Паспорт программы
1. |
Полное название программы |
Программа 10-дневного передвижного палаточного лагеря « БАТАРА» |
2. |
Цель программы |
|
3. |
Сроки реализации программы |
С 1 августа 2020 года – 10 августа 2020 года |
4. |
Направление деятельности, направленность программы |
Туристическое, краеведческо-патриотическое воспитание |
5. |
Название программы Авторы программы |
На основании проекта «Тиэрэ Урэх урдугэр». |
6. |
Почтовый адрес организации, авторов программы |
678078, Мегино-Кангаласский район, с.Сымах, ул Г.Колесова 10 |
7. |
ФИО руководителя организации |
Макаров Геннадий Алексеевич, директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Батаринская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф.К.Попова». Телефон 26-663 |
8 |
ФИО начальника летнего 10-дневного, передвижного палаточного лагеря |
Борисов Александр Александрович – учитель географии и руководитель кружка «Туризм» Батаринской средней общеобразовательной школы имени Ф.К.Попова. |
9 |
Телефон и электронная почта организации |
|
10. |
Имеющийся опыт реализации лагеря |
Имеется опыт реализации программы летней занятости для детей, подростков по различным формам. Палаточный лагерь реализуется 2-й год. |
11. |
Финансовое обеспечение лагеря |
Министерство образования и науки РС (Якутия) МКУ «Мегино-Кангаласское районное управление образования» |
Пояснительная записка
Батаринский наслег Мегино-Кангаласского улуса является родиной первого из якутян Героя Советского Союза Ф.К.Попова, капитана-артиллериста, погибшего в бою С.Н.Попова, также талантливых людей нашей республики: народного артиста СССР Д.Ф. Ходулова, писателя и народного артиста РФ и РС (Я) Г.Г.Колесова, народного артиста Л.Л.Сергучева, народного артиста РС (Якутия), мелодиста А.Н.Варламовой и многих других, жизнь и деятельность которых вызывает чувство гордости и достоинства у учащихся и молодежи наслега.
В связи с этим обозначена актуальная задача – расширить формы учебно-воспитательной, краеведческо-просветительной деятельности используя географическое местоположение. В решение данной задачи заключается:
- обучение туристическому быту, видам выживания в природных условиях;
- изучение окружающей флоры и фауны;
Деятельность летнего, передвижного 10-дневного палаточного образовательно-туристского лагеря «БАТАРА» во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению Родины, приобретению навыков самостоятельной деятельности.
Пребывание в летнем палаточном лагере особенно важно для сельских детей, ограниченных в движении, в количестве физической работы, вынужденных жить в отдалении от природы и склонных к пассивному отдыху: кино, компьютерные игры, телевидение.
Для педагогов летний палаточный лагерь - прекрасная возможность лучше узнать своих воспитанников, познакомиться с их миром, проблемами и увлечениями.
Интересно наблюдать, как мальчишки и девчонки, которые ещё вчера бегали по школьным коридорам «сломя голову», становятся взрослыми и степенными, терпеливо объясняют новичкам, где лучше выбрать место для палатки, почему нельзя держать в своей палатке продукты (сухарики, чипсы). В начале новичков пугает всё: отсутствие телевизоров, компьютеров, шорохи ночного леса. Но это всё быстро проходит. Проходит неделя, и воспитанники уже совсем другими глазами смотрят на окружающий мир. Оказывается, что можно замечательно и интересно жить и без телевизора и компьютера. Появляется уверенность в собственных силах от самых обычных вещей: от приготовленного обеда на костре, от пережитой в палатке сильной грозы.
В летнем палаточном лагере ребенок учится быть самостоятельным, ведь там нет уборщиц, родителей, бабушек и дедушек. Всю работу надо делать самим. Да и лентяев такой лагерь не терпит. Оставишь костер без дров, значит, все будут без обеда. Жизнь в природе диктует свои правила поведения.
Добрая атмосфера взаимовыручки, азарт в решении повседневных проблем, увлеченность общим делом, интерес к жизни палаточного лагеря втягивает любых, даже самых неподдающихся детей из неблагополучных семей. Просто на них действует совершенно новая обстановка и люди, которые чувствуют себя очень уверенно в любых, даже экстремальных ситуациях.
В своей деятельности лагерь руководствуется Законом РФ «Об образовании» (ст. 50,51), Законом «О защите прав ребёнка» (ст. 10,11,12), Уставом МБОУ Батаринская СОШ, нормативными актами РФ, РС(Я), с.Сымах.
Работу лагеря организует руководитель, назначенный директором учреждения. В лагерь приказом директора зачисляются учащиеся в возрасте от 11 до 16 лет – участники туристических соревнований, походов. Питание детей финансирует министерство образования и науки РС(Я).
В июне формируется отряд из учащихся 5-9 классов, интересующихся туризмом. Руководитель, воспитатель, опытные туристы проводят обучение участников похода технике пешего туризма, осуществляют контроль организации бивуака, соблюдением техники безопасности.
Цель программы
- Создание благоприятных условий для привлечения детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом, укрепление физического и психологического здоровья, организации активного отдыха, расширения и углубления знаний по туризму, получения навыков жизни в полевых условиях, развития интересов учащихся к туризму и краеведению.
- Организация досуга детей, подростков, в летнем палаточном лагере по программе туристического, патриотического воспитания и пропаганды здорового образа жизни.
- расширение представлений школьников о возможностях собственного профессионального и жизненного самоопределения на примере выдающихся людей Республики Саха (Якутия) родом из Батаринского наслега.
Совершенствование системы патриотического воспитания в условиях сельской местности с целью формирования у подрастающего поколения чувства гражданственности и патриотизма.
Задачи программы:
- поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества, привития первичных знаний, умений и навыков при адаптации в условиях природной среды, развития коллективно-творческого мышления, инициативы, самоуправления, самостоятельности;
- приобщение детей к спорту и туризму, способствовать укреплению физического и психологического здоровья детей;
- организация активного отдыха и получение детьми навыков жизни в природных условиях;
- закрепление приобретенных основных знаний о своем родном крае;
- повышение экологической культуры детей;
- патриотическое воспитание детей;
- воспитание нравственных и волевых качеств.
Сроки реализации программы: с 1августа по 10 августа 2020г.
Форма проведения: палаточный лагерь.
Место проведения: Мегино-Кангаласского район, МО «Батаринский наслег».
Охват участников: Постоянный состав – 20-25 человек (5-9 кл.)
Исполнители:
- Начальник лагеря Борисов А.А.
- Воспитатель Кузьмина Н.Н.
- Медицинский работник Павлова А.Д.
Идея проекта заключается в реализации образовательно-туристического, передвижного палаточного лагеря как способа совместной деятельности образовательных организаций в деле патриотического воспитания, обучения и формирования у школьников активной жизненной позиции.
В результате реализации проекта будут спроектированы и внедрены образовательные туристические базы в местностях «Лэбийэ» (Варламова А.Н – народная артистка РС(Я), мелодист), «Сынаһалаах» (Попов Ф.К. – первый Герой Советского Союза из народа саха), «Тыһаҕас өлбүт» (Сергучев Л.Л. – заслуженный артист Якутской АССР), «Өргөннөөх» (Колесов Г.Г. – народный артист Якутской АССР, заслуженный артист Российской Федерации, лауреат премии имени П.АОйунского, фольклорист), Мучин М.В. – лауреат Государственной премии Республики Саха (Якутия) имени А.Е.Кулаковского, видный государственный деятель).
Организация участия детей в образовательно-туристического передвижного палаточного лагеря, позволит создать зону комфортного общения, будет способствовать раскрытию личного потенциала каждого участника туристической группы, позволит познакомиться с природными особенностями, выдающимися личностями, культурно историческим наследием Батаринского наслега. Участие в 10-дневного образовательно-туристического передвижного палаточного лагеря, повысит уровень коммуникативной культуры, общекультурных компетенций участников, позволит содействовать реализации личной для каждого участника образовательной модели, соответствующей внутреннему социальному запросу школьника.
Планируемые конкретные результаты
В результате работы 10-дневного образовательно-туристического передвижного палаточного лагеря учащиеся должны стать патриотами своей страны, должны быть разносторонне развитыми, правильно вести себя в экстремальных ситуациях, придерживаться здорового образа жизни и иметь активную жизненную позицию. Этот проект привлечет многих юных туристов к Батаринской земле, с ее богатой историей и познакомит с прекрасными людьми и красивой природой.
Описание работы 10-дневного образовательно-туристического, передвижного палаточного лагеря
10-дневный образовательно-туристический передвижной палаточный лагерь «БАТАРА» проводится в виде пешеходного туризма в верховьях речки «Тиэрэ» расположенного в Батаринском наслеге Мегино-Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия). Из трех речек протекающих вдоль Батаринского наслега именно в верховьях речки «Тиэрэ», на протяжении всего около семидесяти километров, родились и выросли выдающиеся личности нашей Республики.
1 день похода: по программе проведения образовательно-туристического форума (похода) в назначенный день все участники (6 учащихся и 1 руководитель из школы) приезжают в село Сымах и проходят регистрацию в мандатной комиссии на площадке музея-комплекса имени Ф.К.Попова. По приходу ставят палатки возле школы. Проходит торжественное открытие форума.
2 день похода: во главе тьютора-проводника и двух помощников все участники пешим походом направляются по маршруту: Сымах-Лэбийэ-Сымах. На местность «Лэбийэ» обустраиваются и проходят мероприятия связанные с народной артисткой А.Н. Варламовой. Вечером приходят обратно в палаточный городок с. Сымах.
3 день похода: вся группа направляется по маршруту Сымах – Сынаhалаах. Местность «Сыҥаһалаах» это алаас, где родился и вырос первый Герой Советского Союза из народа саха и проходят экскурсии, соревнования, конкурсы связанные с тематикой Героя.
4 день похода: вся группа направляется по маршруту Сынаhалаах-Буер. Местность Буер-это конебаза имени Ф.К.Попова.
5 день похода: вся группа направляется по маршруту Буер - Ергеннеех. Рано утром, вся группа направляется в путь до местности «Өргөннөөх», по прибытии организуется рыбалка на озере и отдых. Участникам придется за 2 дня поучаствовать в двух мероприятиях посвященных выдающимся личностям нашей республики, Г.Г.Колесову и М.В.Мучину. Первый день посвящена творчеству Г.Г.Колесова, экскурсия, фольклорный конкурс.
6 день похода: Местность Ергеннеех экскурсия и знакомство с деятельностью видного государственного деятеля М.В. Мучина. Проведение и выявление победителя конкурса для юношей по ораторскому искусству, вечер дружбы.
7 день похода: участники пребывают по маршруту Ергеннеех-Тыһаҕас өлбүт. Местность «Тыһаҕас өлбүт», алаас где родился и вырос знаменитый в народе артист драматического театра Л.Л.Сергучев. После экскурсии на импровизированной сцене проходит конкурс театрализованных представлений на заранее заданные темы.
8 день похода: по маршруту Тыһаҕас өлбүт - Ырыал, с другой стороны речки «Тиэрэ» до местности «Ырыал».
9 день похода: по маршруту Ырыал - Сымах,
10 день: с.Сымах. Подводятся итоги форума (похода), награждение победителей грамотами, призами и отъезд участников.
Собранные материалы обрабатываются и создается сайт образовательно-туристического палаточного лагеря « ». Где уже каждый участник может зайти, посмотреть, общаться и добавить со своей стороны материалы похода и свои предложения в организации следующего пешеходного похода.
Перечень мероприятий по решению задач 10-дневного образовательно-туристического передвижного и палаточного лагеря
1 этап Сымах
В назначенный день, час все участники собираются на площадке музей-комплекса имени Ф.К.Попова села Сымах, Мегино-Кангаласского улуса, где проходит регистрация участников и торжественное открытие образовательно-туристического форума «Тиэрэ үрэх үрдүгэр». Заезд участников форума. Далее форум (поход) проходит поэтапно.
Время |
Мероприятие |
Место проведения |
Примечание |
11.00ч. |
Заезд участников |
с.Сымах |
|
11.30ч. |
Установка палаточного городка, размещение |
с.Сымах |
|
13.00ч. |
Обед |
с.Сымах |
|
14.00ч. |
Экскурсия в музей Ф.К.Попова |
с.Сымах |
|
16.00ч. |
Экскурсия с. Сымах |
с.Сымах |
|
18.00ч. |
Ужин |
с.Сымах |
|
19.00ч. |
Знакоство, отдых, игры. |
с.Сымах |
|
22.00ч. |
Отбой |
с.Сымах |
|
08.00ч. |
Подъем. Завтрак |
с.Сымах |
|
09.00ч. |
Уборка территории. Выдвижение |
с.Сымах |
|
2 этап Лэбийэ
Положение первого этапа по маршруту Сымах (музей Балаган) – Лэбийэ
Цели и задачи:
- увековечивание и пропаганда песен методистки Республики Саха (Якутия) Анастасии Николаевны Варламовой
- развитие и привлечение к исследовательской и проектной деятельности участников форума (похода)
- выявление и поддержка талантливых детей
Программа 2 этапа:
Время |
Мероприятие |
Место проведения |
Примечание |
11.00ч. |
Посещения музея - Балагана А.Н.Варламовой |
Сымах |
|
11.30ч. |
Исследовательский этап. Воспоминание о пионервожатой, учителя и патриота (домашнее задание) |
Сымах |
|
12.00ч. |
Инструктаж по технике безопасности |
Сымах |
|
12.10-12.30 |
Пеший поход до местности Лэбийэ (3 км) |
Сымах - Лэбийэ |
|
12.30-13.00 |
Установка палаточного городка, размещение |
Лэбийэ |
|
13.00-14.00 |
Обед |
Лэбийэ |
|
15.00-17.00 |
Конкурс песен А.Н.Варламовой |
Лэбийэ |
|
Конкурс рисунков |
Лэбийэ |
|
|
17.00 |
Рыбалка |
Лэбийэ |
|
18.00-19.00 |
Ужин |
Лэбийэ |
|
20.00 |
Уборка территории. |
Лэбийэ |
|
22.00 |
Отбой |
Лэбийэ |
|
08.00ч. |
Подъем. Завтрак |
Лэбийэ |
|
09.00ч. |
Уборка территории. Выдвижение |
Лэбийэ |
|
3 этап Сынаhалаах
Положение 2 этапа по маршруту:
Сымах - Сыҥаһалаах, посвященного Герою Советского Союза Ф.К.Попову.
Цель: воспитание чувства гражданственности и патриотизма, любви к Родине на примере жизни и боевого пути Героя Советского Союза Ф.К.Попова.
Основные задачи:
- Увековечение памяти Героя Советского Союза Ф.К.Попова
- Привлечение учащихся к занятиям начальной военной подготовки;
- Воспитание эстетического и нравственного сознания молодежи;
- Активное содействие сохранению связей между поколениями;
Время |
Мероприятие |
Место проведения |
Примечание |
11.00ч. |
Установка палаточного городка, размещение |
Сыҥаһалаах |
|
11.30ч. |
Приготовление пищи на костре |
Сыҥаһалаах |
|
13.00ч. |
Обед |
Сыҥаһалаах |
|
14.00ч. |
Экскурсия по местности Сыҥаһалаах - Атыыр тириитэ, где родился и жил Ф.К.Попов |
Сыҥаһалаах – Атыыр тириитэ |
|
16.00ч. |
Соревнования по пулевой стрельбе |
Сыҥаһалаах |
|
18.00ч. |
Ужин |
Сыҥаһалаах |
|
19.00ч. |
Способы разжигания костра |
Сыҥаһалаах |
|
22.00ч. |
Отбой |
Сыҥаһалаах |
|
08.00ч. |
Подъем. Завтрак |
Сыҥаһалаах |
|
09.00ч. |
Уборка территории. Выдвижение |
Сыҥаһалаах |
|
Положение соревнований по пулевой стрельбе из ПВ «Снайпер»
Участвуют 3 участника (2 юноши, 1 девушка). Стрельба выполняется стоя без упора 5 зачетных выстрелов с дистанции 10 м. Мишень № 6. Время на стрельбу каждого участника команды, дается 3 минуты. Ружье и пульки принести самим участникам. Стрельба выполняется с ружья с «открытым» прицелом.
Командные места определяются по сумме общих очков всех членов команды. При равенстве очков лучшее место дается команде, у которой больше 1, 2, 3 и т.д. личных мест.
Личное первенство определяется по наибольшей сумме выбитых очков. Личные места определяются по сумме очков раздельно среди юношей и девушек. При равенстве очков лучшее место дается спортсмену, у которого больше 10, 9, 8 и т.д.
4 этап Буер.
Время |
Мероприятие |
Место проведения |
Примечание |
11.00ч. |
Установка палаточного городка, размещение |
Буер |
|
11.30ч. |
Приготовление пищи на костре |
Буер |
|
13.00ч. |
Обед |
Буер |
|
14.00ч. |
Экскурсия по местности Буер |
Буер |
|
16.00ч. |
Соревнование по спортивному ориентированию на местности |
Буер |
|
18.00ч. |
Ужин |
Буер |
|
19.00ч. |
Итоги дня. Отдых. Игры. |
Буер |
|
22.00ч. |
Отбой |
Буер |
|
08.00ч. |
Подъем. Завтрак |
Буер |
|
09.00ч. |
Уборка территории. Выдвижение |
Буер |
|
5-6 этапы Өргөннөөх
Положение этапа по маршруту Буер - Өргөннөөх, посвященного народному артисту Гаврилу Гаврильевичу Колесову и видному государственному и общественно-политическому деятелю Матвею Васильевичу Мучину.
Программа 5 этапа в пункте Өргөннөөх
Дни |
Время |
Мероприятие |
Место проведения |
Примечание |
1 день |
08ч00 |
Подъем, зарядка, завтрак, сборы |
местность Тыһаҕас өлбүт |
|
10ч00 |
Отправление в пункт Өргөннөөх |
Тыһаҕас өлбут - Өргөннөөх |
|
|
12ч00-13ч00 |
Обед |
Местность Бүөр |
|
|
16ч00 |
Прибытие в пункт Өргөннөөх |
Өргөннөөх |
|
|
16ч30-18ч30 |
Ознакомление с местностью, обустройство, ужин |
Өргөннөөх |
|
|
19ч00 |
Краеведческая викторина |
Өргөннөөх |
|
|
20ч00 |
Рыбалка, отдых, отбой |
Өргөннөөх |
|
|
2 день |
08ч00 |
Подъем, зарядка, завтрак |
Өргөннөөх |
|
09ч00 |
Экскурсия в местность Кураанах алаас – Г.Г.Колесов тереебут, олорбут сирэ |
Өргөннөөх -Кураанах Алаас |
|
|
11ч00 |
Фольклорный конкурс ”Дэгиттэр талаан” |
Өргөннөөх |
|
|
12ч00 |
Обед |
Өргөннөөх |
|
|
14ч00-16ч00 |
Туристические соревнование (Подьем, траверс, спуск) |
Өргөннөөх |
|
|
17ч00 |
Экскурсия к обелиску строителям дамбы |
Өргөннөөх -дамба |
|
|
18ч00 |
Ужин |
Өргөннөөх |
|
|
19ч00 |
Конкурс ораторов |
Өргөннөөх |
|
|
22ч00 |
Отдых, рыбалка, отбой |
Өргөннөөх |
|
Положение фольклорного конкурса «Дэгиттэр талаан», посвященного народному артисту Гаврилу Гаврильевичу Колесову
Местность: уч. Өргөннөөх (с. Сымах Батаринский наслег)
Цели: формирование духовной культуры, национального самопознания у школьников; формирование чувства гордости и любви к национальной культуре своего народа; формирование разносторонне развитой личности, способный реализовать и развивать свой творческий потенциал.
Задачи:
- Создать условие для развития творческих способностей учащихся;
- Открытие и поддержка детских талантов фольклорного жанров;.
- Обмен опытами между творческими детскими коллективами республики и формирование связи между ними;
- Пропаганда патриотизма среди подрастающего поколения.
Условия конкурса: Из каждой команды 1 выступление по выбранному жанру: (Хомус, чабыр5ах, тойук, олонхо, угэ, дэгэрэн ырыа)
Участники конкурса: к участию в конкурсе участвуют группы из приглашенных школ. Количество не ограничено
Общие критерии оценки выступлений: Жюри оценивает выступление участников путем закрытого голосования по следующим критериям:
- исполнительское мастерство;
- исполнительский задор и оригинальность;
- артистизм, раскрытие художественного образа.
- сценический костюм, грим приветствуется;
Положение конкурса ораторов
Главным условием успешности современного человека является его коммуникабельность - умение грамотно общаться с аудиторией.
Место проведения конкурса – пункт «Өргөннөөх», родина Матвея Васильевича Мучина, видного государственного и общественно-политического деятеля.
Цели и задачи конкурса: Конкурс проводится с целью формирования у учащихся ораторских умений и навыков.
Основными задачами Конкурса являются:
- овладение школьниками рациональной и эффективной технологией подготовки и произнесения публичных речей;
- овладение искусством убеждать, профессионально отстаивать взгляды в спорах и дискуссиях;
- повышение общего культурного уровня учащихся.
Участники конкурса: В конкурсе участвует 1 мальчик с команды.
Порядок проведения конкурса.
Конкурс проводится в 3 этапа:
- Самопрезентация (фамилия, имя, класс, увлечения);
- Публичное выступление (регламент выступления 5-7 минут) по одной из тем:
- Мин киэн туттар киһим.
- Үтуө (сатабыллаах) ыччат – норуот кэскилэ.
- Олорор мутуккун кэрдимэ.
- Конкурс “Угадай личность” (на знание имен известных людей улуса и республики по фотографии).
Подведение итогов конкурса и награждение победителей.
- Решение о победителях Конкурса принимает Жюри.
- Оценки участников Конкурса по пятибалльной системе заносятся каждым членом жюри в специальный и итоговый бланк.
Критериями оценки ораторского мастерства являются:
- содержание материала (материал должен соответствовать заявленной теме и состоять из вступления, основной части и заключения);
- соблюдение регламента выступления (за каждую дополнительную минуту вычитается 1 балл);
- манера поведения на трибуне (раскованность, жестикуляция, умение «оторваться» от текста);
- техника речи (дикция, интонация, громкость, темп);
- культура речи (правильность словесных конструкций, ударения в словах, лексическое богатство, единство стиля речи);
- отсутствие плагиата.
За каждый пункт выступающий может получить до 5 баллов (5 – отлично, 4 – хорошо, небольшие недочёты, 3 – удовлетворительно)
Дополнительные баллы:
- образность речи (красота фразы, крылатые выражения, сравнения, эпитеты, афоризмы, юмор и т.д.) - 1 балл
- оригинальность подачи материала – 1 балл
- внешний вид – 1 балл
Победители Конкурса определяются по сумме набранных баллов.
Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами и благодарственными письмами.
7 этап Тыһаҕас өлбүт
Положение 3 этапа по маршруту Сыҥаһалаах – Тыһаҕас өлбүт, посвященного творчеству заслуженного артиста ЯАССР Лазаря Лазаревича Сергучева и Году театра в России.
Местность “Тыһаҕас өлбүт” - родина Лазаря Лазаревича Сергучева, заслуженного артиста ЯАССР.
Программа 7 этапа
Время |
Мероприятие |
Место проведения |
Примечание |
11.00ч. |
Установка палаточного городка, размещение |
Тыһаҕас өлбүт |
|
12.00ч. |
Экскурсия по местности Тыһаҕас өлбүт, где жил Сергучев Л.Л. |
Тыһаҕас өлбүт |
|
13.00ч. |
Обед |
Тыһаҕас өлбүт |
|
14.00ч. |
Конкурс инсценировок «Сүдү талааҥҥар сүгүрүйэн» |
Тыһаҕас өлбүт |
|
16.00ч. |
Определение азимута. |
Тыһаҕас өлбүт |
|
18.00ч. |
Ужин |
Тыһаҕас өлбүт |
|
19.00ч. |
Рыбалка удочкой гольяна |
Тыһаҕас өлбүт |
|
22.00ч. |
Отбой |
Тыһаҕас өлбүт |
|
08.00ч. |
Подъем. Завтрак |
Тыһаҕас өлбүт |
|
09.00ч. |
Уборка территории. Выдвижение |
Тыһаҕас өлбүт |
|
Положение конкурса инсценировок «Сүдү талааҥҥар сүгүрүйэн», посвященного творчеству заслуженного артиста ЯАССР Л.Л.Сергучеву
Настоящее положение определяет цель, задачи, условия, порядок проведения конкурса инсценировок, в рамках Года театра в России и к 75-летию присвоения звания Героя Советского Союза Ф.К.Попову.
Цель и задачи конкурса:
- Формирование у учащихся нравственных и патриотических чувств, способности к духовному развитию;
- Выявление талантливых детей;
- Повышение творческой активности учащихся;
- Сплоченность детей на основе общих интересов;
- Воспитание художественного вкуса и сценической культуры;
- Воспитание уважения к мужеству и героизму защитников Отечества.
- Организация активного обмена творческим опытом между образовательными учреждениями.
Условия проведения конкурса инсценировок «Сүдү талааҥҥар сүгүрүйэн», посвященного 75-летию присвоения звания Героя Советского Союза Ф.К.Попову.
Участники заранее готовят и представляют на конкурс инсценировку из жизни Героя Советского Союза Ф.К.Попова (рекомендуется фильм «Биһиги Сүөдэрбит»). Продолжительность выступлений не должна превышать 5-7 минут.
Критерии оценки:
- артистичность и оригинальность выступления;
- сценичность (пластика, культура исполнения).
- художественное оформление (реквизит);
- умение передать характер и основной смысл темы инсценировки;
- выразительность и эмоциональность инсценировки,
8 этап: Ырыал
Программа 8 этапа
Время |
Мероприятие |
Место проведения |
Примечание |
11.00ч. |
Установка палаточного городка, размещение |
Ырыал |
|
12.00ч. |
Экскурсия по местности Ырыал |
Ырыал |
|
13.00ч. |
Обед |
Ырыал |
|
14.00ч. |
Виды переправ (переправа по кочкам, навесная, параллельная веревка, прохождения по бревну, с помощью маятника, преодоление ямы с помощью шеста) |
местность Ырыал |
|
|
|||
18.00ч. |
Ужин |
Ырыал |
|
19.00ч. |
Рыбалка удочкой гольяна |
Ырыал |
|
22.00ч. |
Отбой |
местность Ырыал |
|
08.00ч. |
Подъем. Завтрак |
местность Ырыал |
|
09.00ч. |
Уборка территории. Выдвижение |
местность Ырыал |
|
9 этап: с. Сымах
Время |
Мероприятие |
Место проведения |
Примечание |
11.00ч. |
Установка палаточного городка, размещение |
с. Сымах |
|
12.00ч. |
Экскурсия по местности |
с. Сымах |
|
13.00ч. |
Обед |
с. Сымах |
|
14.00ч. |
Итоги похода |
с. Сымах |
|
18.00ч. |
Ужин |
с. Сымах |
|
19.00ч. |
Вязка узов. Отдых. Игры. |
с. Сымах |
|
22.00ч. |
Отбой |
с. Сымах |
|
08.00ч. |
Подъем. Завтрак |
с. Сымах |
|
09.00ч. |
Уборка территории |
с. Сымах |
|
|
|
|
|
10 день итоговый.
08ч00 | Подъем, зарядка, завтрак, сборы |
с.Сымах |
09ч00 |
Сбор палаточного городка. |
с.Сымах |
12ч00 |
Обед |
с.Сымах |
14ч00 |
Подведение итогов и торжественное закрытие форума(похода) |
с.Сымах |
15ч30 |
Отьезд |
с.Сымах |
Победителей конкурса определяет жюри. По итогам конкурса присуждаются три призовых места, победители награждаются дипломами. Остальные участники получают сертификат участника конкурса.
Предполагаемые результаты
Сейчас “важно сохранить у подрастающего поколения веру в реальные и потенциальные возможности своей Родины, воспитать ответственность за ее судьбу, за ее экологию. Важно, чтобы ребенок с дошкольного возраста начал осознавать себя частицей своей семьи, своей Родины”. Но наибольшего результата, на мой взгляд, можно добиться лишь тогда, когда воспитание будет основываться на конкретном, историческом, краеведческом, экологическом, местном материале, так как ребенку ближе, привычнее, понятнее и нагляднее то, что его окружает. Постепенно “расширяясь, эта любовь к родному краю, к родной природе переходит в любовь к своей стране, к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству”. И в выполнении стоящей на современном этапе перед системой образования задачи, на мой взгляд, особая роль отводится историческому краеведению, экологию, школьным туристко-краеведческим кружкам.
Предположительным результатом деятельности нашего лагеря, мы считаем, туристко-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к реализации своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
Рабочий план: (примерно на 10 дней)
№ | Содержание работы |
Срок исполнения |
Маршруты и место проведения мероприятий |
Ответственный |
1. |
1 этап: заезд. с. Сымах |
|
Палаточный городок. |
|
2. |
2 этап: Сымах- Лэбийэ -Сымах |
|
Ур. Лэбийэ |
|
3. |
3 этап: Сымах - Сынаьалаах |
|
Палаточный городок.Сынаьалаах |
|
4. |
4 этап: Сынаьалаах - Буер |
|
Палаточный городок. Буер |
|
5. |
5 этап: Буер - Ергеннеех |
|
Палаточный городок. Ергеннеех |
|
6. |
6 этап: Ергеннеех |
|
Палаточный городок. Ергеннеех |
|
7. |
7 этап: Ергеннеех - Тыhа5ас елбут. |
|
Палаточный городок.Тыhа5ас елбут |
|
8. |
8 этап: Тыhа5ас елбут - Ырыал |
|
Палаточный городок. Ырыал |
|
9. |
9 этап: Ырыал- Сымах |
|
Палаточный городок. Сымах |
|
10. |
10 этап: Сымах. Закрытие форума Отъезд. |
|
|
|
Механизм реализации программы
Подготовительный этап:
- разработка программы летнего палаточного лагеря с 10-дневным пребыванием детей;
- создание материальной методической базы для реализации программы;
- обучение педагогического состава;
- оповещение обучающихся МБОУ Батаринской СОШ имени Ф.К.Попова, о проведении лагеря;
Организационный этап:
- заезд;
- запуск игровой модели программы – открытие смены;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря, игровое знакомство участников смены;
- формирование органов самоуправления лагеря;
Основной этап:
- реализация основных принципов и задач палаточного лагеря;
- включение подростков в различные виды коллективно-творческой деятельности;
- проведение тематических и туристической дней;
- работа органов самоуправления.
Итоговый этап:
- анализ качественных изменений, произошедших с участниками лагеря;
- проведение аналитической работы в отряде;
- проведение аналитической работы органа самоуправления;
- внесение предложений по дальнейшему развитию программы лагеря.
Аналитический этап:
- итоговый сбор сотрудников лагеря;
- выработка перспектив развития программы;
- подготовка материалов.
Приложение "Спортивное ориентирование – это самый здоровый вид спорта"