитывать чувство патриотизма, глубокое уважение к истории Отечества и национальной символике, понимание ответственности за его судьбу.
-
Урок истории "Общественный строй Древней Руси" 2016
Урок истории в 10-м классе призван содействовать формированию у учащихся представлений об общественном строе Киевской Руси на основе работы с историческим источником - «Русской Правдой». Урок проводится в форме беседы, групповой работы с текстом первого письменного свода законов Древней Руси - «Русской Правды». В ходе урока учащиеся закрепляют ранее полученные на уроках истории знания, в ходе групповой работы анализируют статьи «Русской Правды», заполняют таблицу, обобщают полученные данные.
-
Урок истории "Общество Древней Индии" 2012
Традиционный урок с элементами технологий: игры, проблемного, дифференцированного обучения, здоровьесберегающей. На занятии происходит формирование знания о древних жителях Индии, варнах, их происхождении.
-
Урок истории "Олимпийские игры - праздник, объединяющий эллинов" 2009
Основная цель - познакомить с историей Олимпийских игр, которые были связывающей нитью для всех эллинов; учить выделять главное, делать выводы, проводить параллель с современностью; развивать логическое мышление, развивать навыки коллективной работы; активировать деятельность ребят. Рефлексия является итогом урока, где дети способны оценить свою работу.
-
Урок истории "От хрущевской оттепели до брежневского застоя" 2012
Данный урок занимает особое место в понимании последующей трагедии 90-х, в крушении незыблемой системы Советского Союза. Так как период изучения довольно большой – два десятилетия и объемный, включающий экономическую, политическую и социально-духовную сферы жизни общества, то урок проводится в форме дискуссионной конференции с помощью метода исследования документального материала.
-
Урок истории "Отечественная война 1812 года. Туляки — участники Отечественной войны 1812 года" 2009
Урок проблемного изложения материала с использованием активных и интерактивных форм обучения при работе с разнообразными источниками информации, в том числе с широкой документальной базой, способствует формированию ключевых компетенций. Урок сочетает изучение вопросов общероссийского масштаба и углубленное изучение краеведческого компонента.
-
Урок истории "Отечественная война 1812 года" 2010
Урок создает представление о причинах, ходе и итогах войны 1812 года. Урок способствует совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности при исследовательской работе с историческими источниками. Также у учеников формируются представления об участии саратовцев в войне.
-
Урок истории "Первая российская революция 1905–1907 годов" 2012
На уроке повторяется пройденный материал в виде терминологического диктанта и изучается новый.
-
Урок истории "Передняя Азия в древности". 5-й класс 2019
Представленный урок разработан в соответствии с УМК А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой, Всеобщая история. История древнего мира. Основная цель урока направлена на развитие познавательного интереса к глубокому изучению предмета, погружение школьников в мир истории через формирование представлений о географическом положении, повседневной жизни и занятиях жителей Междуречья через применение технологии интерактивного обучения.
-
Урок истории "Подъем экономики в годы НЭПа" 2009
Данная тема чрезвычайно важна для понимания процессов, происходивших в 20-е в России. Она помогает ответить на вопрос: чем был вызван резкий поворот в экономической политике государства, чем объясняются принятые решения и меры, каким образом осуществлялась новая экономическая политика? Какие изменения привнесла она в экономическую и социальную жизнь страны?
-
Урок истории "Политическая раздробленность Руси. Возникновение самостоятельных княжеств" 2009
Урок основан на имитационном моделировании с введением исторических героев и имеет элементы интерактивного обучения. Погружаясь в эпоху политической раздробленности, учащиеся анализируют исторические источники, тексты учебника, работают с контурной картой и атласом.
-
Урок истории "Политическая система и российское общество в начале ХХ в." 2011
Содержание урока предполагает рассмотреть особенности политического развития и социальную структуру российского общества в начале ХХ века, историческую необходимость их реформирования. Дети учатся искать и анализировать историческую информацию в источниках разного типа.
-
Урок истории "Последствия Смуты. Новые явления в экономике России XVII в.". 7-й класс 2011
На уроке данная тема рассматривается с использованием таких педагогических технологий, как кластер, RAFT-технология, эвристическая беседа, «мозговой штурм». В увлекательной форме происходит изучение нового материала: представляя себя журналистами, ребята дают характеристику новым явлениям в экономике России и сами делают выводы о начале развития капитализма в России XVII в.
-
Урок истории "Поэма Гомера "Илиада" 2023
Цель урока: сформировать у учащихся представления о сосуществовании мифологических сведений и исторических данных о Троянской войне, её причинах, ходе и итогах, познакомить учащихся с основными героями поэмы Гомера «Илиада».
-
Урок истории "Преступные цели - преступные средства" 2005
Поколение 90-х годов. Какими они вырастут? Иванами? не помнящими ни рода, ни племени? Перекати - полем? не имеющим корней своих? Какой им видится Великая Отечественная война? Думается, что они хотят знать правду о себе, понять свой характер и истоки своей духовной силы. В характерах людей они исследуют историю. В событиях истории они познают человека. Сегодня велик интерес к достоверному факту, к реконструкции событий. Изучая документы, ученики осмыслят: "Кто не помнит своего прошлого - тот обречён пережить его вновь".
-
Урок истории "Природа и люди Древней Индии" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-подарок (на уроке учащиеся дарят другу знания), который способствует развитию логического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах, умение выступать перед аудиторией, воспитывает уважительное отношение к истории других народов, формирует навыки критического отношения к себе и своим товарищам. Необходимым элементом учебной деятельности всех учащихся была работа с контурной картой.
-
Урок истории "Противостояние митрополита Филиппа и царя Ивана Грозного" 2014
Занятие является одним из серии уроков по истории России, изучающих отношения светской и духовной власти на протяжении веков. Представляется важным разработка методических приемов преподавания уроков, связанных с ролью Православной церкви в истории России, а также христианских подвижников, просиявших на земле русской. В центре внимания занятия - противостояние позиций царя и митрополита Филиппа в 60-е годы правления Ивана Грозного. Каким был митрополит Филипп, осмелившийся дать нелицеприятную нравственную оценку жестокому царю? Чем был его подвиг — эмоциональным порывом или закономерным итогом всей жизни? Что вообще нам известно о его жизни?
-
Урок истории "Путешествие в глубь веков" 2009
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России. В ходе урока учащиеся закрепляют и расширяют знания о жизни наших предков и о родном крае.
-
Урок истории "Пути утверждения капитализма: Западная Европа, Россия, США" 2009
Урок изучения нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint. Цель урока – раскрыть проблему модернизации на конкретном материале, рассмотреть и проанализировать различные модели развития "центра" и "периферии".
-
Урок истории "Рабство в Древнем Риме", 5-й класс 2010
Форма урока – ролевая игра «Исследовательская лаборатория историков» в сочетании с групповой работой, на основе которой изучается фактический материал. На уроке применяется технология «Обучение в сотрудничестве», которая также является инновационной на сегодня. Положительная мотивация создается проблемной ситуацией.
-
Урок истории "Радуйтесь, мы победили!". 5-й класс 2010
На уроке мы говорим о войне, которая произошла 2,5 тысячи лет назад, но не потеряла актуальности и по сей день. Идея защиты своей родины, идея патриотизма являются высшей ценностью нашего современного общества, и на уроках истории мы восхищаемся подвигом самоотверженности и мужества героев прошлого.
-
Урок истории "Религия древних греков". 5-й класс 2010
Урок дает возможность детям проявить творческие способности.
-
Урок истории "Реформы в России. Отмена крепостного права. Александр II — царь-освободитель. Падение самодержавия" 2008
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II.
-
Урок истории "Реформы Петра I" 2010
Содержание военной реформы учащимся известно с предшествующих уроков. Учитель предлагает вспомнить её основные положения и определить значение.
-
Урок истории "Россия в конце XVIII в.". 8-й класс 2011
Урок представляет собой занятие по всемирной истории, который дает ретроспективу времени правления Петра I и его преемников в конце XVII – начале XVIII века. Этот урок развивает критическое мышление учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их значения для дальнейшего развития Российского государства.
-
Урок истории "Русские князья времён язычества" 2010
Цели урока: продолжить работу по формированию у учащихся понятия "государство"; дать представление об организации власти князя над покоренными племенами; рассказать о походах первых русских князей и их роли в расширении государства; формирование ИКТ-компетентности учащихся на уроках истории.
-
Урок истории "Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга". 7-й класс 2015
Цель урока: показать на примере деятельности первых русских князей основные направления внутренней и внешней политики Руси.
-
Урок истории "Русь и Орда", 6-й класс 2010
Урок рассматривается при изучении истории России в 6-м классе и является важным с точки зрения понимания сути взаимоотношений Руси с Ордой, которая в учебниках освещена однобоко и не позволяет понять сущность сотрудничества двух стран. Кроме того, учащиеся должны понять трудность принятия решений людьми, находящимися у власти, что оказывает воспитательное воздействие.