География
-
Урок географии по теме "Электроэнергетика России". 9-й класс 2013
Урок по экономической и социальной географии в 9-м классе направлен на формирование представления об энергетике России как об авангардной отрасли народного хозяйства страны. В работе представлены: конспект урока, презентация к нему и видеофрагмент «Как работает АЭС».
-
Урок географии по теме "Электроэнергетика". 9-й класс 2012
Невозможно себе представить урок географии без географических карт. Но на смену настенным картам пришли карты интерактивные. Предлагаемый урок проводится именно с такой интерактивной картой («Электроэнергетика России». Интерактивное наглядное пособие. Дрофа, 2006) и презентацией.
-
Урок географии по теме "ЮАР – страна…" 2014
Урок проводится с использованием метода шести шляп мышления Эдвард де Боно, где формируется представление о Южно-Африканской республике как о развитом государстве с одной сторон, но сохраняющем в себе черты колониального типа территориальной структуры экономики с другой. О демографических процессах, внутренних проблемах государства.
-
Урок географии по теме "Южная Америка". 7-й класс 2013
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ. Методическая цель урока – сформировать у учащихся представление о физико-географическом положении Южной Америки, величине территории, береговой линии и истории открытия материка. Южная Америка – материк многих рекордов, поэтому материал урока содержит дополнительную информацию о самых интересных объектах природы.
-
Урок географии по теме "Япония" 2012
Урок формирует знания у учащихся об одном из самых удивительных государств мира – Японии, выявляет особенности социально-экономического развития страны, развивает умение составлять экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники информации. Урок позволит оценить знания, умения, навыки учащихся, полученные при изучения темы.
-
Урок географии по теме "Япония". 11-й класс 2014
Урок географии использует активные методы обучения, информационные технологии (на разных этапах урока), творческие задания, рефлексия, само- и взаимооценку. Цель урока: составить экономико-географическую характеристику Японии. Учащиеся совершенствуют умения выделять черты ЭГП и населения страны по разнообразным источникам информации; развивают творческие способности при выполнении заданий.
-
Урок географии по теме «Воды суши. Реки» по ФГОС. 5-й класс 2014
Урок дает представление учащимся о частях реки, крупнейших реках России с новыми информационно-коммуникационными технологиями. Формирует умение работать в группе, паре и самостоятельно; умения провести самооценку, развивает умение работать с текстом учебника; воспитывает умение общаться с одноклассниками в групповой работе.
-
Урок географии по теме «Загадочная и удивительная география, или Общие географические понятия в занимательной форме». 7-й класс 2015
В ходе урока учитель и учащиеся доказывают, что во многих науках присутствуют основные элементы географических понятий. На уроке используются задания, которые учат ребят пользоваться знаниями, формируют интерес к предмету, расширяют кругозор, вселяют уверенность в свои силы. Цель: профилактика утомления учащихся, исключение перегрузки, отрицательно влияющей на здоровье.
-
Урок географии по теме «Изменение рельефа во времени. "В поисках артефакта"». 6-й класс 2013
Данное занятие разработано с учётом современных требований ФГОС и с учётом метапредметного, мыследеятельностного похода. Основными методами познания являются метод постановки проблемной учебной задачи и частично-поисковый метод. Дидактической целью урока является создание условий для осмысления блока новой информации по изучаемой теме и применении её в знакомой и новой ситуациях.
-
Урок географии по теме «Компоненты природы Австралии». 7-й класс 2015
Цель урока: изучить природные компоненты Австралии – рельеф, климат, внутренние воды; определить, чем уникальна природа Австралии; формировать толерантное отношение к другим людям, к иному образу жизни, понимание того, что образ жизни тесно связан с природными условиями места проживания, интереса к изучению других уголков природы Земли, картографическую грамотность учащихся.
-
Урок географии по теме «Население и трудовые ресурсы Архангельской области. Демографические показатели воспроизводства населения в г. Северодвинске». 9-й класс 2015
Урок географии в 9-м классе представляет собой исследование, целью которого – изучить демографическую ситуацию воспроизводства населения в городе Северодвинске, используя материалы газеты «Северный рабочий» за 2009 год. На краеведческом материале в ходе урока показаны демографические процессы, которые происходят в естественном движении населения города (области).
-
Урок географии по теме «Озера». 6-й класс 2016
Урок разработан в рамках педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», базовая модель технологии «Вызов - осмысление – рефлексия». Использованы стратегии: «Кластер», чтение с пометками, синквейн. Урок изучения и закрепления новых знаний. Этот материал можно использовать в теме «Воды суши» в 6-м классе и частично в теме «Внутренние воды России» в 8-м классе.
-
Урок географии по теме «Природные зоны тундр и степей». 8-й класс 2015
На уроке применяется сравнительный метод. Умение сравнивать развивает аналитико-синтетические способности учащихся. На уроке используются материалы электронного учебника, два отрывка из литературных произведений, презентация. Ребята работают в парах. При выполнении заданий электронного учебника необходимо, чтобы у каждой пары на столе был алгоритм работы. Практические задания электронного учебника для каждой пары разные, поэтому номера заданий необходимо указать в алгоритме.
-
Урок географии по теме «Путешествие в Китай» 2015
Урок проводится в форме игры «Туристическое агентство» по сингапурской системе. На уроке использована индивидуальная, парная, малых группах, коллективно-групповая работа. Применены методы: объяснительно-иллюстративный с ИКТ, частично-поисковый, метод проектов. Такая форма урока показывает знания учащихся о стране. Материал можно также использовать во внеклассной работе.
-
Урок географии по теме «Размещение и миграции населения мира». 10-й класс 2014
Урок расширят знания по основным темам раздела «Размещение и миграции населения», учит применять знания в новой ситуации, делать выводы, предположения, прогноз на основе полученной информации. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке используется разнообразные приемы и методы обучения.
-
Урок географии по теме «Сфера обслуживания – возможность большего выбора профессии». 9-й класс 2024
Цель урока: сформировать представление о сфере услуг, показать состав и географию сферы услуг.
-
Урок географии по теме «Япония». 11-й класс 2015
Урок географии проводится в 11-м классе (Образовательная программа В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира». Тип урока: изучение нового материала. На уроке использовались технологии развивающего обучения с элементами ролевой игры, ИКТ. Урок расширяет знания учащихся о Японии, определяет роль и место Японии в мировой экономике, формирует нравственные ценности и эстетическое отношение к красоте, духовной культуре японского народа.
-
Урок географии по теме: "Географическое название родного края" 2010
Урок проводится с целью изучения географии своего субъекта федерации. Урок дает сведения о возникновении названий географических объектов на территории Переволоцкого района Оренбургской области. Более детальному изучению расположения географических объектов на местности способствует работа с картами региона.
-
Урок географии по теме: "Игра-путешествие по южным материкам" 2006
Урок по данной теме может быть проведен после изучения Африки, Австралии, Южной Америки. Ребята смогут в игровой форме повторить, конкретизировать, обобщить изученный материал, а главное – применить на практике полученные знания и тем самым продемонстрировать свою успешность. Все это будет способствовать привитию интереса к изучаемому предмету, расширению кругозора ребят. Задания урока подобраны так, что ребята имеют возможность показать знания карты, характерные особенности и принадлежность географических объектов тому или иному материку, умение определять их по существенным признакам.
-
Урок географии по теме: "Н. Гумилев – поэт, путешественник" 2007
Введение. Использование стихов поэта для создания эмоционального фона диалога учащихся с учителем. Основная часть: исследования учащимися стихов поэта с целью определения объективной характеристики природы Африки. Практическая работа учащихся для самостоятельного решения проблемного вопроса - наличия ледников в горах Африки, о которых есть информация в стихах Н.Гумилева. Применение знаний учащихся, умений работы с картографическим материалом для рационального решения проблемы. Заключение: познание мира природы посредством произведений литературы. Стихи Н.Гумилева способствуют формированию научного мировоззрения, географической культуры учащихся. Информация о домашнем задании для учащихся.
-
Урок географии по теме: "Обобщающее повторение по теме "География населения мира". 10-й класс 2007
Урок направлен на проверку понимания учащимися ключевых положений данной темы, знания основных терминов, а также активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету. Урок проводится в игровой форме среди команд учащихся класса, что способствует формированию чувства коллективизма, взаимовыручки, ответственности за принятое решение.
-
Урок географии по теме: "Общая характеристика хозяйства Латинской Америки". 10-й класс 2007
Цель урока: создание экономического портрета региона.
-
Урок географии по теме: "Ориентирование на местности. Азимут" 2007
Урок географии для 6-го класса. Урок "Ориентирование на местности. Азимут" составлен на основе учебника автора Петровой Н.Н, изучается в заключительном разделе "План и карта" в курсе 6-го класса. Урок носит характер развивающего обучения, так как в процессе совместной деятельности учитель и учащиеся сотрудничают в совместном поиске в получении знаний. Использование электронного мультимедиа учебника помогает успешно получить географические знания и практические умения; позволяет повысить интенсивность обучения.
-
Урок географии по теме: "Приёмы учебной деятельности как условие формирования образа территории" 2010
В данной статье представлен опыт работы по теме «Приёмы учебной деятельности как условие формирования образа территории». Суть опыта – в создании у школьников калейдоскопа «образов мест», из которых должна складываться «географическая картина мира» на основе использования различных приёмов учебной деятельности.
-
Урок географии по теме: "Температура воздуха" 2007
Урок изучения нового материала, где используются частично поисковый, исследовательский (работа с проблемными вопросами), объяснительно-иллюстративный методы работы. Групповая форма работы чередуется с индивидуальной и коллективной, что препятствует быстрому утомлению детей. В ходе урока учащиеся разбирают новые понятия и термины, знакомятся с особенностями температуры воздуха, учатся выполнять практические задания по измерению температуры воздуха.
-
Урок географии по теме: "Транспорт мира". 10-й класс 2007
Исходя из особенностей класса и достаточно объемного материала по теме задания подбирались по трем уровням: репродуктивному, конструктивному, творческому. Для учащихся первой группы с пробелами в знаниях и недостаточной мотивацией предложено задание репродуктивного уровня сложности. Творческие учащиеся составляли шаблоны, схемы, тексты с использованием дополнительной информации и тематических карт атласа, делали обобщения и выводы по таблицам. Ученики, работающие в зоне ближайшего развития (конструктивный уровень), показывали на карте географические объекты по теме, оформляли наглядные пособия.
-
Урок географии по теме: "Чтение плана местности" 2005
На современном этапе человечество накопило огромный опыт описания и анализа территорий. Очень важно передать эти знания учащимся. В шестом классе у школьников очень высока мотивация к учению, и именно в этот период важно сформировать умения и навыки пользоваться картой. При изучении темы: "План и карата" проводят большое количество практических занятий. Перед выполнением заданий учащиеся должны осмыслить учебные задачи урока. Качество проведенного урока зависит от подготовленности учителя.
-
Урок географии по теме: "Что такое воздух? Его свойства" (по Занкову). 3-й класс 2007
По программе развивающего обучения (по Л.В. Занкову) дети изучают географию планеты Земля в доступной познавательной форме. Ученики познают окружающий их мир. Особенность данного урока – в том, что ребята самостоятельно или с помощью педагога формулируют и выводят основные научные понятия, получают большой объем научных знаний.
-
Урок географии по тему "Природа родного края". 6-й класс 2014
Урок помогает сформировать целостное представление у школьников о природе Нижегородской области; развивать мировоззрения школьников и их творческого интереса на примере изучения природы Нижегородской области, воспитание бережного отношения и любви к природе своего края.
-
Урок географии пол теме "Моря, омывающие берега России" 2018
Цель урока: познакомить с особенностями морей, омывающих территорию России; формировать умение давать характеристику морей; оценить природные ресурсы российских морей; раскрыть экологические проблемы морей России.