Блок-предписание по теме "Русь Древняя"
КДЦ: В процессе работы над учебными модулями данной темы учащиеся должны узнать:
- какова связь между индоевропейцами и славянами;
- когда произошло выделение восточных славян из состава славянских народов;
- как влияло на жизнь восточных славян их соседство с кочевниками.
- процесс формирования Древнерусского государства;
- значение деятельности первых князей Древнерусского государства.
При изучении данной темы формируются умения:
- усваивать информацию по текстам учебного пособия, дополнительной литературе, картам и схемам;
- практически использовать полученные знания;
- сопоставлять цели и результат самостоятельной работы.
Проводится работа по обеспечению владения всеми видами памяти и развитию познавательных интересов, развивается методический навык - самоконтроль, взаимоконтроль. Формируется мотивация к самообразованию.
План тематического блока:
1. Русь от начала до первой половины ХII века (лекционный обзор материала по блоку).
2. Восточнославянские племена в VIII-IХ веках.
3. Появление государства у восточных славян.
4. Первые русские князья.
5. Князь Владимир Святославич. Принятие христианства.
5. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.
6. Зарождение феодальных отношений.
7. Культура. Быт и нравы Древней Руси.
8. Контроль знаний по изученному материалу.
9. Модуль "Князь Владимир Святославич. Принятие христианства".
Этапы урока:
0. Постановка ИДЦ.
1. Входной контроль.
2. Погружение в историю.
3. Начало правления князя Владимира.
4. Причины принятия христианства на Руси.
5. Выбор веры. Крещение Руси.
6. Значение принятия христианства.
7. Завершающий контроль.
8. Рефлексия.
9. Домашнее задание.
№ УЭ |
Учебный материал с указанием заданий |
Управление обучением |
||||||||||||
УЭ-0 |
Постановка ИДЦ.
|
|||||||||||||
УЭ-1 |
Входной контроль
|
Будьте активны! На работу отводится 3 мин. |
||||||||||||
УЭ-2 |
Погружение в историю.
|
Приготовьте устный ответ. Обсудите в парах. Время работы 3 мин. |
||||||||||||
УЭ-3 |
Начало правления князя Владимира.
|
Задание выполняйте в тетради, покажите учителю. На выполнение работы - 5 мин. |
||||||||||||
УЭ-4 |
Причины принятия христианства на Руси.
|
Работайте в паре. Обсудите свои ответы. На выполнение работы - 5 мин. Проверьте себя по листу контроля |
||||||||||||
УЭ-5 |
Выбор веры. Крещение Руси.
|
Время работы -10 мин. Работайте в паре. Выводы обсудите. Запись в тетради начните словами «Поработав с материалом, я пришел (а) к выводу, что…». Тетрадь покажите учителю. Образуйте группу из 4 человек. Обсудите задание. |
||||||||||||
УЭ-6 |
Значение принятия христианства.
|
Работайте в паре. Проведите взаимопроверку. Время работы 5 мин.
|
||||||||||||
УЭ-7 |
Завершающий контроль.
|
Внимательно посмотрите задания всех уровней. Выберите тот уровень, который на ваш взгляд соответствует вашим знаниям материала Модуля. Проверьте себя по листу контроля |
||||||||||||
Уровень №2. Составьте тест по теме урока из 5 вопросов. Используйте задания закрытого типа на установление соответствия, установление последовательности, множественный выбор. |
Время работы 5 мин. Сдайте тест на проверку учителю. |
|||||||||||||
Уровень №3. Решите кроссворд (см. приложение к модулю). | Сдайте кроссворд на проверку учителю. Время работы 5 мин. | |||||||||||||
Уровень №4. Составьте синквейн «Князь Владимир Святославич». | Сдайте синквейн на проверку учителю. Время работы 5 мин. | |||||||||||||
Уровень №5. Представьте, что Вы житель Киева времен Владимира Святославича. Напишите рассказ от первого лица, как изменилась Ваша жизнь при князе Владимире. | Время работы 5 мин. Сдайте рассказ на проверку учителю. | |||||||||||||
УЭ-8 |
Рефлексия.
(В верхней графе поставьте № УЭ, в нижней оцените свою работу по 5 бальной системе). |
Заполняя таблицу, будьте объективны!
|
||||||||||||
УЭ-9 |
Домашнее задание.
|