География
-
Урок географии по теме "Страны Северной Европы" 2009
С темы " Страны Северной Европы", начинается первое знакомство учащихся с природными особенностями, культурой, занятием населения народов других стран.
-
Урок географии по теме "Строение Земли и методы его изучения. Литосфера". 6-й класс 2012
Урок изучает новый материал, имеет личностно-ориентированную основу. Метод урока ‒ объяснительно-иллюстративный. Формируется учебно-познавательная и информационная компетенция, мотивация ребят благодаря фантазии. Развивается интеллект, а также умение работать с технологическими картами. В течение урока учащиеся выполняют письменные задания. Рефлексия помогает на разных этапах оценивать полученные знания.
-
Урок географии по теме "Топонимика Полярного Урала" 2009
Урок направлен на исследование номенклатурных объектов Полярного Урала, изучение истории возникновения его топонимики. Работы в контурной карте способствует более детальному изучению расположения объектов на местности. Знание не только номенклатурных объектов, но и истории их возникновения расширяет кругозор учащихся и повышает их интеллектуальный уровень.
-
Урок географии по теме "Угольная промышленность Кемеровской области" 2013
Цели урока: познакомить учащихся с основными районами добычи топлива и крупнейшими месторождениями; сформировать представление о важных экологических проблемах угольной промышленности, рассмотреть перспективы её развития.
-
Урок географии по теме "Узловые районы Центральной России", 9-й класс 2008
В контексте методических идей уровневой дифференциации предложена методическая разработка урока географии за курс "География России. Население и хозяйство. 9-й класс", в котором элементы урока - проверка ЗУН, домашнее задание и планируемые результаты обучения – разработаны по уровням сложности.
-
Урок географии по теме "Урал! Опорный край державы…" 2014
В ходе урока у учащихся формируется единая картина географического мира. При характеристике природных комплексов и природных ресурсов Урала школьники видят взаимодействие и взаимовлияние компонентов природы. В уроке реализованы межпредметные связи с историей и литературой: задействованы сказы П.Бажова «Медной горы хозяйка», стихи поэтов Т.Варшавского, А.Т. Твардовского, роман В.Пикуля «Фаворит».
-
Урок географии по теме "Урбанизация" 2012
Урок по географии на тему "Урбанизация" разработан по технологии "Развитие критического мышления". Структура урока построена согласно методике развития критического мышления и включает все основные стадии: 1-я стадия – вызов (проблема); 2-я стадия – осмысление (контакт с новой информацией); 3-я стадия – рефлексия (творческая переработка полученной информации).
-
Урок географии по теме "Физико-географическое положение Австралии. Из истории открытия материка". 7-й класс 2014
Урок изучения нового материала формирует знания о географическом положении и очертании Австралии, закрепляет умение давать характеристику ФГП материка, знакомит с историей открытия и исследования Австралии, дает общие географические понятия, приемы работы с картами атласа, учебником.
-
Урок географии по теме "Хозяйство Поволжья. Рынок черной икры". 9-й класс 2014
Развитие навыков работы с внеучебным текстом экономического содержания: извлечение информации, необходимой для решения задачи, установление связи с учебным материалом и знаниями, полученными из повседневной жизни; интерпретация информации, учет при ответе общего контекста содержания и частностей. Развитие коммуникативных навыков: принятие роли, составление развернутого суждения и аргументация различных точек зрения.
-
Урок географии по теме "Центрально-Черноземный район". 9-й класс 2013
Цель урока: создание "образа" Центрально-Черноземного района; развитие практических умений работы с типовым планом, картами, самостоятельности, интереса к изучению природы России; воспитание патриотизма.
-
Урок географии по теме "Центральный район – ядро страны". 9-й класс 2013
Урок проведён 15 марта 2012 года на педагогическом совете по формированию ключевых компетенций учащихся и формированию Духовно-нравственного воспитания. Цель урока: познакомить учащихся с составом, природными ресурсами, населения Центрального района и его местом в России.
-
Урок географии по теме "Человек в Антарктиде" 2012
Антарктида ‒ уникальный по природе материк. Зачем человек едет в Антарктиду? Какими были первые люди в Антарктиде? В чем особенности психологического состояния полярников? Каким должен быть современный полярник? Какими качествами характера он должен обладать? Ученикам предстоит ответить на эти вопросы, чтобы узнать, в чем заключается секрет профессии полярного исследователя.
-
Урок географии по теме "Человек – хозяин на Земле?". 11-й класс 2014
Урок носит метапредметную направленность, включает учебный материал по социальной и экономической географии зарубежных стран по теме "Глобальные проблемы человечества". Разработка может быть использована как на уроке, так и на внеурочном занятии. Применяются активные формы обучения, технологии коллективного взаимодействия, КСО и др.
-
Урок географии по теме "Черная металлургия России" 2013
Урок логически продолжает раздел «Межотраслевые комплексы России» курса экономической географии России (учебник В.П. Дронов, В.Ю. Ром «География. Население и хозяйство России»). Материал урока и его подача позволяют увидеть и убедиться, насколько получаемые знания важны для понимания окружающей действительности, жизни общества и каждого человека.
-
Урок географии по теме "Что такое география и как мы будем ее изучать". 6-й класс 2013
Урок построен на основе изучения содержания Академического школьного учебника «География 6-й класс». Серия «Полярная звезда». Авторы: А.И. Алексеев, С.И. Болысов, В.В. Николина.
-
Урок географии по теме "Чудо природы во всех отношениях" (по теме "Байкал"). 8−9-й класс 2014
Урок-мастерская по географии применяет технологию «французских мастерских». Учащимся предоставлена возможность для самооценки и самокоррекции, осмысления нового знания, формирования коммуникативных навыков. В творческих мастерских ученик не получает готовых знаний, а добывает сам.
-
Урок географии по теме "Экологическая ситуация в России". 8-й класс 2014
Урок географии по учебнику И. В. Бариновой «География России. Природа», изучения и первичного закрепления нового материала с электронным приложением, которое демонстрируется на интерактивной доске. Учащиеся во время урока учатся делать выводы, извлекать из текста нужную информацию, работать с картами, схемами, таблицами, диаграммами. Тему урока можно использовать на внеклассном мероприятии по экологии.
-
Урок географии по теме "Экономика Алькеевского района" 2010
Урок знакомит учащихся с экономикой Алькеевского района Республики Татарстан. Использование национально-регионального компонента благоприятствует усвоению учебного материала. Социально-экономические проблемы и перспективы развития своего края должен знать каждый учащийся.
-
Урок географии по теме "Электоэнергетика мира" 2010
Интегрированный комбинированный урок (география + физика) по теме "Электроэнергетика мира" в 10-м классе представлен конспектом в Microsoft Word с иллюстрациями, таблицами, диаграммами, практической работой, раздаточным материалом к уроку и приложениями для создания слайдовой презентации к уроку, программа на компьютере.
-
Урок географии по теме "Электроэнергетика России". 9-й класс 2013
Урок по экономической и социальной географии в 9-м классе направлен на формирование представления об энергетике России как об авангардной отрасли народного хозяйства страны. В работе представлены: конспект урока, презентация к нему и видеофрагмент «Как работает АЭС».
-
Урок географии по теме "Электроэнергетика". 9-й класс 2012
Невозможно себе представить урок географии без географических карт. Но на смену настенным картам пришли карты интерактивные. Предлагаемый урок проводится именно с такой интерактивной картой («Электроэнергетика России». Интерактивное наглядное пособие. Дрофа, 2006) и презентацией.
-
Урок географии по теме "ЮАР – страна…" 2014
Урок проводится с использованием метода шести шляп мышления Эдвард де Боно, где формируется представление о Южно-Африканской республике как о развитом государстве с одной сторон, но сохраняющем в себе черты колониального типа территориальной структуры экономики с другой. О демографических процессах, внутренних проблемах государства.
-
Урок географии по теме "Южная Америка". 7-й класс 2013
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ. Методическая цель урока – сформировать у учащихся представление о физико-географическом положении Южной Америки, величине территории, береговой линии и истории открытия материка. Южная Америка – материк многих рекордов, поэтому материал урока содержит дополнительную информацию о самых интересных объектах природы.
-
Урок географии по теме "Япония" 2012
Урок формирует знания у учащихся об одном из самых удивительных государств мира – Японии, выявляет особенности социально-экономического развития страны, развивает умение составлять экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники информации. Урок позволит оценить знания, умения, навыки учащихся, полученные при изучения темы.
-
Урок географии по теме "Япония". 11-й класс 2014
Урок географии использует активные методы обучения, информационные технологии (на разных этапах урока), творческие задания, рефлексия, само- и взаимооценку. Цель урока: составить экономико-географическую характеристику Японии. Учащиеся совершенствуют умения выделять черты ЭГП и населения страны по разнообразным источникам информации; развивают творческие способности при выполнении заданий.
-
Урок географии по теме «Воды суши. Реки» по ФГОС. 5-й класс 2014
Урок дает представление учащимся о частях реки, крупнейших реках России с новыми информационно-коммуникационными технологиями. Формирует умение работать в группе, паре и самостоятельно; умения провести самооценку, развивает умение работать с текстом учебника; воспитывает умение общаться с одноклассниками в групповой работе.
-
Урок географии по теме «Загадочная и удивительная география, или Общие географические понятия в занимательной форме». 7-й класс 2015
В ходе урока учитель и учащиеся доказывают, что во многих науках присутствуют основные элементы географических понятий. На уроке используются задания, которые учат ребят пользоваться знаниями, формируют интерес к предмету, расширяют кругозор, вселяют уверенность в свои силы. Цель: профилактика утомления учащихся, исключение перегрузки, отрицательно влияющей на здоровье.
-
Урок географии по теме «Изменение рельефа во времени. "В поисках артефакта"». 6-й класс 2013
Данное занятие разработано с учётом современных требований ФГОС и с учётом метапредметного, мыследеятельностного похода. Основными методами познания являются метод постановки проблемной учебной задачи и частично-поисковый метод. Дидактической целью урока является создание условий для осмысления блока новой информации по изучаемой теме и применении её в знакомой и новой ситуациях.
-
Урок географии по теме «Компоненты природы Австралии». 7-й класс 2015
Цель урока: изучить природные компоненты Австралии – рельеф, климат, внутренние воды; определить, чем уникальна природа Австралии; формировать толерантное отношение к другим людям, к иному образу жизни, понимание того, что образ жизни тесно связан с природными условиями места проживания, интереса к изучению других уголков природы Земли, картографическую грамотность учащихся.
-
Урок географии по теме «Население и трудовые ресурсы Архангельской области. Демографические показатели воспроизводства населения в г. Северодвинске». 9-й класс 2015
Урок географии в 9-м классе представляет собой исследование, целью которого – изучить демографическую ситуацию воспроизводства населения в городе Северодвинске, используя материалы газеты «Северный рабочий» за 2009 год. На краеведческом материале в ходе урока показаны демографические процессы, которые происходят в естественном движении населения города (области).