География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Население и страны Южной Америки 2019

    Автор: Божанова Надежда Викторовна

    Цели урока: изучить население Южной Америки, его расовый состав и размещение, происхождение и формирование современного населения материка; познакомить с особенностями политической карты материка; определить основные государства; развивать умения работать с источниками географической информации, навыки анализировать и обобщать полученную информацию.

    население, Южная Америка

  • Население и страны Южной Америки 2010

    Автор: Скрыгина Светлана Валерьевна

    Урок открытия новых знаний. Цель урока в формировании первичного представления о населении и странах Южной Америки. Учащимся на уроке необходимо выяснить, как заселялся материк Южная Америка, сформировать представление о современной политической карте материка.

  • "Население и страны Южной Америки" 2006

    Автор: Хохуля Надежда Андреевна

    Содержание урока, его формы и методы направлены на эффективное усвоение знаний, умений и навыков учащихся по теме. Основной акцент занятия сделан на развитие логического мышления детей, закрепления навыков работы с разными видами географических карт, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи. Важной составной частью процесса обучения является проверка и оценка усвоения материала. Структура урока соответствует структуре традиционной школьной программы по географии.

  • Население и трудовые ресурсы Таймыра 2011

    Автор: Шагиахметова Елена Михайловна

    Урок из краеведческого курса «Экономическая география Таймыра» в форме статистического и географического исследования. Анализируя официальную статистику, используя свой жизненный опыт и проведя социологическое исследование, учащиеся составят социально-демографическую картину Таймыра.

  • Население мира 2008

    Автор: Сапожникова Ольга Васильевна

    Данный урок может быть проведен после изучения темы: «Население мира» в 10-м классе. Учащиеся смогут в игровой форме повторить, конкретизировать, обобщить изученный материал, а главное - применить на практике полученные знания. Все это будет способствовать привитию интереса к изучаемому предмету, расширению кругозора учащихся.

  • Население мира (10-й класс) 2009

    Автор: Найданова Любовь Валентиновна

    Основная задача этого урока: проверить знания учащихся 10-го класса по теме "Население мира". Проверка знаний проходит в форме практической работы на компьютере и тестов. Выполняя данную практическую работу, дети наглядно видят занятость населения стран с разным уровнем развития.

  • Население мира - обобщение изученного. 10-й класс 2013

    Автор: Кривоногова Ирина Викторовна

    Урок является заключительным в теме «Население мира» и позволяет обобщить и систематизировать изученный материал. Групповая форма обучения с элементами соревнования и активной деятельности комбинируется с применением интерактивных средств обучения, это помогает увлечь учащихся, эффективно решать задачи урока. Работа в группах создает педагогическую ситуацию общения, обстановку для свободного самовыражения ученика, формирует учебно-познавательную и коммуникативную компетенции.


  • Население мира. Человечество ждет вымирание, перенаселение планеты, стабилизация численности?" 2011

    Автор: Телепенко Юрий Андреевич

    Урок является комбинированным. Во время проведения урока широко используются ИКТ. Урок носит исследовательский характер. Используется краеведческий материал. Воспитательный потенциал урока очень высокий.

  • Население Московской области, трудовые ресурсы 2011

    Автор: Родионова Татьяна Валентиновна

    Урок направлен на повторение и обобщение знаний и умений. Автор формирует понятие "трудовые ресурсы", рассматривает факторы, определяющие качества современных работников в условиях рынка. Воспитывает ценностное отношение к способам повышения уровня образования и профессиональной подготовки. Создает условия для мотивации к профессиональному обучению.

  • Население России. Итоговый урок 2005

    Автор: Напрюшкина Валентина Федоровна

    Урок проводится в форме групповой работы, когда каждая из групп представляет один из вопросов темы. Для решения поставленных задач группа проводит обработку статистических данных, их анализ, обоснование полученных результатов, делает выводы и составляет прогноз развития ситуации. В заключение урока учащимся предлагается выполнить практическую работу по материалам переписи 2002 года. Урок, прежде всего, выполняет развивающую роль, способствует овладению учащимися практикоориентированными умениями и навыками, предоставляет возможность получения опыта диалогического и полемического общения.

  • Население села Зареченск 2024

    Автор: Филатова Тамара Николаевна

    Эта работа позволила проследить уменьшение численности населения села, выявить их причины. Из полученных данных видно, что смертность превышала рождаемость. Поэтому в селе наблюдается уменьшение количества жителей. Можно сделать вывод, что основными причинами являются миграция и постепенное старение населения.

  • Население Сибири 2011

    Автор: Федосова Елена Николаевна

    Урок географии в 9-м классе формирует знания о населении и народах Сибири. Для подготовки к уроку учащиеся заранее были разделены на группы. Каждая группа, используя различные источники информации, составляла характеристику народа Сибири, историю заселения территории, особенности: обычаи, культуру, традиции; выявляла современные проблемы малочисленных народов и особенности социальной политики, направленной на решение этих проблем.

  • Население стран мира (обобщающий урок с использованием элементов исследования) 2007

    Автор: Сыровацкая Ольга Викторовна

    Урок предназначен для учителей географии при обобщении темы "Население стран мира". В него включены разнообразные вопросы по проверке знаний программного материала, умению проводить исследовательскую работу, а также дополнительный материал, который развивает интерес к предмету.

  • Население США 2009

    Автор: Вовенко Лилия Григорьевна

    Урок помогает раскрыть особенности формирования американской нации, актуализировать личностный смысл учащихся к изучению новой темы. Создать условия для развития у школьников критического мышления, самостоятельности при получении знаний, рефлексивной деятельности, выработке своего мнения.


  • Население США 2014

    Автор: Малимонов Владимир Викторович

    Время, затраченное на каждый блок урока, может быть произвольно изменено. Для урока необходимо быть уверенным пользователем ПК, желательно иметь выход в сеть Интернет и обязательно изучить дополнительный материал.

    динамика численности населения, миграции, образ жизни, качество жизни, уровень жизни, занятость населения

  • Население Южной Америки. 7-й класс 2011

    Автор: Крюкова Людмила Анатольевна

    Урок открытия новых знаний. Учащимся на уроке необходимо выяснить, как заселялся материк Южная Америка, его расовый и этнический состав, расселение населения по материку. Структура построения урока нацелена на яркое и интересное его проведение.

  • Население Южной Америки. Политическая карта 2011

    Автор: Жолудева Ирина Викторовна

    Цель урока – привить интерес к предмету, сформировать страноведческие знания, воспитать любовь к путешествиям и открытиям, активизировать всех учащихся через разнообразные виды самостоятельной работы.

  • Населенные пункты (6-й класс) 2009

    Автор: Корчуганова Ольга Тимофеевна

    Изучение данной темы дает возможность узнать о различии населенных пунктов городских и сельских, об особенностях занятий населения, проживающего в них. Содержание урока строится по принципу последовательного изложения материала с использованием регионального компонента.

  • Научная конференция о реке Чара 2008

    Автор: Зайсунова Ирина Геннадьевна

    Представлен подробный доклад на научной конференции о географическом положении, истории освоения и изучения, природно-климатических условиях, ландшафтной характеристике, геологическом строении и др. реки Чара.

  • "Научная экспедиция по природным зонам Африки" 2008

    Автор: Коренева Елена Викторовна

    В ходе урока использовался литературный материал с целью привлечения внимания, поддержания интереса учащихся, отрабатывалось умение делать "логические связки" при переходе от одного этапа к другому. Проблемные вопросы, логические цепочки, задания по отбору самого важного способствовали развитию творческих и познавательных способностей, абстрактного и логического мышления, анализа и синтеза, формированию собственных мыслей. Видеоматериалы монтировались из фильмов "Чудеса природы", Ридерз Дайджест.

  • Научно-исследовательская деятельность учащихся по географии 2011

    Автор: Скучилина Ирина Михайловна

    Статья отражает проблемы и перспективы научно-исследовательской деятельности в географии.


  • Научно-исследовательский проект "Особенности рельефа и экологические проблемы станицы Кавказской" 2010

    Автор: Ивлиева Валентина Викторовна

    Научно-исследовательский проект "Особенности рельефа и экологические проблемы станицы Кавказской" используется при изучении тем: "Рельеф", "Северный Кавказ", "Экологические проблемы Краснодарского края", разработан учителем географии для учащихся 8-х классов.

  • Научно-практическая конференция "Глобальные проблемы человечества" 2013

    Автор: Зелепукина Элеонора Владиславовна

    Цель конференции: познакомить с последствиями влияния человека на природу; выявить географические аспекты глобальных проблем человечества; формировать умения логически строить прогнозы, гипотезы, защищать их и аргументировать свою точку зрения.

  • Научно-практическая конференция "Любимые напитки: чай и кофе" (внеурочное интегрированное мероприятие: химия и география) 2008

    Авторы: Герцева Марина Александровна, Харина Светлана Борисовна

    Внеурочное интегрированное мероприятие по химии и географии. Данное мероприятие можно провести на базе целого класса или группы учащихся, посещающих факультативные курсы. Из учащихся создаются группы: корреспондентов газеты, культурологов, историков, географов, агротехников, биохимиков. Каждая группа готовит материал по заранее выданным темам. Мероприятие проводится в форме научно-практической конференции.

  • Научно-техническая революция 2011

    Автор: Яковлева Наталия Григорьевна

    В ходе урока у учащихся формируется понятие о НТР. Учащиеся знакомятся с особенностями развития НТР, ее характерными чертами и составными частями.

  • Национальные парки мира 2014

    Автор: Подчуфарова Елена Сергеевна

    В XX–XIX веке загрязнение окружающей среды стало настоящей проблемой для всей планеты. Отходы могут попадать в подземные системы водоснабжения и причинять серьезный вред здоровью людей и животных. Актуально сохранение уникальных геотермальных явлений, разнотравных прерий, уникальных ледников, захватывающих видов, изобилия форм жизни.

  • Национальный и религиозный состав населения поселка Ибреси 2021

    Автор: Моисеева Светлана Ивановна

    Задачи работы: кратко рассмотреть историю формирования этнического и религиозного состава населения Чувашии; проанализировать национальный и религиозный состав населения п.Ибреси и сравнить их с республиканскими.

  • Национальный и религиозный состав Республики Башкортостан 2010

    Автор: Крылова Анна Ивановна

    Методическая разработка урока географии (9-й класс) поможет познакомить учащихся с национальным и религиозным составом населения республики Башкортостан, объяснить детям причины многонациональности. Занятие формирует познавательный интерес к изучению географии родного края, уважительное отношение к различным национальностям.


  • Национальный парк "Лосиный остров" 2016

    Автор: Московская Татьяна Владимировна

    Совсем не далеко от нас, в нескольких километрах, находится Национальный парк «Лосиный Остров» – это уникальная территория. Его уникальность состоит в том, что на его территории вблизи от многомиллионного города в естественном виде сохранилась природа Средней России во всем ее многообразии: хвойные, березовые и широколиственные леса, участки лугов и верховых болот, истоки Яузы с озерами.

  • Национальный состав и этногенез муромлян 2016

    Автор: Рябова Валентина Алексеевна

    Генетически сохраняющаяся память об исчезнувших народах нашего прошлого проявляются во внешнем облике жителей края, в особенностях восприятия окружающего нас мира, в некоторых чертах характера муромлян. В силу ассимиляционных обстоятельств этнические проблемы в нашем крае не так остро выражены, но и они требуют ежедневного внимания, а толерантность должна стать законом жизни для всех жителей нашего древнего и такого своеобразного края, как и всей нашей удивительной Родины.