История и обществознание
-
Урок истории "Савва Иванович Мамонтов - предприниматель и художник, феномен в истории России" 2009
Представленная работа является уроком - историческим портретом феномена русской истории Саввы Ивановича Мамонтова.
-
Урок истории "Символы России" 2008
Представлен урок-презентация по истории на тему "Символы России". Использование компьютера позволяет увеличить интенсивность подачи материала, сообщить больше сведений по изученной теме за меньший промежуток времени и представить материал в более наглядной и доходчивой форме.
-
Урок истории "Сказка о потерянном времени" 2012
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства.
-
Урок истории "Сокровища Древнего Востока". 5-й класс 2018
Цель урока: знать основные факты и события истории государств Древнего Востока (познавательные универсальные учебные действия); уметь выделять достижения народов Древнего Востока (познавательные универсальные учебные действия); уметь аргументировать свой выбор при определении главных ценностей (познавательные универсальные учебные действия).
-
Урок истории "Страна победившего социализма". 11-й класс 2008
Урок истории проводится на основе межпредметной интеграции (литература, краеведение, экономика, культурология). Противоречия общественно-политической жизни страны победившего социализма раскрываются в поисковой и творческой деятельности. Продолжением урока могут стать классные часы, исследовательская работа, элективные занятия, что не только повышает научный потенциал урока, но и формирует активную жизненную позицию подростков, воспитывая гуманное отношение к людям, чувство справедливости.
-
Урок истории "Суд над фашизмом" 2013
Урок показывает на многочисленных фактах цену Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; доводит до сознания каждого учащегося бесчеловечность фашистской идеологии; воспитывает непримиримое отношение к унижению, оскорблению человеческого достоинства.
-
Урок истории "Трагичные 1941–1942 гг. Боевые действия на фронтах Великой Отечественной войны в 1941 – феврале 1943 гг." 2010
На уроке выясняется, почему боевые действия зимой-летом 1942 г. можно характеризовать как период неустойчивого равновесия, почему 1942 г. стал трагичным для Красной Армии, в чем значение победы советских войск под Сталинградом. Развиваются умения анализировать, обобщать, оценивать исторические факты, работать с историческими документами.
-
Урок истории "Христианская средневековая цивилизация в Европе" 2010
Комбинированный урок истории для учащихся 10-го класса (базовый уровень). Урок позволяет актуализировать и систематизировать знания учащихся по данной теме.
-
Урок истории "Час мужества пробил" по теме "Великая Отечественная война". 9-й класс 2012
Урок создает эмоциональный настрой при изучении событий самой жестокой, кровопролитной, народной войны. Дети узнают, почему войну называют Великой Отечественной. Урок побуждает детей к самостоятельному и коллективному изучению источников о войне. Работа на уроке запланирована в группах.
-
Урок истории "Человек Великой Отечественной войны" 2008
Цели урока: сформировать представление о духовном мире человека войны; учащиеся должны сделать самостоятельно вывод о том, что помогло советским людям выстоять и победить; продолжается формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические документы, делать выводы.
-
Урок истории "Языческие верования славян" 2005
Урок "Языческие верования славян" разработан для 4 класса начальной школы по курсу Саплиной Е.В., Саплина А.И. "Введение в историю" и является одним из серии уроков, которые знакомят с обычаями и нравами восточных славян. Урок позволяет раскрыть причины появления у славян многобожия (язычества). Урок построен в форме увлекательного путешествия с летописцем по Древней Руси. Трава, деревья, реки, камни - все окружающее казалось человеку в древние времена живым. Он наделял их умом, чувством, речью. Весь мир казался населенным добрыми и злыми духами. Начинается знакомство с духов. Рассказ учителя сопровождается показом рисунков детей. Особое внимание уделяется таким духам, как домовому, лешему, водяному. Кроме низших духов, славяне поклонялись верховным божествам. Богов, как и духов, было много. На уроке ребята знакомятся с некоторыми из них. У славян для каждого бога был свой день в году. Это - праздник для Бога. Учитель рассказывает о праздниках Коляда, Масленица, Иван Купала, Семик, День Перуна. В конце урока дети получают творческое задание: сделать рисунки с изображением духов или богов или сцены языческих праздников; узнать, откуда появилось выражение "чур меня".
-
Урок истории «Великие гуманисты Европы». 7-й класс 2015
Цель урока: приобретение новых знаний и формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности под руководством учителя в ходе работы с источниками.
-
Урок истории «Главные политические центры Руси (Владимиро-Суздальское княжество)» 2015
Учащиеся выделяют причины и последствия возвышения Владимиро-Cуздальского княжества. Объясняются преимущества и недостатки в деятельности Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо. Оцениваются поступки людей того времени с позиции современного человека.
-
Урок истории «Пётр I – реформатор или революционер на троне?» 2015
Сегодня большое распространение получили три технологии обучения: моделирование или игровая деятельность, коммуникативный диалог или дискуссионная деятельность, изучение источников или исследовательская деятельность. Все эти элементы прослеживаются в статье.
-
Урок истории «Расцвет Египетского государства». 5-й класс 2014
Цель урока: расширить представления учащихся о государстве и его признаках. Формируется представление о структуре армии Египетского царства и последствиях открытия бронзы.
-
Урок истории «Россия при Павле I» 2015
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся совершенствуют навыки работы с различными источниками исторической информации (текст, карта, иллюстрация); коммуникативные навыки; аналитические способности.
-
Урок истории «СССР в 1954–1964 гг.» 11-й класс 2015
Урок представлен в форме лабораторно-практического занятия. Цель урока: формирование навыков выполнения заданий части А, В, С ЕГЭ. В ходе урока учащиеся самостоятельно выполняют задания по карточкам, закрепляют навыки работы с учебным текстом, ответы в тестовых заданиях сверяют во взаимопроверке.
-
Урок истории (5-й класс) "Появление неравенства и знати" 2010
В курсе истории, начиная с 5-го класса, происходит знакомство учащихся с процессом формирования человеческого общества. Цель урока: подвести учеников к пониманию причин появления неравенства в первобытном обществе. С помощью анализа иллюстраций учебника, решения логической задачи, построения логических цепочек, выявления причинно-следственных связей происходит формирование исторического мышления учащихся. Использование ИКТ способствует повышению внимания и росту активности детей на уроке.
-
Урок истории (технология В.Э. Штейнберга). Тема: "НЭП – новая тактика или новая стратегия" 2008
Применение на уроках технологии ЛСМ В.Э. Штейнберга позволяет моделировать различные условия учебного процесса через алгоритм нанесения информации на координатные оси, установление связей между узлами ЛСМ, и как результат - формирование ситуации успеха ребенка.
-
Урок истории в 10-м классе "Внутренняя политика Екатерины II" 2012
Урок разработан для 10-го класса. Основная идея: благодаря работе с документами уяснить суть политики просвещенного абсолютизма, дать представление о развитии производительных сил в сельском хозяйстве и промышленности России во второй половине XVIII века, развивать интеллектуальные умения учащихся, их коммуникативные навыки.
-
Урок истории в 10-м классе "Крымская война 1853–1856 гг." 2010
На уроке рассматриваются причины, ход и последствия Крымской войны 1853–1856, а также изменения внутриполитической ситуации в стране и причины будущей модернизации России. Для подготовки урока были использованы документы из «Хрестоматии по истории СССР» (М.: Просвещение, 1991, глава 7), материалы из сборника Соловьева В.М. «История Отечества» (М., 2000).
-
Урок истории в 10-м классе "Монголо-татарское нашествие на Русь" 2008
В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать.
-
Урок истории в 10-м классе "Петр Великий – чудо или чудовище?". Попытка ускоренной модернизации и ее результаты 2012
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников.
-
Урок истории в 10-м классе "Присоединение Сибири. Нерусские народы" 2010
Данный урок способствует обучению учащихся навыкам самостоятельной работы на основе карты и учебника. Расширяет знания школьников посредством использования дополнительного материала по истории Сибири и Дальнего Востока в XVII веке. Индивидуальная карта урока помогает делать выводы, самостоятельно ставить вопросы.
-
Урок истории в 10-м классе "Эпоха Петра I" 2010
ИКТ позволяет развивать мыслительные операции для обработки потока информации. Учитель, использующий ИКТ, получает прекрасную возможность формирования и развития у учащихся мотивации изучения истории. Благодаря Интернету дети имеют возможность во время сообщений представлять разные точки зрения по проблеме.
-
Урок истории в 10-м классе (базовый уровень) "Российское государство в первой половине XIX в." 2009
Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации «Россия на рубеже веков», сайтов Интернета и модели «Шесть шляп мышления». На уроке совершенствуется работа с различными источниками, анализируется полученная информация. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей.
-
Урок истории в 10-м классе в творческой технологии 2011
Урок истории России по теме «Русь между Востоком и Западом».
-
Урок истории в 10-м классе по теме "Внутренняя политика Иоанна Грозного" 2009
Работа на уроке проходит в учебных группах. Задействованы все учащиеся. Ученики по итогам урока пытаются определить собственное отношение к внутренней политике Ивана Грозного. В ходе урока работают с дополнительным материалом, самостоятельно находят ответы на предложенные вопросы. Построенная по данному плану работа может способствовать развитию навыков анализа исторического материала, умения делать выводы, аргументированно высказывать свое мнение. Для разработки урока был использован исторический материал, напечатанный ранее в приложении к газете "Первое сентября" - "История".
-
Урок истории в 10-м классе по теме "Галицко-Волынское княжество и Господин Великий Новгород" 2009
Данный урок продолжает изучение социально-экономических, этнических, внутри- и внешнеполитических особенностей и культурных процессов княжеств-государств периода феодальной раздробленности. Дана характеристика своеобразия их политического устройства.
-
Урок истории в 10-м классе по теме "Начало Смуты" 2010
Урок рассчитан на учащихся 10-го класса; сопровождается двумя презентациями: "Борис Годунов" и "Лжедмитрий I". Урок изучения нового материала. Рассматриваются вопросы: причины Смуты, сущность правления Бориса Годунова и Лжедмитрия I; причины, сущность и результаты гражданской войны под предводительством Ивана Болотникова.