История и обществознание
-
Урок истории "Внешняя политика России начала XX века" 2009
Тема «Внешняя политика России начала ХХ века» является ключевой в истории внешней политики первой половины XX в. Необходимо, чтобы учащиеся смогли понять и хорошо запомнить материал, изучить внешнюю политику России накануне Первой мировой войны, выяснить, какое место Россия занимала на международной арене.
-
Урок истории "Возникновение ислама" для 6-х классов 2013
На рубеже XX–XXI вв. ислам и мусульмане оказались в центре внимания мирового сообщества. Проводя уроки по исламу, учитель должен разъяснить, что нет религий "хороших" и "плохих", а ислам - вторая после православного христианства традиционная религия России. Эта религия и народы, исповедующие ее, играли значительную роль в истории и продолжают играть ее в современном мире. В 6-х классах изучение ислама включено в программу курса "История средних веков".
-
Урок истории "Война… жестче нету слова". 9-й класс 2009
Тема Великой Отечественной войны остается одной из сложных тем при изучении исторического материала. Интеграционная работа, объединяющая материал курса истории Казахстана и Всемирной истории, позволит составить картину тех трагических событий, расширить знания учащихся о войне.
-
Урок истории "Горожане и их образ жизни" 2013
Комбинированный урок истории с использованием ИКТ относится к Разделу II «Расцвет Средневековья» и является вторым в теме «Средневековый город». Он является одним из наиболее важных, так как на этом уроке формируются знания о возникновении и особенностях средневековых городов. Главный акцент на уроке сделан на изучение новой темы. Так как в течение урока осуществляется регулярная смена методов ведения урока, перегрузки школьников не происходит.
-
Урок истории "Государственное устройство России в XVII веке. Становление самодержавия". 7-й класс 2012
Групповое интерактивное занятие привлекает источники, статьи учебника. В ходе занятия учащиеся выполняют задания, соответствующие новым стандартам: работа с понятийным аппаратом и иллюстрациями, схемами (заполнение пропусков), заполнение таблиц (выявление различного и общего), выявление характерных признаков явлений.
-
Урок истории "Гражданская война" 2008
На уроке изучаются следующие вопросы: три политических лагеря в годы войны; "красный" и "белый" террор; "военный коммунизм"; очаги гражданской войны и иностранной интервенции; причины поражения "белых" и победа "красных". Изучаемый материал способствует формированию ценностных ориентаций у учащихся, таких как человеческая жизнь, патриотизм.
-
Урок истории "Греко-персидские войны. Марафонская битва". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с причинами греко-персидских войн, сравнивают черты государств Персия и Греция, что подталкивает их к самостоятельной постановке задачи: «Почему победили греки?»
-
Урок истории "День рождения моего села" 2009
Изучая в 3-х и 4-х классах предмет "Введение в историю", мы с детьми постоянно обращались к истории своего села, своей школы, составляли родословную своей фамилии, изучали природу своего края, встречались со старожилами, писали рассказы о лучших людях села. В процессе работы я столкнулась с тем, что учащиеся часто о своем селе знают меньше, чем об Алтайском крае или о России вообще. На основе поисковых работ учащихся и моих собственных исследований, я составила рукописный учебник по истории своего села.
-
Урок истории "Древний мир: менталитет воина" 2008
Такие приемы как мозговой штурм, синквейн, эвристическая беседа способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Дети не просто воспринимают материал, они активно участвуют в поиске, обработке информации, а главное - осмысливают ее. Кроме того, происходит формирование основ гражданской позиции пятиклассников: да, войны велись всегда и можно уважать смелость, благородство воинов древности и современности. Но избежать военных конфликтов мы можем и нужно стремиться к этому, воспитывая в себе и обществе одно из главных качеств - толерантность.
-
Урок истории "Духовная жизнь Серебряного века" (в 9-м классе) 2009
Этот урок отличается от обычного основным методом организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся и преобладающим на данном уроке источником знаний. Вместо традиционного объяснения учителя, чтения учебника и слушания докладов ученики сами на уроке активно работают , совместными усилиями воссоздают образ минувшего времени.
-
Урок истории "Жители Древнего Египта" 2017
Цель урока: сформировать у учащихся представление о сущности государства и его роли в жизни египтян.
-
Урок истории "Законы Хаммурапи", 5-й класс 2008
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира.
-
Урок истории "Индустриализация в СССР", 9-й класс 2008
Целями урока истории в 9-м классе по теме "Индустриализация в СССР" являются: выявление причин, целей, итогов индустриализации в СССР в 1928–1937 гг; знакомство с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР; выявление истоков трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток.
-
Урок истории "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР" по теме "Вся Русь – костер, и каждый факел – человек" 2010
Основной целью работы является раскрыть причины, массовый характер, цели и задачи репрессий, подвести учащихся к пониманию причин возникновения и длительного существования в СССР тоталитарного режима; продолжить формирование умений анализировать, обобщать, оценивать исторические факты.
-
Урок истории "Казанское ханство 1445–1552 гг." 2013
Урок формирует у учащихся знания об основных периодах политической истории Казанского ханства и знакомит с населением ханства.
-
Урок истории "Колесо истории "Дорогами войны" 2021
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось важным аспектом воспитательного процесса в современных школах. Необходимо, чтобы человек знал больше о своей стране, её истории, гордился этой историей. Воспитание подрастающего поколения – это залог хорошего будущего развития страны. Цель: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне. Задачи: развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества; противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
-
Урок истории "Консульство и образование наполеоновской империи". 8-й класс 2015
Задача урока: определение места Наполеона в создании империи.
-
Урок истории "Крепостное право" 2004
Урок "Крепостная неволя" разработан по учебнику Н.И. Ворожейкиной. Он в яркой, эмоциональной и образной форме рассказывает об истории феодального строя Российского государства. Урок наполнен историко-литературным и документальным материалом, интересным, увлекательным и доступным для понимания детей, дает возможность ощутить движение времени и подготовиться к восприятию собственно исторических курсов основной и средней школы.
-
Урок истории "Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева". 8-й класс 2018
В учебном материале рассматривается восстание Е.И.Пугачева, масштабность происходящих событий, состав участников, цели. Анализируются причины, и дается оценка итогов крестьянской войны на дальнейшую историю страны. Урок направлен на формирование навыков работы у учащихся с историческим документом. Развитие умений учащихся определять причинно-следственные связи. Умения излагать свою точку зрения, аргументировать ее.
-
Урок истории "Крушение СССР – рождение "новой" России" 2016
Данный урок является обобщающим при изучении темы «Страна в конце XX – начале XXI вв.» в 9-м классе. Тема урока актуальна на современном этапе развития России. Воспитательная цель урока: формирование социально активной личности, переживающей за судьбу России. В конспекте урока используются активные формы обучения, дифференцированный подход при закреплении материала.
-
Урок истории "Крымская война 1853–1856 гг." 2014
Изучая тему, учащиеся знакомятся с историческим периодом, связанным с прологом и ходом Крымской войны, с целями и характером войны, экономическими и политическими изменениями. Учащиеся учатся самостоятельно, работать с текстом, анализировать и обобщать факты, делать выводы, сопоставлять цели и результаты самостоятельной работы.
-
Урок истории "Крымская война 1853–1856 гг." 2010
Урок предполагает использование мультимедийной презентации, что делает объяснение нового материала более иллюстративным. Включение в урок исторических документов, художественных текстов, схем, иллюстраций повышает эмоциональное восприятие изучаемых событий. Учащиеся учатся выделять главное, строить причинно-следственные связи.
-
Урок истории "Куликовская битва". 6-й класс 2011
Данный урок истории России в 6-м классе проводится по инновационной технологии критического мышления. Используются такие методы и приемы как кластер, инсерт, мозговая атака и синквейн.
-
Урок истории "Личность Ивана IV. Внутренняя политика". 10-й класс 2011
Для раскрытия данной темы учитель использовал работу в парах, проблемный вопрос, предварительное индивидуальное задание. Мотивация учебной деятельности ведется на всех этапах урока. Работоспособность учащихся обеспечивается за счет частой смены деятельности, проблемного вопроса, заинтересованности в начале урока.
-
Урок истории "Мечты третьего рейха: блицкриг" 2007
Владение ИКТ, грамотное их применение на уроках - непременное условие успешной работы современного учителя. А социальный заказ на воспитание творческой, активной личности заставляет отказаться от традиционной системы передачи знаний "учитель - ученик", активно использовать современные образовательные технологии для развития критического мышления. Урок "Мечты Третьего рейха: блицкриг" построен с использованием ИКТ и приемов технологии креативного мышления.
-
Урок истории "Многообразие культурной революции: искусство плаката 20–40-х годов" 2010
«Культурная революция» занимает важное место в курсе изучения истории Отечества 20–30х гг. Специального раздела в курсе истории Отечества об искусстве плаката нет, он лишь упоминается как одно из составляющих звеньев в культурной революции.
-
Урок истории "Модернизация Японии". Новая история, 8-й класс 2008
Урок по теме «Модернизация Японии» проведен в 8-м классе в рамках курса Всеобщей истории. Данный урок относится к разделу «Страны Азии и Африки в новое время». Проблемный урок изучения нового материала.
-
Урок истории "На востоке Европы" 6-й класс 2012
Учащиеся на уроке знакомятся с народами, населявшими Восточную Европу в Средние века, узнают о византийском культурном и политическом влиянии на этот регион, о формировании государств в Восточной Европе и создании славянской азбуки. Урок развивает мышление детей, навыки самостоятельной работы с текстом исторического документа, картой.
-
Урок истории "Накануне грозных испытаний". 11-й класс 2011
Урок по истории России в 11-м классе по программе А.А.Левандовского, на котором дается характеристика внешней политики СССР в предвоенные годы. Задачи урока: охарактеризовать подготовку Германии к войне с СССР; проанализировать степень готовности СССР к отпору врага; отрабатывать навыки работы с печатным текстом, умение анализировать прочитанное.
-
Урок истории "Начало Первой мировой войны" 2014
В ходе урока учащиеся получают знания о причинах Первой Мировой войны. У школьников формируются представления о готовности стран к войне, военных союзах, а также неотвратимости начала военных действий.