География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2010

    Авторы: Грачева Татьяна Леонидовна, Нестеренко Наталья Борисовна, Суханова Наталия Сергеевна, Чупашкина Ольга Викторовна, Эхаева Наталья Султановна

    Одной из новейших форм внеурочной деятельности современного школьника стало дистанционное обучение. С 2006 г. группа педагогов ГОУ СОШ №367 занимается разработкой и апробацией технологии проведения.

  • Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2008

    Авторы: Грачева Татьяна Леонидовна, Нестеренко Наталья Борисовна, Суханова Наталия Сергеевна, Чупашкина Ольга Викторовна, Эхаева Наталья Султановна

    Данная статья представляет опыт организации и проведения сравнительно новой формы познавательной деятельности - интеллектуальной Интернет-игры "Хочу все знать", для учащихся школ надомного обучения. Помимо технологии проведения игры в статью включена большая подборка вопросов с ответами по предметам естественнонаучного цикла и истории для учащихся 6-10-х классов.

  • Интернет-ресурсы для подготовки к ЕГЭ по географии 2014

    Авторы: Пастухова Наталья Николаевна, Чанцова Вероника Сергеевна

    Интернет-ресурсы позволяют школьникам, наиболее интересующимся географией, работать по самостоятельному плану, имея при этом возможность дополнительных консультаций, анализа выполненных работ, совершенствуют навыки использования прогрессивных средств, а самое главное – готовиться к сдаче ЕГЭ по географии.

  • Интернет-урок "Рельеф Африки" 2011

    Автор: Смирнова Татьяна Геннадьевна

    Урок формирует у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки. Ученики продолжают развивать умение работать с географической картой.

  • Информатизация курса географии 9-го класса 2007

    Автор: Гоев Кирилл Александрович

    В последнее время в арсенал учителя-географа активно внедряется разнообразная компьютерная техника. Современный урок географии обязан быть "живым", наглядным и интересным для учеников. Информатизация современной школьной географии позволяет разрушить доминирование бумажной карты, доказать практическую направленность предмета, его значимость в современных условиях. Пример планирования уроков географии в 9-м классе предлагается вашему вниманию.

  • Информационная компетентность меняет образ современного преподавателя. 11-й класс 2011

    Автор: Сустретова Елена Михайловна

    Трудно создать образ страны, используя лишь текст учебника с небольшим количеством иллюстраций и карт. Использование презентаций для мотивации школьников является актуальным вопросом. География должна быть «живой» наукой для детей, поэтому целями презентации являются: представить образно и наглядно картину высокоразвитого современного государства – Японии; сформировать представление о хозяйстве страны.

  • Информационно-коммуникационные технологии в преподавании естественных наук 2012

    Автор: Ягнитева Галина Александровна

    Развитие и расширение информационного пространства требует от учителя новых подходов к преподаванию, что приводит к совершенствованию содержания, методов и форм традиционного обучения. Средства ИКТ – действенный способ реализации современных стандартов образования, формирующих не только знания, но и ключевые компетентности учащихся, готовит подрастающее поколение к жизни в условиях информационного пространства.


  • Информационно-коммуникационные технологии на уроках географии в техникуме 2024

    Автор: Щербакова Ирина Анатольевна

    В последние постпандемийные годы цифровизация проникает во все стороны жизни общества. В образовании ИК технологии не новинка, хотелось бы рассмотреть виды использования информационных технологий, применяемых в системе среднего профессионального образования, их актуальность в образовании и подготовке специалистов. Использование информационных технологий на занятиях географии позволяет решать педагогические, методические и организационные проблемы. Образовательный процесс позволяет выявить и обозначить наиболее часто используемые программные продукты в колледжах.

  • Информационно-коммуникационные технологии на уроках истории и географии 2012

    Автор: Леонтиева Надежда Николаевна

    Программа PowerPoint позволяет и преподавателю, и ученику стать разработчиком собственного программного продукта. Существует большое количество энциклопедических мультимедийных программ демонстрационного характера по курсу истории и географии. Программы общего назначения: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft FrontPage и другие могут успешно использоваться учителями истории и географии.

  • Информационные коммуникационные технологиии на уроках географии 2009

    Автор: Шестакова Ирина Петровна

    Эффективность обучения возрастает, если поиском информации учащиеся занимаются самостоятельно, работают в группе, сопровождают рассказ иллюстрациями, презентацией. Компьютерные мультимедиасистемы позволяют задействовать все каналы восприятия учебной информации.

  • Информационные проекты на уроках географии 2009

    Автор: Бабак Владимир Дмитриевич

    Внедрение проектной деятельности позволяет учителю организовывать освоение современных информационных технологий, формировать у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы с электронными средствами (справочно-информационными системами), использовать мультимедийные технологии, повышать мотивацию и творческую активность, усиливать интеграционную составляющую обучения.

  • Информационные технологии в деятельности учителя-предметника 2008

    Автор: Ковалева Ольга Юрьевна

    Урок составлен с использованием мультимедийного сопровождения. Так на первом этапе урока идет демонстрация географических карт, необходимых для проверки знаний учащимися карты. Второе задание проводится в рабочих тетрадях письменно. Опрос основных понятий проходит в виде игры «Найди пару».

  • Информационные технологии в курсе "Экономической и социальной географии мира" как средство повышения креативности старшеклассников 2007

    Автор: Ромашкина Ольга Петровна

    В данной работе раскрываются возможности информационных технологий как средства развития креативности старшеклассников на уроках "Экономической и социальной географии мира", раскрывается понятие "креативный потенциал". Показаны возможности различных компьютерных программ, используемых на уроках географии, для развития креативности школьников.

  • Информационные технологии в обучении географии 2009

    Автор: Плаксина Галина Васильевна

    Компьютер как универсальное средство обработки, хранения и предоставления информации прочно вошёл в нашу повседневную жизнь. Увеличивающиеся информационные потоки требуют нового уровня в обработке и осмыслении информации, быстрого и эффективного усвоения новых приёмов её представления. В географии заложены огромные возможности для применения информационных технологий. На уроке-путешествии ребятам предлагается на время стать исследователями Северного Ледовитого океана, отправившимися в виртуальное плавание на судне, оборудованном персональными компьютерами.


  • Информационные технологии в преподавании географии 2010

    Автор: Гришечко Алла Васильевна

    Цель урока: сформировать практические умения и навыки у детей в преодолении трудностей в понимании темы климат и климатических характеристик при использовании современных средств телекоммуникации; способствовать формированию умений логического мышления, навыков самостоятельности, умений самореализации; способствовать профессиональной ориентации учащихся.

  • Информационные технологии в преподавании географии 2010

    Автор: Гущенская Лариса Валентиновна

    Предлагаемый план урока по теме «Подземные воды» построен по традиционной методике изучения нового материала с применением современных технологий и электронной презентации.

  • Информационные технологии в преподавании уроков географии на примере темы "Калининградская область" 2009

    Автор: Гришина Лариса Николаевна

    Перспективным направлением по формированию ключевых компетентностей учащихся является информатизация образования. Процесс, направленный на эффективное использование информационного обеспечения с помощью современных информационных технологий. Практической значимостью использования информационных технологий для повышения качества образования является обеспечение возможности ученику продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может.

  • Информационные технологии как средство повышения мотивации на уроках географии 2011

    Автор: Рыбалко Татьяна Петровна

    Учащиеся знакомятся со структурой и состоянием электроэнергетики в России, единой энергетической системой (ЕЭС) страны. Рассматриваются основные типы электростанций – их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки. Учитель предлагает проанализировать особенности размещения по территории страны электростанций различного типа.

  • Информационные технологии на уроках географии 2011

    Автор: Куликова Вера Евгеньевна

    В статье говорится о том, что применение информационных, компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся.

  • Информационные технологии на уроках географии 2011

    Автор: Шмелева Елена Анатольевна

    Урок имеет своей целью сформировать у учащихся понятие «горы», знания о классификации гор по высоте, их изменении во времени, а также представления о главной причине разнообразия рельефа Земли – постоянном взаимодействии внешних и внутренних процессов. Сформировать обобщенные приемы определения географического положения гор и обозначения их на контурной карте.

  • Информационные технологии на уроках географии 2011

    Автор: Шевченко Татьяна Владимировна

    Главная учебно-познавательная задача урока – формирование у учащихся знаний о своеобразии рельефа материка, выявление причин этого своеобразия, а также закономерностей размещения форм рельефа и тектоники. Для получения обратной связи дается тест, для взаимопроверки используется ключ, помещенный на слайде. На последнем этапе дети подсчитывают по маршрутным листам баллы, выставляют оценки.


  • Информационные технологии на уроках географии 2010

    Автор: Суховольская Надежда Александровна

    На уроке географии в 7-м классе использование информационно-коммуникативных технологий создает условия для образного представления природы Океании, способствует формированию информационной культуры учащихся и повышает мотивацию обучения.

  • Информационные технологии на уроках географии 2010

    Автор: Никандрова Людмила Петровна

    Данный урок – в разделе «Крупные природные комплексы», тема «Кавказ». До этого изучали географическое положение, тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды, высотную поясность Кавказа. На данном уроке продолжается закрепление и углубление знаний о природных условиях и ресурсах Кавказа.

  • Информационные технологии на уроках географии 2010

    Автор: Маркуева Екатерина Дорджиевна

    Урок, представленный на фестиваль «Открытый урок», - это урок формирования новых знаний в 9-м классе по теме «Восточный макрорегион». В разработке данного урока присутствует и лекция учителя, и сообщения учащихся, подготовленные по опережающим заданиям. Все этапы урока сопровождаются демонстрацией презентаций.

  • Информационные технологии на уроках географии 2010

    Автор: Хоменко Юлия Александровна

    Основные цели урока: формирование представления о ветре, его характеристиках и причинах образования, значении и возможности использования; отработать навыки построения розы ветров, определения направления и скорости ветра. Внедрение ИКТ позволяет усилить ориентацию на наглядное представление изучаемого материала, а принцип наглядности в географии имеет большое значение.

  • Информационные технологии на уроках географии 2010

    Автор: Аносова Жанна Ивановна

    Урок формирует представления о видах подземных вод суши. Развивает логическое мышление, умение добывать информацию и работать с информацией. В уроке представлены формы работы: индивидуальные, коллективные, групповые, устные, письменные, фронтальные. Использованы презентации PowerPoint и тесты Excel. Также прилагается комплексный самоанализ урока.

  • Информационные технологии на уроках географии 2008

    Автор: Еланская Вера Николаевна

    Необычно географическое положение Урала. Здесь проходит граница между Европой и Азией. Урал подразделяется на несколько природных областей. Этот район расположен между двумя тектоническими структурами: Русской платформой и Западносибирской плитой. Совместная деятельность эндогенных и экзогенных процессов создала современный облик Урала. Урал - "подземная кладовая страны". В ходе инсценировки "Приоткрой малахитовую шкатулку" по мотивам сказов Бажова учащиеся знакомятся с минеральными ресурсами Урала. Они наносят важнейшие месторождения на контурные карты. Завершает урок вычерчивание схемы, устанавливающую связь между тектоническим строением и полезными ископаемыми Урала.

  • Информационные технологии на уроках географии 2008

    Автор: Клемюк Ольга Васильевна

    Урок географии для учащихся 10-11-х классов по курсу «Экономическая и социальная география» проводится с использованием мультимедийной презентации. Изучение данной темы дает возможность узнать о микрогосударствах Европы, активизировать познавательную деятельность учащихся и сформировать умение работы с разнообразными источниками дополнительной информации.


  • Информационные технологии на уроках географии 2008

    Автор: Писарева Елена Михайловна

    Внедрение ИКТ позволяет усилить ориентацию на наглядное представление изучаемого материала, а принцип наглядности в географии имеет особое значение. В процессе использования ИКТ на уроках географии я заметила, что повышается мотивация обучения, уровень эмоционального восприятия информации, формируется умение реализовать разнообразные формы самостоятельной деятельности при обработке информации. Данная технология формирует у учащихся умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.

  • Информационные технологии на уроках географии 2011

    Автор: Ходова Елена Петровна

    Изучение географии в коррекционной школе имеет большое значение для социализации обучающихся с нарушением в развитии. Географический материал позволяет развивать познавательные и коммуникативные навыки, монологическую речь. Для выполнения заданий учащиеся используют возможности пакета Microsoft Office. В качестве итоговых работ учащиеся выполняют презентации с использованием программы PowerPoint или Photoshop по выбранной теме.