География
-
Население мира - обобщение изученного. 10-й класс 2013
Урок является заключительным в теме «Население мира» и позволяет обобщить и систематизировать изученный материал. Групповая форма обучения с элементами соревнования и активной деятельности комбинируется с применением интерактивных средств обучения, это помогает увлечь учащихся, эффективно решать задачи урока. Работа в группах создает педагогическую ситуацию общения, обстановку для свободного самовыражения ученика, формирует учебно-познавательную и коммуникативную компетенции.
-
Население мира. Человечество ждет вымирание, перенаселение планеты, стабилизация численности?" 2011
Урок является комбинированным. Во время проведения урока широко используются ИКТ. Урок носит исследовательский характер. Используется краеведческий материал. Воспитательный потенциал урока очень высокий.
-
Население Московской области, трудовые ресурсы 2011
Урок направлен на повторение и обобщение знаний и умений. Автор формирует понятие "трудовые ресурсы", рассматривает факторы, определяющие качества современных работников в условиях рынка. Воспитывает ценностное отношение к способам повышения уровня образования и профессиональной подготовки. Создает условия для мотивации к профессиональному обучению.
-
Население России. Итоговый урок 2005
Урок проводится в форме групповой работы, когда каждая из групп представляет один из вопросов темы. Для решения поставленных задач группа проводит обработку статистических данных, их анализ, обоснование полученных результатов, делает выводы и составляет прогноз развития ситуации. В заключение урока учащимся предлагается выполнить практическую работу по материалам переписи 2002 года. Урок, прежде всего, выполняет развивающую роль, способствует овладению учащимися практикоориентированными умениями и навыками, предоставляет возможность получения опыта диалогического и полемического общения.
-
Население села Зареченск 2024
Эта работа позволила проследить уменьшение численности населения села, выявить их причины. Из полученных данных видно, что смертность превышала рождаемость. Поэтому в селе наблюдается уменьшение количества жителей. Можно сделать вывод, что основными причинами являются миграция и постепенное старение населения.
-
Население Сибири 2011
Урок географии в 9-м классе формирует знания о населении и народах Сибири. Для подготовки к уроку учащиеся заранее были разделены на группы. Каждая группа, используя различные источники информации, составляла характеристику народа Сибири, историю заселения территории, особенности: обычаи, культуру, традиции; выявляла современные проблемы малочисленных народов и особенности социальной политики, направленной на решение этих проблем.
-
Население стран мира (обобщающий урок с использованием элементов исследования) 2007
Урок предназначен для учителей географии при обобщении темы "Население стран мира". В него включены разнообразные вопросы по проверке знаний программного материала, умению проводить исследовательскую работу, а также дополнительный материал, который развивает интерес к предмету.
-
Население США 2009
Урок помогает раскрыть особенности формирования американской нации, актуализировать личностный смысл учащихся к изучению новой темы. Создать условия для развития у школьников критического мышления, самостоятельности при получении знаний, рефлексивной деятельности, выработке своего мнения.
-
Население США 2014
Время, затраченное на каждый блок урока, может быть произвольно изменено. Для урока необходимо быть уверенным пользователем ПК, желательно иметь выход в сеть Интернет и обязательно изучить дополнительный материал.
-
Население Южной Америки. 7-й класс 2011
Урок открытия новых знаний. Учащимся на уроке необходимо выяснить, как заселялся материк Южная Америка, его расовый и этнический состав, расселение населения по материку. Структура построения урока нацелена на яркое и интересное его проведение.
-
Население Южной Америки. Политическая карта 2011
Цель урока – привить интерес к предмету, сформировать страноведческие знания, воспитать любовь к путешествиям и открытиям, активизировать всех учащихся через разнообразные виды самостоятельной работы.
-
Населенные пункты (6-й класс) 2009
Изучение данной темы дает возможность узнать о различии населенных пунктов городских и сельских, об особенностях занятий населения, проживающего в них. Содержание урока строится по принципу последовательного изложения материала с использованием регионального компонента.
-
Научная конференция о реке Чара 2008
Представлен подробный доклад на научной конференции о географическом положении, истории освоения и изучения, природно-климатических условиях, ландшафтной характеристике, геологическом строении и др. реки Чара.
-
"Научная экспедиция по природным зонам Африки" 2008
В ходе урока использовался литературный материал с целью привлечения внимания, поддержания интереса учащихся, отрабатывалось умение делать "логические связки" при переходе от одного этапа к другому. Проблемные вопросы, логические цепочки, задания по отбору самого важного способствовали развитию творческих и познавательных способностей, абстрактного и логического мышления, анализа и синтеза, формированию собственных мыслей. Видеоматериалы монтировались из фильмов "Чудеса природы", Ридерз Дайджест.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся по географии 2011
Статья отражает проблемы и перспективы научно-исследовательской деятельности в географии.
-
Научно-исследовательский проект "Особенности рельефа и экологические проблемы станицы Кавказской" 2010
Научно-исследовательский проект "Особенности рельефа и экологические проблемы станицы Кавказской" используется при изучении тем: "Рельеф", "Северный Кавказ", "Экологические проблемы Краснодарского края", разработан учителем географии для учащихся 8-х классов.
-
Научно-практическая конференция "Глобальные проблемы человечества" 2013
Цель конференции: познакомить с последствиями влияния человека на природу; выявить географические аспекты глобальных проблем человечества; формировать умения логически строить прогнозы, гипотезы, защищать их и аргументировать свою точку зрения.
-
Научно-практическая конференция "Любимые напитки: чай и кофе" (внеурочное интегрированное мероприятие: химия и география) 2008
Внеурочное интегрированное мероприятие по химии и географии. Данное мероприятие можно провести на базе целого класса или группы учащихся, посещающих факультативные курсы. Из учащихся создаются группы: корреспондентов газеты, культурологов, историков, географов, агротехников, биохимиков. Каждая группа готовит материал по заранее выданным темам. Мероприятие проводится в форме научно-практической конференции.
-
Научно-техническая революция 2011
В ходе урока у учащихся формируется понятие о НТР. Учащиеся знакомятся с особенностями развития НТР, ее характерными чертами и составными частями.
-
Национальные парки мира 2014
В XX–XIX веке загрязнение окружающей среды стало настоящей проблемой для всей планеты. Отходы могут попадать в подземные системы водоснабжения и причинять серьезный вред здоровью людей и животных. Актуально сохранение уникальных геотермальных явлений, разнотравных прерий, уникальных ледников, захватывающих видов, изобилия форм жизни.
-
Национальный и религиозный состав населения поселка Ибреси 2021
Задачи работы: кратко рассмотреть историю формирования этнического и религиозного состава населения Чувашии; проанализировать национальный и религиозный состав населения п.Ибреси и сравнить их с республиканскими.
-
Национальный и религиозный состав Республики Башкортостан 2010
Методическая разработка урока географии (9-й класс) поможет познакомить учащихся с национальным и религиозным составом населения республики Башкортостан, объяснить детям причины многонациональности. Занятие формирует познавательный интерес к изучению географии родного края, уважительное отношение к различным национальностям.
-
Национальный парк "Лосиный остров" 2016
Совсем не далеко от нас, в нескольких километрах, находится Национальный парк «Лосиный Остров» – это уникальная территория. Его уникальность состоит в том, что на его территории вблизи от многомиллионного города в естественном виде сохранилась природа Средней России во всем ее многообразии: хвойные, березовые и широколиственные леса, участки лугов и верховых болот, истоки Яузы с озерами.
-
Национальный состав и этногенез муромлян 2016
Генетически сохраняющаяся память об исчезнувших народах нашего прошлого проявляются во внешнем облике жителей края, в особенностях восприятия окружающего нас мира, в некоторых чертах характера муромлян. В силу ассимиляционных обстоятельств этнические проблемы в нашем крае не так остро выражены, но и они требуют ежедневного внимания, а толерантность должна стать законом жизни для всех жителей нашего древнего и такого своеобразного края, как и всей нашей удивительной Родины.
-
Национальный состав населения России 2009
Урок изучения нового материала построен с использованием технологии критического мышления. Стадия вызова способствует погружению учащихся в материал урока, на стадии осмысления использован деятельностный метод обучения, в результате которого учащиеся анализируют статистические материалы, карты атласа, выявляют особенности размещения народов, принадлежности к языковым семьям, численности народов. Стадия рефлексии позволяет оценить уровень сформированности географической компетенции у учащихся.
-
Начальный курс географии. Тема урока: "Ветры Земли". 6-й класс 2007
Вода и суша нагреваются по-разному, это влечет за собой разность давлений. Ветер всегда дует из области высокого давления в область низкого. Бриз меняет свое направление 2 раза в сутки: днем и ночью; муссон - 2 раза в год: зимой и летом. Причина возникновения постоянных ветров - западных и пассатов - чередовании областей высокого и низкого давлений на Земле. Чем больше разница между двумя соседними участками земной поверхности, тем сильнее дует ветер.
-
Наш Назаровский район. Природа и экология Красноярского края 2013
Цель урока: изучить физико-географические особенности Назаровского района (общие сведения о районе, климат, водные ресурсы, почвы, растительный и животный мир).
-
Наша Земля на карте 2007
Урок составлен по учебнику географии "Как люди открывали Землю и создавали карту" для 5-го класса по образовательной программе "Школа-2100". Урок-практикум с использованием технологии коммуникативно-диалоговой деятельности показывает новые подходы к организации обучения, ориентированного как на репродуктивный, так и на проблемный подход в образовательном процессе. Система вопросов и заданий направлена на организацию активной учебной деятельности школьников. Учащиеся знакомятся с картой, условными обозначениями, учатся считывать информацию с карты и получают навыки работы с контурными картами.
-
Невероятное путешествие старшеклассников по Стране школьных знаний 2014
Игра-путешествие проводится в конце учебного года. Может быть вариантом итогового интегрированного занятия по математике, информатике, литературе и географии, где участники не только попробуют свои силы в разных заданиях, но и постараются разработать свою стратегию игры.
-
Неделя географии в коррекционной школе «Наша удивительная Планета» 2023
Цель урока: посредством проведения «Недели географии» развить интерес учащихся к изучаемому предмету повышать их образовательный уровень, самостоятельность и творчество.