История и обществознание
-
Урок истории «Расцвет Египетского государства». 5-й класс 2014
Цель урока: расширить представления учащихся о государстве и его признаках. Формируется представление о структуре армии Египетского царства и последствиях открытия бронзы.
-
Урок истории «Россия при Павле I» 2015
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся совершенствуют навыки работы с различными источниками исторической информации (текст, карта, иллюстрация); коммуникативные навыки; аналитические способности.
-
Урок истории «СССР в 1954–1964 гг.» 11-й класс 2015
Урок представлен в форме лабораторно-практического занятия. Цель урока: формирование навыков выполнения заданий части А, В, С ЕГЭ. В ходе урока учащиеся самостоятельно выполняют задания по карточкам, закрепляют навыки работы с учебным текстом, ответы в тестовых заданиях сверяют во взаимопроверке.
-
Урок истории в 10-м классе "Внутренняя политика Екатерины II" 2012
Урок разработан для 10-го класса. Основная идея: благодаря работе с документами уяснить суть политики просвещенного абсолютизма, дать представление о развитии производительных сил в сельском хозяйстве и промышленности России во второй половине XVIII века, развивать интеллектуальные умения учащихся, их коммуникативные навыки.
-
Урок истории в 10-м классе "Крымская война 1853–1856 гг." 2010
На уроке рассматриваются причины, ход и последствия Крымской войны 1853–1856, а также изменения внутриполитической ситуации в стране и причины будущей модернизации России. Для подготовки урока были использованы документы из «Хрестоматии по истории СССР» (М.: Просвещение, 1991, глава 7), материалы из сборника Соловьева В.М. «История Отечества» (М., 2000).
-
Урок истории в 10-м классе "Монголо-татарское нашествие на Русь" 2008
В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать.
-
Урок истории в 10-м классе "Петр Великий – чудо или чудовище?". Попытка ускоренной модернизации и ее результаты 2012
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников.
-
Урок истории в 10-м классе "Присоединение Сибири. Нерусские народы" 2010
Данный урок способствует обучению учащихся навыкам самостоятельной работы на основе карты и учебника. Расширяет знания школьников посредством использования дополнительного материала по истории Сибири и Дальнего Востока в XVII веке. Индивидуальная карта урока помогает делать выводы, самостоятельно ставить вопросы.
-
Урок истории в 10-м классе "Эпоха Петра I" 2010
ИКТ позволяет развивать мыслительные операции для обработки потока информации. Учитель, использующий ИКТ, получает прекрасную возможность формирования и развития у учащихся мотивации изучения истории. Благодаря Интернету дети имеют возможность во время сообщений представлять разные точки зрения по проблеме.
-
Урок истории в 10-м классе (базовый уровень) "Российское государство в первой половине XIX в." 2009
Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации «Россия на рубеже веков», сайтов Интернета и модели «Шесть шляп мышления». На уроке совершенствуется работа с различными источниками, анализируется полученная информация. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей.
-
Урок истории в 10-м классе в творческой технологии 2011
Урок истории России по теме «Русь между Востоком и Западом».
-
Урок истории в 10-м классе по теме "Внутренняя политика Иоанна Грозного" 2009
Работа на уроке проходит в учебных группах. Задействованы все учащиеся. Ученики по итогам урока пытаются определить собственное отношение к внутренней политике Ивана Грозного. В ходе урока работают с дополнительным материалом, самостоятельно находят ответы на предложенные вопросы. Построенная по данному плану работа может способствовать развитию навыков анализа исторического материала, умения делать выводы, аргументированно высказывать свое мнение. Для разработки урока был использован исторический материал, напечатанный ранее в приложении к газете "Первое сентября" - "История".
-
Урок истории в 10-м классе по теме "Галицко-Волынское княжество и Господин Великий Новгород" 2009
Данный урок продолжает изучение социально-экономических, этнических, внутри- и внешнеполитических особенностей и культурных процессов княжеств-государств периода феодальной раздробленности. Дана характеристика своеобразия их политического устройства.
-
Урок истории в 10-м классе по теме "Начало Смуты" 2010
Урок рассчитан на учащихся 10-го класса; сопровождается двумя презентациями: "Борис Годунов" и "Лжедмитрий I". Урок изучения нового материала. Рассматриваются вопросы: причины Смуты, сущность правления Бориса Годунова и Лжедмитрия I; причины, сущность и результаты гражданской войны под предводительством Ивана Болотникова.
-
Урок истории в 10-м классе по теме "Ордынское иго" 2008
Урок истории преследует цель актуализировать имеющиеся знания у учащихся по этой теме и углубить представления школьников об ордынском иге. При подготовке к уроку используется дополнительная литература (сочинения Карамзина, Гумилева, Ключевского, исследования современных авторов в и другие). Форма урока позволяет создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их умения и навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, вести диалог.
-
Урок истории в 10-м классе по теме "Реформы середины XVI века. Опричнина" 2016
Урок проводится в 10-м классе по разделу «Российское государство во второй половине XV–XVII вв.». Проблемно-поисковый метод предполагает, прежде всего, создание проблемной ситуации, поэтому в начале урока перед учащимися поставлены проблемные вопросы. При исследовании причин и итогов опричнины Ивана Грозного применяется метод «Фишбоун», который развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы.
-
Урок истории в 10-м классе по теме: "Новая экономическая политика" 2004
Вводный урок с элементами интерактива: разрешение проблемных вопросов через работу в "малых группах".
-
Урок истории в 10-м классе по теме: "Феодальная раздробленность на Руси. Русские земли и княжества в XI — первой половине XIII вв." 2006
Представлен конспект урока с использованием информационных технологий.
-
Урок истории в 10-м классе с использованием технологии развивающего обучения. Тема "Москва во главе объединения русских земель" 2009
Данная тема – одна из сложных и проблемных тем в курсе истории России, многие вопросы темы являются дискуссионными. Целесообразно проводить изучение нового материала, используя технологию развивающего обучения с элементами дискуссии. Обозначение проблемы и совместный поиск её решения увлекает всех учащихся независимо от способностей и позволяет прочнее усвоить материал.
-
Урок истории в 10-м классе. Тема: "Критическое мышление и Интернет" 2012
Использование технологии критического мышления позволяет посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс создать условия для формирования важнейших интеллектуальных умений учащихся, обеспечить три составляющие успеха на уроке: интеллектуальную составляющую, коммуникативную составляющую и осознание значимости личного вклада каждого в общее дело.
-
Урок истории в 10-м классе: "Отечественная война 1812 года" 2005
Урок "Отечественная война 1812 года", является обобщающим по данной теме. Цель урока: повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, имена, развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ на основе нескольких источников способствовать развитию у школьников интереса к истории. Урок проводится в форме игры "Умники и умницы", в которой используется метод соревнований.
-
Урок истории в 11 классе по теме: "Репрессии в СССР и сопротивление им" 2005
Урок по теме проводится в форме отчета творческих групп, выполнивших поисковые задания. Учащиеся используют краеведческий материал, архивные документы, письма, газетные статьи. В ходе урока рассказывается не только о репрессиях и их последствиях, но и о сопротивлении сталинскому режиму разных слоев советского общества: от членов правительства до простого труженика. В ходе урока у учащихся формируется чувство гражданской ответственности за все происходящее в государстве, за сохранение политических прав и свобод, и необходимости борьбы за демократический строй.
-
Урок истории в 11-м классе "Поездка в прошлое. Исследование тоталитарного режима" 2009
Творческая мастерская предполагает работу в группах: индуктор - обмен мнениями внутри группы, социализация - ответы учащихся. Такой вид работы позволяет на основании документов, сообщений, различных мнений, примеров литературных произведений понять, почему было возможно существование тоталитарного режима, политики репрессий и каковы последствия этого периода для нашей страны.
-
Урок истории в 11-м классе "Развитие науки и культуры в 1953–1964 годах" 2010
Учитывая дискуссионность истории этого периода, можно создать свои направления обсуждения данной темы. Исторический путь нашей страны в период с 1945 по 1991 год полон противоречий. Изучая историю родной страны, необходимо знать не только исторические факты, но и понимать их. Для успеха в жизни важно осознавать и понимать, в каком мире и в какой стране мы живём.
-
Урок истории в 11-м классе "США. Политика нового курса" 2009
Проведение урока-лекции по данной теме позволяет обратить внимание учащихся на новые аспекты становления и развития демократического общества, ещё раз показать влияние сильной личности на ход политических и экономических процессов, происходящих в обществе. Урок такого плана дает возможность нестандартно и интересно раскрыть изучаемую тему.
-
Урок истории в 11-м классе (базовый уровень). Организация исследования 2010
Урок является одним из способов организации исследовательской деятельности учащихся, способствует выработке активной гражданской позиции и оценке исторических событий с позиций конкретно-исторического подхода. Помогает раскрыть индивидуальные способности каждого учащегося и развить коммуникативную компетенцию.
-
Урок истории в 11-м классе на тему "Красный 1917 год" 2010
Учащиеся получают предварительные дифференцированные задания, список дополнительной литературы. Дополнительные материалы расширяют представление учащихся о ключевых событиях 1917 года в России - Февральской и Октябрьской революциях. Внутрипредметная связь с темами по истории зарубежных стран позволяют объективно оценить революционные события.
-
Урок истории в 11-м классе по теме "Глобальные проблемы современности" 2010
Показаны приемы работы учащихся с источниками, созданными в различных знаковых системах (текст, таблица, схема, карта, аудиовизуальный ряд, мультимедиа): извлечение, осмысление, интерпретация и перевод информации из одной знаковой системы в другую, формулирование собственных суждений на основе изучения нескольких источников.
-
Урок истории в 11-м классе по теме "Начало Второй Моровой и Великой Отечественной войн" 2009
Спаренный урок истории России ХХ века, интегрированный с всеобщей историей. Данный урок является вторым уроком из модуля "Вторая мировая и Великая Отечественная войны". На уроке учащиеся, используя различные формы учебной деятельности, знакомятся с началом Второй мировой и Великой Отечественной войн, с планами фашистской Германии.
-
Урок истории в 11-м классе по теме "Поляризация сил внутри страны в годы Гражданской войны" 2010
Урок истории России в 11-м классе по теме «Поляризация сил внутри страны в годы Гражданской войны». Способствует развитию навыков исследовательской и поисковой деятельности. В ходе урока используется мультимедийная презентация.