География
-
Интегрированный урок по теме "Алтайский край. Целое уравнение и его корни" 2008
География Алтайского края является важнейшей составной частью общего курса географии России. Технология интегрированного обучения повышает интерес к окружающему миру и способствует более прочному усвоению знаний.
-
Интегрированный урок по теме "Вода – универсальное вещество" 2013
Для ребят с общим недоразвитием речи очень важен опыт публичного выступления, ломающий комплексы и стереотипы. На уроке применяется метод проектов в условиях «Речевого центра». Цель: самостоятельное приобретение знаний об уникальных свойствах воды из разных источников, опыта публичного выступления, коммуникативных умений, развитие исследовательских умений и системного мышления.
-
Интегрированный урок по теме "Масштаб" 2011
В процессе урока учащиеся вырабатывают алгоритм нахождения координаты точки; определяют масштаб; алгоритм решения алгебраических задач. Учатся находить координаты на координатной плоскости; находить расстояние на карте с использованием знаний по теме «Масштаб»; решают алгебраические задачи.
-
Интегрированный урок по теме "Металлургия. Получение металлов" 2007
Данный урок является обобщающим как в предмете химия, так и в предмете география. Помогает развитию творческих способностей учащихся, их нравственно-эстетических потребностей на основе взаимодействия различных школьных предметов, установлению межпредметных связей уроков химии, географии и физики.
-
Интегрированный урок по теме "Страницы истории образования Российского государства" 2009
Во время подготовки урока и его проведения тесно переплетаются знания истории и географии, расширяется кругозор. У учащихся формируются четкие взаимосвязи между природными условиями и чертами характера человека, его образом жизни. Большое внимание уделяется работе с картами, знанию крупных природных объектов РФ, городов, современных границ и стран-соседей. Можно включить в сценарий использование государственной символики.
-
Интегрированный урок по теме "Химическая промышленность Саратовской области" (химия, география и экология) 2008
Цели урока: развить познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии, географии, экологии; сформировать знания о сложности отраслевого состава химической промышленности, о ее значении в народном хозяйстве; показать влияние сырьевого, энергетического, потребительского и экологического факторов на размещение предприятий химической промышленности; выделить экологические проблемы региона; формирование умений самостоятельного поиска знаний; расширить кругозор учащихся, развить их мышление; воспитать разумное отношение к природе, экологическую грамотность.
-
Интегрированный урок по теме "Черная металлургия" 2010
В ходе урока осуществляется знакомство с металлургическим производством посредством интеграции знаний по предметам естественно-географического цикла с использованием краеведческого материала.
-
Интегрированный урок по теме "Электроэнергетика" 2010
Учащиеся 9-го класса, изучая тему «Электроэнергетика», еще не имеют представления о сущности процесса выработки электроэнергии. Представленный интегрированный урок географии и физики является попыткой решить эту проблему.
-
Интегрированный урок по теме: "В мире комнатных растений" 2007
Урок знакомит с многообразием комнатных растений; дает понятие о происхождении комнатных цветов; развивает навыки самостоятельного мышления, работы с энциклопедиями и справочниками, умения самостоятельно добывать факты, осмысления их, делать выводы и принимать решения; формирует экологически ценностную ориентацию взаимоотношений человека с окружающей средой.
-
Интегрированный урок по теме: "Вода — уникальное вещество природы" 2005
Урок-семинар позволяет дать комплексное представление о воде с точки зрения естественных наук (биологии, химии, физики, географии, экологии). Рекомендуется использовать на уроках биологии 8-11-х классах. А также данный материал можно использовать и на других занятиях естественного цикла.
-
Интегрированный урок по теме: "Река Медведица" 2006
Данный урок построен на местном краеведческом материале. Учащиеся, используя информацию из различных областей знаний (география, история, химия), ищут ответ на вопрос " Что является сегодня главной проблемой реки Медведицы?" Учащиеся работают в группах, выступают с сообщениями, проводят лабораторный опыт по исследованию состава речной воды, оценивают экологическое состояние реки, выясняют, что является главной проблемой реки, высказывают предложения о путях ее спасения. Урок имеет большой воспитательный потенциал. Урок может быть проведен в 8–9-х классах.
-
Интегрированный урок по химии и географии "Особенности водных природных комплексов России" 2005
Тип урока - интегрированный; в ходе урока устанавливаются межпредметные связи: химия - география - биология - экология - история - литература; основные методы - исследовательский и практическая работа, позволяющие проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности учащихся, развивать познавательный интерес к предметам и формировать экологическую культуру личности.
-
Интегрированный урок по химии и географии для учащихся 9-го класса "Химическая промышленность России. Химическая промышленность Омской области" 2008
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя учебный материал курсов химии и географии познакомить учеников с развитием химической промышленности России, химическими предприятиями Омской области, и в том числе, с работой Омского нефтеперерабатывающего завода. Подвести учащихся к пониманию глобальных экологических проблем современности, связанных с загрязнением окружающей среды.
-
Интегрированный урок по химии и географии на тему "Экологические проблемы и экологическая ситуация в России и Омской области" 2009
Основная цель урока – используя учебный материал курсов химии и географии, познакомить учеников с экологической обстановкой и ситуацией в России и Омской области.
-
Интегрированный урок по химии и географии. Тема: "Вода и водные ресурсы России. Вода – универсальный растворитель" 2013
Урок преследует следующие цели: расширение знаний о водах России и свойствах вод; изучение особенностей рек России; расширение понятия об универсальных физических свойствах воды; растворимости; формирование экологической культуры учащихся.
-
Интегрированный урок по химии, биологии, географии, физике для 8-го класса: "Геологическое летоисчисление" 2004
Интегрированный урок с использованием информационных технологий на уроках географии, физики, химии и биологии. Урок проводится на основе созданной учителями мультимедийной презентации. При изучении раздела географии в 8-м классе "Литосфера и рельеф России" один час отводится на тему "Геохронологичекое летоисчисление". Поскольку данная тема изучается в обзоре, то наиболее целесообразным считаем рассмотреть этот материал в интеграции с уроками химии, биологии и физики. Данный урок проводится как "урок изучения нового материала". Основной упор делается на уже полученные знания учащихся в данных дисциплинах, поэтому границы темы значительно расширяются.
-
Интегрированный урок по химии, географии, ОБЖ 2007
Целью урока является объединение знаний о воде, которыми овладели учащиеся на уроках химии, географии, ОБЖ (в рамках темы "Экологическая безопасность"). Данная тема позволяет интериоризировать для учащихся объём информации, способствует свободной ориентации в практической деятельности, формирует целостное восприятие окружающего мира через мультидисциплинарное обучение.
-
Интегрированный урок по экологии с элементами патриотического воспитания на тему "Слово о зеленом друге" 2009
Данный урок рассказывает о русском лесе: о роли леса во время Великой Отечественной войны, о значении леса в мирное время. Первая часть урока представляет собой литературную композицию, а вторая часть - рассказ о типах лесов на территории России, об использовании человеком лесных богатств.
-
Интегрированный урок пресс-конференция "Что в имени твоем, Байкал" 2004
В данной статье показывается значимость Байкала в природе России и жизни человека, выявляются экологические проблемы озера, формируется убежденность учащихся в необходимости охраны уникального озера.
-
Интегрированный урок природоведения и русского языка в 5-м классе "Клуб путешественников" 2012
Цель урока: познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира Земли; развить умение выявлять черты приспособленности к различным условиям среды; закрепить умение употреблять имя прилагательное в речи; знать и определять морфологические признаки прилагательного и его синтаксическую роль.
-
Интегрированный урок природоведения и экономики по теме "Окружающая среда и человек", 5-й класс 2008
Урок-игра, где происходит примирение экономики и экологии. На уроке формируются представления о некоторых экономических понятиях, рассматриваются влияние человека на природу и необходимость использования природных ресурсов для работы промышленных предприятий. Развивается понимание, что средства на охрану природы можно выделить лишь при экономическом росте в государстве.
-
Интегрированный урок русского языка, литературы и географии «Фронтовое письмо» 2016
Цель урока: пробудить через слово историческую память о дедах и прадедах, защищавших Отечество в годы войны, сформировать чувства патриотизма и гордости, уважительного отношения к людям – защитникам Родины, познакомить с эпистолярным жанром, фронтовыми письмами, расширить кругозор, формировать культуру общения.
-
Интегрированный урок с использованием компьютерных технологий 2008
В МОУ “Лицей № 1” был проведён интегрированный урок по теме “Масштаб” в 6-м классе. В разработке урока, в создании компьютерной программы активное участие принимала группа учащихся 8 -гокласса, которая должна была осуществить интегрирование знаний, умений из математики, географии, истории, информатики. Мотивация урока в части географии – расширение представлений о масштабе и интеграции одинаковых понятий в предметах разного цикла; углубление знаний по основным предметам.
-
Интегрированный урок социально-бытовой ориентировки, географии, швейного дела "Разнообразие национальной кухни народов Пермского края". 9-й класс 2011
На территории Пермского края на протяжении нескольких веков проживают люди разных национальностей – русские, коми-пермяки, марийцы, татары, башкиры и др.. У каждого народа свой язык, своя история и своя культура. Проживая на соседних территориях, люди разных национальностей перенимали часть обычаев друг у друга, не теряя при этом своих особенностей. В ходе занятия ученики находят этому подтверждение на примере традиционных костюмов и национальных блюд.
-
Интегрированный урок химии, географии, биологии в 9-м классе по теме "Серебро в жизни человека" 2012
Интегрированный урок развивает познавательный интерес и реализует межпредметные связи курсов химии, биологии, географии. Урок вызывает интерес учащихся к предметам естественного цикла, акцентирует их внимание на возможности интеграции курсов естественных наук и истории.
-
Интегрированный урок экологии — географии по теме: "Экологические проблемы Амурской области". 9-й класс 2005
Интегрированный урок экологии географии. Проводится в 9-м классе после изучения раздела "Человек и природа". На уроке учащиеся выявляют экологические проблемы области, делают выводы о необходимости коллективных усилий для предотвращения экологических катастроф и ответственности каждого гражданина за состояние природы родного края.
-
Интегрированный урок экономики, географии и информатики "Глобальные проблемы человечества" 2008
Интегрированный урок по теме "Глобальные проблемы человечества" в 11-м классе информационно-технологического профиля. Урок проводится в форме семинара-заседания комиссии ООН. При подготовке урока учащиеся создают компьютерные презентации по основным глобальным проблемам человечества. На уроке учащиеся знакомятся с глобальными проблемами человечества, осознают их опасность и предлагают пути их решения.
-
Интегрированный урок-аукцион: "Продаем воду" 2010
Качество обучения напрямую связано с интегрированием тем естественнонаучного цикла. Кроме прямой экономии времени за счет устранения дублирования изучаемого материала, систематизации разрозненных знаний, уроки такого плана являются эффективным средством повышения интереса к учебе, стимулируют рост познавательной активности.
-
Интегрированный урок-диспут "Атомная энергетика – "за" и "против"? 2012
Интегрированный урок-диспут, целью которого является определение положительных и отрицательных сторон научных открытий и технологических достижений атомной энергетики. Урок позволяет изучить особенности работы ядерных реакторов, выявить влияние радиоактивности на живые организмы, определить факторы размещения атомных электростанций.
-
Интегрированный урок-зачет (география + литература + МХК) с элементами игры "Западный макрорегион" 2011
На уроке подводятся итоги изучения экономических районов Западной макрозоны России. Класс заранее разбит на творческие группы (туристические агентства), которые должны защитить экскурсионный тур по своему району. Завершается урок проверочной работой.