География
-
Интересные виды природных ресурсов 2011
На первом уроке с помощью текста в учебнике знакомятся с альтернативными источниками энергии, определяют факторы, влияющие на размещение альтернативных электростанций, и проблемы их размещения. На втором уроке учащиеся знакомятся с различными видами рекреационных ресурсов и заслушивают сообщение ученика об объектах природного и культурного наследия. Итогом уроков является защита проектов.
-
Интернет и компьютерные технологии в системе геоэкологического интернатного образования 2011
Проблема социального сиротства очень актуальна для России. Основная цель образования и воспитания детей-сирот: социальная адаптация и формирование личности ребенка с четкими ценностными ориентирами и ответственностью за мир через геоэкологическое образование. В 2010/2011 учебном году в рамках работы творческого объединения "Пять шагов по чистой планете" был запущен проект "Интернет-мастерская", где сделан акцент на практическом применении интернет- и компьютерных технологий.
-
Интернет-игра "Окружающий мир глазами детей" в рамках VII международного конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" 2012
Описана Интернет-игра «Окружающий мир глазами детей» для учащихся 5–6-х классов на международном конкурсе «Инструментальные исследования окружающей среды», приведены задания станций «Космос», «Микромир», «Планета Земля», «Мир живого» и ответы на них.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2010
Одной из новейших форм внеурочной деятельности современного школьника стало дистанционное обучение. С 2006 г. группа педагогов ГОУ СОШ №367 занимается разработкой и апробацией технологии проведения.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2008
Данная статья представляет опыт организации и проведения сравнительно новой формы познавательной деятельности - интеллектуальной Интернет-игры "Хочу все знать", для учащихся школ надомного обучения. Помимо технологии проведения игры в статью включена большая подборка вопросов с ответами по предметам естественнонаучного цикла и истории для учащихся 6-10-х классов.
-
Интернет-ресурсы для подготовки к ЕГЭ по географии 2014
Интернет-ресурсы позволяют школьникам, наиболее интересующимся географией, работать по самостоятельному плану, имея при этом возможность дополнительных консультаций, анализа выполненных работ, совершенствуют навыки использования прогрессивных средств, а самое главное – готовиться к сдаче ЕГЭ по географии.
-
Интернет-урок "Рельеф Африки" 2011
Урок формирует у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки. Ученики продолжают развивать умение работать с географической картой.
-
Информатизация курса географии 9-го класса 2007
В последнее время в арсенал учителя-географа активно внедряется разнообразная компьютерная техника. Современный урок географии обязан быть "живым", наглядным и интересным для учеников. Информатизация современной школьной географии позволяет разрушить доминирование бумажной карты, доказать практическую направленность предмета, его значимость в современных условиях. Пример планирования уроков географии в 9-м классе предлагается вашему вниманию.
-
Информационная компетентность меняет образ современного преподавателя. 11-й класс 2011
Трудно создать образ страны, используя лишь текст учебника с небольшим количеством иллюстраций и карт. Использование презентаций для мотивации школьников является актуальным вопросом. География должна быть «живой» наукой для детей, поэтому целями презентации являются: представить образно и наглядно картину высокоразвитого современного государства – Японии; сформировать представление о хозяйстве страны.
-
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании естественных наук 2012
Развитие и расширение информационного пространства требует от учителя новых подходов к преподаванию, что приводит к совершенствованию содержания, методов и форм традиционного обучения. Средства ИКТ – действенный способ реализации современных стандартов образования, формирующих не только знания, но и ключевые компетентности учащихся, готовит подрастающее поколение к жизни в условиях информационного пространства.
-
Информационно-коммуникационные технологии на уроках географии в техникуме 2024
В последние постпандемийные годы цифровизация проникает во все стороны жизни общества. В образовании ИК технологии не новинка, хотелось бы рассмотреть виды использования информационных технологий, применяемых в системе среднего профессионального образования, их актуальность в образовании и подготовке специалистов. Использование информационных технологий на занятиях географии позволяет решать педагогические, методические и организационные проблемы. Образовательный процесс позволяет выявить и обозначить наиболее часто используемые программные продукты в колледжах.
-
Информационно-коммуникационные технологии на уроках истории и географии 2012
Программа PowerPoint позволяет и преподавателю, и ученику стать разработчиком собственного программного продукта. Существует большое количество энциклопедических мультимедийных программ демонстрационного характера по курсу истории и географии. Программы общего назначения: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft FrontPage и другие могут успешно использоваться учителями истории и географии.
-
Информационные коммуникационные технологиии на уроках географии 2009
Эффективность обучения возрастает, если поиском информации учащиеся занимаются самостоятельно, работают в группе, сопровождают рассказ иллюстрациями, презентацией. Компьютерные мультимедиасистемы позволяют задействовать все каналы восприятия учебной информации.
-
Информационные проекты на уроках географии 2009
Внедрение проектной деятельности позволяет учителю организовывать освоение современных информационных технологий, формировать у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы с электронными средствами (справочно-информационными системами), использовать мультимедийные технологии, повышать мотивацию и творческую активность, усиливать интеграционную составляющую обучения.
-
Информационные технологии в деятельности учителя-предметника 2008
Урок составлен с использованием мультимедийного сопровождения. Так на первом этапе урока идет демонстрация географических карт, необходимых для проверки знаний учащимися карты. Второе задание проводится в рабочих тетрадях письменно. Опрос основных понятий проходит в виде игры «Найди пару».
-
Информационные технологии в курсе "Экономической и социальной географии мира" как средство повышения креативности старшеклассников 2007
В данной работе раскрываются возможности информационных технологий как средства развития креативности старшеклассников на уроках "Экономической и социальной географии мира", раскрывается понятие "креативный потенциал". Показаны возможности различных компьютерных программ, используемых на уроках географии, для развития креативности школьников.
-
Информационные технологии в обучении географии 2009
Компьютер как универсальное средство обработки, хранения и предоставления информации прочно вошёл в нашу повседневную жизнь. Увеличивающиеся информационные потоки требуют нового уровня в обработке и осмыслении информации, быстрого и эффективного усвоения новых приёмов её представления. В географии заложены огромные возможности для применения информационных технологий. На уроке-путешествии ребятам предлагается на время стать исследователями Северного Ледовитого океана, отправившимися в виртуальное плавание на судне, оборудованном персональными компьютерами.
-
Информационные технологии в преподавании географии 2010
Предлагаемый план урока по теме «Подземные воды» построен по традиционной методике изучения нового материала с применением современных технологий и электронной презентации.
-
Информационные технологии в преподавании географии 2010
Цель урока: сформировать практические умения и навыки у детей в преодолении трудностей в понимании темы климат и климатических характеристик при использовании современных средств телекоммуникации; способствовать формированию умений логического мышления, навыков самостоятельности, умений самореализации; способствовать профессиональной ориентации учащихся.
-
Информационные технологии в преподавании уроков географии на примере темы "Калининградская область" 2009
Перспективным направлением по формированию ключевых компетентностей учащихся является информатизация образования. Процесс, направленный на эффективное использование информационного обеспечения с помощью современных информационных технологий. Практической значимостью использования информационных технологий для повышения качества образования является обеспечение возможности ученику продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может.
-
Информационные технологии как средство повышения мотивации на уроках географии 2011
Учащиеся знакомятся со структурой и состоянием электроэнергетики в России, единой энергетической системой (ЕЭС) страны. Рассматриваются основные типы электростанций – их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки. Учитель предлагает проанализировать особенности размещения по территории страны электростанций различного типа.
-
Информационные технологии на уроках географии 2011
Главная учебно-познавательная задача урока – формирование у учащихся знаний о своеобразии рельефа материка, выявление причин этого своеобразия, а также закономерностей размещения форм рельефа и тектоники. Для получения обратной связи дается тест, для взаимопроверки используется ключ, помещенный на слайде. На последнем этапе дети подсчитывают по маршрутным листам баллы, выставляют оценки.
-
Информационные технологии на уроках географии 2011
Урок имеет своей целью сформировать у учащихся понятие «горы», знания о классификации гор по высоте, их изменении во времени, а также представления о главной причине разнообразия рельефа Земли – постоянном взаимодействии внешних и внутренних процессов. Сформировать обобщенные приемы определения географического положения гор и обозначения их на контурной карте.
-
Информационные технологии на уроках географии 2012
Цели урока: сформировать представление о развитии машиностроения в мире, главных центров машиностроения. О его влиянии на окружающую среду.
-
Информационные технологии на уроках географии 2012
Учащиеся анализируют, как географическое положение Северо-Запада повлияло на его место в России. Как менялась роль Новгорода. Почему «окно в Европу» пришлось прорубать снова. Удачно ли географическое положение Санкт-Петербурга.
-
Информационные технологии на уроках географии 2012
Данный урок разработан и апробирован для 9-го класса школы VIII вида. Поставленные задачи направлены на создание яркого образа Греции. УМК урока носит коррекционную направленность с опорой на тактильные, вкусовые, зрительные, цветовые ощущения, пространственную ориентировку. В процессе использования ИКТ активизируется познавательная деятельность и повышается мотивация к обучению.
-
Информационные технологии на уроках географии 2010
На уроке географии в 7-м классе использование информационно-коммуникативных технологий создает условия для образного представления природы Океании, способствует формированию информационной культуры учащихся и повышает мотивацию обучения.
-
Информационные технологии на уроках географии 2013
Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения. Использование на уроках мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности.
-
Информационные технологии на уроках географии 2013
Представлены два урока-презентации по темам, связанным с историей и географией Республики Саха.
-
Информационные технологии на уроках географии 2013
Цель урока: сформировать понятие "масштаб", виды его изображения на географических картах, способы обозначения; сравнивать изображаемые географические объекты по величине масштаба и подробности изображаемой территории в результате работы с географическими атласами; формировать исследовательскую, информационную и коммуникативную компетентности в индивидуальной и парной работе на компьютере.