История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок истории в 4-м классе "Откуда пошла Русь. Первые русские князья" 2012

    Автор: Меленевская Татьяна Евгеньевна

    Урок истории знакомит учащихся с образованием Российского государства, с первыми русскими князьями: Рюриком, Олегом; развивает умение анализировать, сопоставлять факты, давать характеристику историческим личностям; воспитывать гуманное отношение к окружающим людям. Урок сопровождается презентацией и показом фильма о князе Олеге. Используется по другим УМК или во внеклассной работе.

  • Урок истории в 4-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Смутное время. Спасители земли Русской" 2007

    Автор: Новикова Любовь Валентиновна

    Урок развивающего обучения проводится с целью систематизации и обобщения большого объёма полученной информации, формирует пространственное и логическое мышление, имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ, любовь к Родине. На уроке реализуются разные формы работы: дискуссия, самостоятельная работа, работа в парах.

  • Урок истории в 4-м классе по теме "Детство Зевса" 2008

    Автор: Смирных Ирина Ивановна

    На уроке использованы различные виды работы: фронтальная работа, работа в группах, в парах. С целью повышения интереса, в урок включены дополнительные сведения о Семи чудесах света, что способствует расширению кругозора детей, кроссворд, составленный учителем по закреплению пройденного материала.

  • Урок истории в 4-м классе по теме "Итоги правления Петра I и Екатерины II" 2008

    Автор: Курышева Светлана Николаевна

    Урок истории с использованием методов и приёмов личностно-ориентированного подхода: работа в парах, диспут, тестирование. Задачи урока: развитие в детях творческой активности, любознательности, инициативности, самостоятельности. На уроке, в результате повторения основных этапов правления Петра I и Екатерины II, раскрывается вопрос об их значимости и величии.

  • Урок истории в 4-м классе по теме "С Дмитрием Донским на поле Куликовом" 2009

    Автор: Романовская Наталья Васильевна

    На уроке учащиеся знакомятся с политической обстановкой на территории Владимирской Руси и усилении Московского княжества во времена монголо-татарского ига; раскрывается значение тяги русских князей к московскому князю Дмитрию Ивановичу; воспитывается патриотизм, чувство гордости, уважения и восхищения подвигом русских воинов на Куликовом поле.

  • Урок истории в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы" 2006

    Автор: Шмидт Любовь Яковлевна

    Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями.

  • Урок истории в 4-м классе по теме: "Смутное время. Подвиг И.О. Сусанина" 2007

    Автор: Бабушкина Ангелина Александровна

    Урок показывает связь исторических событий с современностью, что весьма актуально. Высокую мотивацию на уроке обеспечивает связь прошлого с настоящим. На уроке проводится индивидуальная и коллективная работа класса с целью обобщения и изучения нового материала. Достоинством урока является формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Отчизне.


  • Урок истории в 4-м классе, учебник Данилова по теме: "Зачем нам общение" 2003

    Автор: Лопарева Любовь Николаевна

    Данный урок является интегрированным. Знания, полученные на уроках риторики, являются основополагающими. В ходе урока составляется опорный конспект, используется прием драматизации, игровой момент, групповая форма работы, создание проблемной ситуации.

  • Урок истории в 4-м классе: "Возникновение городов. Древний Киев. Великий Новгород" 2007

    Автор: Самсонова Любовь Юрьевна

    История самый интересный и увлекательный предмет в начальной школе. На этих уроках дети знакомятся с разнообразными культурами: Древняя Греция, Древний Рим, культурой Египта, и конечно же, знакомятся с культурой Древней Руси. Стараются найти ответы на вопросы: Как появились города? Как построить замок? Кто наши предки? Кто такие купцы? Как образовалось наше государство? и т.д. На уроках истории мои дети совершают путешествие во времени, хотя понятие времени для детей абстрактно, осмыслить то, что произошло сотни и тысячи лет назад, для детей очень сложно. Для того, чтобы максимально приблизить историческую эпоху, предлагаю детям самим стать на какое-то время мореплавателями, купцами, простыми крестьянами или горожанами. Стараюсь как можно больше использовать на уроках наглядный материал: исторические картины, карты, создаю различные презентации, использую на уроках электронные энциклопедии "Кирилла и Мефодия". Такие уроки захватывают детей еще больше, увлекают в мир истории и подталкивают к поиску новых сведении, к самостоятельному изучению истории.

  • Урок истории в 5 классе по теме: "Путешествие на Олимп" 2005

    Автор: Межирич Наталия Ивановна

    Урок обобщения полученных знаний по разделу "Древняя Греция" включает в себя работу с картой, работу по группам. Учащиеся должны уметь давать характеристику государства, знать религиозные верования греков, сказания о богах и героях.

  • Урок истории в 5-м класее по теме "Чудо света своими руками" 2009

    Автор: Акифьева Галина Викторовна

    Урок дает возможность на основе способностей, знаний, желания детей (как отдельный кирпичик) и их творческой работы в группах (как отдельный пласт единого целого) создать одно из чудес света – Египетскую пирамиду. Это дает возможность составить общую характеристику Древнего Египта.

  • Урок истории в 5-м классе "Афины и Спарта" 2011

    Автор: Крюкова Елена Владимировна

    Урок истории древнего мира в 5-м классе построен на сравнении двух греческих полисов по следующим направлениям: природа и местоположение, хозяйство жителей, управление в полисе. Урок содержит презентацию, помогающую наглядно демонстрировать материал по теме, учит сравнивать, формулировать свою мысль, направлен на формирование основных компетентностей учащихся.

  • Урок истории в 5-м классе "В афинских школах и гимназиях" 2009

    Автор: Данкова Елена Владимировна

    Выбор темы обусловлен необходимостью изучения культуры Древней Греции, ставшей фундаментом европейской культуры. В разработку урока включены: цели, формируемые навыки обучающихся, предполагаемые ответы, разноуровневые задания; материалы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Содержание материала соответствует обязательному минимуму содержания образования.

  • Урок истории в 5-м классе "В театре Диониса" 2011

    Автор: Бизина Наталия Владимировна

    Данная разработка урока позволяет учителю: повысить мотивацию к учению; повысить роль наглядности на уроке; необременительно для ученика ввести дополнительную информацию; организовать самостоятельную работу ученика на уроке; повысить компьютерную компетентность учащихся.


  • Урок истории в 5-м классе "Вечный город и его жители" 2022

    Автор: Кунева Марина Евгеньевна

    Цели веб-квеста: вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс; организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

    веб-квест

  • Урок истории в 5-м классе "Греко-персидские войны" 2008

    Автор: Ноздрюхина Татьяна Валерьевна

    Урок изучения нового материала, построен с использованием интерактивной доски. Сочетание материалов традиционного учебника и учебнго электронного пособия значительно активизирует внимание учащихся к содержанию изучаемого учебного материала, повышает качество излагаемого материала. Урок представлен в технологии интерактивного обучения.

  • Урок истории в 5-м классе "Древнее Двуречье" 2024

    Автор: Сигарева Елена Александровна

    Цели урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении, занятиях и общественном устройстве древнейших городов-государств Древнего Двуречья; формировать умения, применять понятие (клинопись), закрепить умения извлекать информацию из текстовых, анимационных источников и обобщать их по заданной теме; ознакомиться с презентацией урока, запомнить мифы Древнего Двуречья.

  • Урок истории в 5-м классе "Древнее Междуречье — колыбель цивилизации" 2008

    Автор: Дмитриева Лидия Николаевна

    Представлен конспект урока истории в 5-м классе по теме: "Древнее Междуречье - колыбель цивилизации".

  • Урок истории в 5-м классе "Древнеегипетское общество" 2009

    Автор: Заможняя Вера Николаевна

    На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию практических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника.

  • Урок истории в 5-м классе "Письменность и научные знания в Древнем Египте" 2010

    Автор: Шабанов Анатолий Николаевич

    Учителя начальной школы любят применять групповую форму обучения: продолжается формирование умений коллективного труда; происходит развитие чувства ответственности за участие в коллективном творческом деле; поддерживается интерес к изучению предмета и стремлению показать свои знания, полученные здесь же и сейчас же; продолжается развитие коммуникабельности.

  • Урок истории в 5-м классе "Поход Александра Македонского на Восток" 2010

    Автор: Вовк Валентина Михайловна

    Урок «Поход Александра Македонского на Восток» проводится в рамках темы «Македонские завоевания в IV веке до н.э.». На данную тему отводится 4 часа. В материал урока входит важнейшая информация о восточном походе греко-македонских войск и образования державы Александра Македонского. Тема вызывает живой интерес у учащихся.


  • Урок истории в 5-м классе "Путешествие в Древний мир" 2010

    Автор: Гурова Наталья Александровна

    Данный урок проходит по образцу телевизионных передач КВН и "Что? Где? Когда?". Участвуя в конкурсах и отвечая на вопросы, ученики знакомятся с данной темой.

  • Урок истории в 5-м классе "Рабство в Древнем Риме" 2009

    Автор: Морилов Сергей Тимофеевич

    Урок разработан по технологии критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Цели урока: расширить представление учащихся о рабстве, помочь им осознать положение рабов в Древнем Риме; формировать непримиримое отношение к угнетению человека человеком; развивать у школьников критически анализировать информацию.

  • Урок истории в 5-м классе "Рыбы и Рим" 2009

    Автор: Козлова Елена Ярославовна

    Сегодня у учителя истории множество возможностей для того, чтобы его урок стал интересным и познавательным. Материалы этого урока могут помочь в этом, они могут быть использованы на уроке по данной теме с абсолютно любым учебником, рекомендованным Министерством образования и науки.

  • Урок истории в 5-м классе "Финикийские мореплаватели" 2009

    Автор: Гулина Елена Николаевна

    Урок по истории Древнего мира разработан с применением нестандартных форм обучения. В уроке использована инсценировка на повторение изученного, работа по карточкам из раздаточного материала при изучении нового, закрепление темы по опорному конспекту.

  • Урок истории в 5-м классе на тему "Первый властелин единого Китая" 2008

    Автор: Хитина Ольга Евгеньевна

    Урок истории комбинированного типа с применением аудиовизуальных технических средств обучения: видеомагнитофона, телевизора, компьютера с мультимедийным проектором. Использование ТСО на данном уроке даёт возможность повысить эффективность преподавания путём налаживания систематического контроля знаний, сократить недостаток учебного времени, повысить наглядность, дать учащимся наиболее точную и полную информацию об изучаемом явлении.

  • Урок истории в 5-м классе на тему: "Важнейшие открытия и достижения финикийцев" 2006

    Автор: Рощина Лилия Николаевна

    Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев.

  • Урок истории в 5-м классе на тему: "Олимпийские игры" 2007

    Автор: Бобейко Татьяна Степановна

    Предлагаемый урок истории в 5-м классе на тему "Олимпийские игры" построен на основе презентации, выполненной с использованием приложения Power Point. Демонстрация слайдов повышает интерес учащихся и степень усвоения исторического материала.


  • Урок истории в 5-м классе на тему:"В древней Александрии Египетской" 2009

    Автор: Сверкунова Ольга Анатольевна

    Комбинированный урок в 5-м классе с элементами театрализации, на котором учитель истории в образе богини истории Клио рассказывает древнегреческую легенду. В качестве повторения проводится викторина по предыдущему параграфу, игра «молчанка» (учащиеся расставляют стрелки на доске между столбцами), задание – составить схему походов Александра Македонского.

  • Урок истории в 5-м классе по теме "Афинская демократия при Перикле" 2009

    Автор: Кубрак Лариса Вячеславовна

    Интерактивный урок по истории Древнего мира в 5-м классе позволяет проследить позитивные и негативные черты афинской демократии, которая была первым в мире опытом государства, основанного на народовластии. Сама идея народовластия возникла в древности, прошла через века и утвердилась в наиболее развитых странах мира, и в нашей стране также.