Время проведения: один академический час-45 минут.
Эпиграф: ‘Мы продвигаем вперёд по пути развития на основе партнёрства, когда выигрыш одного оборачивается преимуществом для другого”.
Ф.Э. Кордозо – президент Бразилии.
Цели урока: создание экономического портрета региона и целостного представления о современном состоянии хозяйства Латинской Америки.
Задачи урока:
образовательные:
- способствовать усвоению новых знаний;
- способствовать формированию системы знаний на основе актуализации их собственного опыта;
- способствовать формированию глобального мышления, масштабности хозяйства стран региона;
- формировать интерес к изучению стран АТР.
развивающие:
- способствовать развитию интеллектуальных познавательных способностей, формированию положительной Я-концепции;
- создавать мотивационную основу ля формирования умения мыслить нестандартно, находить ответы на проблемные вопросы;
- заниматься синтезом, анализом информации, работать со схемами, памятками, с текстами;
- способствовать формированию активной жизненной позиции;
- показать связь с другими курсами и предметами: история (8 класс), география (7 класс).
воспитательные:
- способствовать формированию толертной личности, готовой интегрироваться в мировое сообщество;
- воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопричастности общему делу, умения работать коллективно.
Типа урока: изучение нового материала.
Форма организации: поиск знаний в форме “делового турне по странам Латинской Америки”.
Форма проведения: урок-диалог в форме эвристической беседы.
Условия проведения урока:
- материальные (иллюстрации, физическая и политическая карты Латинской Америки, схемоконспект, флаги стран Латинской Америки, магнитная доска).
- учебные (базовый учебник Максаковского);
- эстетические (набор фруктов, муляж рыбы-пираньи, шляпа сомбреро, латиноамериканская музыка).
Технологии: проблемно-поисковые, игровые.
Методы работы: проблемного изложение (частично поисковый, исследовательский, творческий), организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, аналитические, самостоятельная работа, работа под руководством учителя), мотивации (познавательная игра), методы контроля и самоконтроля.
Виды контроля: текущий (проверка эффективности обученности на разных этапах урока).
Формы деятельности: индивидуальная, групповая.
План урока:
Начало урока
I блок – мотивационно-целевой
- знакомство с учащимися;
- объявление темы и цели урока;
- инструктаж домашнего задания.
Основное содержание урока:
II блок – информационно-содержательный
- виртуальное путешествие на самолёте;
- викторина “Самой-самое-самое!”;
- моделирование политической карты;
- творческое задание-создание виртуального фильма;
- инструктаж к новой теме урока;
- работа со схемоконспектом №1.
III блок- аналитический
- отчёт по группам.
IV-заключительный:
- подведение итогов “делового турне по странам Латинской Америки”
Литература:
- Базовый учебник по географии, 10 класс, автор Максаковский
- “Экономическая и социальная география зарубежных стран”. В.В.Вольский, Москва “Дрофа” 2002 г.
- Рабочая тетрадь по географии-10 класс.