История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме "Занятость и безработица" 2016

    Автор: Китаева Ирина Васильевна

    Урок рассчитан на изучение в 11-м классе в рамках базового уровня. Представлен вариант организации урока на базе применения системно-деятельностного подхода и формирования у обучающихся УУД. Урок предполагает использование современных образовательных технологий и подготовку обучающихся к ЕГЭ.

    обществознание, экономика, Безработица

  • Урок по теме "Звучащее «Слово» Древней Руси" 2009

    Автор: Агибалова Лариса Павловна

    Данная тема важна для развития у учащихся цельного представления о русской культуре. Русская культура данного периода в целом выходит из византийской, но произведение, о котором пойдет речь на уроке, является ярким примером русской национальной культуры. Урок проводится в форме исследования исторических документов.

  • Урок по теме "Идеология и практика народничества" 2014

    Автор: Семенова Елена Владимировна

    Урок изучения нового материала проходит в форме лабораторной работы с элементами беседы, работой в группах (документами, отдельными высказываниями, выполнение проблемных заданий). Цель урока: развитие личности, формирование правосознания и гражданско-правовой культуры, знаний по теме и внутренней мотивации активной, осознанной гражданской позиции.

  • Урок по теме "Из истории благотворительности династии Боратынских" 2008

    Автор: Галеева Гульнара Альбертовна

    Представлен конспект урока-экскурсии по теме "Из истории благотворительности династии Боратынских" для учащихся 10-х классов.

  • Урок по теме "Избирательные права граждан Российской Федерации" 2009

    Автор: Мельникова Светлана Анатольевна

    Конституция РФ определяет понятие гражданственности. Быть гражданином – значит принимать активное участие в управлении делами государства. Необходимо создать эффективную систему гражданско-правового воспитания школьников. Одна из таких форм воспитания граждан – урок обществознания для учащихся 9-х классов и родителей по теме: "Избирательные права граждан".

  • Урок по теме "Индустриализация и плановая экономика в СССР 1928–1940 гг." 2009

    Автор: Галиева Люция Шайгардановна

    В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.

  • Урок по теме "История в поэзии" 2010

    Автор: Афанасьева Елена Николаевна

    Внепрограммное учебное занятие позволяет познакомиться подробнее с историей раннего Средневековья, используя героический эпос Германии, Франции, Англии. На основе знакомства с сюжетом поэм учащимся предлагается выполнить также развивающее задание по карте, повторить основные события истории данных и соседних стран в хронологической последовательности.


  • Урок по теме "История одной реформы", 11-й класс 2008

    Автор: Смолярова Ольга Владимировна

    Урок разработан для учащихся 11-го класса. Цель данного урока: выяснить причины проведения военной реформы 1874 года, определить сущность этой реформы, показать значение реформы для дальнейшего развития страны. Для лучшего усвоения темы на уроке используется компьютерная презентация, где представлены основные этапы проводимой реформы и текст документа «Из устава о воинской повинности» 1874 года. Работа с документом позволяет развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы по имеющемуся материалу.

  • Урок по теме "Конституция РФ". 9-й класс 2009

    Автор: Дугина Татьяна Владимировна

    Правовой нигилизм – одна из серьезнейших проблем современного российского общества, а в числе причин оного можно назвать элементарное незнание своих прав и обязанностей (в том числе закрепленных в Конституции государства). Данный урок позволяет, используя тренинговые и интерактивные методики, способствовать формированию юридической грамотности школьников.

  • Урок по теме "Конституция" 2008

    Автор: Карпухина Надежда Ивановна

    Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме “Конституция”, приемы и методы которого помогут сделать процесс изучения Конституции более живым и интересным. Группы работают с карточками инструкциями, рассматривая статьи о правах и обязанностях и о деятельности высших органов государственной власти. Результаты групповой работы представляются учащимися в составленных ими схемах.

  • Урок по теме "Конфликты в межличностных отношениях" 2024

    Автор: Руппель Татьяна Витальевна

    Цель урока: способствовать формированию представлений о возникновении межличностных конфликтов и путях их разрешения.

    межличностные отношения

  • Урок по теме "Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войне" 2009

    Автор: Гайворонская Ирина Валерьевна

    Задачи урока: воспитание уважения к подвигу советского народа, обучение установлению причинно-следственных связей в ходе исторического процесса. Тип урока - урок изучения нового материала, его обобщения и закрепления. Урок построен в форме презентации. Используются общеклассная, групповая, индивидуальная формы работы с учащимися.

  • Урок по теме "Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева" 2013

    Автор: Русалеева Татьяна Викторовна

    Урок призван показать взаимосвязь между расширением дворянских привилегий в период царствования Екатерины II и усилением крепостной зависимости крестьян, проследить взаимосвязь между усилением крепостного гнета и активизацией народного движения, охарактеризовать основные причины, этапы, особенности и значение крестьянской войны под предводительством Е. Пугачева.

  • Урок по теме "Культура России в XIX веке. Живопись" 2009

    Автор: Антипова Марина Алексеевна

    В данной работе представлен конспект урока по предмету "История". Урок проводится с использованием элементов развивающего обучения и сопровождается презентацией в программе PowerPoint.


  • Урок по теме "Методы социального познания" 2009

    Автор: Борисенко Татьяна Федоровна

    Урок проводится после изучения темы «Социальное познание» и посвящен изучению и практическому применению методов социального познания. Задания подобраны таким образом, чтобы показать неразрывную взаимосвязь всех сфер общественной жизни. Урок направлен на подготовку к ЕГЭ, так как практически все задания подготовлены по экзаменационным материалам предыдущих лет.

  • Урок по теме "Московская Русь" 2008

    Автор: Телегина Тамара Александровна

    Данная система обучения предусматривает групповую форму работы. Особое внимание уделяется анализу документов, на основе которых устанавливается истинная картина событий, формируется представление о развитии страны в данный период. Перед учащимися определяются учебные задачи: проанализировать документ, установить соответствие событий, указать верные утверждения, восстановить последовательность событий, определить последствия.

  • Урок по теме "Мы в ответе за все" (посвящается 70-летию Алтайского края) 2008

    Автор: Судос Галина Ивановна

    Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества.

  • Урок по теме "Н.В.Булавко «Детство, опаленное войной»" 2016

    Автор: Веселова Инна Владимировна

    Мероприятие можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории Приморского края или Истории Великой Отечественной войны с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толейрантность, служение Отечеству – вот те ценности, которые развивает данное мероприятие.

  • Урок по теме "Нации и национальные отношения". 11-й класс 2009

    Автор: Чернышова Лидия Митрофановна

    В ходе урока рассматриваются актуальные проблемы наций и национальных отношений на современном этапе нашего общества. Урок проводится с использованием компьютерных презентаций по национальному вопросу. Презентация подготовлена учащимися с использованием историко-литературного материала. В заключение урока организована работа по анализу социологического текста.

  • Урок по теме "Начало Отечественной войны 1812 г. Бородинское сражение" (с использованием ИКТ; 8-й класс) 2010

    Автор: Шлыкова Надежда Викторовна

    Цели урока: рассказать о ходе Отечественной войны 1812 г., героической обороне российского населения; развивать навыки работы с документами, с картой, умения определять и объяснять понятия, сравнивать; дальнейшее овладение обучающимися художественными и выразительными свойствами языка.

  • Урок по теме "Образование единого государства Россия" 2011

    Автор: Ковалева Елена Владимировна

    В разработке имеется план-конспект и технологическая карта урока, позволяющие достаточно подробно проанализировать урок относительно его хода и получения запланированного результата. Материал изучается на 1-м курсе и рассчитан на наличие у обучающихся сформированных умений самостоятельной работы в малых группах.


  • Урок по теме "Образование и культура в XVII в." 2012

    Автор: Гафарова Елена Викторовна

    На занятии определяются особенности развития отечественной культуры в XVII в. по сравнению с предшествующим периодом.

  • Урок по теме "Олимпийские игры в Древней Греции", 5-й класс 2009

    Автор: Коваленко Анатолий Александрович

    Цели урока: познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения; пробудить в детях желание серьёзно заниматься каким-либо видом спорта.

  • Урок по теме "Олимпийские игры в древности и современности" 2009

    Автор: Фёдорова Ольга Васильевна

    Данный урок строится по традиционной схеме урока-презентации. В работе представлена краткая история возникновения Олимпийских игр в античном мире (в Древней Греции), история возрождения Олимпийского движения , информация о современных Олимпийских играх.

  • Урок по теме "Опера М.П. Мусоргского "Борис Годунов" 2007

    Автор: Шемякина Светлана Юрьевна

    Урок анализируя оперу М.П. Мусоргского "Борис Годунов" раскрывает его творчество, подчеркивая новаторские черты музыки.

  • Урок по теме "Отечественная война 1812 года" 2008

    Автор: Лебедева Людмила Михайловна

    Урок по теме рекомендуется для проведения в 8-м классе. Основной акцент при создании образа отечественной войны сделан на рассмотрение и изучение документальных источников, в основном это воспоминания современников. Достижению поставленной цели способствует презентация, в которую включена вставка видеосюжета. Очень важным считаю воспитание патриотизма на уроках истории, для более яркого проявления чувств использовала цвета, создание ромашки. Этот элемент урока использовался еще и как физкультминутка. Урок предполагает умение выражать собственное мнение и критическое мышление.

  • Урок по теме "Отечественная война 1812 года" 2013

    Автор: Заичкина Наталья Анатольевна

    На уроке использованы элементы модульной технологии (самостоятельная работа учащихся по технологической карте). Технологическая карта – это совокупность учебных элементов, последовательное выполнение которых позволяет каждому ученику самостоятельно и успешно реализовывать цели занятия. Учащиеся получают представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли свое отражение массовый героизм, готовность самопожертвованию русских солдат, офицеров и генералов.

  • Урок по теме "Отечественная война 1812 года" (4-й класс) 2009

    Автор: Давыдова Наталья Викторовна

    Урок направлен на формирование новых знаний по теме, закрепление и обобщение полученных знаний, умение выражать собственное мнение и оценочное суждение. Использование презентации на уроке способствует развитию интереса к изучаемому предмету, развитию исторического мышления детей.


  • Урок по теме "Первые киевские князья" 2022

    Автор: Копытина Людмила Анатольевна

    Цели урока: продолжить формирование у учащихся представления об этапах образования Древнерусского государства, охарактеризовать политику первых киевских князей; способствовать развитию творческой, познавательной деятельности учащихся, умению устанавливать причинно-следственные связи, навыков анализа, синтеза, продолжить работу по формированию работать с исторической картой и умения извлекать информацию из исторического источника; на основе материала о деятельности первых киевских князей способствовать воспитанию любви и уважения к истории своей Родины.

  • Урок по теме "Петр I. Россия на рубеже веков" 2012

    Автор: Гафарова Елена Викторовна

    Занятие с целью охарактеризовать состояние России накануне решающих перемен, познакомиться с событиями, предшествующими приходу к власти царя Петра.