Урок истории "Религия древних греков". 5-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 5


Цели:

  1. Познакомить учащихся с религиозными верованиями древних греков.
  2. Продолжать обучать учащихся работать с историческими документами.
  3. Воспитывать интерес к предмету, умение работать в паре.
  4. Развивать речь, творческие способности, логическое мышление учащихся.

Оборудование: классная доска, учебник, карточки с именами богов, костюмы для сценки, распечатки приложений на каждую парту.

План урока:

1. Оргмомент.

2. Изучение нового материала:

  • объявление темы урока;
  • возникновение мира;
  • жизнь богов;
  • работа с учебником;
  • отражение природы в мифах;
  • боги и люди;
  • религия древних финнов.

3. Подведение итогов. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

1. ОРГ. МОМЕНТ.

2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

а) Объявление темы урока.

- Историю какого государства мы начали изучать несколько уроков назад?

  • Где находится Древняя Греция, кто может показать на карте?
  • Что вы уже знаете об истории Древней Греции?
  • Какие исторические источники дают нам сведения об истории Древней Греции?
  • Тема нашего урока сегодня: “Религия древних греков”.
  • Какой из перечисленных вами источников может помочь нам в изучении этой темы?
  • Работая с мифами мы узнаем о том, как греки представляли себе возникновение мира, жизнь богов, отношения между богами и людьми. Так же мы немного заглянем в религию древних финнов и узнаем, чем были похожи религии древних
    греков и древних финнов.
  • Что такое религия?

б) Возникновение мира.

  • У вас на партах есть отрывки нужных нам мифов. Приложение № 1
  • Прочитайте миф о происхождении мира.
  • Из чего же произошел мир?
  • Греки считали, что из Хаоса первой родилась богиня Земля - Гея. Почему?
  • Как называют греки Землю?
  • Что породила Земля?
  • Почему Уран - Небо воцарился в мире?
  • Какую роль в жизни греков играло Море?
  • Что происходит потом?
  • Борьба каких сил?
  • Кто зло? Кто добро?
  • Кто побеждает в этой борьбе?
  • Можно ли сказать, что миф носит воспитательный характер? Чему он учит?
  • На сколько частей был поделен мир?
  • А главный бог все-таки был? Зачем?
  • Куда греки поселили своих богов? Кто может показать?
  • Жители какой страны тоже думали, что их боги живут на горе?
  • Какое слово мы очень часто вспоминаем, говоря о религии?
  • Кого называют богом?
  • Что объясняли греки мифом, с которым мы сейчас работали?

в) Жизнь богов.

  • Кто из вас знает, как жили боги на Олимпе?
  • Давайте прочитаем приложение № 2.
  • Подберите имена прилагательные, которые характеризуют жизнь богов на Олимпе.

Т.о. жизнь богов на Олимпе, это представление греков об идеальной жизни, которая, к сожалению не доступна людям.

г) Работа с учебником

  • Откройте учебник на стр.
  • Каких богов изображенных на рисунке вы знаете?
  • Почему их так много?

Вывод: каждый бог покровительствовал какому-нибудь ремеслу.

д) Отражение природы в мифах.

  • Что греки объясняли мифами?
  • А что еще греки объясняли мифами, вы скажете, посмотрев сценку.

Инсценирование мифа о Деметре. Приложение № 3

  • Что объясняли мифами древние греки?
  • Действиями богов греки объясняли еще плохие урожаи, засуху, ураганные ветры, и т.д.
  • С чем была связана деятельность Зевса? Посейдона?
  • Наделяли ли греки своих богов сверхъестественными силами? Какими?
  • Миф о Дионисе.

е) Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр.

- Давайте прочитаем миф о Дионисе.

- Чему учит этот миф?

е) Боги и люди.

  • Как строились отношения древних греков и богов?
  • Зевс и люди.
  • Афина и люди. Миф об Арахне. Приложение № 4
  • Чему должен был учить данный миф каждого грека?
  • Какими же были боги по отношению к людям?

ж) Религия древних финнов.

  • Вы изучаете финский язык и должны знать историю и культуру страны, язык которой вы изучаете.
  • Может быть, кто-то из вас знает, чем похожи религия др. греков и др. финнов?
  • Давайте прочитаем приложение № 5, и может быть тогда мы сможем ответить на этот вопрос.
  • Что было похоже в религиях этих народов?
  • Кем были древние финны?
  • Что такое язычество?
  • Где еще была такая вера?
  • Каких богов древних славян вы знаете?

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

  • Над какой темой мы работали сегодня на уроке?
  • Какими вы увидели богов древних греков?

Домашнее задание:

- Составить кроссворд о богах.

  • Нарисовать рисунок.
  • Составить 3-4 вопроса, которые помогут выяснить самое главное о боге.