Модель урока обществознания для 7-го класса средствами технологии формирующего оценивания. Тема урока: "Что такое дисциплина?"

Разделы: История и обществознание

Класс: 7

Ключевые слова: дисциплина


Класс: 7.

Дидактическая цель: способствовать формированию УУД в процессе «открытия» нового знания (осознания и осмысления новой учебной информации) средствами технологии проблемно-диалогического обучения, технологии формирующего оценивания и системой заданий для самостоятельной работы.

Тип урока: урок открытия нового знания (изучения нового материала и первичного закрепления).

Планируемые результаты (цели по содержанию):

Предметные УД:

  • Знать понятия «дисциплина», «общеобязательная дисциплина», «внешняя дисциплина», «внутренняя дисциплина», «самодисциплина»
  • Определять значение дисциплины в жизни человека.
  • Применять основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать их роль как решающих   регуляторов общественной жизни при сравнении жизненных ситуаций

Метапредметные УУД:

Познавательные:

  • Определять цели деятельности и составлять планы  собственной учебной деятельности.
  • Формулировать тему урока.
  • Анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.
  • Анализировать материал учебной статьи.
  • Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

  • Сотрудничать, общаться со сверстниками при решении различных творческих задач.
  • Вести диалог.
  • Формулировать и высказывать свою точку зрения
  • Аргументировать свое мнение и создавать развернутые высказывания

Регулятивные:

  • Выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
  •  Решать проблемы.
  •  Осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности.
  •  Оценивать результаты собственной учебной деятельности и деятельности других.

Личностные УУД:

  • Развивать способность к самостоятельной, ответственной   учебной деятельности.
  • Развивать устойчивую учебно-познавательную мотивацию к данному предмету.
  • Формировать уважение к личности, к нравственно-правовым нормам общественной жизни.

Методы: частично-поисковый,  репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения:

  1. Учебник  Обществознание, 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ под ред .Л.Н .Боголюбова и др., М.: Просвещение 2012.
  2. А.С. Митькин. Рабочая тетрадь по обществознанию /к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова М.: Экзамен, 2015.
  3. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие. М.: Просвещение, 2017.
  4. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 7 класс. /Сост. А.В. Поздеев.- М.: ВАКО,2013.
  5. Мультимедийное сопровождение.
  6. Дидактический раздаточный материал.

Ход урока (технологическая карта урока)

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6