География
-
Природные зоны Северной Америки. 7-й класс 2011
На уроке географии используются отрывки из художественных описаний природы Северной Америки, что позволяет прививать интерес детям к чтению художественной литературы. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая позволят наглядно продемонстрировать особенности природы материка, выделить главное, даёт возможность хорошо закрепить материал урока.
-
Природные зоны Северной Америки. 7-й класс 2012
Цель урока: повышение познавательной активности и творческих способностей учащихся для развития интереса к предмету, активизации мотивации к обучению. В течение выступления показывается презентация с фотографиями природы, растений и животных природных зон Северной Америки.
-
Природные зоны Северо-Казахстанской области и вашей местности. 8-й класс 2012
Урок географии проходит по плану в третьей четверти, заключительный урок при изучении раздела «Природные комплексы Казахстана», подробно изучает природную зону, в которой проживают учащиеся школы. Построен на применении краеведческого материала.
-
Природные зоны Южной Америки 2022
Цель урока: формирование знаний о природных зонах материка Южная Америка.
-
Природные зоны Южной Америки 2018
Презентация знакомит учащихся с природными зонами Южной Америки.
-
Природные зоны Южной Америки. 7-й класс 2012
Цели урока: углубить понятие природной зоны; познакомить с природными зонами Южной Америки, уметь фиксировать основные шаги учебной деятельности, работать в парах, оценивать свою деятельность на уроке.
-
Природные зоны Южной Америки. 7-й класс 2010
Педагогическая идея урока заключается в использовании разнообразных форм и методов: компьютерные технологии, групповая работа. Каждая группа обучающихся, получив индивидуальное задание (исследовательского характера), решает общую проблему через изучение нового материала.
-
Природные зоны Южной Америки. Урок с использованием ИКТ 2011
Урок показывает, как можно наряду с традиционными образовательными технологиями применять новые информационные технологии на разных этапах урока. На этапе изучения нового материала используется презентация, а на этапе закрепления – интерактивная игра.
-
Природные комплексы Восточной Сибири 2013
Цель урока: сформировать представление о природных комплексах Восточной Сибири на примере охраняемых территорий и высотной поясности. Презентация иллюстрирует понятия «ерники», «тукуланы», знакомит с экологическими проблемами Восточной Сибири.
-
Природные комплексы Московской области. Мещерская низменность. 8-й класс 2012
Урок проводится при изучении раздела "География Московской области". Цель урока: формирование знаний о природных комплексах Подмосковья, умение устанавливать взаимосвязи всех природных компонентов на примере природных комплексов родного края, развитие познавательного интереса учащихся к окружающей действительности, воспитание нравственно-эстетического отношения к природе, любви к малой родине, экологической культуры.
-
Природные комплексы России 2011
Рассказывается о разнообразии природных комплексов на территории страны. Даются характеристики природных зон России и специфика природы Саратовской области.
-
Природные комплексы Самарской области (интеллектуальная игра "Счастливый случай") 2010
В результате овладения содержанием данной темы учащиеся будут знать уникальные природные комплексы Самарской области; уметь объяснять топонимику названий географических объектов, определять их местоположение на карте. Урок служит формированию гордости и ответственности за свою малую родину.
-
"Природные районы России". Урок географии в 8-м классе 2009
На уроке используется групповая форма работы и проектные технологии. Ребята объединяются в группы по желанию, придумывают название своим «туристическим фирмам», разрабатывают проект, который защищают на уроке перед «комиссией». После защиты «проекта», каждая «фирма» получает «лицензию» и «Свидетельства» о регистрации юридического лица».
-
Природные регионы Азиатской части России 2010
Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о природных регионах Азиатской части России. Познакомить учащихся с новыми данными, посредством использования отрывков художественных произведений и научных статей. Проверить знание номенклатуры Западной Сибири, Восточной Сибири и Дальнего Востока.
-
Природные регионы Южной Америки 2010
Целью урока является формирование знаний учащихся о природе материка Южная Америка, показать своеобразие природы материка, рассмотреть причины и факторы, повлиявшие на выделение крупных регионов. На уроке развивается умение анализировать карты различного содержания путем "наложения карт" друг на друга.
-
Природные ресурсы Белогорского района 2008
На протяжении урока учащиеся дают оценку обеспеченности района минеральными, земельными, лесными, рекреационными ресурсами. На уроке создаются условия для творческого самовыражения учащихся: ребята ищут ответы на проблемные вопросы, участвуют в дискуссии.
-
Природные ресурсы Западно–Сибирской равнины и условия их освоения. 8-й класс 2009
Урок помогает учащимся охарактеризовать природные ресурсы и проблемы их освоения в Западной Сибири.
-
Природные ресурсы и их использование. Изменение природы человеком 2008
Урок, посвященный природным ресурсам и их использованию. Ученики систематизируют знания о природных ресурсах, обеспечивающих производство. Приходят к выводу о необходимости экономичного использования природных ресурсов.
-
Природные ресурсы и хозяйство стран Африки 2016
Все применяемые методы ведения урока мотивируют учащихся на учебу и формируют универсальные учебные действия. Учащиеся должны уметь находить знания, оперировать ими, применять их в жизненных ситуациях; совершенствовать коммуникативные умения: высказывать свою точку зрения, вступать в диалог.
-
Природные ресурсы и хозяйство США 2009
Урок формирует у учащихся представление о природных ресурсах и хозяйстве США.
-
Природный комплекс 2012
Представлен урок в форме самостоятельного поиска ответов, с опорой на наглядность, а также с помощью указаний учителя. На уроке происходит моделирование и проектирование нового способа действия. Ученики приходят к выводу, что Географическая оболочка (геосфера) - самый большой ПК, на уровне которого взаимодействуют непосредственно оболочки, а на уровне более мелких ПК – их элементы (воздух, вода, горные породы).
-
Природоведение в 5-м классе "Жизнь в морях и океанах" 2010
Цель урока: расширить представления о разнообразии растений и животных разных природных сообществ морей и океанов; цель сегодняшнего урока – изучение организмов, живущих под водой. Что там под водой, на дне морей и океанов? Как приспособились организмы к жизни в этих сообществах?
-
Причины, влияющие на формирование климата 2014
Учитываются возрастные и индивидуальные особенности, активизируется деятельность учеников, они самостоятельно формулируют цель урока, задачи, подводят итог, участвуют в разнообразных видах деятельности, значительную часть времени работают самостоятельно. Домашнее задание дифференцированно.
-
Проблемное обучение на уроках географии 2009
В статье дана классификация методов обучения географии: объяснительно иллюстративного, репродуктивного, частично поискового. Описано проблемное обучение, подробно показаны подходы к построению учебных задач. В статье содержатся примеры заданий проблемного плана по физической и экономической географии в курсе 7 – 10-х классов.
-
Проблемное обучение на уроках географии 2008
Цель работы – показать возможные пути реализации проблемного подхода в обучении географии. Особое внимание при этом уделено созданию системы проблемных заданий по теме, способам включения их в урок, организации познавательной деятельности учащихся на их основе. Наряду с уроками, на которых решению проблемы отводится лишь часть учебного времени, показаны возможности осуществления проблемного подхода к изучению всей темы в целом.
-
Проблемные методы в обучении географии 2023
Цель работы заключается в создании психолого-педагогических условий, способствующих повышению познавательной активности и качества знаний воспитанниц по средствам и методам проблемного обучения.
-
Проблемный подход в экологическом образовании на уроках географии 2005
Экологические проблемы в мире становятся все острее. Задачей учителя становится воспитание людей, способных действовать в нестандартной ситуации, для этого используется проблемный подход в формировании экологического созна-ния. Активное познание в области экологии предполагает самостоятельную работу в исследовании окружающей среды В результате дети познают антропогенное воздействие на природу, вырабатывают умение реально оценивать роль человека в изменении окружающей среды.
-
Проблемный урок по теме "Почвы и почвенные ресурсы Омской области" 2009
Основываясь на ранее полученных знаниях, школьники формулируют проблему «Почему произошло ухудшение состояния почвы?». Для ее решения применяется групповая форма деятельности. В результате устанавливаются причинно-следственные связи между предыдущей хозяйственной деятельностью и настоящей экологической проблемой.
-
Проблемы водопользования – глобальная проблема человечества 2011
На двух уроках рассматриваются проблемы, возникающие из-за неравномерного размещения пресной воды, и учащимся предлагается выяснить, для каких регионов они характерны.
-
Проблемы и перспективы развития энергетики 2014
Презентация представляет собой дополнительный материал к урокам, посвященным проблемам и перспективам развития энергетики. Автор использует метод проблемного обучения. В презентации отражены проблемы и перспективы всех видов энергетики, новые виды энергии, использовался опыт музейной педагогики, поиск и подбор учащимися информации СМИ, творческие работы. При работе над презентацией активизируется исследовательская деятельность школьников.