География
-
Интегрированный урок-зачет (география + литература + МХК) с элементами игры "Западный макрорегион" 2011
На уроке подводятся итоги изучения экономических районов Западной макрозоны России. Класс заранее разбит на творческие группы (туристические агентства), которые должны защитить экскурсионный тур по своему району. Завершается урок проверочной работой.
-
Интегрированный урок-игра: "Путешествие на Северный Кавказ" (физика + география + биология) 2009
Интегрированный урок-игра (физика+география+биология) пробуждает и развивает интерес к процессу обучения, показывает взаимосвязь предметов, а также значение знаний в нашей жизни.
-
Интегрированный урок-исследование "химия + география + биология + экология "Химическая промышленность и человек". 9-й класс 2012
Представленный урок – интеграция химии, географии, биологии и экологии. Цель урока – формирование целостного представления о химической промышленности, ее значении и влиянии на человека интеграции нескольких школьных дисциплин, а также создание навыков исследовательской деятельности, развитие логического мышления.
-
Интегрированный урок-исследование "Экологические проблемы и пути их разрешения" 2007
Цель урока: обсудить с учащимися проблему антропогенного загрязнения природной среды, его влияния на здоровье человека, последствия и возможные пути решения данной проблемы.
-
Интегрированный урок-конференция (английский язык + география) «Современные технологии и окружающая среда» «Modern technologies and the environment», 2013
Развитие способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций; эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды; убеждений в возможности решения экологических проблем; стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды; стимулирование мотивов для дальнейшего изучения иностранного языка.
-
Интегрированный урок-конференция по географии и биологии на тему "Взаимодействие растений, животных и природных условий в природных зонах" 2011
Представлен материал конференции о взаимодействии растений, животных и природных условий в природных зонах Азии. Целью проведения конференции является продолжение формирования представления детей о связи компонентов природы.
-
Интегрированный урок-маркетинг: география, математика, информатика на примере экономических связей США, ФРГ, Япония, Индия. 10-й класс 2006
Через деловую игру урок помогает расширить и углубить географические знания по зарубежным странам; учит самостоятельно познавать мир, усваивать информацию разных наук и применять ее творчески; активизировать учебную деятельность, используя игровые элементы (соревнование в работе менеджеров, возможность посоветоваться брокерам, дефицит времени); совершенствовать умения и навыки в работе с дополнительной литературой.
-
Интегрированный урок-обобщение (биология + химия + география) по теме «Металлы» 2017
Данная разработка включает разноуровневые задания для учащихся, применимые как в ходе изучения нового материала, так и для его закрепления. Цели урока: обобщить знания учащихся об основных свойствах элементов - металлов и образуемых ими простых и сложных веществ.
-
Интегрированный урок-обобщение по географии и химии в 8-м классе по теме "Значение металлов в Великой Победе" 2009
Патриотическое воспитание является одним из главных элементов в кадетской школе. Сочетание метода интегрирования знаний и актуальная на все времена тема Великой Отечественной войны дает более эффективный результат, чем традиционные формы уроков.
-
Интегрированный урок-панорама (география + литературыа) "Лесная зона России" (8-й класс) 2009
Урок формирует знания о разнообразии лесов нашей Родины, способствует формированию чувства любви к родной природе, ответственности за нее. Расширяет кругозор учащихся, углубляет компьютерную грамотность. Развивает творческие способности учащихся, умение анализировать текст, находить и использовать изобразительно-выразительные средства.
-
Интегрированный урок-путешествие "Мой любимый город" 2011
Обобщающий урок-путешествие проводится с целью обобщения и закрепления знаний учащихся о природе, экономике, экологии своей местности. Учит школьников выявлять особенности развития прошлого, настоящего и будущего района.
-
Интегрированный урок-путешествие "По историческим и памятным местам моего города" 2012
Урок-путешествие обобщает и закрепляет знания о природе, истории, экологии своей местности. Развивает познавательную активность. Закрепляет навыки работы с картами, дополнительной литературой, интерактивной доской, компьютером, микрофоном. Воспитывает любовь к малой родине.
-
Интегрированный урок-путешествие (география + математика) в 7-м классе по темам «Формулы сокращенного умножения» и «Северная Америка» 2021
Цель: показать межпредметные связи урока математики и географии при изучении формул сокращенного умножения и закреплении материала по Северной Америке.
-
Интегрированный урок-путешествие (география + математика) по теме «Внутренние воды Северной Америки» 2015
Цель урока: показать межпредметные связи урока математики и географии при изучении рек, озер Северной Америки; познакомить учащихся с особенностями рек и озер материка: источниками питания, режимом рек и характером их течения, распределением рек и озер по континенту; показать взаимосвязь между компонентами природы (река взаимосвязана с климатом и рельефом).
-
Интегрированный урок-путешествие по теме: "География художественных народных промыслов России" 2006
Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей в школе – интегрированные уроки. В методической литературе встречаются варианты интегрированных уроков по географии и биологии, по географии и химии, по географии и экологии и т.д. У нас получилось необычное объединение: география и ИЗО. Для ребят появилась возможность взглянуть на изучаемый объект глазами художников. Уже на этапе подготовки к уроку мы отметили активизацию учебно-познавательной деятельности школьников.
-
Интегрированный урок-семинар по биологии и географии на тему: "Растения в государственной символике". 10-й класс 2006
На уроке учащиеся выясняют какие растения и почему стали символами государств; в чем их биологическая и экономическая особенности, отражают ли растения политические, духовные ценности государства. На основе полученных материалов учащиеся составляют свой вариант классификации гербов стран, в изображении которых используются растения.
-
Интегрированный урок: география + литература + музыка по теме: "Путешествие по "Пушкинским местам" 2006
А.С. Пушкин сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше сознание с самого детства, пленяя душу ребенка чудесной сказкой с синим ее лукоморьем, морскими богатырями, таинственной золотой рыбкой. В юности Пушкин приходит к нам через школу. Он пробуждает стремление к высокому, любовь к "святой вольности", неукротимое желание посвятить Отчизне "души прекрасные порывы". А потом наступают зрелые годы, и к Пушкину обращаются самостоятельно, без посредников, по велению ума и сердца. И тогда приходит открытие своего Пушкина. Мир поэта громаден. Все было предметом его поэзии. Подсчитано, что за всю жизнь Пушкин в общей сложности проехал свыше 30 тысяч верст. Мы предлагаем совершить увлекательное путешествие по Пушкинским местам.
-
Интегрированный урок: география + математика по теме: "Масштаб". 7-й класс 2007
Интегрированный урок помогает показать связь на первый взгляд разных предметов. А итог такой: не зная географии (в данном случае – темы "Масштаб"), нельзя решить математические задачи. Следовательно, такой урок позволяет полученные знания по одному предмету применять также при освоении других предметов.
-
Интегрированный урок: география + страноведение + французский язык + французская литература на тему: "Экономико-географическая характеристика Франции" 2007
Идею проведения этого урока подали сами учащиеся, которые, побывав со школьным театром во Франции, предложили рассказать о "своей" Франции во время изучения курса географии. Урок интегрирован с несколькими школьными дисциплинами: география, французская литература, французский язык, страноведение. Урок спаренный. Подготовительный этап отнял много времени, но вызвал большой интерес учащихся и позволил им применить свои навыки, полученные на уроках французского языка.
-
Интегрированный урок: математика + география ХМАО в 6-м классе по теме: "Координаты на прямой" 2006
Урок знакомит учащихся с координатной прямой, развивает внимание, память.
-
Интегрированный урок: МХК + история + география с использованием информационных технологий на тему: "Открытия человеческого гения" 2007
Интегрированный урок МХК + история + география с использованием информационных технологий - возможность для учащихся задуматься над тем, что всё в нашем мире взаимосвязано: эпоха Возрождения и Первая мировая война, Великие географические открытия и колониальная политика, Леонардо да Винчи и Христофор Колумб – перекличка времен, пересечение человеческих судеб...
-
Интегрированный экономико-географический КВН "Вместе весело шагать по просторам…" 2008
В процессе подготовки к данному внеклассному мероприятию учащиеся систематизируют и закрепляют изученный материал в условиях интеграции двух дисциплин - экономики и географии, а также развивают свою творческую активность с учетом индивидуальных способностей и склонностей. Форма проведения (КВН) позволяет в неформальной обстановке использовать такой метод работы, как проектная деятельность, что дает уникальную возможность овладевать не только исследовательскими, но и коммуникативными навыками.
-
Интелектуальная игра "Самый умный" 2008
Редставлена интеллектуальная игра "Самый умный".
-
Интеллектуальная викторина с мультимедийной поддержкой. Тема: "Кросс–школьник-2013". 5–8-й классы 2014
В викторине участвуют две команды 5–8-х классов. Подготовлена презентация с вопросами в тестовой форме по предметам: русский язык, литература, математика, биология и география. Мероприятие воспитывает активную жизненную позицию, любознательность, творческое отношение к учебе, умение работать в коллективе, взаимопонимание. Проведение таких мероприятий увлекает и радует детей, открывает новые пути для самовоспитания и самосовершенствования.
-
Интеллектуальная игра 2012
Внеклассное мероприятие рассчитано на обучающихся 5-го класса. Его главной целью является расширение кругозора, повышение уровня познавательной активности обучающихся, умение работать в группе.
-
Интеллектуальная игра "Алфавит" 2009
Прототипом данной игры явилась телевизионная передача "Алфавит". Для расширения кругозора учащихся, закрепления их знаний по предметам история, история Татарстана, биология, география мной были подготовлены вопросы для игры. Дальше игра получила свое продолжение. Учителя-предметники нашей школы разработали вопросы по всем предметам.
-
Интеллектуальная игра "Веришь – не веришь" 2008
Данный материал позволит привлечь внимание к изучению родного края, воспитывает любовь к родному языку и культуре народов мари. Оригинальные задания научат ребят пользоваться уже полученными знаниями, разовьют их географическую память. Данный материал может быть использован не только в качестве внеклассного мероприятия, но и в разработке элективных курсов по изучению Республики Марий Эл.
-
Интеллектуальная игра "Знаешь ли ты природу России?". 8-й класс 2011
Внеклассное мероприятие в форме командной игры-соревнования учитывает возрастные особенности детей среднего школьного возраста, развивает познавательный интерес учащихся, формирует коммуникативные навыки и умения, даёт возможность взаимообучения более сильными детьми слабых. Уделяется большое внимание литературным произведениям о России, что прививает любовь к чтению книг, воспитывает патриотизм.
-
Интеллектуальная игра "Знатоки географии". 6-й класс 2012
Интеллектуальная игра использует ИКТ. Для подведения итогов игры формируется компетентное жюри из учителей-предметников.
-
Интеллектуальная игра "По следам великих географических открытий". Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5–7-х классов по истории и географии 2022
Цели мероприятия: формирование познавательной активности учащихся, умения мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать неправильное, сопоставлять, оценивать собственные силы.