Цели:
Оборудование: классная доска, учебник, карточки с именами богов, костюмы для сценки, распечатки приложений на каждую парту.
План урока:
1. Оргмомент.
2. Изучение нового материала:
- объявление темы урока;
- возникновение мира;
- жизнь богов;
- работа с учебником;
- отражение природы в мифах;
- боги и люди;
- религия древних финнов.
3. Подведение итогов. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
1. ОРГ. МОМЕНТ.
2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
а) Объявление темы урока.
- Историю какого государства мы начали изучать несколько уроков назад?
- Где находится Древняя Греция, кто может показать на карте?
- Что вы уже знаете об истории Древней Греции?
- Какие исторические источники дают нам сведения об истории Древней Греции?
- Тема нашего урока сегодня: “Религия древних греков”.
- Какой из перечисленных вами источников может помочь нам в изучении этой темы?
- Работая с мифами мы узнаем о том, как греки
представляли себе возникновение мира, жизнь
богов, отношения между богами и людьми. Так же мы
немного заглянем в религию древних финнов и
узнаем, чем были похожи религии древних
греков и древних финнов. - Что такое религия?
б) Возникновение мира.
- У вас на партах есть отрывки нужных нам мифов. Приложение № 1
- Прочитайте миф о происхождении мира.
- Из чего же произошел мир?
- Греки считали, что из Хаоса первой родилась богиня Земля - Гея. Почему?
- Как называют греки Землю?
- Что породила Земля?
- Почему Уран - Небо воцарился в мире?
- Какую роль в жизни греков играло Море?
- Что происходит потом?
- Борьба каких сил?
- Кто зло? Кто добро?
- Кто побеждает в этой борьбе?
- Можно ли сказать, что миф носит воспитательный характер? Чему он учит?
- На сколько частей был поделен мир?
- А главный бог все-таки был? Зачем?
- Куда греки поселили своих богов? Кто может показать?
- Жители какой страны тоже думали, что их боги живут на горе?
- Какое слово мы очень часто вспоминаем, говоря о религии?
- Кого называют богом?
- Что объясняли греки мифом, с которым мы сейчас работали?
в) Жизнь богов.
- Кто из вас знает, как жили боги на Олимпе?
- Давайте прочитаем приложение № 2.
- Подберите имена прилагательные, которые характеризуют жизнь богов на Олимпе.
Т.о. жизнь богов на Олимпе, это представление греков об идеальной жизни, которая, к сожалению не доступна людям.
г) Работа с учебником
- Откройте учебник на стр.
- Каких богов изображенных на рисунке вы знаете?
- Почему их так много?
Вывод: каждый бог покровительствовал какому-нибудь ремеслу.
д) Отражение природы в мифах.
- Что греки объясняли мифами?
- А что еще греки объясняли мифами, вы скажете, посмотрев сценку.
Инсценирование мифа о Деметре. Приложение № 3
- Что объясняли мифами древние греки?
- Действиями богов греки объясняли еще плохие урожаи, засуху, ураганные ветры, и т.д.
- С чем была связана деятельность Зевса? Посейдона?
- Наделяли ли греки своих богов сверхъестественными силами? Какими?
- Миф о Дионисе.
е) Работа с учебником.
- Откройте учебник на стр.
- Давайте прочитаем миф о Дионисе.
- Чему учит этот миф?
е) Боги и люди.
- Как строились отношения древних греков и богов?
- Зевс и люди.
- Афина и люди. Миф об Арахне. Приложение № 4
- Чему должен был учить данный миф каждого грека?
- Какими же были боги по отношению к людям?
ж) Религия древних финнов.
- Вы изучаете финский язык и должны знать историю и культуру страны, язык которой вы изучаете.
- Может быть, кто-то из вас знает, чем похожи религия др. греков и др. финнов?
- Давайте прочитаем приложение № 5, и может быть тогда мы сможем ответить на этот вопрос.
- Что было похоже в религиях этих народов?
- Кем были древние финны?
- Что такое язычество?
- Где еще была такая вера?
- Каких богов древних славян вы знаете?
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- Над какой темой мы работали сегодня на уроке?
- Какими вы увидели богов древних греков?
Домашнее задание:
- Составить кроссворд о богах.
- Нарисовать рисунок.
- Составить 3-4 вопроса, которые помогут выяснить самое главное о боге.