География
-
Программа элективного курса "Города и горожане" 2008
Программа предпрофильного элективного курса способствует повышению заинтересованности, раскрытию внутренних резервов школьника. Элективный курс рассчитан на 12 часов. Серия творческих заданий курса позволяет определить соответствие личностной заинтересованности в обучении на географическом профиле.
-
Программа элективного курса "Знакомые незнакомцы" 2006
Предлагаемый интегрированный курс биологии, географии, экологии является частью предпрофильной подготовки. Курс рассчитан на 8 часов и ориентирован на детей 7–8-х классов. Курс имеет большое практическое значение: углубляет знания о тех растениях, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, учит правильно их использовать. Материал позволяет осуществлять профессиональную ориентацию, знакомя ребят с различными сельскохозяйственными профессиями.
-
Программа элективного курса "Как стать успешным на рынке труда" 2012
Актуальность курса связана с социально-экономическими изменениями в России и переходом к принципиально иной системе трудовых отношений. Программа авторизированная, т.к. включены активные формы обучения: деловые игры, тренинги, круглые столы, ток-шоу, социологические исследования и их анализ, самопрезентации, практикумы. У учащихся формируются социально-экономические представления о рынке труда, планирование профессионального развития старшеклассников.
-
Программа элективного курса "Курортно-медицинская география нашего города" 2010
Введение профильного обучения в школе – одно из основных направлений модернизации образования. Программа относится к естественно-научному блоку. Курс предполагает выявление факторов, формирующих здоровье человека. Включает в себя межпредметные связи с историей, биологией, медициной, экологией.
-
Программа элективного курса "Маркетинг в туризме". 9-й класс 2012
Предлагаемая программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
-
Программа элективного курса "Общественная география мира". 10-й класс 2014
Программа составлена для проведения элективных занятий по географии для учащихся 16—17 лет. В содержание программы включены основные разделы программы для средней (полной) общеобразовательной школы с учетом того, что в профильных классах география не изучается. Отдельные темы рассматриваются более подробно с учетом интересов учащихся.
-
Программа элективного курса "Познаем свой родной край" 2010
Программа предназначена для обучающихся 6-х классов. Она позволяет на основе комплексного подхода получить целостное представление о природе, населении родного края, способствует воспитанию гражданской позиции по отношению к родной природе.
-
Программа элективного курса «Готовимся к олимпиаде по географии» 2023
Решение олимпиадных задач одна из наиболее сложных разделов любого предмета, так как на изучение данного вопроса очень мало времени уделяется в процессе обучения. Курс поможет в приобретение знаний и умений, необходимых при подготовке к поступлению, где необходимы знания по данному предмету. Данный элективный курс пополняет и расширяет запас знаний учащихся по «Географии», направлен на более подробное изучение фактического материала о географии Земли. Продолжает формирование учебных навыков: участие в дискуссии, анализ географической информации, работа с дополнительной литературой и т.д. Курс предназначен для подготовки учащихся 7–11-х классов и ориентирован на формирование общей культуры; призван способствовать интеллектуальному развитию учащихся; сформировать у обучающихся знания и умения, которые необходимы в повседневной жизни; повысить мотивацию учащихся в обучении предмету; развивать познавательные интересы и способности самостоятельно добывать знания.
-
Программа элективного курса географии на тему "История народов Южного Урала. Нагайбаки: происхождение, культура, хозяйство и быт" 2014
Программа предусматривает более детальное изучение истории происхождения нагайбакского народа, их материальной, духовной и традиционной культуры, содержит анализ материалов экспедиционных выездов и полевых исследований. Программа элективного курса построена таким образом, что учащиеся приобретают использование метода проектной технологии в изучении предмета краеведение в общеобразовательном учреждении.
-
Программа элективного курса для 9-го класса по теме: "Основы общей геологии" 2005
Прикладное значение геологии состоит в том, что эта наука является теоретической основой для поисков, разведки и разработки всех без исключения месторождений полезных ископаемых. Большое значение имеет геология и в других отраслях народного хозяйства, например, в строительстве, сельском хозяйстве, здравоохранении. Изучение данного элективного курса будет способствовать развитию профессиональной направленности личности школьников.
-
Программа элективного курса для учащихся 10-х классов "Чудеса природы Земли" 2013
Программа позволяет учащимся ответить на вопросы: «Хочу ли я это знать?», «Интересно ли мне это?». По степени новизны для учащихся программа включает новые знания, не содержащиеся в базовых программах, в ней содержится материал познавательного характера, существенно расширяющий кругозор, эрудицию ученика, демонстрирующий возможность его собственного вклада. Учащиеся на занятиях создают информационный проект – сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов.
-
Программа элективного курса для учащихся 9-х классов "Город и его экология" 2010
Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы элективного курса включает в себя самостоятельную (индивидуальную или коллективную) работу учащихся. При организации занятий целесообразно создать ситуацию, в которой каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы.
-
Программа элективного курса по географии 2008
В современных условиях работы общеобразовательной школы география, как ни один учебный предмет, знакомит учащихся с жизнью во многих её проявлениях и взаимосвязях, помогает осознать свою роль и место в жизни и в преобразовании действительности, определить активную жизненную позицию. Программа составлена для учащихся 9–10-х классов.
-
Программа элективного курса по географии "Население и хозяйство Щербиновского района" 2012
Программа элективного курса в рамках предпрофильной подготовки по географии (9-й класс, 17 часов) формирует у учащихся знания о родном районе и подводит к пониманию своего места в районе (станице). Ученики самостоятельно изучают особенности экономической географии своей местности с помощью специально организованных наблюдений, экскурсий, проживают явления культуры и экономики, пропуская их через собственное творчество. Программа рассчитана на учащихся, которые интересуются историей, географией, культурой, краеведением, экономикой.
-
Программа элективного курса по географии в 9-м классе в рамках предпрофильной подготовки "География декоративно-прикладных промыслов России" 2010
Основная цель курса: ознакомление с декоративно-прикладными промыслами России и географией их размещения по экономическим районам и сохранение их преемственности в обыденной жизни через обучение подрастающего поколения.
-
Программа элективного курса по географии для учащихся 9-х классов по теме: "Мы — туристы" 2006
Привлечение внимания школьников к туристско-экскурсионному делу. Оно даёт реальную возможность успешной самореализации подростка в будущей профессии, заранее ориентированного в смежных областях деятельности, является составной частью социального развития и дальнейшего улучшения здоровья и отдыха.
-
Программа элективного курса предпрофильной подготовки "Города Татарстана" 2008
Элективный курс "Города Татарстана" является предметным курсом, углубляет и расширяет знания по географии Татарстана, входящей в базисный учебный план школ Республики Татарстан. Основная задача данного курса – углубление изучения темы "Население РТ", которая является отдельным разделом в обязательной программе данного предмета.
-
Программы элективного курса "Город, в котором я живу" 2007
Цели изучения курса: анализ и оценка экологической обстановки своего города, формирование экологически ответственного отношения учащихся к окружающей среде, своему здоровью на основе развития экологического сознания, экологического мышления, экологически целесообразной деятельности.
-
Програмно-методическое обеспечение тестового контроля по географии. 6-й класс 2011
Тесты ориентированны и предназначены для итогового контроля усвоения учащимися знаний и умений по темам курса «География. Физическая география». При разработке тестов принималась во внимание необходимость проверки знания карты, сформированности пространственных представлений, причинно-следственных связей, географических умений, знания фактов, умений сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Проект "Восстановление истории семей" 2009
Данный проект отражает проблемы современной реальной жизни, имеет практическую и познавательную значимость. Необходимо отметить возможности использования материалов проекта для участия в конкурсах и конференциях. Изменив вопросы анкеты, можно изменить и тематику исследования.
-
Проект "Игры на уроках краеведения" 2012
Игры на уроках краеведения открывают возможность для познавательной деятельности учеников. Учитель становится консультантом, координатором учебной деятельности. Его задача состоит в том, чтобы поддерживать и развивать в учениках способность принимать решения, понимать суть изучаемого материала и умение рассуждать. У ученика формирется целостное представление о родном крае в увлекательной деятельности.
-
Проект "Интеграция предметов естественно-гуманитарного цикла" 2008
Современное образование должно формировать новый тип мышления, новый стиль деятельности. Под влиянием растущего объема информации непрерывно пополняется содержание школьного образования, увеличивается количество учебных предметов. При этом усложняется учебный процесс, разрываются научные связи, дублируется материал. Жизнь требует искать пути рациональной интеграции уже имеющихся учебных предметов. Повысить информативную емкость содержания обучения позволяет интеграция предметов.
-
Проект "Казачество" 2021
Казаки (козаки) – группа преимущественно восточных славян, проживающая в южных степях Восточной Европы, России, Казахстана и Украины.
-
Проект "Мой школьный сад" 2007
Проект "Наш школьный сад" включает исследовательскую деятельность по трем направлениям. Практическая значимость работы заключается в том, что ее данные можно использовать на уроках географии, химии, технологии, биологии, факультативных занятиях по экологии при изучении родного края.
-
Проект "Народные промыслы" 2013
Ученики в течение года изучали народные промыслы: жостовская роспись, гжель, белгородская, дымковская игрушка, палех, хохлома. Работа проводилась по разработанному плану, участвовало несколько учеников, каждый из которых защитил проект по выбранному народному промыслу.
-
Проект "Природно-территориальные комплексы. Ландшафты" 2010
Проект помогает сформировать объем знаний о взаимосвязях и взаимодействиях в системе «человек – природа – хозяйство – окружающая среда», осознать место человека в природе, его участие в нарушении и дестабилизации своей среды обитания в пространственно-временном измерении. Проект рекомендован для изучения географии в профильных классах.
-
Проект "Создание металлургического комбината полного цикла". 9-й класс 2009
Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта. Стратегией данного урока является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
-
Проект "Состав населения родного села" 2009
Данный проект идеально подходит для учащихся малокомплектной сельской школы. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: 1,5—2 месяца (долгосрочный). Основной работой в ходе проекта является сбор и обработка информации о населении родного села: численность, половозрастной и национальный состав, трудовые ресурсы и занятость.
-
Проект «Геоэкологическое краеведение в школьном курсе географии и во внеурочное время» 2019
Цели данного проекта: разработка научно-методических основ регионального компонента геоэкологического образования и реализации его в системе школьного образования (на примере Ставропольского края и Арзгирского района); формирование экологического мировоззрения и экологической культуры учащихся.
-
Проект «Птицы и люди» для учащихся 6-х классов. Финальная игра 2018
Мероприятие посвящено птице –петуху. Команды по 5-6 человек от класса подготовили домашнее задание по темам: птицы в мифологии, музыке, литературе, экология птиц, птицы нашего края. Предлагаем вашему вниманию финальную игру.