География
-
Методы интерактивного обучения на уроках географии 2012
На уроке учебно-познавательная деятельность осуществляется в группах, которым предлагаются разные формы интерактивного обучения: учащимся необходимо подобрать соответствующие карточки, а затем проверить себя по слайду; предлагается упражнение, где учащиеся находят ошибку, или предлагается упражнение с карточками: комплект карточек с заданием и ответами, после выполнения которого группы сверяются со слайдом.
-
Миграции населения в России 2012
Урок углубляет у детей знания о видах, причинах, проблемах миграции, развивает умения и навыки работы с картами, статистическим материалом, составления опорных схем, способствует воспитанию личности, сознающего свои права и права других людей.
-
Микрогосударства Зарубежной Европы. 10-й класс 2012
Цель урока: активизация познавательной деятельности учеников, формирование умений работать с ИТК при знакомстве с микрогосударствами Зарубежной Европы.
-
Минералы и горные породы (УМК "Сферы" – урок XXI века, издательство "Просвещение") 2011
Автор формирует у учащихся представления о составе твердой оболочки Земли. Ученики развивают умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, формируют представления о разнообразии природы.
-
"Минеральные ресурсы мира. Золото". Урок географии. 10-й класс 2009
Урок помогает формировать интегративные знания, умения учащихся; познакомить их со способами залегания, добычи, производства, особенностями использования золота.
-
Мини-проект как средство формирования УУД на уроках географии 2013
Применение мини-проектов на уроках позволяет эффективно добиваться формирования метапредметных результатов обучения и УУД всех видов, реализуя системно-деятельностный подход.
-
Мини-проекты на уроках географии 2019
В статье представлен опыт использования мини-проектов на уроках географии для развития самостоятельности и креативности школьников, активизации творческой и познавательной активности учащихся.
-
Мир, в котором я живу 2013
Проект «Мир, в котором я живу» посвящен Якутии. Цель проекта: сформировать общее понятие об особенностях Якутии – растительном и животном мире, полезных ископаемых, традициях и играх народов Якутии; научить ориентироваться в карте Якутии.
-
"Мировое хозяйство". Урок-зачет 2008
На уроке осуществляется проверка знаний учащихся по всей теме. На примере отдельных стран и регионов прослеживается параллельность процессов формирования международного разделения труда и мирового хозяйства.
-
Мировой круговорот воды 2022
Цель урока: формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, связанном со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое).
-
Мировой океан и его проблемы 2024
Охрана природы Мирового океана – актуальная проблема международного масштаба. На рубеже столетий возросло поступление в океан загрязняющих веществ – промышленных отходов, нефти, удобрений, бытовых сточных вод. Ввиду своей подвижности Мировой океан оказался уязвимым сразу на больших пространствах. Для познания Мирового океана необходимы разнообразные научные исследования, которые в настоящее время проводятся во многих странах и координируются ЮНЕСКО.
-
Мировой океан и его части 2014
Урок-изучение нового материала в 6-м классе по географии. Изучение и закрепление понятий «залив», «пролив», «остров», «архипелаг», «полуостров», «море», «окраинное и внутреннее море» в учебно-игровой форме. Использованы традиционные (работа с картами и учебником), а также современные средства обучения.
-
Мировой океан и его части 2011
Задачи урока – начать формирование знаний об особенностях Мирового океана, его частей; сформировать понятия "океан", "море", "залив", "пролив"; сформировать представление о типах морей; продолжить формирование умения определять географическое положение и глубину морей, проливов.
-
Мировой океан и его части 2011
Автор формирует представление о Мировом океане и его составных частях. Урок раскрывает особенности строения дна океана. Презентация включает в себя теоретические, картографические материалы, задания, позволяющие отработать на практике теоретический материал, а также закрепить его.
-
Мировой океан и его части 2011
Урок проводится в компьютерном классе. На уроке закрепляется основное географическое понятие – круговорот воды в природе, изучаются новые термины. Использование компьютера активизирует индивидуальную деятельность, каждый ученик работает самостоятельно. Проверочные тесты позволяют определить усвоение и закрепление материала.
-
Мировой океан и его части 2014
Презентация позволит сформировать систему знаний о Мировом океане и его частях, а также картографические представления о размещении объектов гидросферы на карте.
-
Мировой океан и его части 2009
На уроке применяются частично-поисковый метод в сочетании с компьютерной программой как средством обучения (ввод новых понятий), исследовательский метод (работа в малых группах для достижения общей учебной цели — спроектировать возможный маршрут капитана).
-
Мировой океан и его части 2010
Представлен урок изучения нового материала. Новая тема объясняется с игровыми элементами, что способствует заинтересованности ребят. Широко используется работа с учебником и по заданиям учебника. Привлекается дополнительный материал.
-
Мировой океан и его части 2003
Форма урока - изучение нового материала с практической направленностью. Цели урока: Сформировать представление о Мировом океана и его частях, суше в океане и о размещении объектов гидросферы.
-
Мировой океан и его части. 6-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с Мировым океаном, его частями, а также формирует практические умения и навыки детей.
-
Мировой океан и его части. Практическая работа. 6-й класс 2011
Цель урока: обобщение знаний по теме "Мировой океан и его части"; проверка знания карты; формирование умений определять географическое положение объектов по физической карте.
-
"Многоклеточные организмы. Многообразие и значение грибов". 5-й класс 2014
Цель урока: изучение особенностей многоклеточных организмов, знакомство с их значением в жизни человека.
-
Многоликая Африка 2013
С чего начинается Африка, не киплинговская, не даррелловская, не хэмингуэевская даже, а твоя собственная? Наверное, с неожиданного открытия, сделанного на закате у подножия Килиманджаро. Привычные цвета Африки – зеленый, бурый, желтый, кирпичный, доминируют только днем, вечер же, будто художник, полностью сменивший палитру, окрашивает саванну в лиловый, сиреневый, розовый, багряный. Урок составлен по учебнику "География мира. 10 класс", А.П. Кузнецов, Э.В. Ким.
-
Многообразие звезд. Созвездия 2013
Астрономические знания в курсе географии 5-го и 6-го класса вызывают у учащихся наибольший интерес. Тема «Многообразие звезд. Созвездия» представляет огромные возможности для учителя расширить кругозор. Урок позволяет ученикам «окунуться» в мир астрономии, увидеть ее тесную связь с литературой, мифологией, историей.
-
Модель организации личностно-ориентированного географического образования в опережающем обучении 2007
В современных условиях увеличивается всеобщая коммуникация человечества, в связи с этим возрастает роль школьной дисциплины "География". Личностно-смысловая направленность школьников на уроках географии ориентирована на изучение пространственного разнообразия жизни и деятельности людей, роль человечества в географической среде. Одна из технологий обучения географии - опережающее обучение: опережение по времени программы и сроков изучения определенных тем.
-
Модель урока в 10-м класе "Ресурсы мирового океана" 2012
Урок в 10-м классе с использованием проектной технологии на основе ИКТ. Инновационные ресурсы урока повышаются за счет применения на уроке педагогических технологий, ориентированных на становление «человечности» в учащихся, самостоятельности, креативности, обеспечивающих подготовку их к жизни в постиндустриальном (информационном) обществе; изменения на уроке позиций субъектов образовательного пространства – ученика и учителя; привлечения на урок современных линий учебников, технических средств.
-
Модель урока по географии в 7-м классе «Сколько людей живет на Земле» 2015
Цель урока: способствовать формированию системы знаний по теме как средства развития универсальных учебных действий в условиях реализации системно-деятельностного подхода в обучении.
-
Модуль по географии. Тема: "География отраслей Мирового хозяйства" 2014
Учебный материал сгруппирован по блокам, которые содержат взаимосвязанные учебные элементы. При построении модуля по данной теме соблюдается логика усвоения учениками знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение знаний, обобщение, систематизация.
-
Модуль построения плана-конспекта к урокам изучения ФГП материков в 7-м классе 2010
Модель разработана с учетом решения одной из важнейших задач педагога – формирование познавательной активности и творческого развития личности каждого ученика. Модель конспекта мобильна, каждый учитель может заменить любую из ее частей. Еще один плюс данной модели – возможность использования любого учебника географии. Т.е., используя данную модель, учитель сможет быстро построить необходимый ему план урока.
-
Модуль № 0. Что такое хозяйство (экономика страны) 2010
Продумав триединую дидактическую цель урока, автор проработала структуру содержания урока и применила на данном уроке модульную технологию обучения. Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Данная технология, несомненно, имеет преимущество перед другими методами обучения.