Интегрированный урок по географии и экономике на тему: "Интеллектуальный бизнес"

Разделы: География


Цель игры: выявить интеллектуальный потенциал, уровень знаний по основным понятиям изученных на уроках тем.

Ход игры

Класс разделен на группы (фирмы)

В начале игры необходимо представить фирмы (дать название, распределить обязанности: выбрать президента фирмы, бухгалтера, секретаря, др. игровые роли).

Фирмы представлены, роли распределены:

Президент - должен организовать деятельность фирмы так, чтобы получить наибольшую прибыль.

Бухгалтер - ведет учет доходов и расходов фирмы.

Секретарь - помогает наглядно на доске увидеть результаты работы фирмы.

Учитель выступает в роли аудитора - лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности фирмы.

1 этап игры

Учитель формулирует производственное задание (от него зависит первоначальный стартовый капитал и во многом успех фирмы в целом)

Задание Необходимо вспомнить и записать на листочке все известные термины по изученной теме.

На задание отводиться несколько минут. За каждый термин фирма зарабатывает несколько монет. (Монеты – условная денежная единица)

По истечении времени член фирмы или президент докладывает о результате работы. (Сколько терминов удалось вспомнить и записать?).

Переходим к следующему этапу игры. Осмысление того, что сделано. Каждой фирме необходимо огласить список терминов.

Конкурирующие фирмы могут в корректной форме делать замечания. После проверки правильности выполнения задания бухгалтер открывает расчетный счет, секретарь отображает ход игры на доске (каждой фирмы0.Определяется победитель 1 этапа игры.

2 этап игры

Фирмы поочередно дают определения понятий (по указанию учителя из предложенного списка), (кол-во определений также определяет учитель).

За каждое правильно данное определение фирма получает премию

(? Монет) бухгалтер и секретарь подводят итог 2 этапа игра.

3 этап игры

Взаимные вопросы фирм по изученной теме. (Премия и штраф может устанавливаться учителем или конкурирующей фирмой).

Подведение итогов 3 этапа игры. И т. Д.

После подводятся итоги всех этапов игры. Определяется победитель.

Фирмы получают задание: Распределить заработанные деньги между членами фирмы (важен принцип деления). Доклад о результате. Учитель оценивает фирму лидера игры и игроков, имеющих наибольший индивидуальный заработок (на усмотрение учителя)

В заключении игры берется интервью у фирм поочередно.

  1. Почему фирма стала лидером? В чем причина успеха?
  2. Почему фирма проиграла?
  3. Как оцениваете деятельность президента, и т. д?

Учитель: подводит итог: Победу одержала та фирма, которая имела выше интеллект, лучше знала материал. Знания - это капитал. Наступит время, когда благодаря интеллекту вы сможете зарабатывать деньги.

Игра “Интеллектуальный бизнес” по теме

“География Московской области”

1 тур

Все фирмы получают индивидуальное задание вспомнить и записать все им известные названия географических объектов по теме “Московская область”.

На выполнение задания отводиться 2 минуты.

2 тур

Фирмы получают срочный заказ.

На контуре Московской области нанести географические объекты, указанные в списке (по выбору учителя).

3 тур

Фирмы получают специальный заказ.

Проектирование объектов на территории Московской области с учетом охраны окружающей среды и новых технологий.

Защита фирмами проектов.

4 тур

Взаимные вопросы конкурирующих фирм.

5 тур

Заполнение кроссвордов по теме “Московская область”, составленных фирмами соперницами.

Вознаграждение определяет учитель или сами фирмы.

Подведение итогов всей деятельности фирм.