История и обществознание
-
Урок истории в 10-м классе по теме "Ордынское иго" 2008
Урок истории преследует цель актуализировать имеющиеся знания у учащихся по этой теме и углубить представления школьников об ордынском иге. При подготовке к уроку используется дополнительная литература (сочинения Карамзина, Гумилева, Ключевского, исследования современных авторов в и другие). Форма урока позволяет создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их умения и навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, вести диалог.
-
Урок истории в 10-м классе по теме "Реформы середины XVI века. Опричнина" 2016
Урок проводится в 10-м классе по разделу «Российское государство во второй половине XV–XVII вв.». Проблемно-поисковый метод предполагает, прежде всего, создание проблемной ситуации, поэтому в начале урока перед учащимися поставлены проблемные вопросы. При исследовании причин и итогов опричнины Ивана Грозного применяется метод «Фишбоун», который развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы.
-
Урок истории в 10-м классе по теме: "Новая экономическая политика" 2004
Вводный урок с элементами интерактива: разрешение проблемных вопросов через работу в "малых группах".
-
Урок истории в 10-м классе по теме: "Феодальная раздробленность на Руси. Русские земли и княжества в XI — первой половине XIII вв." 2006
Представлен конспект урока с использованием информационных технологий.
-
Урок истории в 10-м классе с использованием технологии развивающего обучения. Тема "Москва во главе объединения русских земель" 2009
Данная тема – одна из сложных и проблемных тем в курсе истории России, многие вопросы темы являются дискуссионными. Целесообразно проводить изучение нового материала, используя технологию развивающего обучения с элементами дискуссии. Обозначение проблемы и совместный поиск её решения увлекает всех учащихся независимо от способностей и позволяет прочнее усвоить материал.
-
Урок истории в 10-м классе: "Отечественная война 1812 года" 2005
Урок "Отечественная война 1812 года", является обобщающим по данной теме. Цель урока: повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, имена, развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ на основе нескольких источников способствовать развитию у школьников интереса к истории. Урок проводится в форме игры "Умники и умницы", в которой используется метод соревнований.
-
Урок истории в 10-м классе. Тема: "Критическое мышление и Интернет" 2012
Использование технологии критического мышления позволяет посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс создать условия для формирования важнейших интеллектуальных умений учащихся, обеспечить три составляющие успеха на уроке: интеллектуальную составляющую, коммуникативную составляющую и осознание значимости личного вклада каждого в общее дело.
-
Урок истории в 11 классе по теме: "Репрессии в СССР и сопротивление им" 2005
Урок по теме проводится в форме отчета творческих групп, выполнивших поисковые задания. Учащиеся используют краеведческий материал, архивные документы, письма, газетные статьи. В ходе урока рассказывается не только о репрессиях и их последствиях, но и о сопротивлении сталинскому режиму разных слоев советского общества: от членов правительства до простого труженика. В ходе урока у учащихся формируется чувство гражданской ответственности за все происходящее в государстве, за сохранение политических прав и свобод, и необходимости борьбы за демократический строй.
-
Урок истории в 11-м классе "Поездка в прошлое. Исследование тоталитарного режима" 2009
Творческая мастерская предполагает работу в группах: индуктор - обмен мнениями внутри группы, социализация - ответы учащихся. Такой вид работы позволяет на основании документов, сообщений, различных мнений, примеров литературных произведений понять, почему было возможно существование тоталитарного режима, политики репрессий и каковы последствия этого периода для нашей страны.
-
Урок истории в 11-м классе "Развитие науки и культуры в 1953–1964 годах" 2010
Учитывая дискуссионность истории этого периода, можно создать свои направления обсуждения данной темы. Исторический путь нашей страны в период с 1945 по 1991 год полон противоречий. Изучая историю родной страны, необходимо знать не только исторические факты, но и понимать их. Для успеха в жизни важно осознавать и понимать, в каком мире и в какой стране мы живём.
-
Урок истории в 11-м классе "США. Политика нового курса" 2009
Проведение урока-лекции по данной теме позволяет обратить внимание учащихся на новые аспекты становления и развития демократического общества, ещё раз показать влияние сильной личности на ход политических и экономических процессов, происходящих в обществе. Урок такого плана дает возможность нестандартно и интересно раскрыть изучаемую тему.
-
Урок истории в 11-м классе (базовый уровень). Организация исследования 2010
Урок является одним из способов организации исследовательской деятельности учащихся, способствует выработке активной гражданской позиции и оценке исторических событий с позиций конкретно-исторического подхода. Помогает раскрыть индивидуальные способности каждого учащегося и развить коммуникативную компетенцию.
-
Урок истории в 11-м классе на тему "Красный 1917 год" 2010
Учащиеся получают предварительные дифференцированные задания, список дополнительной литературы. Дополнительные материалы расширяют представление учащихся о ключевых событиях 1917 года в России - Февральской и Октябрьской революциях. Внутрипредметная связь с темами по истории зарубежных стран позволяют объективно оценить революционные события.
-
Урок истории в 11-м классе по теме "Глобальные проблемы современности" 2010
Показаны приемы работы учащихся с источниками, созданными в различных знаковых системах (текст, таблица, схема, карта, аудиовизуальный ряд, мультимедиа): извлечение, осмысление, интерпретация и перевод информации из одной знаковой системы в другую, формулирование собственных суждений на основе изучения нескольких источников.
-
Урок истории в 11-м классе по теме "Начало Второй Моровой и Великой Отечественной войн" 2009
Спаренный урок истории России ХХ века, интегрированный с всеобщей историей. Данный урок является вторым уроком из модуля "Вторая мировая и Великая Отечественная войны". На уроке учащиеся, используя различные формы учебной деятельности, знакомятся с началом Второй мировой и Великой Отечественной войн, с планами фашистской Германии.
-
Урок истории в 11-м классе по теме "Поляризация сил внутри страны в годы Гражданской войны" 2010
Урок истории России в 11-м классе по теме «Поляризация сил внутри страны в годы Гражданской войны». Способствует развитию навыков исследовательской и поисковой деятельности. В ходе урока используется мультимедийная презентация.
-
Урок истории в 11-м классе по теме "Россия НЭПовская: поиск оптимальной модели строительства социализма" 2010
Данный урок ставит перед учащимися задачи: проанализировав несколько источников, найти ответы на вопросы: причины, цели, сущность и результаты НЭПа. На уроке применяются современные, нетрадиционные формы обучения.
-
Урок истории в 11-м классе по теме "События Великой Отечественной войны в плакатном искусстве" 2010
Данный урок – попытка создания мультимедийной презентации, рассказывающей о хронологии событий Великой Отечественной войны посредством художественных образов плакатного искусства.
-
Урок истории в 11-м классе по теме: "Вятлаг - остров архипелага ГУЛАГ" 2007
Изучение темы "Тоталитаризм. Сталинские репрессии" представляет определенные трудности для старшеклассников. Один из самых трагических периодов отечественной истории вызывает у них много вопросов: каковы причины этого явления, последствия, судьбы людей, попавших под колесо репрессивной машины. Урок посвящен истории Вятлага, одного из сталинских лагерей, расположенных в Кировской области в 1930–1950 годы. Краеведческий материал может помочь учащимся более глубоко осмыслить исторический материал.
-
Урок истории в 11-м классе: "Конец "оттепели". Оценка Н.С.Хрущева историками и современниками" 2024
Цель урока: определить причины кризиса доверия к власти и дать оценку Н.С.Хрущева и его реформам современниками и историками.
-
Урок истории в 11-м классе. "Ведущие политические партии в России начала ХХ века" 2009
Урок позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах. Работа с документами и заполнение таблицы дает более эффективное усвоение материала, помогает лучше подготовить учащихся к ЕГЭ.
-
Урок истории в 11-м классе. Тема: "Сталинизм: за и против" 2009
Урок посвящен событиям, связанным с эпохой правления И.Сталина. В ходе урока учащимся предстоит сделать вывод о том, какой ценой дались нашей стране преобразования, которые пришлись на время правления И.Сталина.
-
Урок истории в 3-м классе начальной школы 2010
Цели данной статьи: учить ориентироваться во времени и пространстве, так как любой исторический факт связан с определенной датой и местом его совершения; помочь учащимся представить жизнь людей в далёком прошлом; вырабатывать и формировать историческое мышление.
-
Урок истории в 3-м классе по теме "Вставай, страна, огромная…" 2009
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийного проектора, что повышает познавательную активность учащихся за счёт увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Воспитательный момент урока усиливает использование регионального краеведческого материала. Урок используется в общеобразовательной системе "Школа-2100".
-
Урок истории в 3-м классе по теме "Петр I. Образование Санкт-Петербурга" по образовательной системе "Школа–2100" 2010
Целью урока является знакомство учащихся с историческими преобразованиями в стране во времена правления Петра I, с заслугами, за которые народ прозвал Петра Великим. Урок помогает воспитывать интерес к истории родного государства
-
Урок истории в 3-м классе по теме "Россия в огне" 2013
Урок окружающего мира в 3-м классе составлен по программе «Школа – 2100», авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов и др. На уроке у обучающихся формируется образ трагического времени, в ходе которого жившие в России люди не смогли найти мирного способа решения всех проблем и конфликтов (крестьян и помещиков, рабочих и капиталистов, государственной власти и общества, стремящегося к свободе).
-
Урок истории в 3-м классе по теме "Сельские поселения. Русская изба" 2008
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое.
-
Урок истории в 3-м классе по теме: "Москва златоглавая" 2005
Разработка урока для начальной школы, цели которого формировать у учащихся образ Московского Кремля и Красой площади; познакомить с историческими памятниками времен Московского государства; расширить словарный запас учащихся; познакомить с образом первого русского царя Ивана Грозного; учить работать с книгой.
-
Урок истории в 3-м классе по теме: "Название моего города" 2005
Разработка краеведческого урока, решающего задачи расширения кругозора учащихся по теме: " Мой родной край",привития любви, интереса к родному краю, малой родине, развития эмоций, чувств, речи учащихся.
-
Урок истории в 3-м классе по теме: "Петр Великий" 2007
Урок является первым в блоке "Времена Российской империи. XVIII – начало XIX в.". Его главная цель – сформировать у учащихся образ преобразований Петра Великого. Реформы Петра I коснулись всех сторон общественной и экономической жизни России. Россию стали уважать, с ней стали считаться, она получила выход ("прорубила окно") в Европу. Россия стала великой державой.