География
-
Интегрированный урок по географии и информатике в 8-м классе по теме "Рекреационные ресурсы России" 2009
На данном уроке применены технологии Microsoft Word и PowerPoint. Занятие проведено в форме деловой игры.
-
Интегрированный урок по географии и информатике на тему: "Новые индустриальные страны". 10-й класс 2006
Интегрированный урок географии и информатики для 10-го класса по теме "Новые индустриальные страны". Данный урок представляет собой межпредметные связи географии и информатики. Показывает владение информационными технологиями учащихся 10-го класса. Форма интегрированного урока позволяет создать проект "новых индустриальных стан", в ходе которого учащиеся самостоятельно выделяют главное: экономико-географическое положение, традиции данной страны, а также учатся анализировать статистические данные.
-
Интегрированный урок по географии и информатике: "Исследование коэффициента специализации экономических районов методами компьютерного моделирования" 2006
На уроках информатики и географии в 9-м классе, используя методы компьютерного моделирования, с применением средств Microsoft Excel строятся табличная и графическая модели коэффициента специализации для экономических районов и в Power Point на интерактивной карте демонстрируются результаты работы. Выполняемую на уроке лабораторную работу можно использовать в курсе информатики при рассмотрении темы "Моделирование".
-
Интегрированный урок по географии и истории по теме «Истоки Воронежского края» 2010
Интегрированный урок по истории и географии Воронежской области по теме «Истоки Воронежского края». Влияние географического фактора на появление человека на территории Воронежского края. Осознание значимости наследия родного края в своей жизни.
-
Интегрированный урок по географии и краеведению "Вот где нам посчастливилось родиться" 2007
Урок в курсе географии или краеведения на тему "Вот где нам посчастливилось родиться" проводится в конце изучения темы "Родной край". Учащиеся подробнее изучают местные достопримечательности, их значение в культурном и историческом наследии России. Урок способствует воспитанию любви и бережному отношению к каждому уголку природы, историческим и культурным памятникам старины. Урок позволяет учащимся не только показать свои знания, но и понять ответственность каждого гражданина за сохранение своей малой родины.
-
Интегрированный урок по географии и литературе на тему "Описание погодных явлений в творчестве А.С. Пушкина" 2009
В данной работе я попытался разобрать стихотворения А.С. Пушкина, в которых доступным и красочным языком описаны и времена года, и различные типы погоды, которые изучаются в курсе географии 6–7 классов.
-
Интегрированный урок по географии и математике «Размещение предприятий с учетом математических знаний». 9-й класс 2019
Урок разработан с целью: закрепить знания об отраслях промышленности, их значении в экономике России; показать факторы размещения промышленных предприятий на основе применения математических знаний; проверить умения решать практико-ориентированные задачи в измененной ситуации; выявить проблемы и перспективы развития отраслей на основе системно-деятельностного подхода и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
-
Интегрированный урок по географии и математике в 6-м классе по теме "Масштаб" 2008
Интегрированный урок по географии и математике в 6-м классе с целью научиться определять расстояние по масштабу, переводить численный масштаб в именованный и обратно, узнать виды масштаба.
-
Интегрированный урок по географии и математике в 7-м классе "График функции и озеро Байкал" 2009
Данный урок проводится, чтобы помочь детям увидеть и попробовать применять на практике работу с графиками функций. Кроме того, ученики узнают новую информацию об озере Байкал. Урок ведут два учителя — географии и математики. При проведении данного урока используются элементы КСО, групповая и индивидуальная работа. Необходимо мультимедийное сопровождение.
-
Интегрированный урок по географии и математике на тему "Путешествие к Ладожскому озеру". 6-й класс 2012
Цели урока: повторение и углубление знаний по природе местности, в которой живем; обучение приемам работы со схемами и диаграммами; показать межпредметную связь на примере предметов математики и географии; развивать информационную компетентность, коммуникативную компетентность.
-
Интегрированный урок по географии и математике на тему "Температура воздуха", 6-й класс 2008
Ученик активен на уроке тогда, когда ему интересно. Поэтому целесообразно при вычислении амплитуды воздуха использовать данные, полученные учащимися при заполнении календарей погоды. Большую роль в усвоении географического материала должна сыграть подготовка по математике. Она включает понятия о положительных и отрицательных числах, среднем арифметическом. С опорой на знания по математике учащимся легче вычислить средние температуры и амплитуды воздуха.
-
Интегрированный урок по географии и математике на тему: "Влияние новостройки на состояние биосферы" 2007
Интегрированное занятие по географии и математики по теме "Влияние новостройки на состояние биосферы". Проводится в системе уроков математики и географии 8-го класса как повторительно-обобщающее, с целью развития интереса к предметам. Учащиеся рассматривают воздействие социально-экономических факторов на природу, решают математические задачи с акцентом на экологические проблемы.
-
Интегрированный урок по географии и математике по теме "Путешествие по памятникам природы Кемеровской области" 2010
Интегрированный урок объединяет изучение и повторение тем по географии и математике. На примере Кемеровской области показывается многогранность и уникальность памятников природы, экономические и социальные особенности районов. При этом систематизируются знания по математике и географии, развивается логическое мышление, память.
-
Интегрированный урок по географии и музейной педагогике "Мы летим в Арктику" 2008
Интегрированное занятие по географии и музейной педагогике, посвященное освоению Арктики. Проводится с использованием ИКТ,
-
Интегрированный урок по географии и химии на тему: "Углерод в полезных ископаемых" 2005
Интегрированный урок по географии и химии позволяет ярко и наглядно показать многообразие углерода и его соединений в природе, познакомить со способами переработки полезных ископаемых. Это урок изучения нового материала, с использованием творческого подхода детей при подготовке к уроку сообщений информационного характера. Самостоятельная, исследовательская работа, тестовый контроль способствует полному усвоению изученного на уроке.
-
Интегрированный урок по географии и химии по теме "Черная металлургия" 2010
Интегрированный урок по географии и химии в разделе «Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества» для учащихся 9-х классов с целью расширения представления обучающихся о производственных процессах и типах предприятий черной металлургии, особенностях производства.
-
Интегрированный урок по географии и экономике на тему: "Интеллектуальный бизнес" 2006
Вашему вниманию предлагается интегрированный урок географии и экономики. Его цель - выявить интеллектуальный потенциал, уровень знаний по основным понятиям изученных на уроках тем. Знания - это капитал.
-
Интегрированный урок по географии с учетом регионального компонента, 6-й класс. Тема: "Искусственные водоемы" 2008
Представленный урок способствует расширению знаний об искусственных водоемах. Формируются способности делать сравнения, выводы и умозаключения. Использован местный материал строительства Белгородского водохранилища. Анализируются факторы положительного и отрицательного воздействия строительства искусственных водоемов. Учащиеся знакомятся с творчеством поэта Белгородчины А.Филатовым, противником строительства Белгородского водохранилища.
-
Интегрированный урок по географии, биологии, экологии в 7-м классе. Тема: "КОАПП в Северной Америке" 2005
Урок знакомит с национальными парками Северной Америки, экологическими проблемами, природоохранной деятельностью. Работая в группах, ребята не только путешествуют по паркам, выдают патенты на приспособления и охранные грамоты, но и решают экологические задачи, участвуя в интеллектуальном конкурсе. Урок может быть заключительным при изучении природы материка. Экологические задачи можно использовать во внеклассной работе при проведении предметной недели.
-
Интегрированный урок по географии, математике, английскому языку "Вокруг света за…" 2009
На уроке используются разные уровни заданий, ориентированные на формирование географических понятий, развивающие картографо-топографические умения школьников, способствующие развитию бережного отношения к природе, любознательности.
-
Интегрированный урок по географии, математике, информатике. "Озера - наше национальное богатство" 2009
Урок предполагает интегрированную связь географии, математики, информатики по данной теме. На уроке предусматривается дифференцированный подход к заданиям, развитие умений и навыков выше предусмотренных образовательных стандартов с использованием информационно-коммуникативной технологии.
-
Интегрированный урок по географии, русскому языку и литературе по теме "Казаки на майдане" 2009
Такой урок выбран, так как регионализация образования требует использования регионального компонента, который нацелен на сохранение мира, возвращение к истокам, традициям своего народа, обращает внимание на понятие "малая родина".
-
Интегрированный урок по истории и географии для учащихся 9-х классов по теме "Река Преголя – в судьбе моего края" 2010
Урок комбинированный, представляет собой путешествие, групповую работу учеников по изучению нового материала. Для проведения урока необходима предварительная подготовка учеников с использованием различных источников. Изучается вопрос отношений между человеком и рекой.
-
Интегрированный урок по истории и географии по теме "Эпоха великих географических открытий и ее влияние на формирование мирового хозяйства. Глобализация как завершающий этап формирования мировой экономики". 10-й класс 2013
Интегрированный урок по истории и географии, история и география соприкасаются максимально близко. Одно вытекает из другого. Так родилась идея формы урока – подготовка и представление презентаций по этапам. Учащиеся вместе с учителями распределили исторические события на ключевые временные промежутки, ребята подготовили сообщения.
-
Интегрированный урок по литературе и географии на тему: "Образовательная экспедиция по маршруту А.Н.Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву" 2006
Необычная форма данного урока помогает учителю пробудить в учениках интерес к изучению произведения. Во время "путешествия" учащиеся знакомятся с историей городов, которые находятся по пути следования автора, с главами повести. Проводимая с современностью параллель показывает актуальность данного маршрута и в наши дни.
-
Интегрированный урок по математике и географии "Масштаб на уроках математики и географии". 6-й класс 2020
Цели и задачи урока: применение теоретических знаний на практике – закрепление навыков работы с географическими картами различного масштаба и содержания; решение практических расчетных задач; применение навыков решения уравнений, записанных в виде пропорции; повышение мотивации к изучению предметов школьного курса; применение проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
-
Интегрированный урок по математике и географии "Масштаб" 2018
Своим уроком мы хотели показать тесную связь между математикой и географией. Для меня, как учителя математики, что мой предмет можно и нужно применять в жизни. Для учителя географии – обратить внимание, что этот предмет часто выходит за рамки школьного учебника и намного интереснее для обычной жизни. Рассчитан на 2 урока. Мы рекомендуем в конце провести тест.
-
Интегрированный урок по математике и географии в 6-м классе по теме «"Пропорции" и "Байкал"» 2012
Урок предполагает обобщение знаний по теме "Пропорции", отработку умений работы с картографическим материалом. Параллельно дети знакомятся с уникальным озером России - Байкалом. Игровая форма урока способствует развитию познавательной активности учащихся, повышает интерес к изучаемым предметам. Урок поддерживается презентацией.
-
Интегрированный урок по обществознанию и географии на тему "Социальные войны" 2010
Цель занятия: cформировать у учащихся понятия о последствиях социальных войн в масштабе мирового сообщества.
-
Интегрированный урок по русскому языку и естествознанию на тему: "Закрепление. Склонение имен существительных. Наш край. История и география Сахалинской области". 4-й класс 2006
Данный урок дает первоначальные знания об истории и географии острова Сахалин. В процессе изучения этого материала учащиеся повторяют и закрепляют все, что изучили о склонении имен существительных в начальной школе.