География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа по географии для 5–9-х классов по ФГОС 2015

    Автор: Фукс Ирина Владимировна

    Программа формирует систему географических знаний как компонент научной картины мира; на примерах дает многообразие географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального). В статье дается характеристика, описание, основное содержание, тематический план.

  • Программа по географическому краеведению с приложением 2008

    Автор: Мартышкова Марина Анатольевна

    Вариативная программа предназначена для изучения основ краеведения. Комплексный подход в изучении родного края позволяет сформировать глубокие знания, так как программа включает характеристику основных объектов природы, населения, проблем родного края. Сильной стороной программы является её прикладная направленность. Ученики самостоятельно изучают особенности краеведения с помощью специально организованных наблюдений, зарисовок, сравнений, проведения практических работ, высказывая собственные гипотезы, развивая собственное творчество.

  • Программа по краеведению "Земля Омская" 2011

    Автор: Самарская Нина Александровна

    Программа по краеведению "Земля Омская" для 10–11-х классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида является авторской. В основу программы заложена модель комплексной географической характеристики своей местности с учетом специфики региона, его культурных, этнических, демографических, социальных особенностей.

  • Программа по краеведению на тему: "Моя малая родина" для учащихся 8-го класса 2006

    Автор: Ягунов Михаил Гаврилович

    Одним из направлений развития образования в России является регионализация. Это вызвано социальным спросом. Система образования должна помочь человеку адаптироваться к жизни в данном регионе, указать реальные перспективы для жизни именно здесь, сегодня, завтра, через десять лет. И еще: региональный материал является средством конкретизации особенностей и закономерностей, изучающихся в других курсах. Огромен обучающий, воспитывающий и развивающий потенциал.

  • Программа по курсу "Регионоведение: Западная Сибирь и Кемеровская область" 2009

    Автор: Примудрова Ирина Григорьевна

    Курс позволяет изучить особенности природы, жизни и хозяйственной деятельности населения своего района - Западной Сибири и своей малой родины - Кемеровской области. Изучение курса позволяет конкретизировать общий школьный курс географии на региональном материале, раскрыть общее через частное на конкретных фактах типичных явлений, процессах, закономерностях. Курс дает возможность использовать комплексный подход при изучении пространства района и области.

  • Программа по экономической и социальной географии мира для 10-х социально-экономических классов 2006

    Автор: Крючкова Роза Мугаббировна

    Данная программа разработана для 10-х классов социально-экономического профиля с расширенным изучением курса экономической и социальной географии мира (102 часа в год, 3 часа в неделю). По этой программе лицей № 8 г. Тынды работает с 1999–2000 учебного года.

  • Программа предпрофильного элективного курса "Геральдика городов Свердловской области. Гербы" 2007

    Автор: Колесникова Наталья Александровна

    Программа курса предназначена для удовлетворения познавательных интересов учащихся. При изучении курса "География России" невозможно уделять достаточно времени изучению географии родного края. Изучение геральдики городов Свердловской области позволит учащимся получить интегрированные знания из курсов истории и географии, так как герб отражает историческое прошлое и настоящее экономическое развитие города. Поэтому толкование гербов, изъяснение символов, эмблем, девизов и других геральдических знаков позволит учащимся изучить особенности становления и развития хозяйства городов в интересной форме. Ребёнок сможет узнать о традициях и экономической жизни городов своей малой родины, что поможет сделать свой профессиональный выбор, следуя пословице "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому".


  • Программа работы с одаренными учащимися на уроках географии в 8-м классе 2008

    Автор: Овчелупова Вера Ивановна

    Требованием времени является личностно-ориентированный подход в обучении. Данная программа составлена для работы с одаренными детьми. Работа по этой программе ведется параллельно с основной общеобразовательной программой на уроке. К каждому разделу подобрана система заданий повышенной трудности. Система заданий повышенной трудности позволит создать у школьников представление о системе географических характеристик территории, развить интерес к исследовательской деятельности, способность мыслить творчески, решать проблемные вопросы и ситуации. Данную программу можно использовать как для индивидуальной, так и для групповой работы на уроке с одаренными детьми.

  • Программа развития краеведческого движения "Край, в котором я живу" 2011

    Автор: Кузьмина Любовь Ивановна

    Общешкольная программа по воспитательной системе «Туризм и краеведение» составлена на основе долгосрочных программ – областной «Тульский край – земля родная» и районной «Родное Красивомечье». Основными направлениями работы является изучение местных традиций, фольклора (сказок, песен, праздников, обрядов, игр), фольклорные песни Тульской области; возрождение забытых ремесел и игр – традиционная материальная культура, участие в создании Народной энциклопедии Ефремовского района.

  • Программа самообразования и профессионального роста учителя географии на 2018–2021 гг. 2020

    Автор: Максимовская Елена Юрьевна

    Компьютер, как универсальное средство обработки, хранения и представления информации за последние годы прочно вошел в нашу жизнь. Использование компьютерных технологий обретает особую актуальность для школьной географии. Ведь именно в географии мы находим множество значимых в исследовательском, творческом плане задач, требующих привлечения интегрированного знания глобального мышления, исследовательского поиска для их решения, а учителя географии испытывают постоянную потребность в обновлении и актуализации используемых материалов. Цель программы: совершенствование педагогического мастерства.

  • Программа спецкурса "Физическая география Демянского района" 2013

    Автор: Акимова Галина Николаевна

    География – единственная учебная дисциплина, изучающая природные и социально-экономические явления и процессы в их взаимосвязи, что позволяет показать специфику антропогенного воздействия на различные природные комплексы, объяснить способы организации рационального природопользования. В отличие от действующей программы краеведческий компонент вписывается в базовое содержание и формирует основные мировоззренческие иди, выявляет причинно-следственные зависимости.

  • Программа творческого объединения "Природа и мы" 2011

    Автор: Тимофеева Елена Алексеевна

    Основная цель работы творческого объединения – способствовать всестороннему, гармоничному развитию личности ребенка, расширять и углублять его знания об окружающем мире и бережном отношении к природе. Углублять и расширять натуралистические знания и умения, углублять любовь и чувство ответственности за живую природу, бережное к ней отношение.

  • Программа творческого объединения «Туристическое краеведение первого года обучения» 2012

    Автор: Тимофеева Елена Алексеевна

    Программа предполагает организацию оздоровительно-познавательной деятельности с обучающимися образовательных учреждений средствами туризма под руководством специально подготовленного педагога. При этом адаптация организма ребенка к физическим нагрузкам предполагает необходимость их строгого дозирования по объему, продолжительности и напряженности в соответствии с полом, возрастом и индивидуальным уровнем функционального и биологического развития занимающихся.

  • Программа учебной дисциплины "География" 2015

    Автор: Кривушина Светлана Борисовна

    Программа основана на примерной программе учебной дисциплины «География», автор Баранчиков Е.В. (2011).


  • Программа факультатива "Природопользование" 2012

    Автор: Болякова Людмила Александровна

    Программа предназначена для учащихся 10–11-го класса общеобразовательной школы, формирует научное мировоззрение, понимание единства природы и человеческого общества, роли биологии, географии, экологии в стабилизации отношений человек – природа. В основе программы лежат способы охраны живой природы, она воплощают идею гармонии человека и природы, идея гуманизации раскрывается на основе необходимости поддержания качества природной среды, окружающей человека.

  • Программа факультатива по политической географии 2005

    Автор: Окунев Игорь Юрьевич

    Факультатив по политической географии рассчитан на учеников 10-х или 11-х классов, желающих расширить свои знания в области истории, обществознания и общественной географии. Курс читается в течение одного учебного года в объеме 36 часов (1 час в неделю). Основные виды работы: лекции и семинары. Курс состоит из блоков: "Введение в политическую географию", "Формирование и развитие политической карты мира", "Структура политической карты мира", "Структура суверенного государства", "Современная политическая карта мира", "Политическая карта Российской Федерации", "Геополитика".

  • Программа факультативного курса "География Российского порубежья: мы и наши соседи" 2010

    Автор: Климова Елена Александровна

    Программа факультатива рассчитана для учащихся 10–11-х классов. Она составлена на основе учебного пособия Бабурина В.Л., Даньшина А.И. и Елховской Л.И. "География Российского порубежья: мы и наши соседи". Программа курса призвана закрыть мировоззренческий пробел в образовании учащихся, формируя целостное представление о едином геополитическом пространстве России.

  • Программа факультативного курса "Достопримечательности Пермского края". 8-й класс 2010

    Автор: Тутынина Елена Николаевна

    Факультатив призван пробудить интерес к родному краю, желание беречь общий дом и заботиться о нём. Он раскрывает многие стороны жизни человека и природы в Пермском крае, является дополнительным источником материала о природе, истории и культуре, достопримечательностях края.

  • Программа факультативного курса по географии "Краеведение с основами экологии" 2006

    Автор: Яицкая Ольга Андреевна

    Формирование у учащихся знаний об особенностях географии своей области (географическом положении, рельефе, климате, почвах, растительном и животном мире), а также об основных экологических проблемах региона и путях их решения.

  • Программа эколого-географического кружка "Экология моего города" 2016

    Автор: Скучилина Ирина Михайловна

    Программа реализует региональный компонент эколого-географического образования в 6-м классе и связана, прежде всего, с изучением экологии природы и хозяйства родного города и района. При этом учащиеся овладевают основами диалектико-материалистического понимания взаимосвязей между физико-географическими объектами, природой и обществом, экологическими знаниями. Данную программу можно использовать во внеурочной работе с учащимися.

  • Программа элективного курса "География народных промыслов, обычаев и традиций" 2006

    Автор: Безуглова Надежда Николаевна

    Представлена программа элективного (факультативного) курса. Она рассчитана на 17 часов (одно полугодие учебного года). Допустимо увеличение учебного времени и расширение изучаемого материала, особое внимание нужно уделить практическим занятиям. Результатом изучения может быть исследовательская или творческая работа, выполненная учащимися.


  • Программа элективного курса "География родного города" 2011

    Автор: Фролова Галина Васильевна

    В ходе курса происходит развитие познавательного интереса школьников к городу, как сложной системе, в которой проживает больше половины населения городского округа Верхотурский; к истории его формирования и окружающей город природе.

  • Программа элективного курса "Геоэкологическое краеведение" 2010

    Автор: Нестерова Елена Анатольевна

    В рамках образовательного пространства курса реализуется одна из ведущих идей школьного образования – его экологизация. Курс приобретает особое значение в связи с реализацией нового Государственного стандарта. Профильный курс систематизирует, обогащает и развивает те знания, умения и способы деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в курсе «Краеведение», включенного в базисный план среднего звена обучения.

  • Программа элективного курса "Города и горожане" 2008

    Автор: Руденко Лилия Демидовна

    Программа предпрофильного элективного курса способствует повышению заинтересованности, раскрытию внутренних резервов школьника. Элективный курс рассчитан на 12 часов. Серия творческих заданий курса позволяет определить соответствие личностной заинтересованности в обучении на географическом профиле.

  • Программа элективного курса "Знакомые незнакомцы" 2006

    Автор: Сильвеструк Татьяна Филимоновна

    Предлагаемый интегрированный курс биологии, географии, экологии является частью предпрофильной подготовки. Курс рассчитан на 8 часов и ориентирован на детей 7–8-х классов. Курс имеет большое практическое значение: углубляет знания о тех растениях, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, учит правильно их использовать. Материал позволяет осуществлять профессиональную ориентацию, знакомя ребят с различными сельскохозяйственными профессиями.

  • Программа элективного курса "Как стать успешным на рынке труда" 2012

    Автор: Малыгина Ольга Владимировна

    Актуальность курса связана с социально-экономическими изменениями в России и переходом к принципиально иной системе трудовых отношений. Программа авторизированная, т.к. включены активные формы обучения: деловые игры, тренинги, круглые столы, ток-шоу, социологические исследования и их анализ, самопрезентации, практикумы. У учащихся формируются социально-экономические представления о рынке труда, планирование профессионального развития старшеклассников.

  • Программа элективного курса "Курортно-медицинская география нашего города" 2010

    Автор: Молостова Лилия Федоровна

    Введение профильного обучения в школе – одно из основных направлений модернизации образования. Программа относится к естественно-научному блоку. Курс предполагает выявление факторов, формирующих здоровье человека. Включает в себя межпредметные связи с историей, биологией, медициной, экологией.

  • Программа элективного курса "Маркетинг в туризме". 9-й класс 2012

    Автор: Панова Наталья Васильевна

    Предлагаемая программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


  • Программа элективного курса "Общественная география мира". 10-й класс 2014

    Автор: Калимуллина Райхан Зиннуровна

    Программа составлена для проведения элективных занятий по географии для учащихся 16—17 лет. В содержание программы включены основные разделы программы для средней (полной) общеобразовательной школы с учетом того, что в профильных классах география не изучается. Отдельные темы рассматриваются более подробно с учетом интересов учащихся.

  • Программа элективного курса "Познаем свой родной край" 2010

    Автор: Гончарук Людмила Васильевна

    Программа предназначена для обучающихся 6-х классов. Она позволяет на основе комплексного подхода получить целостное представление о природе, населении родного края, способствует воспитанию гражданской позиции по отношению к родной природе.