География
-
Урок географии по теме "Антарктида – прошлое, настоящее, будущее" 2014
Нетрадиционые формы уроков – активная форма обучения, переход в новое психологическое состояние, другой стиль общения и новые эмоции. Они развивают память, воображение детей, учат их анализировать, сравнивать). Наибольший интерес у учащихся вызывают уроки, в которых они принимают активное участие, например конференции.
-
Урок географии по теме "Антарктида. Особенности природы". 7-й класс 2011
Урок носит исследовательский характер с использованием проблемных вопросов, в форме группового занятия, с применением информационных технологий и приемов формирования креативного мышления (составляют рассказ творческого характера по картинке).
-
Урок географии по теме "Атмосфера" 2009
Итоговый урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся об атмосфере, элементах погоды и климата. В ходе игры команды отрабатывают понятия и термины, выявляют причинно-следственные связи образования ветра, облаков, атмосферных осадков, выполняют практические и экспериментальные задания.
-
Урок географии по теме "Атмосферные осадки" 2018
Представлена презентация по теме "Атмосферные осадки".
-
Урок географии по теме "Атмосферные осадки. Вода и атмосфера" 2013
Одним из программных умений школьной географии является умение описывать определённые явления и предметы. В данном уроке предлагается развитие умения описания как речевого действия по раскрытию признаков явлений, умение выделять существенные и несущественные признаки, формирование умения абстрагировать. В ходе урока развивается представление памяти и представление воображения. Это происходит благодаря увиденному ранее и зрительному восприятию картины и фотографий на уроке.
-
Урок географии по теме "Биосфера". 6-й класс 2014
Познавательная деятельность учащихся на уроке заключается в выполнении системы заданий, различных по типу, содержанию и уровню сложности. Каждое предыдущее задание логично переходит в последующее. Школьники учатся работать с текстом, анализировать и оценивать информацию, представленную в различном виде, преобразовывать ее из одной формы в другую, делать выводы, аргументировать свою точку зрения, т. е. овладевают ключевыми компетенциями.
-
Урок географии по теме "Великие географические открытия". 6-й класс 2014
Цель урока – формирование знаний о развитии географической науки в эпоху Великих географических открытий; изучение маршрутов путешествий, совершенных Ф.Магелланом, Х.Колумбом, Бартоломео Диашем, Васко да Гамой, Америго Веспуччи; знакомство учащихся с культурными растениями, привезенными в Европу из новых земель. Учащиеся работают с географическими картами.
-
Урок географии по теме "Великий океан". 7-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с основными особенностями географического положения, рельефа дна, климата, органического мира, свойствами вод Тихого океана.
-
Урок географии по теме "Ветер" 2010
Проект урока по теме «Ветер» спланирован в технологии критического мышления. Цель технологии – формировать у учащихся коммуникативные компетенции, умения аналитически мыслить. Урок разработан с учетом возрастных особенностей школьников.
-
Урок географии по теме "Ветер". 6-й класс 2014
Одно из направлений модернизации системы географического образования — внедрение компьютерных технологий. ИКТ-технологии на уроках географии не только не облегчают усвоение учебного материала, но и повышают мотивацию к учению, активизируют познавательную деятельность, развивают мышление и творческие способности детей, формируют активную жизненную позицию школьников в обществе.
-
Урок географии по теме "Ветер". 6-й класс 2014
Урок географии построен таким образом, чтобы включить каждого ребенка в учебно-познавательную деятельность. Используемые вопросы и задания позволяют развивать умения самостоятельно добывать знания, анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать.
-
Урок географии по теме "Ветер". 6-й класс 2012
Цель урока: формирование представления о причинах образования ветра; ознакомление с видами ветров; с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; обучение приемам построения "розы ветров" и определения направления и скорости ветра.
-
Урок географии по теме "Внетренние воды. Реки России" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с крупнейшими речными системами России, и определяют степень влияния климатических условий и рельефа территории на характер течения рек.
-
Урок географии по теме "Внутренние воды Северной Америки" 2010
Урок знакомит с природой материка Северная Америка, с крупнейшими реками и озерами, водопадами. Изучаются новые термины и понятия. Формируются представления о внутренних водах, их распределении по материку, свойствах, источниках и режиме питания, характере течения.
-
Урок географии по теме "Вода на Земле". 5-й класс 2014
Учащиеся изучают свойства воды, объясняют процесс круговорота воды на Земле; называют и показывают части гидросферы на карте; прогнозируют изменения в составе гидросферы под влиянием человека. По типу урок − изучение, усвоение и первичное закрепление новых знаний. Урок включает проблемные вопросыв, с помощью ответов на которые ученики узнают новое о свойствах воды, составе гидросферы, причинах загрязнения и мерах сохранения.
-
Урок географии по теме "Вода на Земле". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями «гидросфера», «круговорот воды в природе». Урок направлен на формирование общих представлений о водной оболочке Земли, ее составе, строении; на привитие навыков самостоятельной работы, совершение «малых» открытий и воспитание экокультуры.
-
Урок географии по теме "Вода на Земле". 6-й класс 2013
Урок географии в 6-м классе является первым по теме «Гидросфера». Цель: сформировать знания о гидросфере и её свойствах. Задачи: способствовать развитию критического мышления, умению решать поставленную проблему. Метод, использованный учителем на уроке: обзорно-иллюстративный с элементами проблемно-поискового характера. Мультимедийная презентация способствует развитию пространственного мышления.
-
Урок географии по теме "Водлинская низменность" 2013
На уроке дети знакомятся с особенностями Водлинской низменности. Расположена на древнем Фенноскандинавском щите, в умеренно-континентальном климате, имеет множество рек и озер, в одной природной зоне (тайге). Также есть природные достопримечательности ‒ петроглифы восточного берега Онежского озера, порожистые реки, чистая природа. Особенность урока в том, что используется межпредметная связь с литературой и изобразительным искусством, картина и стихотворение.
-
Урок географии по теме "Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений". 7-й класс 2014
Урок, разработанный по модульной технологии, построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся. В процессе работы каждый ученик выполняет задание, указанное в маршрутных картах, что позволяет самостоятельно разобраться в изучаемом материале. Для оценивания работы учащихся применяется рейтинговая форма контроля, которая позволяет учащимся видеть результаты своей деятельности.
-
Урок географии по теме "Воды суши. Реки". 6-й класс 2018
Цель урока: закрепить знания по теме «Воды суши. Реки».
-
Урок географии по теме "Волны в океане". 6-й класс 2014
Цель урока: знакомство с основными видами волн, причинами их образования.
-
Урок географии по теме "Волны в океане". 6-й класс 2012
Урок проводится в игровой форме. Для развития творческой активности учащихся, кроме коллективной, использована групповая работа, где дети должны имитировать содержание новой темы, исходя из небольшого опыта, показав причинно-следственные связи.
-
Урок географии по теме "Восточная Сибирь". 9-й класс 2018
Цель урока: сформировать представления об особенностях и проблемах Восточной Сибири и его роли в экономике страны.
-
Урок географии по теме "Восточный макрорегион" 2010
Урок построен на принципах развивающего обучения с применением методов формирования критического мышления на уроках географии. Цель урока: сформировать общее представление об особенностях Восточной зоны России.
-
Урок географии по теме "Вулканы". 6-й класс 2013
Цель урока: формирование познавательного интереса к предмету; представления о строении вулкана, причине вулканизма, типах вулканов; показать районы вулканизма; закрепить умение определять географические координаты.
-
Урок географии по теме "Вулканы, горячие источники, гейзеры" 2012
Урок формирует представление о происхождении вулканов, гейзеров, горячих источников, формах вулканов и их извержениях. Цель: научить сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, выделять существенные признаки.
-
Урок географии по теме "Географическая долгота. Географические координаты". 6-й класс 2008
Урок посвящен формированию понятия "географическая долгота". "Географические координаты" - очень важная и сложная тема для изучения в 6-м классе. В ходе урока большое внимание уделяется практическому применению знаний, а не только их приобретению.
-
Урок географии по теме "Географические закономерности в Мировом океане" 2014
Цели и задачи: продолжить формировать умение выявлять учениками закономерности изменений свойств вод Мирового океана на основе сравнительного анализа; расширить представление о видах и значении морских течений и причинах их возникновения; познакомить с общей схемой поверхностных течений Мирового океана.
-
Урок географии по теме "Географические координаты" 2010
В результате методически организованной работы в группах школьники учатся слышать друг друга, помогать менее успешным в учебе товарищам, работать с атласом своего региона проживания, знакомиться с местными географическими объектами. В ходе работы в группе ученики испытывают эмоциональный подъем, ощущение сопричастности к общему делу. Это повышает интеллектуальную активность, снижает чувство напряженности, которое часто возникает в условиях традиционной формы работы.
-
Урок географии по теме "Географические координаты". 6-й класс 2014
В основу разработки урока положено путешествие Олимпийского огня по городам России. Цель урока: обобщение изученного материала, закрепление практических навыков при работе с контурными картами, воспитание любви к родине и ее традициям. По заданным координатам определяются города, указанные в кроссворде. По физической карте атласа определяются координаты городов, являющихся маршрутом следования огня.