География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Геологический калейдоскоп "Удивительный мир камня" 2007

    Автор: Абдуллина Ляйля Закировна

    В сценарии праздника рассказывается о комплексе геологических наук, об ученых, увлеченных геологией, о происхождении минералов и горных пород, о разновидностях кварца, о минеральных богатствах Башкортостана, истории их открытия и освоения.

  • Геологическое строение территории России 2014

    Автор: Вакула Елена Анатольевна

    Задачи урока: познакомить учащихся с науками, изучающими земную кору; сформировать представление о геохронологической таблице, дать знания о геологическом летоисчислении; познакомить с понятиями эра, период; сформировать у учащихся представление об особенностях строения земной коры на территории России.

  • Геопортальные технологии Scanex в рамках Курчатовского проекта конвергентного образования на уроках географии 2015

    Автор: Беляева Виктория Викторовна

    Уроки с космическими технологиями, Scanex предусматривают индивидуализацию обучения, где программные знания приобретают практическую значимость, приобщая учащихся к современным методам исследования. Основные достоинства использования изображений Земли из космоса в обучении – междисциплинарность, наглядная демонстрация связей между процессами и явлениями и возможность исследовать «собственными руками».

  • Геоэкологические знания в школе 2016

    Автор: Шикунова Надежда Евгеньевна

    Федеральный государственный образовательный стандарт – это новые требования к результатам и технологиям обучения. В настоящее время на уроках следует использовать интерактивные технологии и методы обучения. Образовательная технология «Дебаты» – очень перспективная технология для формирования геоэкологических знаний в школе.

  • Героико-патриотическое воспитание нахимовцев на примере подвига российского полярника «Забытой» гидрографической экспедиции северного ледовитого океана (1910–1915 гг.) Бориса Андреевича Вилькицкого 2021

    Автор: Морарь Юлия Леонидовна

    В статье излагается актуальность героико-патриотического воспитания нахимовцев на примере подвига российского полярника «забытой» Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана (1910–1915 гг.) Бориса Андреевича Вилькицкого. В настоящее время героико-патриотическое воспитание является одним из важнейших факторов, придающий целенаправленность усилиям по формированию патриотического сознания и обеспечивающего формирование ответственного отношения к готовности выполнения задач по защите Отечества. В воспитательных программах военного образования (кадетских классов, суворовских и нахимовских училищ, военных училищ) героико-патриотическое воспитание занимает приоритетные позиции. Героико-патриотическое воспитание нахимовцев представляет собой одну из актуальных задач в сфере духовно-нравственной жизни общества.

    патриотическое воспитание, нахимовцы, исследование Арктики

  • Гидрографическая сеть округа 2007

    Автор: Подрезова Светлана Владимировна

    Урок географии, воспитывающий бережное отношение к голубым артериям Ямало-Ненецкого автономного округа.

  • Гидросфера 2009

    Автор: Кузовлева Тамара Федоровна

    Курс "Способ диалектического обучения — принципиально новый подход к учебному процессу", разработанный красноярскими учеными А.И. Гончаруком и В.Л. Зориной, имеющими патент Международного центра педагогического изобретательства, включает развитие интересов и способностей к познанию, развитие мышления, наблюдательности, внимания, памяти, воображения.


  • Гидросфера (озеро, река, водохранилище в Восточной Сибири). 6-й класс 2022

    Автор: Семенова Ольга Григорьевна

    Цель урока: создание условий для выявления субъектного опыта учащихся о реке Ангаре и Братском водохранилище, для получения информационного знания по теме, для понимания значимости водохранилища и реки для Иркутской области, Восточной Сибири и России.

    география, гидросфера

  • Гидросфера. Воды суши. 6-й класс 2012

    Автор: Волкова Тамара Михайловна

    Урок обобщающего повторения в 6-м классе по теме «Гидросфера. Воды суши». В ходе урока происходит систематизация и контроль знаний и умений учащихся, развитие у учащихся познавательного интереса к предмету. Урок проводится в компьютерном классе в форме беседы, сопровождающейся компьютерной презентацией, содержащей разнообразные источники информации по географии, а также цитаты из стихотворений великих русских поэтов и писателей.

  • Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе 2007

    Автор: Белоконь Валентина Валерьевна

    Вниманию коллег предлагается конспект первого урока по теме "Гидросфера", направленного на формирование ключевых понятий темы и экологическое воспитание шестиклассников.

  • Гидросфера. Охрана водных ресурсов планеты 2016

    Авторы: Ганджалова Юлия Николаевна, Мирошникова Ирина Владимировна

    Материалы сценария могут использоваться на уроках географии, ознакомления с окружающим миром, внеклассных мероприятиях. Цель: найти ответ на вопрос – что мы, ученики, можем сделать для сохранения водных ресурсов Волги, рек России, планеты?

  • Гидросфера. Части Мирового океана 2010

    Автор: Сердюкова Майя Сергеевна

    Целью урока является формирование представления о водной оболочке Земли – гидросфере, ее главной части – Мировом океане. В ходе урока у учащихся формируется представление о водной оболочке Земли, распределении на Земле ее составных частей, создается общее представление о своеобразии, неповторимости планеты Земля.

  • "Гидросфера. Части Мирового океана" 2008

    Автор: Окулова Наталья Юрьевна

    Мультимедийная презентация к данной теме помогает привлечь внимание учащихся к процессу учебной деятельности, формирует навыки творческого поиска. В ходе урока обучающиеся работают с атласом и выполняют практические задания в контурных картах.

  • Гимнастика ума. Географический мир Д.С. Лихачева 2008

    Автор: Агафонова Ирина Юрьевна

    Интеллектуальное соревнование в 8 раундов с участием 3 команд по 7–10 человек посвящена юбилею Дмитрия Сергеевича Лихачева. Каждый раунд отличается типом заданий, среди которых предлагаются блицопрос, кроссворды, работа с цитатами, вопросы по первоисточнику, интернет-гейм и др. Игра знакомит учащихся с географией жизни Д.С. Лихачева, дает почувствовать тесную связь произведений академика с географией России.


  • Гипотезы происхождения материков и впадин океанов 2010

    Автор: Федорова Ольга Петровна

    Цели урока – осознание социальной значимости изучаемого материала, связанного с гипотезами происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли.

  • Гипотезы проникновения человека на Камчатку. Древние стоянки на территории края 2009

    Автор: Гриб Раиса Николаевна

    В данной статье представляется разработка урока в рамках регионального компонента для 6-го класса основной общеобразовательной школы "География Камчатки". В рамках урока рассмотрены хронология появления и развития древних людей на Камчатке.

  • Главные особенности природы Земли (7-й класс) 2010

    Автор: Вандышева Наталья Николаевна

    Данный урок направлен на продолжение формирования умений: применять полученные знания на практике; использовать различные источники географических знаний и информации в процессе поиска решения; выявлять причинно-следственные связи; высказывать свои мысли; отстаивать свою точку зрения; слушать собеседника; аргументировано доказывать и объяснять свою позицию.

  • Главные формы рельефа суши. 6-й класс 2011

    Автор: Лунева Сауле Илимусовна

    Специфика урока заключается в том, что получение новых знаний происходит с помощью применения мультимедийных средств обучения. На уроке даётся общее представление о крупных формах рельефа, вводятся понятия: "горы", "горная страна", "горный хребет", "межгорная долина", "равнина", идет классификация гор и равнин по высоте, знакомство с изменением гор и равнин во времени. На уроке проводится практическая работа в качестве закрепления и усвоения материала.

  • Глобальные вопросы и проблемы современности 2018

    Автор: Крупенина Наталья Викторовна

    Дидактические цели проекта: осмысление глобальных проблем, актуализация знаний по другим предметам; развивать навыки групповой работы с раздаточным материалом; учить анализировать полученную информацию, видеть предметно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения.

  • Глобальные проблемы экологии в жизни человека 2023

    Автор: Максимов Максим Александрович

    Экология играет ключевую роль в жизни человека, общества и планеты Земля, и осознанное воздействие на окружающую среду становится необходимостью для обеспечения устойчивого и здорового будущего.

  • Глобальные проблемы. Ядерная катастрофа. 10-й класс 2019

    Автор: Гуртенко Евгения Константиновна

    Представлена презентация по географии на тему "Глобальные проблемы. Ядерная катастрофа".

    география, ядерная катастрофа


  • Глобальные экологические проблемы 2010

    Автор: Головкова Ольга Ивановна

    Разработка посвящена Дню земли, который ежегодно отмечается 22 апреля. Представлен материал для учащихся среднего и старшего звена, который можно использовать как внеклассное мероприятие. Накануне проводится конкурс на лучший экологический плакат, лучшую поделку из бытовых отходов.

  • Глобус и географическая карта 2016

    Автор: Юдина Светлана Юрьевна

    При изучении географии в 5-м классе начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку. Школьники овладевают первоначальными понятиями, знакомятся с расположением географических объектов на глобусе и карте. Учителю важно не упустить этап формирования интереса к предмету, поэтому используются мультфильм и «провокационные вопросы». Использование ИКТ позволяет продемонстрировать факты, выходящие за рамки учебника.

  • Глобус и карта полушарий. 2-й класс 2010

    Автор: Крашенинникова Алсу Мансуровна

    Это третий урок по разделу «Что изображают на глобусе и карте». На этапе повторения наглядно показано, как изображается объект в зависимости от увеличения масштаба. Использование презентации на уроке помогает четко организовать урок, большое количество иллюстративного материала организует контроль знаний, умений и навыков. Изменяется роль обучающихся, они становятся активными участниками учебного процесса.

  • "Глобус и карта". 5-й класс 2013

    Автор: Баранникова Наталья Георгиевна

    На уроке у учащихся формируются представления об изображениях земной поверхности. Ребята рассматривают способы изображения Земли, знакомятся с вариативностью изображения земной поверхности, раскрывают особенности видов изображения Земли. Формируется представление о глобусе, географической карте, фотографических снимках как видах изображения земной поверхности.

  • Глобус – модель Земли 2012

    Автор: Ванюшкина Ольга Сергеевна

    Цель урока: закрепить понимание шарообразности Земли; научить детей демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе; объяснить значение понятий "экватор", "полушария", "полюсы", "параллели", "меридианы".

  • Годовой ход температуры воздуха 2010

    Автор: Гришина Ольга Викторовна

    Автор на уроке формирует представление о закономерности изменения температуры воздуха в течение года. Развивает у детей умение строить график годового хода температур.

  • "Голубые глаза планеты". Внутренние воды: озера 2009

    Автор: Хабибуллина Гульюзум Абдулхайовна

    Вашему вниманию предлагается урок-путешествие, на котором дети изучают различные озера на всей планете и их особенности.


  • Гонки ледоколов. Занятие элективного курса "Российская Арктика" 2011

    Автор: Торопова Татьяна Константиновна

    Понятия "север", "льды", "полярники", "ледоколы" вызывают интерес у школьников, но в школе они рассматриваются недостаточно глубоко. В программе курса "Российская Арктика" рассматриваются этапы исследований русского Севера, его природа, минеральные богатства и проблемы их освоения, культура и быт народов Севера. В статье представлен вариант одного из занятий курса.

  • Горные породы и минералы 2013

    Автор: Виноградова Ольга Михайловна

    Цель урока: сформировать представление о строении земной коры; познакомить с классификацией горных пород и минералов; научить давать описание горных пород, объяснить различие между горной породой и минералом; объяснять термины «полезные ископаемые», «строительные материалы», рассказать о науках, изучающих горные породы и минералы.