География
-
Интегрированный урок в пропедевтическом курсе химии в 7-м классе (химия+география) 2009
В ходе урока учащиеся сравнивают данные диаграммы распространенности химических элементов в составе земной коры, построенной на предыдущем уроке на основе теоретических данных учебника, с данными, полученными в ходе лабораторного и демонстрационного эксперимента, знакомства с коллекциями минералов, горных пород и полезных ископаемых. Делают выводы о том, какие химические элементы в большей степени распространены в земной коре. На протяжении всего урока заполняется таблица о составе рассматриваемых минералов, горных пород и полезных ископаемых.
-
Интегрированный урок географии и английского языка "Инвестиционный форум – Кисловодск-2011" 2012
Цель урока: на основе знаний показать инвестиционные возможности родного края, повысить интерес к его изучению, развить творческие и исследовательские способности, выработать и формировать у учащихся профессиональную компетенцию для будущей практической деятельности.
-
Интегрированный урок географии и английского языка "Путешествие по Татарстану" 2010
Разработка интегрированного урока география + английский язык позволяет углубить и расширить знания учащихся, изучаемые ими на уроках, способствует расширению географических знаний Татарстана, повышает мотивацию к изучению английского языка и географии.
-
Интегрированный урок географии и английского языка по теме "Загрязнение и охрана окружающей среды". 8-й класс 2012
Цель урока: обобщить представления учащихся об экологической обстановке в мире, стране, республике, в окрестностях поселка Джалиль; научить школьников использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира. Учащимся заранее дается задание: изучить загрязнение оболочек Земли и способы их защиты; предлагается создать свой проект и презентацию. Подобное задание они получают и по английскому языку. На этом обобщающем уроке ученики подводят итоги своих проектов.
-
Интегрированный урок географии и английского языка: «Великобритания и англоязычные страны. Английские традиции», «Great Britain. English traditions» (11-й класс) 2021
Цели урока: расширить и углубить знания по географии и английскому языку, научить учащихся переводить географические термины на английский язык, научить умению обращаться с картой на английском языке.
-
Интегрированный урок географии и биологии "Медицинская география как наука о здоровье" 2010
Представленный материал является примером интеграции географии и биологии. Урок ориентирован на приобретение учащимися общих знаний о здоровье людей с учетом территориальных особенностей и природной очаговости болезней. Учащиеся знакомятся с новым для них разделом географии – медицинской географией, с опорой на знания, приобретенные из курсов зоологии, анатомии, экологии.
-
Интегрированный урок географии и биологии «Антарктида: биоразнообразие материка» для обучающихся 7–8-х классов 2024
Для успешного закрепления знаний и повышения интереса к Антарктиде и его биологическому разнообразию разработан интегрированный урок географии и биологии «Антарктида: биоразнообразие материка» для обучающихся 7–8-х классов. Урок проводится в формате квеста, где учащиеся делятся на команды. Квест состоит из 3 частей: «Географическая», «Биологическая» и «Экологическая».
-
Интегрированный урок географии и биологии в 7-м классе по теме: "Биогеография материка Африка" 2007
На уроке учащиеся узнают отличительные признаки природных зон Африки, характеристики их природных богатств, причины смены природных комплексов; знакомятся с многообразием класса млекопитающих, с общими характеристиками отрядов животных, их значением в природе и жизни человека, убеждаются в необходимости их охраны.
-
Интегрированный урок географии и биологии. Тема: "Вас приглашает Северная Америка" 2008
Обобщающий урок в форме дидактической игры: работают пять туристических агентств, демонстрирующие свои знания для получения права ведения туристической деятельности на территории материка. Проходят конкурсы: штурманов, руководителей агентств, кулинарных рецептов, "Архив путешественника" (по данным нескольких метеостанций). Знатоки природы рассказывают об интересных природных объектах. Агентства представляют проекты туристических маршрутов по Северной Америке.
-
Интегрированный урок географии и информатики "Сохраним острова живой природы в океане цивилизации" 2009
Интегрированный урок информатики и географии посвящен теме охраны природы. Урок проведен в виде конференции на тему "Сохраним острова дикой природы в океане цивилизации". Представлена информация учащихся в виде проектов-презентаций по заповедникам, заказникам и национальным паркам страны.
-
Интегрированный урок географии и информатики в 8-м классе. Тема: «Применение элементов сайтостроения при создании учебных проектов по географии» 2020
В данном уроке рассматриваются две подтемы (информатика и география). Работа с интернет-ресурсами и обработка полученной информации с помощью платформ Google через урок географии, темой которого является «Почвы России». Основной тип урока – это защита проекта «Почвы России» в форме – мини-сайтов (модуля-странички).
-
Интегрированный урок географии и информатики по теме: "Топливно-энергетический комплекс" 2005
Интегрированный урок географии и информатики для 9-го класса по теме «Топливно-энергетический комплекс России». Данный урок представляет собой межпредметные связи географии и информатики. Показывает владение информационными технологиями учащимися 9-го класса. Форма интегрированного урока позволяет создать проект трех отраслей ТЭК, в ходе которого учащиеся самостоятельно выделяют главное: состав, размещение и проблемы, а также учатся анализировать статистические данные.
-
Интегрированный урок географии и истории "Политическая карта мира". 10-й класс 2012
Интегрированные уроки не повторяют сходный материал разных предметов. Урок географии создает у учащихся целостную картину мира, стимулирует поиск взаимосвязей в знаниях по различным предметам при изучении отдельных курсов.
-
Интегрированный урок географии и истории по теме: "Япония: территория, границы, население, экономика" 2003
Интегрированный урок в 10-м классе, знакомящий с географией и историей Японии.
-
Интегрированный урок географии и истории России по теме "Европейский Север: история освоения" 2009
Авторами представлена работа, где учащиеся осознают законы диалектики через изучение характерных особенностей хозяйственной деятельности населения на разных этапах освоения территории Европейского Севера. Рассматривается всеобщая связь исторических и географических условий формирования объекта реального мира - населения экономического района. Ребята составляют опорный конспект, работают с картами, статистическими материалами, анализируют данные социологического опроса.
-
Интегрированный урок географии и литературы в 6-м классе 2009
Урок проводится в кабинете географии, его ведут два учителя – учитель литературы и учитель географии. Сменяя и дополняя друг друга, они ведут диалог с учениками, привлекая их к обсуждению поставленных вопросов. На протяжении всего урока звучит шум океанских волн, создающий атмосферу путешествия. Урок рассчитан на учащихся 6-го класса и проводится после изучения ими темы «Географическая карта».
-
Интегрированный урок географии и литературы для 8-го класса по теме "Озера России" 2009
Урок представлен с целью рассмотреть применение активных методов обучения и их влияние на развитие умений и способностей учащихся, а также показать связь между географией и литературой.
-
Интегрированный урок географии и русского языка "Кама, впадаешь ты в сердце мое" 2010
В ходе урока ученики выступают в роли экскурсоводов, консультантов. Учащиеся работают с географическими картами, дают характеристику реки по плану, решают экологические проблемы, предлагают свои решения по улучшению экологического состояния реки Камы.
-
Интегрированный урок географии и технологии "Текстильная промышленность" 2008
Интегрированный урок технологии и экономической географии России в 9-м классе. Обучение идет по стандартной программе, утвержденной Министерством образования РФ. Этот урок проводится во II четверти при изучении текстильной промышленности и раздела "Материаловедение". Такая форма урока выбрана для того, чтобы расширить рамки изучаемого предмета, увидеть практическую направленность данного материала, развить познавательной интерес учащихся.
-
Интегрированный урок географии и физики по теме "Живая энергетика России" 2010
Я представляю вашему вниманию интегрированный урок-конференцию «Живая энергетика России». На этом уроке мы совершили небольшое путешествие по истории электричества и как бы заново «открыли» некоторые его законы. Ученики изучили новый материал на более глубоком уровне, расширили кругозор, приобрели навыки работы с научной литературой, компьютером и лабораторным оборудованием.
-
Интегрированный урок географии и физической культуры 2010
Задачи урока: обобщение знаний по пройденной теме «План и карта»; совершенствование скоростно-силовых качеств, координации движения, ловкости, развитие быстроты, выносливости, прыгучести; воспитание дисциплинированности, внимательности, коллективизма.
-
Интегрированный урок географии и физической культуры по теме «Географические координаты. Универсиада-2019» 2018
Урок построен на применении знаний по физической культуре (зимние виды спорта и их характеристика) и географии (координаты). В ходе занятия учащиеся узнают факты из истории спорта, совершенствуют умения определение координат, совершенствуют навыки работы с картографическими источниками и оформлением контурных карт, совершенствуют умение работы в паре, группе.
-
Интегрированный урок географии и химии "Нефть и нефтепродукты" 2008
Урок даёт возможность сравнивать, анализировать, решать расчётные задачи, работать с настенной и контурной картой, выполнять творческие задания.
-
Интегрированный урок географии и химии в 6-м классе по теме "Атмосферные осадки" 2010
В статье представлен интегрированный урок по географии и химии, рассчитанный на учащихся 6-го класса, занимающихся по программам образовательной системы «Школа-2100». В ходе занятия учащиеся получают знания о различных видах атмосферных осадков, свойствах воды, учатся работать с лабораторным оборудованием. Использование нестандартной формы проведения урока развивает интерес к незнакомому пока для них предмету «химия».
-
Интегрированный урок географии и химии по теме "Глобальные проблемы. Вода" 2013
Цель урока: систематизация знаний о водных ресурсах, выявление причинно-следственных связей, влияющих на качество воды. На уроке ведущая дисциплина – география, химия выступает интегратором. Урок имеет деятельностный характер, построен из серии модулей, комплексно объединяющих в себе интегрируемые знания, умения, навыки. Гибкость структуры урока позволила подчеркнуть индивидуально-личностное значение усваиваемой информации.
-
Интегрированный урок географии и экономики по теме: "Мировое хозяйство" 2006
Данная форма позволяет более наглядно показать эволюцию мирового хозяйства и закрепить в сознании учащихся путем создания образа такие сложные понятия, как капиталовооруженость, производственные отношения и производительные силы. В результате анализа учащиеся узнают о многогранности современного мира как по типу экономической системы, так и по уровню экономического развития. Сравнивая задачи, стоящие перед развитыми и развивающимися странами, учащиеся самостоятельно определяют положение России в современном мире.
-
Интегрированный урок географии по теме "Механизм образования облаков" с использованием ЭОР (география + физика) 2011
Особенностью урока является разработка технологии, которая позволяет сформировать представление научного подхода к исследованию объектов и явлений природы в процессе интеграции предметов естественно-научного цикла с помощью новых информационно-коммуникационных технологий.
-
Интегрированный урок географии с физикой, химией, биологией, историей, литературой, ОБЖ, ИЗО в 6-м классе по теме: "Движение земной коры. Землетрясения. Вулканизм и гейзеры" 2007
Урок знакомит учащихся с движениями в земной коре, с грозными явлениями природы - землетрясениями, вулканизмом, гейзерами, выясняет причины их образования и последствия, возникающие при их действии.
-
Интегрированный урок географии, биологии, экологии по теме "Биологические ресурсы. Охрана животных и растений в России" 2010
Урок предусматривает проектно-исследовательскую деятельность учащихся. Большое воспитательное значение имеет участие в уроке старшеклассников-экологов. Урок сопровождён компьютерной презентацией.
-
Интегрированный урок географии, истории, музыки «Славное море – священный Байкал» 2018
Озеро Байкал – старейшее озеро Земли. Байкал раскинулся с северо-востока на юго-запад и находится на границе Иркутской области и Республики Бурятия. Площадь озера – 31722 км², максимальная глубина – 1642 м. Озеро имеет тектоническое происхождение и находится в инертном рифтовом углублении. Породы берегов Байкала кристаллические, берега гористые. На озере насчитывается 27 островов. В озере встречается 1500 видов животных и более 1000 видов растений. Байкал является рекреационным объектом Сибири.