История и обществознание
-
Урок истории "Радуйтесь, мы победили!". 5-й класс 2010
На уроке мы говорим о войне, которая произошла 2,5 тысячи лет назад, но не потеряла актуальности и по сей день. Идея защиты своей родины, идея патриотизма являются высшей ценностью нашего современного общества, и на уроках истории мы восхищаемся подвигом самоотверженности и мужества героев прошлого.
-
Урок истории "Религия древних греков". 5-й класс 2010
Урок дает возможность детям проявить творческие способности.
-
Урок истории "Реформы в России. Отмена крепостного права. Александр II — царь-освободитель. Падение самодержавия" 2008
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II.
-
Урок истории "Реформы Петра I" 2010
Содержание военной реформы учащимся известно с предшествующих уроков. Учитель предлагает вспомнить её основные положения и определить значение.
-
Урок истории "Россия в конце XVIII в.". 8-й класс 2011
Урок представляет собой занятие по всемирной истории, который дает ретроспективу времени правления Петра I и его преемников в конце XVII – начале XVIII века. Этот урок развивает критическое мышление учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их значения для дальнейшего развития Российского государства.
-
Урок истории "Русские князья времён язычества" 2010
Цели урока: продолжить работу по формированию у учащихся понятия "государство"; дать представление об организации власти князя над покоренными племенами; рассказать о походах первых русских князей и их роли в расширении государства; формирование ИКТ-компетентности учащихся на уроках истории.
-
Урок истории "Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга". 7-й класс 2015
Цель урока: показать на примере деятельности первых русских князей основные направления внутренней и внешней политики Руси.
-
Урок истории "Русь и Орда", 6-й класс 2010
Урок рассматривается при изучении истории России в 6-м классе и является важным с точки зрения понимания сути взаимоотношений Руси с Ордой, которая в учебниках освещена однобоко и не позволяет понять сущность сотрудничества двух стран. Кроме того, учащиеся должны понять трудность принятия решений людьми, находящимися у власти, что оказывает воспитательное воздействие.
-
Урок истории "Савва Иванович Мамонтов - предприниматель и художник, феномен в истории России" 2009
Представленная работа является уроком - историческим портретом феномена русской истории Саввы Ивановича Мамонтова.
-
Урок истории "Символы России" 2008
Представлен урок-презентация по истории на тему "Символы России". Использование компьютера позволяет увеличить интенсивность подачи материала, сообщить больше сведений по изученной теме за меньший промежуток времени и представить материал в более наглядной и доходчивой форме.
-
Урок истории "Сказка о потерянном времени" 2012
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства.
-
Урок истории "Сокровища Древнего Востока". 5-й класс 2018
Цель урока: знать основные факты и события истории государств Древнего Востока (познавательные универсальные учебные действия); уметь выделять достижения народов Древнего Востока (познавательные универсальные учебные действия); уметь аргументировать свой выбор при определении главных ценностей (познавательные универсальные учебные действия).
-
Урок истории "Страна победившего социализма". 11-й класс 2008
Урок истории проводится на основе межпредметной интеграции (литература, краеведение, экономика, культурология). Противоречия общественно-политической жизни страны победившего социализма раскрываются в поисковой и творческой деятельности. Продолжением урока могут стать классные часы, исследовательская работа, элективные занятия, что не только повышает научный потенциал урока, но и формирует активную жизненную позицию подростков, воспитывая гуманное отношение к людям, чувство справедливости.
-
Урок истории "Суд над фашизмом" 2013
Урок показывает на многочисленных фактах цену Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; доводит до сознания каждого учащегося бесчеловечность фашистской идеологии; воспитывает непримиримое отношение к унижению, оскорблению человеческого достоинства.
-
Урок истории "Трагичные 1941–1942 гг. Боевые действия на фронтах Великой Отечественной войны в 1941 – феврале 1943 гг." 2010
На уроке выясняется, почему боевые действия зимой-летом 1942 г. можно характеризовать как период неустойчивого равновесия, почему 1942 г. стал трагичным для Красной Армии, в чем значение победы советских войск под Сталинградом. Развиваются умения анализировать, обобщать, оценивать исторические факты, работать с историческими документами.
-
Урок истории "Христианская средневековая цивилизация в Европе" 2010
Комбинированный урок истории для учащихся 10-го класса (базовый уровень). Урок позволяет актуализировать и систематизировать знания учащихся по данной теме.
-
Урок истории "Час мужества пробил" по теме "Великая Отечественная война". 9-й класс 2012
Урок создает эмоциональный настрой при изучении событий самой жестокой, кровопролитной, народной войны. Дети узнают, почему войну называют Великой Отечественной. Урок побуждает детей к самостоятельному и коллективному изучению источников о войне. Работа на уроке запланирована в группах.
-
Урок истории "Человек Великой Отечественной войны" 2008
Цели урока: сформировать представление о духовном мире человека войны; учащиеся должны сделать самостоятельно вывод о том, что помогло советским людям выстоять и победить; продолжается формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические документы, делать выводы.
-
Урок истории "Языческие верования славян" 2005
Урок "Языческие верования славян" разработан для 4 класса начальной школы по курсу Саплиной Е.В., Саплина А.И. "Введение в историю" и является одним из серии уроков, которые знакомят с обычаями и нравами восточных славян. Урок позволяет раскрыть причины появления у славян многобожия (язычества). Урок построен в форме увлекательного путешествия с летописцем по Древней Руси. Трава, деревья, реки, камни - все окружающее казалось человеку в древние времена живым. Он наделял их умом, чувством, речью. Весь мир казался населенным добрыми и злыми духами. Начинается знакомство с духов. Рассказ учителя сопровождается показом рисунков детей. Особое внимание уделяется таким духам, как домовому, лешему, водяному. Кроме низших духов, славяне поклонялись верховным божествам. Богов, как и духов, было много. На уроке ребята знакомятся с некоторыми из них. У славян для каждого бога был свой день в году. Это - праздник для Бога. Учитель рассказывает о праздниках Коляда, Масленица, Иван Купала, Семик, День Перуна. В конце урока дети получают творческое задание: сделать рисунки с изображением духов или богов или сцены языческих праздников; узнать, откуда появилось выражение "чур меня".
-
Урок истории (5-й класс) "Появление неравенства и знати" 2010
В курсе истории, начиная с 5-го класса, происходит знакомство учащихся с процессом формирования человеческого общества. Цель урока: подвести учеников к пониманию причин появления неравенства в первобытном обществе. С помощью анализа иллюстраций учебника, решения логической задачи, построения логических цепочек, выявления причинно-следственных связей происходит формирование исторического мышления учащихся. Использование ИКТ способствует повышению внимания и росту активности детей на уроке.
-
Урок истории (технология В.Э. Штейнберга). Тема: "НЭП – новая тактика или новая стратегия" 2008
Применение на уроках технологии ЛСМ В.Э. Штейнберга позволяет моделировать различные условия учебного процесса через алгоритм нанесения информации на координатные оси, установление связей между узлами ЛСМ, и как результат - формирование ситуации успеха ребенка.
-
Урок истории «Великие гуманисты Европы». 7-й класс 2015
Цель урока: приобретение новых знаний и формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности под руководством учителя в ходе работы с источниками.
-
Урок истории «Главные политические центры Руси (Владимиро-Суздальское княжество)» 2015
Учащиеся выделяют причины и последствия возвышения Владимиро-Cуздальского княжества. Объясняются преимущества и недостатки в деятельности Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо. Оцениваются поступки людей того времени с позиции современного человека.
-
Урок истории «Пётр I – реформатор или революционер на троне?» 2015
Сегодня большое распространение получили три технологии обучения: моделирование или игровая деятельность, коммуникативный диалог или дискуссионная деятельность, изучение источников или исследовательская деятельность. Все эти элементы прослеживаются в статье.
-
Урок истории «Расцвет Египетского государства». 5-й класс 2014
Цель урока: расширить представления учащихся о государстве и его признаках. Формируется представление о структуре армии Египетского царства и последствиях открытия бронзы.
-
Урок истории «Россия при Павле I» 2015
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся совершенствуют навыки работы с различными источниками исторической информации (текст, карта, иллюстрация); коммуникативные навыки; аналитические способности.
-
Урок истории «СССР в 1954–1964 гг.» 11-й класс 2015
Урок представлен в форме лабораторно-практического занятия. Цель урока: формирование навыков выполнения заданий части А, В, С ЕГЭ. В ходе урока учащиеся самостоятельно выполняют задания по карточкам, закрепляют навыки работы с учебным текстом, ответы в тестовых заданиях сверяют во взаимопроверке.
-
Урок истории в 10-м классе "Внутренняя политика Екатерины II" 2012
Урок разработан для 10-го класса. Основная идея: благодаря работе с документами уяснить суть политики просвещенного абсолютизма, дать представление о развитии производительных сил в сельском хозяйстве и промышленности России во второй половине XVIII века, развивать интеллектуальные умения учащихся, их коммуникативные навыки.
-
Урок истории в 10-м классе "Крымская война 1853–1856 гг." 2010
На уроке рассматриваются причины, ход и последствия Крымской войны 1853–1856, а также изменения внутриполитической ситуации в стране и причины будущей модернизации России. Для подготовки урока были использованы документы из «Хрестоматии по истории СССР» (М.: Просвещение, 1991, глава 7), материалы из сборника Соловьева В.М. «История Отечества» (М., 2000).
-
Урок истории в 10-м классе "Монголо-татарское нашествие на Русь" 2008
В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать.