География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Методы интерактивного обучения на уроках географии 2012

    Автор: Курамшина Татьяна Александровна

    На уроке учебно-познавательная деятельность осуществляется в группах, которым предлагаются разные формы интерактивного обучения: учащимся необходимо подобрать соответствующие карточки, а затем проверить себя по слайду; предлагается упражнение, где учащиеся находят ошибку, или предлагается упражнение с карточками: комплект карточек с заданием и ответами, после выполнения которого группы сверяются со слайдом.

  • Миграции населения в России 2012

    Автор: Латыпова Гульнара Якуповна

    Урок углубляет у детей знания о видах, причинах, проблемах миграции, развивает умения и навыки работы с картами, статистическим материалом, составления опорных схем, способствует воспитанию личности, сознающего свои права и права других людей.

  • Микрогосударства Зарубежной Европы. 10-й класс 2012

    Автор: Коченова Лидия Ивановна

    Цель урока: активизация познавательной деятельности учеников, формирование умений работать с ИТК при знакомстве с микрогосударствами Зарубежной Европы.

  • Минералы и горные породы (УМК "Сферы" – урок XXI века, издательство "Просвещение") 2011

    Автор: Волкодаева Татьяна Петровна

    Автор формирует у учащихся представления о составе твердой оболочки Земли. Ученики развивают умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, формируют представления о разнообразии природы.

  • "Минеральные ресурсы мира. Золото". Урок географии. 10-й класс 2009

    Автор: Глебова Елена Георгиевна

    Урок помогает формировать интегративные знания, умения учащихся; познакомить их со способами залегания, добычи, производства, особенностями использования золота.

  • Мини-проект как средство формирования УУД на уроках географии 2013

    Автор: Федорова Елена Васильевна

    Применение мини-проектов на уроках позволяет эффективно добиваться формирования метапредметных результатов обучения и УУД всех видов, реализуя системно-деятельностный подход.

  • Мини-проекты на уроках географии 2019

    Автор: Лисицына Светлана Валерьевна

    В статье представлен опыт использования мини-проектов на уроках географии для развития самостоятельности и креативности школьников, активизации творческой и познавательной активности учащихся.

    география, метод проектов


  • Мир, в котором я живу 2013

    Автор: Федорова Нюрбина Петровна

    Проект «Мир, в котором я живу» посвящен Якутии. Цель проекта: сформировать общее понятие об особенностях Якутии – растительном и животном мире, полезных ископаемых, традициях и играх народов Якутии; научить ориентироваться в карте Якутии.

  • "Мировое хозяйство". Урок-зачет 2008

    Автор: Шлык Жанна Альбертовна

    На уроке осуществляется проверка знаний учащихся по всей теме. На примере отдельных стран и регионов прослеживается параллельность процессов формирования международного разделения труда и мирового хозяйства.

  • Мировой круговорот воды 2022

    Автор: Захарова Ирина Владимировна

    Цель урока: формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, связанном со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое).

  • Мировой океан и его проблемы 2024

    Автор: Мучкин Павел Петрович

    Охрана природы Мирового океана – актуальная проблема международного масштаба. На рубеже столетий возросло поступление в океан загрязняющих веществ – промышленных отходов, нефти, удобрений, бытовых сточных вод. Ввиду своей подвижности Мировой океан оказался уязвимым сразу на больших пространствах. Для познания Мирового океана необходимы разнообразные научные исследования, которые в настоящее время проводятся во многих странах и координируются ЮНЕСКО.

    география, Мировой океан

  • Мировой океан и его части 2014

    Автор: Мишустина Александра Ивановна

    Урок-изучение нового материала в 6-м классе по географии. Изучение и закрепление понятий «залив», «пролив», «остров», «архипелаг», «полуостров», «море», «окраинное и внутреннее море» в учебно-игровой форме. Использованы традиционные (работа с картами и учебником), а также современные средства обучения.

  • Мировой океан и его части 2011

    Автор: Шумова Ирина Александровна

    Задачи урока – начать формирование знаний об особенностях Мирового океана, его частей; сформировать понятия "океан", "море", "залив", "пролив"; сформировать представление о типах морей; продолжить формирование умения определять географическое положение и глубину морей, проливов.

  • Мировой океан и его части 2011

    Автор: Малькова Елена Игоревна

    Автор формирует представление о Мировом океане и его составных частях. Урок раскрывает особенности строения дна океана. Презентация включает в себя теоретические, картографические материалы, задания, позволяющие отработать на практике теоретический материал, а также закрепить его.


  • Мировой океан и его части 2011

    Автор: Волкова Тамара Михайловна

    Урок проводится в компьютерном классе. На уроке закрепляется основное географическое понятие – круговорот воды в природе, изучаются новые термины. Использование компьютера активизирует индивидуальную деятельность, каждый ученик работает самостоятельно. Проверочные тесты позволяют определить усвоение и закрепление материала.

  • Мировой океан и его части 2014

    Автор: Булыгина Людмила Николаевна

    Презентация позволит сформировать систему знаний о Мировом океане и его частях, а также картографические представления о размещении объектов гидросферы на карте.

    пролив, полуостров, море

  • Мировой океан и его части 2009

    Автор: Шишигина Елена Робертовна

    На уроке применяются частично-поисковый метод в сочетании с компьютерной программой как средством обучения (ввод новых понятий), исследовательский метод (работа в малых группах для достижения общей учебной цели — спроектировать возможный маршрут капитана).

  • Мировой океан и его части 2010

    Автор: Тимошина Наталья Сергеевна

    Представлен урок изучения нового материала. Новая тема объясняется с игровыми элементами, что способствует заинтересованности ребят. Широко используется работа с учебником и по заданиям учебника. Привлекается дополнительный материал.

  • Мировой океан и его части 2003

    Автор: Бушкова Ольга Павловна

    Форма урока - изучение нового материала с практической направленностью. Цели урока: Сформировать представление о Мировом океана и его частях, суше в океане и о размещении объектов гидросферы.

  • Мировой океан и его части. 6-й класс 2011

    Автор: Бодаевская Ирина Владимировна

    Урок знакомит учащихся с Мировым океаном, его частями, а также формирует практические умения и навыки детей.

  • Мировой океан и его части. Практическая работа. 6-й класс 2011

    Автор: Макалова Нина Леонидовна

    Цель урока: обобщение знаний по теме "Мировой океан и его части"; проверка знания карты; формирование умений определять географическое положение объектов по физической карте.


  • "Многоклеточные организмы. Многообразие и значение грибов". 5-й класс 2014

    Автор: Кашапова Румина Бабиловна

    Цель урока: изучение особенностей многоклеточных организмов, знакомство с их значением в жизни человека.

  • Многоликая Африка 2013

    Авторы: Пастухова Наталья Николаевна, Чанцова Вероника Сергеевна

    С чего начинается Африка, не киплинговская, не даррелловская, не хэмингуэевская даже, а твоя собственная? Наверное, с неожиданного открытия, сделанного на закате у подножия Килиманджаро. Привычные цвета Африки – зеленый, бурый, желтый, кирпичный, доминируют только днем, вечер же, будто художник, полностью сменивший палитру, окрашивает саванну в лиловый, сиреневый, розовый, багряный. Урок составлен по учебнику "География мира. 10 класс", А.П. Кузнецов, Э.В. Ким.

  • Многообразие звезд. Созвездия 2013

    Автор: Чернова Ольга Александровна

    Астрономические знания в курсе географии 5-го и 6-го класса вызывают у учащихся наибольший интерес. Тема «Многообразие звезд. Созвездия» представляет огромные возможности для учителя расширить кругозор. Урок позволяет ученикам «окунуться» в мир астрономии, увидеть ее тесную связь с литературой, мифологией, историей.

  • Модель организации личностно-ориентированного географического образования в опережающем обучении 2007

    Автор: Калашникова Наталья Владимировна

    В современных условиях увеличивается всеобщая коммуникация человечества, в связи с этим возрастает роль школьной дисциплины "География". Личностно-смысловая направленность школьников на уроках географии ориентирована на изучение пространственного разнообразия жизни и деятельности людей, роль человечества в географической среде. Одна из технологий обучения географии - опережающее обучение: опережение по времени программы и сроков изучения определенных тем.

  • Модель урока в 10-м класе "Ресурсы мирового океана" 2012

    Автор: Казакова Валентина Викторовна

    Урок в 10-м классе с использованием проектной технологии на основе ИКТ. Инновационные ресурсы урока повышаются за счет применения на уроке педагогических технологий, ориентированных на становление «человечности» в учащихся, самостоятельности, креативности, обеспечивающих подготовку их к жизни в постиндустриальном (информационном) обществе; изменения на уроке позиций субъектов образовательного пространства – ученика и учителя; привлечения на урок современных линий учебников, технических средств.

  • Модель урока по географии в 7-м классе «Сколько людей живет на Земле» 2015

    Автор: Газизуллина Наиля Абдулловна

    Цель урока: способствовать формированию системы знаний по теме как средства развития универсальных учебных действий в условиях реализации системно-деятельностного подхода в обучении.

  • Модуль по географии. Тема: "География отраслей Мирового хозяйства" 2014

    Автор: Синюшина Наталья Геннадьевна

    Учебный материал сгруппирован по блокам, которые содержат взаимосвязанные учебные элементы. При построении модуля по данной теме соблюдается логика усвоения учениками знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение знаний, обобщение, систематизация.


  • Модуль построения плана-конспекта к урокам изучения ФГП материков в 7-м классе 2010

    Автор: Родина Ирина Николаевна

    Модель разработана с учетом решения одной из важнейших задач педагога – формирование познавательной активности и творческого развития личности каждого ученика. Модель конспекта мобильна, каждый учитель может заменить любую из ее частей. Еще один плюс данной модели – возможность использования любого учебника географии. Т.е., используя данную модель, учитель сможет быстро построить необходимый ему план урока.

  • Модуль № 0. Что такое хозяйство (экономика страны) 2010

    Автор: Жалсобон Туяна Баторовна

    Продумав триединую дидактическую цель урока, автор проработала структуру содержания урока и применила на данном уроке модульную технологию обучения. Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Данная технология, несомненно, имеет преимущество перед другими методами обучения.