История и обществознание
-
«Мы живём, под собою не чуя страны…» (Государственный террор в Сибири) 2016
Учебное занятие раскрывает взаимосвязь процессов, происходящих одновременно в центральных районах страны и периферии. В Сибири происходят такие же социально-экономические и политические процессы, как и во всей стране. Учебное занятие построено таким образом, что обучающиеся медленно эмоционально погружаются в эпоху сталинизма, материал раскрывает противоположные стороны социально-экономических процессов СССР.
-
Мы знаем всё!.. Историко-литературная игра-проект для учащихся 5–7-х классов с использованием информационных технологий 2005
Историко-литературная игра-проект "Мы знаем всё!.." разработана для учащихся 5–7-х классов. Главной целью данной игры стало вовлечение учащихся в творческую деятельность, основанную на любви и уважении к предметам "история" и "литература". Игра состоит из вопросов, которые выводятся на экран в виде ряда слайдов, созданных в программе PowerPoint.
-
Мышгород, или Путешествие в город Мышкин 2012
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином.
-
Н.И. Новиков - ревнитель русского просвещения 2016
Презентация посвящена одной из крупнейших фигур русского просвещения Н.И. Новикову. Она расширяет кругозор учащихся, способствует формированию чувства любви к Родине, к ее людям и историческому прошлому родной земли. Материал урока рекомендуется для учащихся 7–8-х классов.
-
"Н.С. Хрущев: исторический портрет на фоне эпохи" 2013
Урок-дискуссия ‒ форма занятия, на которой развивается мышление и устная речь учащихся, они овладевают ораторскими умениями и умением доказательного спора, увеличивается интерес к истории. Именно такая форма урока развивает информационную, коммуникативную, а также рефлексивную компетентности для более глубокого усвоения материала.
-
"На Безымянной высоте..." 2020
Песни, написанные в годы тех сражений и о тех годах, можно услышать теперь нередко и в исполнении молодых певцов. Одна из них написана поэтом Михаилом Матусовским и композитором Вениамином Баснером для кинокартины «Тишина» по роману Юрия Бондарева – «На безымянной высоте».
-
На поле Куликовом. 6-й класс 2011
Представлен урок по систематизации и обобщению знаний. При изучении предмета «История» шестиклассники овладевают знаниями о сражении на Куликовом поле, получают навыки работы с текстом, учатся применять полученные знания в новой ситуации.
-
На пути буржуазных преобразований. Россия между двумя революциями. Урок с элементами ИКТ 2007
Цели урока: расширить знания учащихся о причинах, сущности и результатах буржуазных реформ П.А. Столыпина; сформировать умение давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей; закрепить навыки оформления конспекта, умения выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи; пробудить интерес учащихся к пополнению знаний на основе изучения дополнительной литературы.
-
На путях либерализации системы. Н.C. Хрущев 2015
Урок «На путях либерализации системы. Н.С. Хрущев» предназначен для учащихся 11-го класса (базовый уровень). Текст учебника, статистический материал и опорный конспект закрепляют пройденный материал в виде плана-конспекта по ключевым вопросам периода руководства страной Н.С. Хрущевым.
-
На уроках в афинской школе. 5-й класс 2012
Урок отражает все «плюсы» игровых технологий: деятельность (т.е. речевая), мотивированность, отсутствие принуждения, индивидуализированная деятельность, глубоко личная, обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, развитие психических функций и способностей, «учение с увлечением».
-
Награды России 2011
Автор знакомит учащихся с системой награждения в России. Рассказать об орденах и медалях дореволюционной, современной, а также советской России. Пробудить в детях чувство уважения, гордости к людям, имеющим награды.
-
Накануне отмены крепостного права 2014
Презентация дополняет теоретический материал наглядно-образными средствами, в первую очередь репродукциями картин русских художников, проверяет задания, ученики работают с источниками. На уроке формируются навыки самостоятельной работы с текстом, в том числе с произведениями отечественной литературы; соотнесения текстов источников с событиями; умение делать выводы.
-
Накануне отмены крепостного права (10-й класс) 2010
Оригинальная форма изучения нового материала по методике «Обучение в сотрудничестве» (Мозаика). Содержание урока посвящено проблеме неизбежности расхождения позиций либералов и демократов по крестьянскому вопросу. Анализируется положение в стране и взгляды творцов и вдохновителей Великих реформ.
-
Налоги и налогоплательщики 2011
Цель урока: развитие личности, направленное на формирование правосознания и гражданско-правовой культуры, то есть формирование знаний по теме и внутренней мотивации активной, осознанной гражданской позиции.
-
"Нам нужна великая Россия". Урок по аграрной реформе П.А. Столыпина в 9-м классе 2008
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране.
-
Народное движение в середине XVII века 2011
Урок способствует формированию у учащихся представлений о ходе и причинах бунтов и восстаний XVII века, о сложном внутриполитическом положении России в данный период, а также развитию креативных способностей учащихся.
-
"Народные волнения в 1660–1670-е годы". 7-й класс 2013
Цель урока: сформирование представления о народных движениях XVII века, развитие мыслительных навыков и познавательных умений, воспитание интереса к изучаемому предмету и уважение к историческому прошлому.
-
Народные движения 2009
Урок истории в седьмом классе по теме «Народные движения» относится к открытым педагогическим технологиям. Он позволяет вовлечь учащихся в процесс поиска и анализа информации, что дает возможность ученикам самим добывать знания на уроке, а не быть пассивными слушателями. Сделан упор на самостоятельную работу по сбору и обработке информации, деятельность учителя носит консультативный характер.
-
Народные движения "бунташного" века. Урок истории в 7-м классе 2010
Урок изучения нового материала в 7-м классе общеобразовательной школы. Применение разных видов деятельности позволяет, посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс, создать условия для формирования важнейших учебно-познавательных компетенций обучающихся.
-
Народные движения в XVII веке 2010
Данный комбинированный урок направлен на создание у учащихся прочных представлений о причинах, поводах, основных событиях, особенностях и результатах народных движений в XVII веке. Рассказ учителя сопровождается презентацией о Соляном бунте, Медном бунте, восстании Степана Разина и Соловецком восстании как крупнейшем движении старообрядцев.
-
Народные движения первой четверти XVIII века 2020
Цель урока: взглянуть на события первой четверти XVIII века с позиции человека XXI века; поговорить о народных движениях при Петре I.
-
Народные промыслы Подмосковья 2011
Знать, беречь, уважать прошлое, интересоваться тем, что создали руки человека, осмыслить свою роль и место в огромной истории, помнить, что без прошлого не может быть настоящего, к каждому названию, каждому памятнику культуры относиться бережно, с любовью – это наша с вами задача.
-
Народные традиции убранства донского куреня. Быт XVI–XVII веков 2016
Прекрасен Донской край! Прекрасен он всем: весенней цветущей степью, поразительным золотом июньский хлебных полей, своеобразием станиц и хуторов с расписными хатами – мазанками и резными куренями! Прекрасен Донской край культурой, гармонично сочетающей в себе все лучшие традиции народов, когда-либо проживавших и приходивших сюда искать работу, службу и приключения!.. Прекрасен Донской край мастерами – умельцами, прославившими свой край и род!
-
Народы Дальнего Востока и Приамурья в эпоху Раннего Средневековья (VI–XVII вв.) 2010
Тема урока относится к региональному компоненту (историческое краеведение). Цель урока: проследить и показать динамику и закономерности исторического процесса становления народов Дальнего Востока и Приамурья. Раскрыт материал о цивилизациях Раннего Средневековья: мохэ, кидани, чжурджени.
-
Народы северо-востока России в далеком прошлом 2011
Урок проводится в 4-м классе в форме командной игры «Знатоки истории». Игра состоит из трёх этапов: из предложенного набора букв необходимо составить слова, соответствующие одной их трех тем – "Животные Севера", "Основные занятия народов края", "Орудия труда коренных народов".
-
Нарушение естественных прав человека в годы Шоа 2012
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей.
-
Нарушение законности и массовые репрессии в 20–30-х гг. ХХ в. 2006
Цель урока: показать политическое развитие СССР в 20–30 гг. XX века и такие явления как создание командно-бюрократической системы управления, последствия нарушений законности, массовых репрессий, свертывания демократии.
-
Население и хозяйство страны в XVII веке 2011
Итоговый урок для 7-го класса по разделу «Смута». На уроке выявляются итоги Смутного времени и подводятся итоги этого периода. Кроме этого, урок рассчитан на детей, умеющих мыслить и высказывать свою точку зрения аргументированно. Продолжается развитие навыков работы с текстом учебника и развитие речи с помощью различных методов работы.
-
Население Москвы в начале XX века. 10-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с жизнью и бытом людей определенного периода истории нашей страны; дается характеристика разным категориям населения Москвы; показывается место их конкретного проживания в городе. Учащиеся делают сообщения о жизни москвичей начала века (московские праздники, московский транспорт).
-
Наскальная живопись севера Амурской области и традиционные верования эвенков-орочонов 2006
Пердставления эвенков-орочонов об окружающем мире, вселенной, душе, духах-покровителях, идолах-оберегах.