География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок географии по теме "Черная металлургия России" 2013

    Автор: Ионова Юлия Викторовна

    Урок логически продолжает раздел «Межотраслевые комплексы России» курса экономической географии России (учебник В.П. Дронов, В.Ю. Ром «География. Население и хозяйство России»). Материал урока и его подача позволяют увидеть и убедиться, насколько получаемые знания важны для понимания окружающей действительности, жизни общества и каждого человека.

  • Урок географии по теме "Что такое география и как мы будем ее изучать". 6-й класс 2013

    Автор: Жаркова Галина Владимировна

    Урок построен на основе изучения содержания Академического школьного учебника «География 6-й класс». Серия «Полярная звезда». Авторы: А.И. Алексеев, С.И. Болысов, В.В. Николина.

  • Урок географии по теме "Чудо природы во всех отношениях" (по теме "Байкал"). 8−9-й класс 2014

    Автор: Наговицына Наталья Николаевна

    Урок-мастерская по географии применяет технологию «французских мастерских». Учащимся предоставлена возможность для самооценки и самокоррекции, осмысления нового знания, формирования коммуникативных навыков. В творческих мастерских ученик не получает готовых знаний, а добывает сам.

  • Урок географии по теме "Экологическая ситуация в России". 8-й класс 2014

    Автор: Гафиатуллина Людмила Александровна

    Урок географии по учебнику И. В. Бариновой «География России. Природа», изучения и первичного закрепления нового материала с электронным приложением, которое демонстрируется на интерактивной доске. Учащиеся во время урока учатся делать выводы, извлекать из текста нужную информацию, работать с картами, схемами, таблицами, диаграммами. Тему урока можно использовать на внеклассном мероприятии по экологии.

  • Урок географии по теме "Экономика Алькеевского района" 2010

    Автор: Сафина Сария Салиховна

    Урок знакомит учащихся с экономикой Алькеевского района Республики Татарстан. Использование национально-регионального компонента благоприятствует усвоению учебного материала. Социально-экономические проблемы и перспективы развития своего края должен знать каждый учащийся.

  • Урок географии по теме "Электоэнергетика мира" 2010

    Автор: Букреева Лилия Николаевна

    Интегрированный комбинированный урок (география + физика) по теме "Электроэнергетика мира" в 10-м классе представлен конспектом в Microsoft Word с иллюстрациями, таблицами, диаграммами, практической работой, раздаточным материалом к уроку и приложениями для создания слайдовой презентации к уроку, программа на компьютере.

  • Урок географии по теме "Электроэнергетика России". 9-й класс 2013

    Автор: Чиванова Людмила Анатольевна

    Урок по экономической и социальной географии в 9-м классе направлен на формирование представления об энергетике России как об авангардной отрасли народного хозяйства страны. В работе представлены: конспект урока, презентация к нему и видеофрагмент «Как работает АЭС».


  • Урок географии по теме "Электроэнергетика". 9-й класс 2012

    Автор: Блинова Марина Владимировна

    Невозможно себе представить урок географии без географических карт. Но на смену настенным картам пришли карты интерактивные. Предлагаемый урок проводится именно с такой интерактивной картой («Электроэнергетика России». Интерактивное наглядное пособие. Дрофа, 2006) и презентацией.

  • Урок географии по теме "ЮАР – страна…" 2014

    Автор: Ковалева Елена Петровна

    Урок проводится с использованием метода шести шляп мышления Эдвард де Боно, где формируется представление о Южно-Африканской республике как о развитом государстве с одной сторон, но сохраняющем в себе черты колониального типа территориальной структуры экономики с другой. О демографических процессах, внутренних проблемах государства.

  • Урок географии по теме "Южная Америка". 7-й класс 2013

    Автор: Лёзова Наталья Евгеньевна

    Урок изучения нового материала с использованием ИКТ. Методическая цель урока – сформировать у учащихся представление о физико-географическом положении Южной Америки, величине территории, береговой линии и истории открытия материка. Южная Америка – материк многих рекордов, поэтому материал урока содержит дополнительную информацию о самых интересных объектах природы.

  • Урок географии по теме "Япония" 2012

    Автор: Чередова Ольга Максимовна

    Урок формирует знания у учащихся об одном из самых удивительных государств мира – Японии, выявляет особенности социально-экономического развития страны, развивает умение составлять экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники информации. Урок позволит оценить знания, умения, навыки учащихся, полученные при изучения темы.

  • Урок географии по теме "Япония". 11-й класс 2014

    Автор: Векшина Надежда Захаровна

    Урок географии использует активные методы обучения, информационные технологии (на разных этапах урока), творческие задания, рефлексия, само- и взаимооценку. Цель урока: составить экономико-географическую характеристику Японии. Учащиеся совершенствуют умения выделять черты ЭГП и населения страны по разнообразным источникам информации; развивают творческие способности при выполнении заданий.

  • Урок географии по теме «Воды суши. Реки» по ФГОС. 5-й класс 2014

    Автор: Савельева Галина Александровна

    Урок дает представление учащимся о частях реки, крупнейших реках России с новыми информационно-коммуникационными технологиями. Формирует умение работать в группе, паре и самостоятельно; умения провести самооценку, развивает умение работать с текстом учебника; воспитывает умение общаться с одноклассниками в групповой работе.

  • Урок географии по теме «Загадочная и удивительная география, или Общие географические понятия в занимательной форме». 7-й класс 2015

    Автор: Глухова Ирина Леонидовна

    В ходе урока учитель и учащиеся доказывают, что во многих науках присутствуют основные элементы географических понятий. На уроке используются задания, которые учат ребят пользоваться знаниями, формируют интерес к предмету, расширяют кругозор, вселяют уверенность в свои силы. Цель: профилактика утомления учащихся, исключение перегрузки, отрицательно влияющей на здоровье.


  • Урок географии по теме «Изменение рельефа во времени. "В поисках артефакта"». 6-й класс 2013

    Автор: Щербакова Елена Витальевна

    Данное занятие разработано с учётом современных требований ФГОС и с учётом метапредметного, мыследеятельностного похода. Основными методами познания являются метод постановки проблемной учебной задачи и частично-поисковый метод. Дидактической целью урока является создание условий для осмысления блока новой информации по изучаемой теме и применении её в знакомой и новой ситуациях.

  • Урок географии по теме «Компоненты природы Австралии». 7-й класс 2015

    Автор: Силаева Виктория Алексеевна

    Цель урока: изучить природные компоненты Австралии – рельеф, климат, внутренние воды; определить, чем уникальна природа Австралии; формировать толерантное отношение к другим людям, к иному образу жизни, понимание того, что образ жизни тесно связан с природными условиями места проживания, интереса к изучению других уголков природы Земли, картографическую грамотность учащихся.

  • Урок географии по теме «Население и трудовые ресурсы Архангельской области. Демографические показатели воспроизводства населения в г. Северодвинске». 9-й класс 2015

    Автор: Векшина Надежда Захаровна

    Урок географии в 9-м классе представляет собой исследование, целью которого – изучить демографическую ситуацию воспроизводства населения в городе Северодвинске, используя материалы газеты «Северный рабочий» за 2009 год. На краеведческом материале в ходе урока показаны демографические процессы, которые происходят в естественном движении населения города (области).

  • Урок географии по теме «Озера». 6-й класс 2016

    Автор: Веденеева Татьяна Евгеньевна

    Урок разработан в рамках педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», базовая модель технологии «Вызов - осмысление – рефлексия». Использованы стратегии: «Кластер», чтение с пометками, синквейн. Урок изучения и закрепления новых знаний. Этот материал можно использовать в теме «Воды суши» в 6-м классе и частично в теме «Внутренние воды России» в 8-м классе.

  • Урок географии по теме «Природные зоны тундр и степей». 8-й класс 2015

    Автор: Двуличанская Анна Александровна

    На уроке применяется сравнительный метод. Умение сравнивать развивает аналитико-синтетические способности учащихся. На уроке используются материалы электронного учебника, два отрывка из литературных произведений, презентация. Ребята работают в парах. При выполнении заданий электронного учебника необходимо, чтобы у каждой пары на столе был алгоритм работы. Практические задания электронного учебника для каждой пары разные, поэтому номера заданий необходимо указать в алгоритме.

  • Урок географии по теме «Путешествие в Китай» 2015

    Автор: Галиева Илюся Марсельевна

    Урок проводится в форме игры «Туристическое агентство» по сингапурской системе. На уроке использована индивидуальная, парная, малых группах, коллективно-групповая работа. Применены методы: объяснительно-иллюстративный с ИКТ, частично-поисковый, метод проектов. Такая форма урока показывает знания учащихся о стране. Материал можно также использовать во внеклассной работе.

  • Урок географии по теме «Размещение и миграции населения мира». 10-й класс 2014

    Автор: Кадырова Фирдауса Сагитовна

    Урок расширят знания по основным темам раздела «Размещение и миграции населения», учит применять знания в новой ситуации, делать выводы, предположения, прогноз на основе полученной информации. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке используется разнообразные приемы и методы обучения.


  • Урок географии по теме «Япония». 11-й класс 2015

    Автор: Шаститко Татьяна Антоновна

    Урок географии проводится в 11-м классе (Образовательная программа В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира». Тип урока: изучение нового материала. На уроке использовались технологии развивающего обучения с элементами ролевой игры, ИКТ. Урок расширяет знания учащихся о Японии, определяет роль и место Японии в мировой экономике, формирует нравственные ценности и эстетическое отношение к красоте, духовной культуре японского народа.

  • Урок географии по теме: "Географическое название родного края" 2010

    Автор: Колубаева Наталья Алексеевна

    Урок проводится с целью изучения географии своего субъекта федерации. Урок дает сведения о возникновении названий географических объектов на территории Переволоцкого района Оренбургской области. Более детальному изучению расположения географических объектов на местности способствует работа с картами региона.

  • Урок географии по теме: "Игра-путешествие по южным материкам" 2006

    Автор: Бирюкова Елена Ивановна

    Урок по данной теме может быть проведен после изучения Африки, Австралии, Южной Америки. Ребята смогут в игровой форме повторить, конкретизировать, обобщить изученный материал, а главное – применить на практике полученные знания и тем самым продемонстрировать свою успешность. Все это будет способствовать привитию интереса к изучаемому предмету, расширению кругозора ребят. Задания урока подобраны так, что ребята имеют возможность показать знания карты, характерные особенности и принадлежность географических объектов тому или иному материку, умение определять их по существенным признакам.

  • Урок географии по теме: "Н. Гумилев – поэт, путешественник" 2007

    Автор: Ладэ Галина Витальевна

    Введение. Использование стихов поэта для создания эмоционального фона диалога учащихся с учителем. Основная часть: исследования учащимися стихов поэта с целью определения объективной характеристики природы Африки. Практическая работа учащихся для самостоятельного решения проблемного вопроса - наличия ледников в горах Африки, о которых есть информация в стихах Н.Гумилева. Применение знаний учащихся, умений работы с картографическим материалом для рационального решения проблемы. Заключение: познание мира природы посредством произведений литературы. Стихи Н.Гумилева способствуют формированию научного мировоззрения, географической культуры учащихся. Информация о домашнем задании для учащихся.

  • Урок географии по теме: "Обобщающее повторение по теме "География населения мира". 10-й класс 2007

    Автор: Христюк Татьяна Семеновна

    Урок направлен на проверку понимания учащимися ключевых положений данной темы, знания основных терминов, а также активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету. Урок проводится в игровой форме среди команд учащихся класса, что способствует формированию чувства коллективизма, взаимовыручки, ответственности за принятое решение.

  • Урок географии по теме: "Общая характеристика хозяйства Латинской Америки". 10-й класс 2007

    Автор: Кудрань Елена Николаевна

    Цель урока: создание экономического портрета региона.

  • Урок географии по теме: "Ориентирование на местности. Азимут" 2007

    Автор: Акулинкина Татьяна Николаевна

    Урок географии для 6-го класса. Урок "Ориентирование на местности. Азимут" составлен на основе учебника автора Петровой Н.Н, изучается в заключительном разделе "План и карта" в курсе 6-го класса. Урок носит характер развивающего обучения, так как в процессе совместной деятельности учитель и учащиеся сотрудничают в совместном поиске в получении знаний. Использование электронного мультимедиа учебника помогает успешно получить географические знания и практические умения; позволяет повысить интенсивность обучения.


  • Урок географии по теме: "Приёмы учебной деятельности как условие формирования образа территории" 2010

    Автор: Бобина Вера Александровна

    В данной статье представлен опыт работы по теме «Приёмы учебной деятельности как условие формирования образа территории». Суть опыта – в создании у школьников калейдоскопа «образов мест», из которых должна складываться «географическая картина мира» на основе использования различных приёмов учебной деятельности.

  • Урок географии по теме: "Температура воздуха" 2007

    Автор: Кассихина Марина Владимировна

    Урок изучения нового материала, где используются частично поисковый, исследовательский (работа с проблемными вопросами), объяснительно-иллюстративный методы работы. Групповая форма работы чередуется с индивидуальной и коллективной, что препятствует быстрому утомлению детей. В ходе урока учащиеся разбирают новые понятия и термины, знакомятся с особенностями температуры воздуха, учатся выполнять практические задания по измерению температуры воздуха.