География
-
Проблемы и перспективы районов Центральной России 2009
Урок проводится в 9-м классе при изучении темы «Центральная Россия». Использование ролевых игр помогает учащимся понять связи между явлениями, причинно-следственные отношения, подчиненные действию экономических и социальных законов. Используется не только рациональная, но и эмоционально-образная форма восприятия экономической информации.
-
Проблемы лесной промышленности России 2018
Цели урока: рассмотреть основные проблемы развития лесной промышленности на примере лесопромышленного комплекса Иркутской области с использованием метода графов и кейс-технологии.
-
Проблемы рационального использования ресурсов Русской равнины 2011
На уроке формируется самостоятельная деятельность учащихся при оценке природных ресурсов Русской равнины. Учащиеся решают практические и проблемные задачи, связанные с рациональным использованием ресурсов Русской равнины.
-
Проблемы экологии 2014
Цель урока: дать учащимся представление об экологической ситуации в мире, стране, крае; подвести учащихся к мысли о том, что мир стоит у критической черты, иллюстрируя это утверждение примерами; формирует у учащихся критическое мышление, умение решать проблемы, аргументировать свою позицию; формировать активную экологическую позицию по охране окружающей среды.
-
Проведение недели краеведения в школе 2012
Цель урока – расширение краеведческого кругозора учащихся. У них формируются потребности в изучении краеведения. Сохраняется и популяризируется историко-культурное наследие Крутихинского района.
-
Проведение недели краеведения в школе 2007
В данной работе представлен опыт проведения недели краеведения в общеобразовательной школе. Основа недели - формирование у учащихся культуры посещения музеев.
-
Проверка знаний, умений и навыков в курсе "География материков и океанов" 2010
В работе предлагаются некоторые формы проверки знаний, умений и навыков, которые используются в учебном процессе и могут быть интересны учителям географии. Кроме традиционных форм есть, и новые педагогические технологии контроля за обязательным результатом обучения (зачет, тестирование, игра, пресс-конференция и т.д.).
-
Программа "Географическое краеведение. Вознесенский край" 2010
Представленная автором программа способствует развитию интереса школьников к изучению природы, населения, хозяйства, истории и культуры какой-либо части страны, административного или природного района, населенных пунктов. Занятия формируют устойчивый интерес к поискам нового и тем самым способствуют развитию творческой мысли.
-
Программа "Геолого-краеведческий курс для учащихся средних общеобразовательных школ старшего и среднего звена на трехгодичное обучение" 2008
Курс геолого-краеведческий – один из основополагающих в естественно-научном образовании, настоящая программа геолого-краеведческого курса составлена для учащихся средних общеобразовательных заведений среднего и старшего возраста. Основной целью данного курса является формирование геологического мышления, научного мировоззрения учащихся, глубокое понимание геологии, развитие познавательного интереса к предмету, воспитание у ребят любви к родной земле и родному краю. Курс рассчитан на 3 года обучения по 144 ч. в год (4 часа в неделю), состоит из двух основных частей – теоретической и практической. Курс нацелен, на развитие способностей учеников оценивать свои знания и применять их на практике.
-
Программа "Интеграция элементов профилактики зависимостей в предметы БУПа" как средство формирования единого профилактического пространства в образовательной среде 2005
Профилактика зависимого поведения должна наполнить весь образовательный процесс в ОУ. Это достигается за счет интеграции элементов профилактической работы в процесс преподавания любого предмета. Выделяются следующие направления интеграции: - Осуществление "информационного посредничества". - Воспитание критического отношения к информации. - Воспитание человека ответственного за свое поведение. - Формирование ценности ЗОЖ.
-
Программа «Природопользование», курс по выбору для предпрофильной подготовки. 9-й класс 2014
Стремительный рост потребления природных ресурсов, возрастающие масштабы производственной деятельности людей все больше отражается на окружающей среде. Изучение кура «Природопользование» развивает экологическое мышление учащихся, формирует и развивает знания о принципах рационального использования природных ресурсов.
-
Программа 10-дневного передвижного палаточного лагеря «БАТАРА» 2021
Цель программы: создание благоприятных условий для привлечения детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом, укрепление физического и психологического здоровья, организации активного отдыха, расширения и углубления знаний по туризму, получения навыков жизни в полевых условиях, развития интересов учащихся к туризму и краеведению; организация досуга детей, подростков, в летнем палаточном лагере по программе туристического, патриотического воспитания и пропаганды здорового образа жизни; расширение представлений школьников о возможностях собственного и жизненного самоопределения на примере выдающихся людей Республики Саха (Якутия) родом из Батаринского наслега; совершенствование системы патриотического воспитания в условиях сельской местности с целью формирования у подрастающего поколения чувства гражданственности и патриотизма.
-
Программа внеурочной деятельности "Журавлик" (все о Японии) 2024
В настоящее время, в эпоху коренных изменений в политической и культурной жизни России, наиболее значимым является изучение языка и культуры стран, находящихся в географической близости от России. Знакомство с культурой Японии – неотъемлемая часть интеллектуального потенциала тех, кому предстоит в недалёком будущем принимать решения, которые могут повлиять на социально-экономическое развитие нашей страны, включая экономику, политику, культуру.
-
Программа внеурочной деятельности "Зеленая планета" 2022
Программа «Зеленая планета» строится на непрерывном экологическом воспитании и практической природоохранной деятельности. Данный специализированный курс имеет научно-практическую ориентацию на интегрированное изучение лесных систем и формирование навыков природоохранной деятельности. Целью программы «Зеленая планета является повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе, развитие познавательного интереса учащихся к лесу как одной из важнейших экосистем на Земле.
-
Программа внеурочной деятельности "Край родной". 2-й класс 2016
Программа курса составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности, в ее основе - развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края. Целью программы является формирование осознанного отношения детей к природе, экологической культуры, любви к природе родного края.
-
Программа внеурочной деятельности "Планету открываем сообща" 2016
Главная особенность курса «Планету открываем сообща» - познакомить школьников с одним из интереснейших школьных предметов – географией, сформировать интерес к этому предмету, научить шестиклассников внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы. Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.
-
Программа внеурочной деятельности "Юный географ-исследователь". 5-й класс 2019
Занятия внеурочной деятельности «Юный географ-исследователь» нацелены на формирование учебных исследовательских умений у обучающихся, поможет привить интерес к географии, расширить знания в этой сфере.
-
Программа внеурочной деятельности «Карта – второй язык географии». 5–9-е классы 2015
Цель программы: всестороннее развитие личности ребенка, формирование географических знаний, опыта творческой деятельности и ценностного отношения к миру. Курс предполагает развитие у учащихся практические навыки работы с картой.
-
Программа дисциплины национально-регионального компонента "Краеведение" 2006
Представленная авторская программа "КРАЕВЕДЕНИЕ" обеспечивает реализацию национально-регионального компонента стандарта среднего профессионального образования цель которой - сохранение национальной идентичности личности. Программа обладает универсальностью и может быть переориентирована для любого региона РФ.
-
Программа дополнительного образования детей "Народы мира" 2010
В современных условиях роль дополнительного образования детей в развитии личности возрастает. Эта работа ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, развитие познавательного интереса, вовлечение школьников в исследовательскую деятельность. Реализация программы «Народы мира» способствует систематизации и углублению имеющихся географических знаний и умений.
-
Программа занятий дополнительного образования "Основы географического краеведения" 2010
Программа может использоваться в качестве программы элективного курса. Содержание её позволяет расширить знания учащихся по физической и экономической географии своего края.
-
Программа краеведения "Ямал — мой северный край" 2006
"Крылатую фразу, что богатство России будет прирастать Сибирью, полностью можно отнести и к нашему округу. Расположенный на крайнем севере Западной Сибири, занимающий площадь в 1,5 раза большую, чем Франция, при населении около 500 тысяч человек, Ямало-Ненецкий автономный округ обладает неисчислимыми запасами газа и нефти, редких и драгоценных металлов," - сказал губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Неёлов. Данная разработка может быть использована как образец для составления краеведческих программ в любом регионе страны.
-
Программа краеведческого кружка "Наш дом – Ямал" 2010
Обогащение учебно-познавательной деятельности обучающихся элементами исследовательской работы предполагает следование этапам научного мышления, поиск дополнительной информации, сочетание творческой и воспроизводящей деятельности школьника.
-
Программа кружка "Великие российские путешественники: имена, открытия, судьбы" 2012
Представлена дополнительная образовательная программа естественно-научного профиля для учащихся 13–14 лет и учебно-тематический план.
-
Программа кружка "Краевед" 2010
Работа нацелена на знакомство с географическими особенностями поселка Хасан. В ходе наблюдения за явлениями и процессами природы учащиеся получают знания о природе окрестностей п. Хасан, приобретают умения и навыки в работе с фото- и оргтехникой, а также с персональным компьютером.
-
Программа кружка "Практическая география". 9-й класс 2019
Актуальность программы заключается в получении новых и закреплении уже имеющихся знаний по географии. Цель курса: формирование знаний и представлений об истории создания географических карт, об образах территории и явлениях, изображаемых на карте, а также навыков работы с картографическими произведениями и умений решать по картам учебные, научные и прикладные задачи
-
Программа кружка "Экогеография" 2013
Занятия факультатива направлены не только на овладение учащимися экологических знаний, но и ориентируют их на оказание посильной практической помощи природным объектам: какое участие вы принимаете в охране недр? Учащиеся получают знания о многообразных взаимосвязях условий неживой природы и объектов живой, различных воздействиях факторов внешней среды на жизненные функции живых организмов. В проведении факультативных занятий большую помощь оказывает при школе экологическая тропа.
-
Программа кружка "Юный краевед", 1-й год обучения для 8–9-х классов 2007
Представленная программа рассчитана на учащихся 8–9-х классов. Занятия проводятся в игровой форме: викторины, конкурсы. Ведётся сбор материала на месте событий предусматривающий работу в музеях, архивах, экскурсии. Тема "Мой дом, мой посёлок, моя семья" нацелены на воспитание любви и уважения к школе, улице, посёлку, к своей малой родине. Изучая историю семьи, дети проникаются чувством ответственности за свою фамилию, историю семьи как части своего народа. В программе предусмотрено изучение правил техники безопасности на природе, овладение туристскими навыками.
-
Программа кружка эколого-географического направления "Юный исследователь" 2008
Внеклассные занятия исследовательской деятельностью способствуют формированию научного мировоззрения школьников, развитию мышления и познавательной самостоятельности, дальнейшему развитию общеучебных навыков и умений. Программой не предусматривается использование специального сложного оборудования, поэтому ее могут применять в своей работе учителя сельских школ. Программа рекомендована руководителям предметных кружков, учителям, осуществляющих природоохранную и исследовательскую деятельность, и рассчитана на обучающихся среднего и старшего звена.
-
Программа курса "В поисках приключений" для учащихся 5–6-х классов 2009
Курс может быть реализован в 5-м классе (формирование начальных представлений о географии), в 6-м классе (расширение знаний по предмету), в смешанной группе 5–6-х классов.