География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проблемы и перспективы районов Центральной России 2009

    Автор: Клюшкина Ирина Юрьевна

    Урок проводится в 9-м классе при изучении темы «Центральная Россия». Использование ролевых игр помогает учащимся понять связи между явлениями, причинно-следственные отношения, подчиненные действию экономических и социальных законов. Используется не только рациональная, но и эмоционально-образная форма восприятия экономической информации.

  • Проблемы лесной промышленности России 2018

    Автор: Реутова Надежда Александровна

    Цели урока: рассмотреть основные проблемы развития лесной промышленности на примере лесопромышленного комплекса Иркутской области с использованием метода графов и кейс-технологии.

  • Проблемы рационального использования ресурсов Русской равнины 2011

    Автор: Комендантова Галина Николаевна

    На уроке формируется самостоятельная деятельность учащихся при оценке природных ресурсов Русской равнины. Учащиеся решают практические и проблемные задачи, связанные с рациональным использованием ресурсов Русской равнины.

  • Проблемы экологии 2014

    Авторы: Дарнопых Татьяна Вилимовна, Сизянова Наталья Александровна

    Цель урока: дать учащимся представление об экологической ситуации в мире, стране, крае; подвести учащихся к мысли о том, что мир стоит у критической черты, иллюстрируя это утверждение примерами; формирует у учащихся критическое мышление, умение решать проблемы, аргументировать свою позицию; формировать активную экологическую позицию по охране окружающей среды.

  • Проведение недели краеведения в школе 2012

    Автор: Ягунов Михаил Гаврилович

    Цель урока – расширение краеведческого кругозора учащихся. У них формируются потребности в изучении краеведения. Сохраняется и популяризируется историко-культурное наследие Крутихинского района.

  • Проведение недели краеведения в школе 2007

    Автор: Абрамова Наталья Юрьевна

    В данной работе представлен опыт проведения недели краеведения в общеобразовательной школе. Основа недели - формирование у учащихся культуры посещения музеев.

  • Проверка знаний, умений и навыков в курсе "География материков и океанов" 2010

    Автор: Штейникова Людмила Александровна

    В работе предлагаются некоторые формы проверки знаний, умений и навыков, которые используются в учебном процессе и могут быть интересны учителям географии. Кроме традиционных форм есть, и новые педагогические технологии контроля за обязательным результатом обучения (зачет, тестирование, игра, пресс-конференция и т.д.).


  • Программа "Географическое краеведение. Вознесенский край" 2010

    Автор: Крячкова Татьяна Владимировна

    Представленная автором программа способствует развитию интереса школьников к изучению природы, населения, хозяйства, истории и культуры какой-либо части страны, административного или природного района, населенных пунктов. Занятия формируют устойчивый интерес к поискам нового и тем самым способствуют развитию творческой мысли.

  • Программа "Геолого-краеведческий курс для учащихся средних общеобразовательных школ старшего и среднего звена на трехгодичное обучение" 2008

    Автор: Кузнецова Ольга Владимировна

    Курс геолого-краеведческий – один из основополагающих в естественно-научном образовании, настоящая программа геолого-краеведческого курса составлена для учащихся средних общеобразовательных заведений среднего и старшего возраста. Основной целью данного курса является формирование геологического мышления, научного мировоззрения учащихся, глубокое понимание геологии, развитие познавательного интереса к предмету, воспитание у ребят любви к родной земле и родному краю. Курс рассчитан на 3 года обучения по 144 ч. в год (4 часа в неделю), состоит из двух основных частей – теоретической и практической. Курс нацелен, на развитие способностей учеников оценивать свои знания и применять их на практике.

  • Программа "Интеграция элементов профилактики зависимостей в предметы БУПа" как средство формирования единого профилактического пространства в образовательной среде 2005

    Авторы: Ершова Наталья Владимировна, Ковязина Людмила Геннадьевна

    Профилактика зависимого поведения должна наполнить весь образовательный процесс в ОУ. Это достигается за счет интеграции элементов профилактической работы в процесс преподавания любого предмета. Выделяются следующие направления интеграции: - Осуществление "информационного посредничества". - Воспитание критического отношения к информации. - Воспитание человека ответственного за свое поведение. - Формирование ценности ЗОЖ.

  • Программа 10-дневного передвижного палаточного лагеря «БАТАРА» 2021

    Автор: Борисов Александр Александрович

    Цель программы: создание благоприятных условий для привлечения детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом, укрепление физического и психологического здоровья, организации активного отдыха, расширения и углубления знаний по туризму, получения навыков жизни в полевых условиях, развития интересов учащихся к туризму и краеведению; организация досуга детей, подростков, в летнем палаточном лагере по программе туристического, патриотического воспитания и пропаганды здорового образа жизни; расширение представлений школьников о возможностях собственного и жизненного самоопределения на примере выдающихся людей Республики Саха (Якутия) родом из Батаринского наслега; совершенствование системы патриотического воспитания в условиях сельской местности с целью формирования у подрастающего поколения чувства гражданственности и патриотизма.

    спортивное ориентирование

  • Программа «Природопользование», курс по выбору для предпрофильной подготовки. 9-й класс 2014

    Автор: Коломиец Виктория Ивановна

    Стремительный рост потребления природных ресурсов, возрастающие масштабы производственной деятельности людей все больше отражается на окружающей среде. Изучение кура «Природопользование» развивает экологическое мышление учащихся, формирует и развивает знания о принципах рационального использования природных ресурсов.

  • Программа внеурочной деятельности "Журавлик" (все о Японии) 2024

    Автор: Титова Елена Владимировна

    В настоящее время, в эпоху коренных изменений в политической и культурной жизни России, наиболее значимым является изучение языка и культуры стран, находящихся в географической близости от России. Знакомство с культурой Японии – неотъемлемая часть интеллектуального потенциала тех, кому предстоит в недалёком будущем принимать решения, которые могут повлиять на социально-экономическое развитие нашей страны, включая экономику, политику, культуру.

  • Программа внеурочной деятельности "Зеленая планета" 2022

    Автор: Дзгоева Бэлла Борисовна

    Программа «Зеленая планета» строится на непрерывном экологическом воспитании и практической природоохранной деятельности. Данный специализированный курс имеет научно-практическую ориентацию на интегрированное изучение лесных систем и формирование навыков природоохранной деятельности. Целью программы «Зеленая планета является повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе, развитие познавательного интереса учащихся к лесу как одной из важнейших экосистем на Земле.


  • Программа внеурочной деятельности "Край родной". 2-й класс 2016

    Автор: Поликарпова Елена Евгеньевна

    Программа курса составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности, в ее основе - развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края. Целью программы является формирование осознанного отношения детей к природе, экологической культуры, любви к природе родного края.

  • Программа внеурочной деятельности "Планету открываем сообща" 2016

    Автор: Тицкая Людмила Ильинична

    Главная особенность курса «Планету открываем сообща» - познакомить школьников с одним из интереснейших школьных предметов – географией, сформировать интерес к этому предмету, научить шестиклассников внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы. Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

  • Программа внеурочной деятельности "Юный географ-исследователь". 5-й класс 2019

    Автор: Поликарпова Елена Евгеньевна

    Занятия внеурочной деятельности «Юный географ-исследователь» нацелены на формирование учебных исследовательских умений у обучающихся, поможет привить интерес к географии, расширить знания в этой сфере.

    программа, ФГОС, внеурочная деятельность

  • Программа внеурочной деятельности «Карта – второй язык географии». 5–9-е классы 2015

    Автор: Хрыкова Марина Ивановна

    Цель программы: всестороннее развитие личности ребенка, формирование географических знаний, опыта творческой деятельности и ценностного отношения к миру. Курс предполагает развитие у учащихся практические навыки работы с картой.

  • Программа дисциплины национально-регионального компонента "Краеведение" 2006

    Автор: Демьянова Елена Геннадиевна

    Представленная авторская программа "КРАЕВЕДЕНИЕ" обеспечивает реализацию национально-регионального компонента стандарта среднего профессионального образования цель которой - сохранение национальной идентичности личности. Программа обладает универсальностью и может быть переориентирована для любого региона РФ.

  • Программа дополнительного образования детей "Народы мира" 2010

    Автор: Матвеев Алексей Владимирович

    В современных условиях роль дополнительного образования детей в развитии личности возрастает. Эта работа ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, развитие познавательного интереса, вовлечение школьников в исследовательскую деятельность. Реализация программы «Народы мира» способствует систематизации и углублению имеющихся географических знаний и умений.

  • Программа занятий дополнительного образования "Основы географического краеведения" 2010

    Автор: Иванникова Анна Вячеславовна

    Программа может использоваться в качестве программы элективного курса. Содержание её позволяет расширить знания учащихся по физической и экономической географии своего края.


  • Программа краеведения "Ямал — мой северный край" 2006

    Автор: Сотникова Татьяна Николаевна

    "Крылатую фразу, что богатство России будет прирастать Сибирью, полностью можно отнести и к нашему округу. Расположенный на крайнем севере Западной Сибири, занимающий площадь в 1,5 раза большую, чем Франция, при населении около 500 тысяч человек, Ямало-Ненецкий автономный округ обладает неисчислимыми запасами газа и нефти, редких и драгоценных металлов," - сказал губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Неёлов. Данная разработка может быть использована как образец для составления краеведческих программ в любом регионе страны.

  • Программа краеведческого кружка "Наш дом – Ямал" 2010

    Автор: Гончарук Людмила Васильевна

    Обогащение учебно-познавательной деятельности обучающихся элементами исследовательской работы предполагает следование этапам научного мышления, поиск дополнительной информации, сочетание творческой и воспроизводящей деятельности школьника.

  • Программа кружка "Великие российские путешественники: имена, открытия, судьбы" 2012

    Автор: Вашкина Лариса Владимировна

    Представлена дополнительная образовательная программа естественно-научного профиля для учащихся 13–14 лет и учебно-тематический план.

  • Программа кружка "Краевед" 2010

    Автор: Епифанцева Юлия Эдуардовна

    Работа нацелена на знакомство с географическими особенностями поселка Хасан. В ходе наблюдения за явлениями и процессами природы учащиеся получают знания о природе окрестностей п. Хасан, приобретают умения и навыки в работе с фото- и оргтехникой, а также с персональным компьютером.

  • Программа кружка "Практическая география". 9-й класс 2019

    Автор: Бондарь Ирина Николаевна

    Актуальность программы заключается в получении новых и закреплении уже имеющихся знаний по географии. Цель курса: формирование знаний и представлений об истории создания географических карт, об образах территории и явлениях, изображаемых на карте, а также навыков работы с картографическими произведениями и умений решать по картам учебные, научные и прикладные задачи

  • Программа кружка "Экогеография" 2013

    Автор: Крылова Лидия Ефимовна

    Занятия факультатива направлены не только на овладение учащимися экологических знаний, но и ориентируют их на оказание посильной практической помощи природным объектам: какое участие вы принимаете в охране недр? Учащиеся получают знания о многообразных взаимосвязях условий неживой природы и объектов живой, различных воздействиях факторов внешней среды на жизненные функции живых организмов. В проведении факультативных занятий большую помощь оказывает при школе экологическая тропа.

  • Программа кружка "Юный краевед", 1-й год обучения для 8–9-х классов 2007

    Автор: Смольская Елена Валерьевна

    Представленная программа рассчитана на учащихся 8–9-х классов. Занятия проводятся в игровой форме: викторины, конкурсы. Ведётся сбор материала на месте событий предусматривающий работу в музеях, архивах, экскурсии. Тема "Мой дом, мой посёлок, моя семья" нацелены на воспитание любви и уважения к школе, улице, посёлку, к своей малой родине. Изучая историю семьи, дети проникаются чувством ответственности за свою фамилию, историю семьи как части своего народа. В программе предусмотрено изучение правил техники безопасности на природе, овладение туристскими навыками.


  • Программа кружка эколого-географического направления "Юный исследователь" 2008

    Автор: Смирнова Светлана Владимировна

    Внеклассные занятия исследовательской деятельностью способствуют формированию научного мировоззрения школьников, развитию мышления и познавательной самостоятельности, дальнейшему развитию общеучебных навыков и умений. Программой не предусматривается использование специального сложного оборудования, поэтому ее могут применять в своей работе учителя сельских школ. Программа рекомендована руководителям предметных кружков, учителям, осуществляющих природоохранную и исследовательскую деятельность, и рассчитана на обучающихся среднего и старшего звена.

  • Программа курса "В поисках приключений" для учащихся 5–6-х классов 2009

    Автор: Лееман Светлана Николаевна

    Курс может быть реализован в 5-м классе (формирование начальных представлений о географии), в 6-м классе (расширение знаний по предмету), в смешанной группе 5–6-х классов.