История и обществознание
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Образование древнегреческих колоний" 2007
Урок содержит региональный компонент (история Донского края). В ходе изучения истории Древней Греции учащиеся получают комплекс знаний по древнейшей истории России. Представленный урок способствуют формированию интереса к изучению истории своего государства, своей области, воспитывает уважение к родной истории.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Общественное устройство и культура Индии" 2009
Разработка урока для 5-го класса предполагает использование большого количества разноуровнего раздаточного материала, проверяющего и закрепляющего разные учебные навыки, для индивидуальной работы и со всеми учащимися. Отдельным вопросом изучается культура Индии. Несколько заданий можно использовать для работы на интерактивной доске. Форма урока традиционная, с применением ИКТ.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в Древней Греции" 2009
Урок проводится с целью развития познавательного интереса школьников к предмету и развития их коммуникативных и познавательных способностей. Это урок развивающего обучения. Презентации служат наглядной иллюстрацией материала. Элемент театрализации вносит оживление в урок. Предварительно подготовленное устное сообщение развивает у учащегося умение выступать перед аудиторией.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Первобытные земледельцы и скотоводы" 2012
Урок помогает познакомить детей с началом перехода от присваивающего к производящему хозяйству, продолжить формирование умений подтверждать выводы примерами, описывать факты; воспитывать уважительное отношение к труду.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Природа и люди Древней Индии" 2010
Знакомство с географическим расположением и природными условиями Древней Индии, знакомство с занятиями жителей и их религиозными представлениями. Урок проводится в сопровождении интерактивной доски SMART Board.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Путешествие Одиссея". Поэма Гомера "Одиссея" 2011
Урок в форме маршрутной игры с целью активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции учит их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников. Урок воспитывает у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы «Одиссея».
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Рабство в Греции в V веке нашей эры" 2010
Урок-путешествие. Изучение новой темы методом оживления картины "Продажа рабов в Древней Греции". Возможность дидактического театра позволяет "оживить, раскрасить" историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Рабство в Древнем Риме" 2010
Урок позволит: выяснить источники рабства в Древнем Риме; дать представление о тех видах работ, на которых были заняты лишенные свободы. Основная форма работы на уроке – групповая, которая позволяет создать условия для включения каждого ученика в деятельность.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Рабство в Древнем Риме" 2008
Урок-панорама изучения нового с элементами театрализации и маршрута по теме "Рабство в Древнем Риме" ставит целью создание у школьников образного представления о положении рабов в Древнем Риме, их труде, занятости в хозяйстве, повседневной жизни и быту. Форма занятия позволяет развивать логические, образные и оценочные умения при разработке панорамных плакатов, воспитывает эмоционально-целостное отношение к истории.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Рабство в Древнем Риме" 2011
Современный урок истории древнего мира в 5-м классе спроектирован, основываясь на деятельностный подход в обучении. Обучающиеся создают мини-проекты по подтемам урока в виде компьютерной презентации. Активное сотрудничество, деловое общение, творческая самореализация личности – основные идеи урока.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Расцвет демократии при Перикле" 2010
Главная задача: показать, что демократические процессы в современных государствах мира имеют глубокие исторические корни, начало которых в Афинском полисе; рассмотреть различия в управлении при демократии и деспотии, какое государство более справедливо.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей" 2009
Урок истории знакомит учащихся с историей Рима эпохи царей, развивает познавательный интерес к истории, логическое и аналитическое мышление, формирует активную гражданскую позицию, навыки самостоятельной работы с картой, таблицей, схемой, учебником, воспитывает нравственность и патриотизм.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Римский характер" 2009
Урок «Римский характер» поведён как повторительно-обобщающий по теме с опорой на умение учащихся работать с дополнительным материалом. Одной из основных воспитательных задач урока является не только показ учащимся основных качеств, присущих римскому характеру, но и развитие положительных качеств, достойных гражданина, посредством постоянного приближения событий древней истории к современной жизни и характерам молодого поколения.
-
Урок истории в 5-м классе по теме «Троянская война и поэма Гомера "Илиада"» 2012
Урок ставит своей целью формирование у учащихся представления о Троянской войне как историческом событии, знакомит учащихся с выдающимся произведением Гомера - поэмой "Илиада". Основу урока составляет беседа преподавателя с использованием ИКТ и работа учащихся в малых группах с различными источниками информации.
-
Урок истории в 5-м классе по теме «Финикия» 2010
Урок проводится по истории древнего мира в 5-м классе и позволяет познакомить учащихся с удивительной страной под названием Финикия.
-
Урок истории в 5-м классе по теме: "Достижения эллинской культуры" 2006
Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употребления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя".
-
Урок истории в 5-м классе по теме: "Жизнь афинского полиса" 2010
Урок в разделе "Древняя Греция". В построение и содержании урока учитывалось, то, что учащиеся только начинают знакомство с историей Древней Греции на примере её полиса Афины. Использовались хорошо знакомые детям формы работы (карточки, работа с исторической картой, учебником).
-
Урок истории в 5-м классе по теме: "Образование в Древнем Египте" 2005
Урок развивающего обучения. В ходе решения познавательных задач формируется мотивация к изучению нового материала и умение использовать его на практике. Урок предполагает опору на личный жизненный опыт учащихся и их знания из других предметных областей.
-
Урок истории в 5-м классе по теме: "Путешествие в Клио начинается! По странам Древнего Востока" 2010
Цель урока – систематизировать знания учащихся по истории и культуре стран Древнего Востока, повысить интерес школьников к предмету. Путешествие в таинственный и загадочный мир древних цивилизаций проходит по станциям, на которых команды получают золотые и серебряные ключи от спрятанных "кладов" с сокровищами.
-
Урок истории в 5-м классе по теме: "Религия древних греков. Олимпийские боги" 2006
Комбинированный урок с элементами театрализованного представления, большим количеством иллюстраций и дополнительной информации. Этот урок активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы.
-
Урок истории в 5-м классе с использованием информационных технологий 2007
Историческое познание начинается с первых уроков истории в 5-м классе, предполагает вызвать интерес к исторической науке, позволяет создать для учащихся комфортную и продуктивную образовательную среду, способствующую личностному росту каждого ученика. Информационные технологии можно успешно применять в структуре школьного исторического образования, они позволяют создавать яркие и образные моменты на основе исторического учебного материала, например, о Древней Индии.
-
Урок истории в 5-м классе с элементами драматизации и ретроспективности на тему: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" 2007
В ходе урока используется методика А.Литвинова, позволяющая превратить текст учебника в динамичные образные сюжеты, вызвать оживление и интерес, увеличить долговременную память. Оздоровительные приемы повышают работоспособность учащихся на уроке.
-
Урок истории в 5-м классе. Тема: "В афинских школах и гимнасиях" 2009
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения.
-
Урок истории в 5-м классе. Тема: "Основы светской этики" 2012
Учащиеся определяют основное содержание понятия «этикет»; знакомятся с историей этикета. Расширяется представление детей о правилах и видах этикета; развивается умение правильно оценивать себя и других. Совершенствуются этические нормы поведения в обществе.
-
Урок истории в 5-м классе. Тема: "Рабство в Древнем Риме" 2009
Урок в 5-м классе построен по традиционной системе с активными формами обучения: игра-путешествие по стране Знаний, работа с документом, игра "Оживи картину" (инсценирование), учебный проект "Гладиаторы". В ходе урока моделируется ситуация прошлого и важно создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, полученные на уроке, становятся лично значимыми, помогают лучше почувствовать изучаемую эпоху.
-
Урок истории в 5-м классе. Тема: "Троянская война и героические поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея" 2009
Урок с применением ИКТ для развития познавательных интересов учащихся через увлекательное виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, воспитания любознательности, эмпатии, эмоционально–ценностного отношения к Древней Греции. Урок запланирован в форме виртуального путешествия с использованием презентации.
-
Урок истории в 5–м классе "В древнеегипетской школе" 2009
Форма урока - путешествие во времени. Учащиеся представляют себя учениками древнеегипетской школы. Учитель проводит четыре урока: письмо, арифметика, геометрия, астрономия, на которых раскрываются особенности египетской письменности, показаны ее сложности. Дети знакомятся с историей ее дешифровки. Пятиклассники узнают особенности египетского счета и системы мер. Работают с таблицей, сравнивая древнеегипетский и современный календарь.
-
Урок истории в 6-м классе "Борьба Руси с западными завоевателями. Ледовое побоище" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с ходом борьбы северных русских земель с экспансией крестоносцев. Учатся работать с документами, с картой и схемой. Воспитывается чувство гордости за наших предков на примере полководческого и дипломатического талантов Александра Невского, а также героев тех времен: Гаврилы Алексича, Василия Буслаева.
-
Урок истории в 6-м классе "Гуситское движение в Чехии" 2010
Учащиеся знакомятся с историей развития Чехии в XIV веке. Ученики работают с текстовой информацией, обрабатывая ее разными способами. На уроке формируются информационные навыки: работа с текстом, составление схем, выделение главной мысли, составление логических цепей.
-
Урок истории в 6-м классе "Присоединение Сибири" 2010
В форме игры-путешествия сообщается материал о походе казаков во главе с Ермаком в Сибирь. На уроке учащиеся знакомятся с героической деятельностью казаков в борьбе с сибирским ханом Кучумом. Работа с летописями («Строгановская» и «Румянцевская») по походу Ермака дополняет исторический материал данной эпохи.