География
-
Урок-практикум по теме: "Почвы России" 2007
Данный практикум проводится в 8-м классе как заключительный урок темы "Почвы России". Образцы почв можно взять с пришкольного участка или в начале учебного года попросить учащихся принести в школу со своих дачных участков, из леса и т.п.
-
Урок-практикум с использованием ИКТ "Реки – артерии Земли". 6-й класс 2011
Урок-практикум, на котором учащиеся поэтапно добывают новые знания через выполнение обучающей практической работы на контурной карте. Данная практическая работа развивает умение работать с картами атласа, выполнять задания в группах, помогая и корректируя работу друг друга.
-
Урок-практикум с использованием презентации "Минеральные ресурсы мира" 2010
Целью урока: раскрыть закономерности размещения природных ресурсов, выделить главные районы их концентрации на земном шаре, совершенствовать навыки работы со статистическим материалом.
-
Урок-практикум: "Сравнительная характеристика лесного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа и России" 2007
На уроке речь идет о лесных комплексах Ханты-Мансийского автономного округа и России. Показаны их общие черты и различие.
-
Урок-представление и защита проектов по теме "Голубое богатство Земли" 2009
Урок является обобщением пройденного материала по теме "Гидросфера суши" по курсу "География" в 6-м классе. Форма урока: презентация и защита проектов. Урок может быть использован в интеграции с уроком литературы.
-
Урок-презентация "Памятники природы Адыгеи" 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему: "Памятники природы Адыгеи".
-
Урок-презентация "Структурные особенности экономики России" 2009
Цель урока – познакомить учащихся с такими новыми понятиями, как «отрасль», «экономика», «структура» Рассматриваются виды структур экономики России и основные её сектора. Материал представлен в форме презентации. При закреплении материала учащиеся анализируют таблицы, схемы, учатся сравнивать и делать выводы.
-
Урок-презентация "Численность населения мира" 2009
Применение ИКТ на уроке позволяет усвоить новый материал в большем объеме и с хорошими результатами усвоения. Цель урока: научить учащихся характеризировать динамику численности населения земного шара, раскрыть сущность демографической политики, совершенствовать навыки работы со статистическими материалами.
-
Урок-презентация в 6-м классе "Озера" 2009
Основной целью урока-презентации является формирование понятий "озеро", "озерная котловина", "болото", представление о типах озерных котловин, месторасположении крупнейших озер, формирование умений работать с разными источниками географических знаний; развитие картографической зоркости.
-
Урок-презентация в 7-м классе "Строение земной коры и рельеф Евразии" 2008
На уроке географии для учащихся 7-го класса «Строение и рельеф Евразии» используется текстовая опора, выстраивается проблемная ситуация, и с помощью мультимедийных средств обучения создаются условия для мотивации учащихся на самостоятельное решение проблемы. Использование технологической карты, итогового теста позволяет учащимся усвоить новый материал на уроке, осуществить рефлексию проделанной работы и успешно повторить изученный материал дома.
-
Урок-презентация в 8-м классе "Заповедник. Национальный парк «Самарская Лука»" 2011
Учащиеся знакомятся с информацией по национальному парку. Формируются экологические знания о взаимоотношениях организмов, воздействии человека на природу.
-
Урок-презентация по географии в 10–11-х классах на тему "Особенности экономического развития Австралии" 2010
Урок знакомит учеников 10–11-х классов с особенностями экономического развития Австралии как развитого государства мира. Урок разработан в соответствие с типовой характеристикой страны и с использованием информационных технологий. В ходе урока предлагаются развивающие задачи, позволяющие закрепить полученные знания.
-
Урок-презентация по теме "Биосфера", 6-й класс 2010
Цель урока – формирование представления об особенностях планеты Земля, которые способствовали появлению живых организмов. Формирование понятие «биосфера», «реликт»; сформировать представление об особенностях распространения живых организмов на планете; формировать представление о взаимосвязи биосферы с другими оболочками.
-
Урок-презентация по теме "Географическое положение и история открытия Австралии" 2009
Изучение географического положения и истории открытия Австралии представлено на основе формирования ведущих понятий, характеризующих более творческое применение теоретических знаний, полученных в предшествующих темах изучения Африки, создавая общее представление о своеобразии, неповторимости самого малого материка и единственного его государства, истории его развития; закрепление и развитие общих ведущих понятий в процессе их применения, дальнейшего совершенствования приемов познавательной деятельности учащихся и логики изучения нового учебного материала.
-
Урок-презентация по теме "Золотое кольцо России" (9-й класс) 2009
Основная цель урока - создание у школьников целостного представления о Золотом кольце России. Полюбить Россию можно лишь тогда, когда сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей, послушаешь знаменитые ростовские звоны и прикоснешься сердцем к прекрасным творениям русского народа.
-
Урок-презентация по теме "Индийский океан". 7-й класс 2009
Мультимедийная презентация к данному уроку помогает привлечь внимание учащихся к процессу учебной деятельности, формирует навыки творческого поиска, позволяет более наглядно показать особенности Индийского океана. В ходе урока обучающиеся работают с атласом и выполняют практические задания.
-
Урок-презентация результатов исследовательского проекта по теме: "Изучения изменения рельефа временными водотоками в условиях южной подтайги". 6-й класс 2007
Урок географии для 6-го класса.
-
Урок-презентация. Тема: "Природные зоны Южной Америки" 2008
Цели урока: познакомиться с характерными для материка природными зонами; сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки; назвать и показать представителей растительного и животного мира природных зон; проанализировать размещение природных зон по карте; сформировать представление о высотной поясности в Андах; создать образ природы Южной Америки через просмотр видеофрагментов о природе материка.
-
Урок-пресс-конференция по теме "Южная Америка". Обобщающее повторение 2008
Представлен урок обобщения и закрепления знаний учащихся о природе, населении Южной Америки; совершенствования умений работать с источниками; умения отбирать главное, общаться друг с другом; развивает мышление и повышает интерес к предмету.
-
Урок-пресс-конференция по теме: "Антарктида", 7 класс 2005
Урок по географии, представленный как пресс-конференция, способствует активации познавательной деятельности учащихся и развивает коммуникативные способности.
-
Урок-проект "Моя улица на карте" 2008
Проектное обучение создает условия для самостоятельного освоения дополнительного материала, включая учащихся в процесс преобразовательной деятельности от идеи до ее практической реализации. При подготовке проекта происходит развитие умений и навыков самостоятельно отбирать, систематизировать и анализировать информацию. Проектное обучение способствует освоению способов познавательной, коммуникативной и практической деятельности, умение работать в группах.
-
Урок-проект "Обобщение и систематизация знаний по темам "Создание презентаций в среде PowerPoint" и "Природные зоны России" 2008
Наиболее удачной при проектной работе является интеграция различных предметов. Реферат, сообщение, выступление можно подготовить в форме компьютерной презентации (слайд-фильма). В процессе создания презентации ученик может проявить себя и как режиссер, и как сценарист, и как художник, и наконец как исполнитель. Исходя из этих соображений, нами и была выбрана форма интегрированного урока - информатика + география.
-
Урок-проект в 9-м классе "Народные промыслы Центральной России" 2011
Учащиеся класса разбиваются на 4 группы, каждая группа работает над небольшим проектом - составляет мини-энциклопедию по одному из народных промыслов. Ребята самостоятельно изучают промыслы: павлопосадские платки, гжельскую керамику, русскую матрёшку, жостовские подносы. В конце урока каждая группа защищает свой проект, 4 работы соединяются в единую красочную энциклопедию.
-
Урок-проект по географии "Демографический портрет Яснозерского сельского поселения Белгородской области" (8-й класс) 2010
Урок проводится в форме защиты проекта, над которым работали группы учащихся. Ребята изучили материалы, имеющие отношение к географии и истории нашего поселения. Объектом изучения и исследования стали статистические и демографические показатели по Яснозоренскому сельскому поселению за несколько лет.
-
Урок-путешествие "Австралия – самый маленький материк Земли" 2020
Цели: формирование знаний о материке Австралия, главных особенностях ФГП, элементах береговой линии, истории исследования и освоения материка; развитие логического мышления, усовершенствование навыков работы с тематическими картами атласа, умения работать с текстом учебника и дополнительными материалами; воспитание познавательного интереса к географии, любознательности, сообразительности, расширение кругозора учащихся.
-
Урок-путешествие "Африканский континент" 2013
Африка, это первый материк, с которым знакомятся учащиеся 7-х классов для мотивации к дальнейшему знакомству с Африкой. На уроке они узнают интересные факты материка, знакомятся с уникальностью природы, продолжают формировать умения работать с картой, готовят сообщения и развивают географическое мышление. Урок проходит с чередованием получения информации и игры.
-
Урок-путешествие "Африканское сафари" 2009
Разработка способствует развитию познавательного интереса, творческого мышления учащихся, совершенствованию умений объяснять своеобразие материка Африка при решении познавательных задач. В ходе урока обобщаются и закрепляются знания, умения и навыки по теме в игровой форме.
-
Урок-путешествие "В мире приключений. Путешествие по Южной Америке". 7-й класс 2014
Урок «В мире приключений. Путешествие по Южной Америке» – это урок обобщающего повторения по географии. В занимательной форме представлены все разделы данной темы. Данный урок рассчитан на учащихся 7-го класса, которые изучают предмет по любым линиям учебника.
-
Урок-путешествие "Гидросфера" 2011
Урок в курсе географии 6-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательных школы I–II вида по учебнику "География. Начальный курс". Учебник для общеобразовательных учреждений. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Данный урок включает в себя несколько этапов, на каждом из которых используемые виды работ направлены на активизацию мыслительной деятельности учащихся, развитие высших психических функций, развитие речи слабослышащих учащихся.
-
Урок-путешествие "Главные особенности природы Земли". 7-й класс 2009
С целью активизации учебно-познавательной деятельности в учебном процессе все чаще используются различные игры — один из приемов обучения. Этот прием позволяет развивать внимание, память, быстроту и логику мышления учащихся.