Цель игры: выявить интеллектуальный потенциал, уровень знаний по основным понятиям изученных на уроках тем.
Ход игры
Класс разделен на группы (фирмы)
В начале игры необходимо представить фирмы (дать название, распределить обязанности: выбрать президента фирмы, бухгалтера, секретаря, др. игровые роли).
Фирмы представлены, роли распределены:
Президент - должен организовать деятельность фирмы так, чтобы получить наибольшую прибыль.
Бухгалтер - ведет учет доходов и расходов фирмы.
Секретарь - помогает наглядно на доске увидеть результаты работы фирмы.
Учитель выступает в роли аудитора - лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности фирмы.
1 этап игры
Учитель формулирует производственное задание (от него зависит первоначальный стартовый капитал и во многом успех фирмы в целом)
Задание Необходимо вспомнить и записать на листочке все известные термины по изученной теме.
На задание отводиться несколько минут. За каждый термин фирма зарабатывает несколько монет. (Монеты – условная денежная единица)
По истечении времени член фирмы или президент докладывает о результате работы. (Сколько терминов удалось вспомнить и записать?).
Переходим к следующему этапу игры. Осмысление того, что сделано. Каждой фирме необходимо огласить список терминов.
Конкурирующие фирмы могут в корректной форме делать замечания. После проверки правильности выполнения задания бухгалтер открывает расчетный счет, секретарь отображает ход игры на доске (каждой фирмы0.Определяется победитель 1 этапа игры.
2 этап игры
Фирмы поочередно дают определения понятий (по указанию учителя из предложенного списка), (кол-во определений также определяет учитель).
За каждое правильно данное определение фирма получает премию
(? Монет) бухгалтер и секретарь подводят итог 2 этапа игра.
3 этап игры
Взаимные вопросы фирм по изученной теме. (Премия и штраф может устанавливаться учителем или конкурирующей фирмой).
Подведение итогов 3 этапа игры. И т. Д.
После подводятся итоги всех этапов игры. Определяется победитель.
Фирмы получают задание: Распределить заработанные деньги между членами фирмы (важен принцип деления). Доклад о результате. Учитель оценивает фирму лидера игры и игроков, имеющих наибольший индивидуальный заработок (на усмотрение учителя)
В заключении игры берется интервью у фирм поочередно.
- Почему фирма стала лидером? В чем причина успеха?
- Почему фирма проиграла?
- Как оцениваете деятельность президента, и т. д?
Учитель: подводит итог: Победу одержала та фирма, которая имела выше интеллект, лучше знала материал. Знания - это капитал. Наступит время, когда благодаря интеллекту вы сможете зарабатывать деньги.
Игра “Интеллектуальный бизнес” по теме
“География Московской области”
1 тур
Все фирмы получают индивидуальное задание вспомнить и записать все им известные названия географических объектов по теме “Московская область”.
На выполнение задания отводиться 2 минуты.
2 тур
Фирмы получают срочный заказ.
На контуре Московской области нанести географические объекты, указанные в списке (по выбору учителя).
3 тур
Фирмы получают специальный заказ.
Проектирование объектов на территории Московской области с учетом охраны окружающей среды и новых технологий.
Защита фирмами проектов.
4 тур
Взаимные вопросы конкурирующих фирм.
5 тур
Заполнение кроссвордов по теме “Московская область”, составленных фирмами соперницами.
Вознаграждение определяет учитель или сами фирмы.
Подведение итогов всей деятельности фирм.