География
-
Урок географии на тему "Уникальная планета – Земля". 5-й класс 2015
Земля – единственная, известная людям, планета во Вселенной, на которой существует жизнь. Необходимо не только теоретически объяснить наличие условий для жизни, но и практически, с опорой на доступные для выполнения и понимания детей опыты, подтвердить это. Важно формировать у пятиклассников экологическое сознание, понимание бережного отношения к природе своей планеты и ее защите.
-
Урок географии на тему "Химическая промышленность России". 9-й класс 2013
Урок географии сопровождается презентацией, применяет элементы здоровьесберегающих технологий, формирует представления о химической промышленности России.
-
Урок географии на тему "Человек в ланшафте" 2008
Цель урока географии – познакомить учащихся с влиянием человека на ландшафты; способствовать эстетическому, нравственному, экологическому воспитанию; продолжить развитие умений по работе с художественной и научно-популярной литературой.
-
Урок географии на тему «Расселение населения. Урбанизация» 2015
Цель урока: узнать о формах расселения населения, об урбанизации как всемирном процессе, проблемах, присущих основным формам расселения, в первую очередь городам, о возможных способах решения этих проблем.
-
Урок географии на тему: "Городское население Кемеровской области" 2006
Познакомить с особенностями формирования городских поселений на территории Кемеровской области, структурой городского населения (познакомить с процессами формирования городов).
-
Урок географии на тему: "Ледяной континент" 2006
Урок обобщающего повторения по теме "Антарктида" с элементами ролевой игры. С целью повторения и систематизации знаний по материку на уроке используются кроссворды, задачи на логическое мышление, выступления заранее подготовленных учеников, заочное путешествие и пресс-конференция на тему "Какое будущее ожидает Антарктиду?"
-
Урок географии на тему: "Северо-Западный экономический регион. Экономико-географическое положение, состав, природные условия и трудовые ресурсы" с использованием MS PowerPoint 2007
Большое внимание уделяется внедрению новых технологий на уроках, то есть замене известных средств обучения новыми. Создано много готовых компьютерных программ, которые можно применять на уроках. Можно использовать программы, созданные самостоятельно. Работая с MSPP, можно использовать больше наглядного материала, экономить время и место. Использование презентации повышает мотивацию обучения учащихся и интерес к предмету. Рассмотрев один урок, понимаешь, что MSPP является инструментом для создания средств обучения и не требует особых знаний компьютера.
-
Урок географии на тему: "Социально-экономическое развитие Японии" 2010
Урок географии, изучающий социально-экономическое развитие Японии, ее основные особенности, с использованием презентации.
-
Урок географии на тему: "Удивительные просторы России" 2007
Представлен конспект обобщающего урока по геологическому строению России, о разнообразии природы и ее уникальности.
-
Урок географии по теме "Австралия". 7-й класс 2021
Цели урока: познакомить с материком Австралия; продолжить формирование умений и навыков работы с картой, статистическими материалами, документ-камерой, анализ текста и карт, организация проектной деятельности.
-
Урок географии по теме "Антарктида - материк мужества и стойкости" 2009
Урок из курса географии 7-го класса. Задачи: продолжить обучение картографическому методу географического исследования, способствовать пониманию зависимости природных условий от ФГП материка, стимулировать формирование нравственного опыта школьников на примерах истинного служения Родине и науке полярных исследователей.
-
Урок географии по теме "Антарктида – прошлое, настоящее, будущее" 2014
Нетрадиционые формы уроков – активная форма обучения, переход в новое психологическое состояние, другой стиль общения и новые эмоции. Они развивают память, воображение детей, учат их анализировать, сравнивать). Наибольший интерес у учащихся вызывают уроки, в которых они принимают активное участие, например конференции.
-
Урок географии по теме "Антарктида. Особенности природы". 7-й класс 2011
Урок носит исследовательский характер с использованием проблемных вопросов, в форме группового занятия, с применением информационных технологий и приемов формирования креативного мышления (составляют рассказ творческого характера по картинке).
-
Урок географии по теме "Атмосфера" 2009
Итоговый урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся об атмосфере, элементах погоды и климата. В ходе игры команды отрабатывают понятия и термины, выявляют причинно-следственные связи образования ветра, облаков, атмосферных осадков, выполняют практические и экспериментальные задания.
-
Урок географии по теме "Атмосферные осадки" 2018
Представлена презентация по теме "Атмосферные осадки".
-
Урок географии по теме "Атмосферные осадки. Вода и атмосфера" 2013
Одним из программных умений школьной географии является умение описывать определённые явления и предметы. В данном уроке предлагается развитие умения описания как речевого действия по раскрытию признаков явлений, умение выделять существенные и несущественные признаки, формирование умения абстрагировать. В ходе урока развивается представление памяти и представление воображения. Это происходит благодаря увиденному ранее и зрительному восприятию картины и фотографий на уроке.
-
Урок географии по теме "Биосфера". 6-й класс 2014
Познавательная деятельность учащихся на уроке заключается в выполнении системы заданий, различных по типу, содержанию и уровню сложности. Каждое предыдущее задание логично переходит в последующее. Школьники учатся работать с текстом, анализировать и оценивать информацию, представленную в различном виде, преобразовывать ее из одной формы в другую, делать выводы, аргументировать свою точку зрения, т. е. овладевают ключевыми компетенциями.
-
Урок географии по теме "Великие географические открытия". 6-й класс 2014
Цель урока – формирование знаний о развитии географической науки в эпоху Великих географических открытий; изучение маршрутов путешествий, совершенных Ф.Магелланом, Х.Колумбом, Бартоломео Диашем, Васко да Гамой, Америго Веспуччи; знакомство учащихся с культурными растениями, привезенными в Европу из новых земель. Учащиеся работают с географическими картами.
-
Урок географии по теме "Великий океан". 7-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с основными особенностями географического положения, рельефа дна, климата, органического мира, свойствами вод Тихого океана.
-
Урок географии по теме "Ветер" 2010
Проект урока по теме «Ветер» спланирован в технологии критического мышления. Цель технологии – формировать у учащихся коммуникативные компетенции, умения аналитически мыслить. Урок разработан с учетом возрастных особенностей школьников.
-
Урок географии по теме "Ветер". 6-й класс 2012
Цель урока: формирование представления о причинах образования ветра; ознакомление с видами ветров; с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; обучение приемам построения "розы ветров" и определения направления и скорости ветра.
-
Урок географии по теме "Ветер". 6-й класс 2014
Одно из направлений модернизации системы географического образования — внедрение компьютерных технологий. ИКТ-технологии на уроках географии не только не облегчают усвоение учебного материала, но и повышают мотивацию к учению, активизируют познавательную деятельность, развивают мышление и творческие способности детей, формируют активную жизненную позицию школьников в обществе.
-
Урок географии по теме "Ветер". 6-й класс 2014
Урок географии построен таким образом, чтобы включить каждого ребенка в учебно-познавательную деятельность. Используемые вопросы и задания позволяют развивать умения самостоятельно добывать знания, анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать.
-
Урок географии по теме "Внетренние воды. Реки России" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с крупнейшими речными системами России, и определяют степень влияния климатических условий и рельефа территории на характер течения рек.
-
Урок географии по теме "Внутренние воды Северной Америки" 2010
Урок знакомит с природой материка Северная Америка, с крупнейшими реками и озерами, водопадами. Изучаются новые термины и понятия. Формируются представления о внутренних водах, их распределении по материку, свойствах, источниках и режиме питания, характере течения.
-
Урок географии по теме "Вода на Земле". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями «гидросфера», «круговорот воды в природе». Урок направлен на формирование общих представлений о водной оболочке Земли, ее составе, строении; на привитие навыков самостоятельной работы, совершение «малых» открытий и воспитание экокультуры.
-
Урок географии по теме "Вода на Земле". 5-й класс 2014
Учащиеся изучают свойства воды, объясняют процесс круговорота воды на Земле; называют и показывают части гидросферы на карте; прогнозируют изменения в составе гидросферы под влиянием человека. По типу урок − изучение, усвоение и первичное закрепление новых знаний. Урок включает проблемные вопросыв, с помощью ответов на которые ученики узнают новое о свойствах воды, составе гидросферы, причинах загрязнения и мерах сохранения.
-
Урок географии по теме "Вода на Земле". 6-й класс 2013
Урок географии в 6-м классе является первым по теме «Гидросфера». Цель: сформировать знания о гидросфере и её свойствах. Задачи: способствовать развитию критического мышления, умению решать поставленную проблему. Метод, использованный учителем на уроке: обзорно-иллюстративный с элементами проблемно-поискового характера. Мультимедийная презентация способствует развитию пространственного мышления.
-
Урок географии по теме "Водлинская низменность" 2013
На уроке дети знакомятся с особенностями Водлинской низменности. Расположена на древнем Фенноскандинавском щите, в умеренно-континентальном климате, имеет множество рек и озер, в одной природной зоне (тайге). Также есть природные достопримечательности ‒ петроглифы восточного берега Онежского озера, порожистые реки, чистая природа. Особенность урока в том, что используется межпредметная связь с литературой и изобразительным искусством, картина и стихотворение.
-
Урок географии по теме "Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений". 7-й класс 2014
Урок, разработанный по модульной технологии, построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся. В процессе работы каждый ученик выполняет задание, указанное в маршрутных картах, что позволяет самостоятельно разобраться в изучаемом материале. Для оценивания работы учащихся применяется рейтинговая форма контроля, которая позволяет учащимся видеть результаты своей деятельности.