География
-
Интегрированный урок география + информатика + биология + экология по теме "Природа Южной Америки" 2010
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки, сформировать у них представление об органическом мире материка, природных зонах материка и их особенностях, продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы на примере природных зон.
-
Интегрированный урок география + литература: "Берегите, люди, эту красоту" 2005
Урок-путешествие "Берегите, люди, эту красоту!" способствует развитию творческих способностей детей, воспитывает у них бережное отношение к природе, любовь к Родине, формирует экологические проблемы, развивает умение работать с различными источниками знаний.
-
Интегрированный урок география + математика по теме: "Масштаб" 2005
Предлагаемый урок - это попытка активизировать интерес шестиклассников к своему краю, ближе и лучше узнать и полюбить его.
-
Интегрированный урок география + МХК по теме: "Путешествие по Италии" 2005
Основные цели урока - систематизировать и углубить знания об Италии; показать многогранность уникальности природы, истории, культуры и современных экономических и социальных особенностей Италии; учить выделять главные узловые вопросы из большого количества материала; органично синтезировать знания по МХК и географии; воспитывать интерес к предмету.
-
Интегрированный урок география+информатика. 9 класс. Тема: География.Информационная инфраструктура. Информатика. Информация. Информационные процессы. Практическая работа (поиск информации в Internet) 2009
Урок является интегрированным уроком география + информатика и ИКТ в 9-м классе. Одним из эффективных методов обучения является использование нетрадиционных уроков. Интегрированные уроки повышают интерес учащихся к учебе, а значит, повышается эффективность обучения. Для практической работы используется обучающая система "Фобус" (издатель "Новый диск"), предназначенная для тех, кто изучает информатику в школе или ВУЗе.
-
Интегрированный урок ИЗО и географического краеведения "Промыслы нашего края". 5-й класс 2012
Урок актуализации знаний с применением регионального компонента знакомит учащихся с историей края, формирует представления о различных сторонах жизни своего края и его жителей средствами краеведения.
-
Интегрированный урок информатика + география по теме: "Обобщение знаний о южных материках Земли" 2005
В нашей школе информатику изучают с пятого класса. К седьмому классу дети знают назначение и возможности текстового редактора Microsoft Word и графического редакторов Paint. Умеют набирать, редактировать, сохранять текст, работать с таблицей, инструментами графического редактора, а также работать в приложении для создания презентации Microsoft PowerPoint. Мы преподаем в одной параллели классов и решили провести интегрированный урок информатика-география, применяя инновационные технологии. Урок проводился в компьютерном классе. Класс был поделен на две группы. Одна работала под руководством учителя географии, а другая под руководством учителя информатики. Целью урока являлось закрепление изученного материала на уроках географии и информатики, и проверка полученных знаний с помощью тестирования на компьютере. В программе теста, проводимом на компьютере на языке QBASIC, было заложено автоматическое выставление отметки.
-
Интегрированный урок информатики и географии по теме "Достопримечательности Англии" 2012
В работе рассказывается об архитектурных и исторических достопримечательностях Лондона, о музеях, футбольном клубе, магазинах, галереях и парках.
-
Интегрированный урок истории и географии "Этот чудо-напиток чай" 2012
Цель урока: расширить знания по истории и географии о чае.
-
Интегрированный урок истории и географии на тему "Великие географические открытия" 2011
Цель урока – углубить полученные знания в области истории и географии о путешествиях мореплавателей Нового времени.
-
Интегрированный урок как эффективный метод мотивации к обучению (на примере интеграции географии и китайского языка) 2013
Урок представлял собой игру-путешествие, в процессе которой командам на корабле необходимо преодолеть намеченный маршрут, выполняя задания каждого этапа, а также найти «затерявшегося путешественника», который по легенде урока затерялся на одном из материков. Движение команд проходило в «открытом море», поэтому при неправильном ответе корабль попадал в «шторм», который заканчивался только при выполнении командой дополнительного задания. Задания каждого этапа представляли собой ответы на вопросы по географии материков (китайский – русский язык), выбор лишнего понятия из ряда предложенных, работа с картой мира на китайском и русском языках.
-
Интегрированный урок литературы и географии в 4-м классе по теме "Фазиль Искандер. Рассказ о море" 2009
С целью расширения лексического опыта, совершенствования навыков ассоциативного мышления и установлению преемственности начальной и средней школы и был проведен данный урок.
-
Интегрированный урок литературы и географии по теме "Необычные путешествия" 2010
Цели урока: формировать умение использовать деталь в характеристике литературного персонажа; формировать навыки работы с текстом художественного произведения; воспитывать у учащихся общечеловеческое мировоззрение на добро, зло, любовь, внутренний мир человека.
-
Интегрированный урок литературы, истории и географии в 7-м классе "Петербург в истории и литературе" 2010
Интегрированный урок "Петербург в истории и литературе" задуман как урок обобщения. Знания, полученные на уроках истории и географии, способствуют более глубокому пониманию литературного образа Петербурга. Урок сопровождается компьютерной презентацией, позволяющей создавать наглядные образы Петербурга в различные исторические периоды.
-
Интегрированный урок литературы, русского языка, природоведения, ОБЖ "Васюткиными тропами" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро") 2003
Разработка интегрированного урока литературы, русского языка, природоведения, ОБЖ "Васюткиными тропами" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро").
-
Интегрированный урок математики и географии "Масштаб" 2019
Цель урока: формировать представление о соотношении величин, понятие о масштабе и умение читать масштаб, решать задачи, связанные с понятием масштаба.
-
Интегрированный урок на тему "Великие географические открытия. Северная Америка: население, современная политическая карта" 2009
Интегрированный урок позволяет увидеть вопрос в монолитной, системной и логичной связи с другими науками. Введение в урок компьютерных технологий делает занятие интересным, насыщенным и необычным. Усвоение материала идет в разных формах (слово, рисунок, схема, тест, в/фильм и др.), что более эффективно и имеет более устойчивое, долговременное хранение в памяти.
-
Интегрированный урок на тему "Глобальное потепление" 2014
Урок помогает рассмотреть причину глобального потепления на Земле, проанализировать возможные последствия и найти способы предотвращения изменения климата, содействовать воспитанию человека, ответственного в решении разного рода проблем, проблем глобального потепления.
-
Интегрированный урок немецкого языка и географии "Russland ist meine Heimat" 2012
Интегрированный урок немецкого языка и географии России. В ходе урока географии ученики знакомятся с характеристиками границ нашей родины, с ее реками и озерами; немецкого языка – вводят и первично закрепляют НЛЕ; повторяют притяжательные местоимения, окончания имен прилагательных. Урок воспитывает патриотические чувствя.
-
Интегрированный урок немецкого языка и географии по теме «География» 2015
Интегрированный урок по Германии знакомит учащихся с географическим положением страны, с ее политическим устройством, рельефом, климатом, достопримечательностями столицы и других городов. Учащиеся работают с контурными картами, запоминая названия стран на немецком языке, речевые клише: grenzt an, im Norden, im Suden, im Osten, im Westen. Названия: Zugsptze, Schwarzwald и т. д.
-
Интегрированный урок обобщающего повторения (география + информатика) по теме: "Австралия — очень красивый материк Земли" 2009
Разработка содержит конспект урока, презентацию о материке Австралия, вопросы актуализации знаний по географии, информатике, закрепление материала. Все основные моменты урока сопровождаются презентациями, выполненными в MS PowerPoint, также прилагаются задания для практического выполнения. Ярко демонстрируются межпредметные связи географии с информатикой.
-
Интегрированный урок обществознания и географии в 7-м классе "Быт народов России в XVI веке" 2016
Предлагаемая методическая разработка урока предназначена для учащихся 6–7-x классов. Одной из главных задач учителя является осознание школьниками своей социальной, гражданской и этнической идентичности как граждан своей страны, жителей своего края, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи. Решению этой задачи и посвящен данный урок.
-
Интегрированный урок обществознания и географии. Тема: "Глобальные проблемы современности" 2012
Повторительно-обобщающий урок проводится в форме урока-игры, конкурса. Цель: повторение и обобщение пройденного материала, повышение интереса к предмету, развитие творчества, уважительного отношения к мнению оппонента, приобретение опыта действий в нестандартных условиях. Время проведения урока – 2 академических часа. В период подготовки учитель консультирует учащихся, рекомендует необходимую литературу.
-
Интегрированный урок открытия новых знаний по немецкому языку на тему "А что такое Югендхерберге?" 2017
Учащиеся смогут уточнить значение следующих понятий: толерантность; международное место встречи; хождение под парусом; Гамбург; Эльба. Дать определение понятию "Югендхерберге"; вспомнить примеры других видов отдыха для молодежи; получить опыт применения полученных знаний и умений для оценки отдыха в Югендхерберге.
-
Интегрированный урок по английскому языку и географии по теме "Письмо в бутылке. Подмосковный город Коломна" 2020
Цели урока: формирование коммуникативных способностей по теме «Путешествия»; активизация познавательного процесса коммуникации на английском языке; совершенствование речевой деятельности учащихся с использованием жизненно-важной современной информации; формирование представления учащихся о таких понятиях, как географическое положение города, транспортное положение, определение расстояний между городами.
-
Интегрированный урок по биологии и географии на тему: "Гидросфера как среда обитания водорослей" 2005
Интегрированный урок на тему "Гидросфера, как среда обитания водорослей" преследует следующие цели: учить детей самостоятельно добывать знания; развивать интерес к предметам естественно- научного цикла; воспитывать навыки групповой и индивидуальной работы; развивать умения применять полученные знания на практике. На уроке применяются разные формы работы, что способствует целостному восприятию мира и системности мышления.
-
Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы" 2008
Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся.
-
Интегрированный урок по географии и английскому языку "Путешествуем вместе" (8-й класс) 2008
В статье приводится теоретический материал по организации уроков по защите проектов, конспект интегрированного урока по защите проектов по географии и английскому языку, а также проекты, разработанные учащимися.
-
Интегрированный урок по географии и английскому языку по теме "Природа Австралии" (7-й класс) 2009
Урок разработан с целью дать учащимся представление об уникальном мире живой природы Австралии; познакомить с представителями флоры и фауны, обитающих на материке. Развивать умение учеников осуществлять речевую деятельность на родном и иностранном языках. Учить применять полученные знания в межпредметных связях.
-
Интегрированный урок по географии и биологии в 7-м классе "В поисках капитана Гранта" 2010
Главной методической целью является создание на уроке условий для проявления познавательной активности учащихся на основе сотрудничества учителя и ученика. На уроке цель достигается различными способами: создание учителем проблемной ситуации на основе домашнего задания; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям; использование в ходе урока разнообразного и увлекательного материала.