География
-
Северная Двина – жемчужина севера 2019
Северная Двина – символ русского Севера. Река Северная Двина сформирована в результате слияния двух других водных артерий.
-
Северный Кавказ. Географическое положение, природные условия и ресурсы. Население Северного Кавказа 2011
Автор знакомит учащихся с Северным Кавказом. Учит определять особенности природных условий и природных ресурсов района. Развивает кругозор учащихся и познавательный интерес к жизни народов своей страны. Воспитывает у школьников толерантность.
-
Северный Ледовитый океан 2005
В мире, где накоплены огромные запасы ядерного и обычного оружия, где действия террористов не предсказуемы, когда во имя сиюминутной экономической выгоды изменяются направления течения рек, осушаются болота, вырубаются леса, нельзя точно предсказать, как изменится природа Земли. На примере Северного Ледовитого океана предлагается рассмотреть, как может измениться природа и береговая линия океана после катастрофы.
-
"Северный Ледовитый океан". 8-й класс 2014
Урок для учащихся коррекционной школы VIII-го вида обобщает и систематизирует знания, ребята выполняют практические работы.
-
Северный морской путь 2013
Учитель рассказывает учащимся, когда первый атомный ледокол прошел по водам северных морей; какое значение получил этот путь в жизни людей, живущих на Севере, а также в экономике всей страны; почему именно атомное топливо более экономично для ледоколов, чем дизельное.
-
Северо-западная Россия 2011
В ходе урока учащиеся доказывают справедливость высказывания В.О. Ключевского "Сила, которая держит в своих руках колыбель каждого народа, – природа его стран". Учащиеся выявляют влияние экономико-географического положения и особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность человека.
-
Северо-Западный экономический район России 2012
Урок составляет общее представление об этапах экономического развития Северо-Запада России, объяснить новое понятие "свободные экономические зоны", определить отрасли специализации экономического района и факторы, обусловившие их размещение по территории.
-
"Северо-Западный экономический район" 2008
Данный урок рассчитан на один час в 9-м классе. Обязательно подразумевает использование информационно-коммуникационных технологий. Апробирован при изучении новой темы (первый урок по Северо-Западному экономическому району).
-
Село Солдато-Александровское: вчера и сегодня… А завтра? Взгляд в будущее 2011
Минувший век все еще будоражит сознание современников. Развивая естествознание и технику, человек в тысячу раз увеличил мощь своего оружия, скорость передвижения и коммуникации, заглянул в тайны микро- и макромира. Технический прогресс несомненен. А как же прогресс нравственности? Технически могущественный человек не стал ни счастливее, ни здоровее, ни духовно богаче. Он растерян, не знает, как распорядиться прошлым, и с тревогой смотрит в будущее.
-
Сельская местность. Географические особенности размещения населения 2015
Учащиеся анализируют различные источники географической информации: карта, текст учебника, таблицы, презентации, делают выводы. Каждое предыдущее задание логично переходит в последующее. Ученик не получает готовые знания, а добывает сам.
-
Сельское хозяйство Якутии 2011
Практико-ориентированный урок нацелен на работу с картами атласа, со стенной работой. Изучение своего края связано непосредственно со своим поселком, поэтому учащиеся могут приводить примеры из окружающей жизни.
-
Сельское хозяйство — основной экономический фактор развития экономики района. Растениеводство 2005
Предлагаемая программа занятий предполагает более полно учитывать интересы, способности, склонности учащихся, создавать условия для обучения в соответствии их интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
-
Сельскохозяйственная продуктивность природных зон Русской равнины (домашняя практическая работа) 2003
Домашняя практическая работа проводится при изучении Русской равнины в 8 классе. Выполнение задания основано на работе с атласом. К этому этапу обучения дети знакомы с природными зонами и имеют опыт работы с природными картами России, поэтому больших затруднений домашняя работа не вызывает.
-
Семинар "Методика проведения проблемных уроков" 2010
В статье автор подробно рассмотрел вопросы проблемного обучения.
-
Семинар по теме "Китай" 2009
Семинар по изучению новой темы – это высшая форма проведения семинаров. Старшеклассники уже имеют представления о стране, поэтому подготовиться к семинару – задача вполне осуществимая. Особенностью урока является применение методик ТРКМ (технологии развития критического мышления) – кластера и синквейна. Занятие способствует не только получению знаний по теме, но и совершенствованию коммуникативных умений, а также толерантному отношению к культуре и быту других народов мира.
-
Семинар по теме "Связь размещения хозяйства с природными условиями на примере таежной зоны" 2009
Курс "География России" завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Изучение курса связано с ключевыми экономическими, социальными, экологическими проблемами, решаемыми Россией на данном этапе ее развития, возрождением. Курс является важной основой формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма и толерантности.
-
Семинар-игра. Урок обобщения и повторения по географии материков и океанов на тему "Южная Америка" 2009
Урок обобщения и повторения по теме «Южная Америка» в нетрадиционной форме семинара-игры позволяет не только наиболее полно проверить знания обучающихся, формировать представления о целостности природы Земли, развивать интерес к предмету, но и корректировать средствами географии нарушенные функции высшей нервной деятельности у воспитанников коррекционного учреждения VIII вида.
-
Семинар-практикум по теме "План и карта" 2022
Цель урока: формирование и развитие навыков работы с планом местности, географической картой; формирование умения определять географические координаты по географической карте; формирование умения пользоваться масштабом плана, знать условные знаки карты и плана.
-
Семинарские занятие по географии как средство мотивации познавательной деятельности учащихся и повышения уровня географического образования в свете требований ФГОС II-го поколения 2013
Статья раскрывает актуальность и современность исследуемой проблемы, освещает основные теоретические и методологические аспекты вопроса, позволяет глубже понять смысл адаптации учителей и учащихся при плавном переходе к ФГОС, выявить отличия учебной и познавательной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при обучении географии.
-
Семь чудес России 2009
Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности.
-
"Семь чудес света" Волгоградской области". 6−8-й класс 2014
Мероприятие может быть проводится как самостоятельный урок в курсе краеведения при изучении Волгоградской области по программе "Практикум по географии", а также при изучении природы России как дополнительный материал, характеризует наиболее известные и уникальные объекты природы Волгоградской области.
-
Сибирский север - проблема и гордость России 2013
Цели урока: обобщение знаний по теме; расширение представлений об особенностях страны; отработка умения доказывать и аргументировать; создание ситуации успеха для итогового контроля.
-
Система геологических знаний и умений в содержании Примерных программ начальной школы 2011
В статье рассказывается о специфике преподавания предмета "Окружающий мир" в начальной школе.
-
Система оценивания на уроках физики 2010
Предлагаемые системы оценивания учебных достижений учащихся значительно повышают ответственность старшеклассников за результаты своего труда, а учителю показывают динамику развития творческих способностей и личностных качеств каждого ученика.
-
Система подготовки учащихся к сдаче ГИА по географии. 2020
Подготовка к ГИА – важная, планомерная и согласованная деятельность всех участников образовательного процесса. Статья освещает основные вопросы планирования и ключевые моменты подготовки, способствующие успешной аттестации учащихся.
-
Система практических работ по географии: их роль в усилении прикладной направленности школы 2006
Специфика географии как школьного предмета заключается в том, что необходимым условием его усвоения является наличие у школьников умений пользоваться различными источниками географической информации для получения знаний: текстовыми, картографическими, статистическими, аудиовизуальными и др. Овладеть этими умениями можно только в ходе выполнения практических работ. Программные практические работы ориентированы на формирование следующих умений: называть и показывать различные географические объекты; описывать и характеризовать объекты, явления, территории, взаимосвязи между компонентами, определять направления, географические координаты; измерять расстояния, азимуты; наблюдать за различными компонентами природы, анализировать различные географические, экологические и другие ситуации; прогнозировать изменения, взаимоотношения различных явлений и процессов.
-
Система работы учителя по подготовке к ГИА по географии 2013
Подготовка к ГИА по географии ‒ система мероприятий, включающих анализ уровня подготовки девятиклассников к сдаче экзамена их коррекция и консультирование по проблемным вопросам, тренинги, информирование учеников и их родителей о специфике экзамена по географии. Для учителя важнны отбор и систематизация материала в подготовке девятиклассников к ГИА.
-
Система самостоятельных работ по географии как средство развития познавательного интереса к предмету 2009
Актуальность выбранной темы заключается в выборе форм и методов обучения, которые позволяют повысить интерес к изучению географии, развивать возможности раскрытия творческого потенциала школьника, удовлетворить их потребность в деловом общении, самооценке.
-
Система творческих заданий по курсу "Экономическая и социальная география мира". 10-й класс 2011
Методика организации домашней работы – одно из слабых мест в образовательной деятельности. Данная система, возможно, позволит некоторым учащимся проявить свои исследовательские возможности, навыки критического мышления, самостоятельной деятельности.
-
Система уроков в зачетном разделе при изучении географии 2015
Цель урока: обобщить, повторить и закрепить знания по теме «Природа»; знать основные формы рельефа их связь со строением земной коры, особенности климата России, морей, рек и озер, размещение основных типов почв, примеры использования и значения в жизни людей.