История и обществознание
-
Тесты по истории и окружающему миру по системе Л.В. Занкова 2009
Тест – один из видов учебной деятельности, который повышает интерес школьников к изучаемому предмету. В статье представлены четыре теста для учащихся 3–4-х классов.
-
Тесты по истории родного края 2009
Данная работа составлена с учётом программ школьного курса истории России с древнейших времён до наших дней. Тесты носят историко-хронологический характер и могут быть использованы в работе при изучении истории Отечества соответствующей эпохи на основе тематического принципа отбора содержания краеведческого материала.
-
Тесты по истории России (конец XVI – конец XVIII века). 7-й класс 2014
Тестовый контроль может оценить уровень учебных достижений: качество и уровень усвоенных знаний, развитие определенных навыков и приобретение требуемых умений. В настоящей работе представлены различные виды тестовых заданий по курсу истории России с конца XVI до конца XVIII в. Разработано несколько вариантов каждого из видов тестовых заданий, что позволяет организовать эффективную работу учеников. Тестовые задания могут быть использованы учителем для текущего, тематического и итогового контроля.
-
Тесты по истории России в 9-м классе 2011
Представлены тесты по истории России в 9-м классе по темам: «История СССР в период 1953–1964 гг.» и «СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XX века».
-
Тесты по истории России ХХ века 2011
Предлагаемые тестовые задания по истории России могут быть использованы для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также при подготовке к единому государственному экзамену. Каждый тест включает задания трёх уровней сложности и может применяться при использовании метода личностно ориентированного обучения.
-
Тесты по истории Ямало-Ненецкого автономного округа 2007
Тесты по истории ЯНАО составлены с целью осуществления контроля знаний учащихся по курсу истории ЯНАО. Они составлены по материалам: "Исторический атлас ЯНАО" (Голикова И.А., Квашин Ю.Н., Сазонов А.В., 1999,издательство ДИК), и "Методические рекомендации по работе с "Историческим атласом ЯНАО" (А.Ф. Макеев, Л.И. Реховская, Салехард, 2001). Рассчитаны для использования как на уроках по истории России (где изучение НРК выделено в процентном соотношении), так и по курсу "История Ямала" для 7-11-х классов.
-
Тесты по теме "История России с древнейших времен до XVII в." для подготовки к ЕГЭ по истории 2013
Работа содержит тематические задания для отработки заданий группы «А» ЕГЭ по истории. Тематические тесты «История России с древнейших времен до XVII в.». ориентированы на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче ЕГЭ. Задания акцентируют внимание на формулировках заданий, помогут избежать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене. Использовать предлагаемые тестовые задания можно в классе и дома.
-
Технологии развивающего обучения как средство формирования и развития интеллектуального потенциала школьника 2018
Проблемно-диалогические уроки - это уроки сотрудничества и творчества. Создание таких уроков представляет трудный и длительный процесс. Система развивающего обучения ориентирована не только на развитие познавательных функций, но и на социализацию, на развитие школьника как субъекта разнообразных видов и форм человеческой деятельности.
-
Технологии развивающего обучения на уроках истории как условие личностного развития 2009
В статье описывается опыт работы по технологии создания системы учебных задач в условиях сельской школы в классах с малой наполняемостью. Используемая технология нацелена не на создание новых форм обучения, а на более качественное использование уже существующих на основе всем известных психолого-возрастных особенностей учащихся.
-
Технологии разноуровневого обучения на уроках истории 2010
Дифференциация обучения - такая форма организации учебной деятельности, при которой учитывается склонности учащихся, но не снижается базовый уровень общеобразовательной подготовки учащихся. Планируя урок, учитель должен учитывать обученность учащихся и их обучаемость.
-
Технологическая карта занятия «Иван III», реализуемого с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ 2021
Занятие реализуется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ. В ходе работы у учащихся формируется целостное представление о завершающем этапе объединения русских земель и свержении монголо-татарского ига.
-
Технологическая карта занятия для 5-го класса по истории «В театре Диониса» 2022
Занятие знакомит с зарождением театра в Древней Греции, формирует представления о том, что театр для жителей Греции был самым массовым и любимым видом искусства. Через исследование древнегреческого театра путем анализа исторических документов и сравнение его с современным театром происходит формирование исторического мышления и готовности применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира, духовно-нравственное приобщение.
-
Технологическая карта занятия для 6-го класса по обществознанию «Общение» 2020
Занятие помогает ученикам ответить на вопросы: Как люди общаются? Какова роль общения в жизни людей? Цель занятия: создание условий для понимания учащимися роли общения в жизни людей. На уроке используются: проблемная ситуация; иллюстративно-демонстрационные методы; приемы критического мышления; работа в малых группах; ролевые игры.
-
Технологическая карта интегрированного урока "Истинные и ложные ценности в рождественской новелле О.Генри «Дары волхвов» 2020
Цели урока: умение анализировать художественный текст, подкреплять свои мысли цитатами из текста; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; формирование словарного запаса лексики на английском языке по теме «Рождество».
-
Технологическая карта интегрированного урока по информатике и обществознанию "Правовое регулирование в информационной сфере" 2023
Цель урока: сформировать у учащихся минимальные представления о правовом регулировании проблем, связанных со сбором, обработкой, передачей, хранением и использованием информации.
-
Технологическая карта интегрированного урока русского языка, литературы и истории по теме "Русь и Золотая Орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь" в 6-м классе в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2018
Цели урока: сформировать общее представление о взаимоотношениях Руси с ханами Золотой Орды; раскрыть последствия ордынского ига и его влияние на политическое, экономическое и культурное развитие Руси; сформировать представления учащихся о важных исторических событиях древней Руси, о подлинности описываемых в летописях и исторических источниках событий, содействовать развитию интереса к истории своего Отечества, к истории развития русского языка, литературы, культуры в целом.
-
Технологическая карта к уроку "Виновен – отвечай", ч.2. 7-й класс 2018
Цели урока: знание основных правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.
-
Технологическая карта к уроку истории для 5-го класса "Объединение Китая" 2019
Цель урока: формирование представлений о развитии Древнего Китая и образовании Циньской империи, а также о достижениях древнекитайской культуры.
-
Технологическая карта межпредметного урока (история + литература) на тему «Влияние крепостного права на персонажей поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души"». 9-й класс 2017
Интегрированный открытый урок позволит учащимся выявить взаимосвязь литературы и истории, сопоставив реалии крепостнической России середины девятнадцатого века и проблем, связанных с произволом людей, наделенных властью, к которым относятся помещики и чиновники. Также анализ текста поэмы помогает оценить бесправность крестьян, лишенных возможности действовать в своих интересах.
-
Технологическая карта по учебному предмету «История России. Всеобщая история» на тему «Победы 1943 года как поворотный этап Великой Отечественной войны» 2024
Цель урока: способствовать формированию у учащихся представления о коренном переломе в Великой Отечественной войне его итогах и значении в победе над нацизмом.
-
Технологическая карта урока "Василий Шуйский – боярский царь" 2022
Технологическая карта урока «Почему Василия Шуйского называли «боярским царем»?» разработана в соответствии с Концепцией учебно-методического комплекса по отечественной истории в общеобразовательной организации по Отечественной истории и требованиями ФГОС ООО. В ходе урока используются цифровые ресурсы различной направленности: цифровые коллекции письменных, картографических источников; используются возможности поисковых систем. Новизна данной разработки заключается в том, что при работе с цифровыми ресурсами сделан акцент на раннюю, начиная с 6–7-го класса, подготовку к основному государственному экзамену учащихся, знакомство их с Открытым банком заданий 1. Задача учителя заключается в том, чтобы помочь учащемуся как можно раньше начать готовиться к аттестации в 9-м классе, приобретая все большую степень самостоятельности в подготовке. Опыт работы свидетельствует о том, что для многих учащихся экзамен по истории представляется сложным потому, что они испытывают затруднения при организации самостоятельной подготовки к экзамену.
-
Технологическая карта урока "Культура России XVIII в." 2022
Цель урока: сформировать представления о наиболее значимых достижениях и деятелях культуры XVIII в.
-
Технологическая карта урока "Образование СССР" 2023
Цель урока: показать причины и принцип объединения формально независимых советских республик в единое государство; познакомить с основными чертами национальной политики СССР в 1920-е гг.
-
Технологическая карта урока "Основы предпринимательства. Реклама" 2024
Цель урока: содействовать усвоению знаний по теме «Реклама».
-
Технологическая карта урока "Откуда мы знаем как жили наши предки" 2021
Цель урока: создать условия для формирования представлений об исторической науке, путях и способах получения информации и изучения прошлого человечества.
-
Технологическая карта урока «Банковские услуги, предоставляемые гражданам» 2023
Цели урока: формирование финансовой грамотности обучающихся через знакомство с деятельностью финансовых организаций (банка).
-
Технологическая карта урока «Внутренняя политика в 20–30-е годы ХХ века в СССР». 9-й класс 2018
Цель урока: дать представление о развитии внутренней политики СССР в 20-е годы, о протекании процессов становления единоличной власти И.В.Сталина, формировании системы ГУЛАГ, поиск путей формирования новой экономики; формировании тоталитарного политического режима в СССР. Формирование уважительного отношения к истории родной страны.
-
Технологическая карта урока «Межличностные отношения». 6-й класс 2022
Цель урока: способствовать формированию начальных обществоведческих знаний, представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми.
-
Технологическая карта урока в 5-м классе по истории «Чему учил китайский мудрец Конфуций» 2017
Цель урока: способствовать ознакомлению с местоположением и природными условиями Китая; содействовать формированию представлений о предпосылках складывания государственности в Китае и о влиянии учения Конфуция на правила и нормы поведения всех жителей Китая, включая правителей.
-
Технологическая карта урока истории "Финикийские мореплаватели". 5-й класс 2020
Цель к уроку: формирование знаний об общих и особенных чертах древнего государства Востока Финикии, создание карты путешествия древних финикийцев. Задачи: подвести учащихся к пониманию влияния природно-климатических условий на жизнь государства; развивать умение работать с текстом и картой, умения извлекать, анализировать и обобщать историческую информацию; воспитывать интерес к предмету.