Урок географии в 9-м классе "Западный макрорегион – Европейская Россия"

Разделы: География, Информатика


Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение информационных технологий. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, т.е. внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Информационные технологии являются мощным средством обучения, которое способно повысить его эффективность, создать мотивацию ученика. Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря не только новизне работы с интерактивной доской и компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но и возможности регулировать предъявление задач по трудности, поощряя правильные решения.

Данный урок является заключительным в теме «Западный макрорегион – европейская Россия». Тип урока – урок контроля, поэтому его главной целью является оценка достигнутых результатов обучения. Перед выполнением итоговой самостоятельной работы, учащиеся повторяют и обобщают полученные по данной теме знания, выполняя практические и теоретические задания. Задания объединены в блоки: «Номенклатура», «Что это?», «Олимпиада», «Теория», «Найди соответствие», «Определи район по описанию», «Дополни схему», «Почему?», «Тестирование». Блоки оформлены в виде презентации, которая демонстрируется в течение урока на интерактивной доске. Для выполнения заданий учащиеся используют различные функции интерактивной доски (функции рисования и письма, возможности скрывания определенной информации и ее демонстрации, возможности выхода в Интернет, работа с галереей). В конце урока учащиеся выполняют самостоятельную работу с последующей самопроверкой. Критерии оценивания работ указаны в презентации. Оценка, полученная за самостоятельную работу, ставится в журнал. Учащиеся, которые активно работают в течение всего урока, правильно отвечают на вопросы при повторении изученного материала, оцениваются учителем дополнительно. При повторении и обобщении знаний учитель, при необходимости, комментирует и поясняет задания, вызвавшие затруднения.

Задания, разработанные для данного урока, представлены в избыточном количестве, поэтому каждый учитель может их компоновать по своему усмотрению, выполняя с учащимися все задания или выбирая задания из некоторых блоков.

В ходе урока выделяют следующие составные части и структурные блоки:

  1. Организационный момент.
  2. Обобщение и повторение:
    1. «Номенклатура»;
    2. «Что это?»;
    3. «Олимпиада»;
    4. «Теория»;
    5. «Найди соответствие»;
    6. «Определи район по описанию»;
    7. «Дополни схему»;
    8. «Почему?»;
  3. Самостоятельная работа («Тестирование»).
  4. Анализ результатов и подведение итогов.

Урок географии в 9-м классе

Тема «Западный макрорегион – европейская Россия»

Цели урока:

Образовательные:

  1. Закрепить и углубить знания о природных и экономических особенностях районов Европейской части России, закрепить знания номенклатуры.
  2. Оценить уровень усвоение основных знаний и умений по данной теме.
  3. Активизировать творческую деятельность учащихся, повысить интерес к изучаемому предмету.

Развивающие: Развивать самостоятельность в работе и логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, умение выражать свою мысль, подводить итоги.
 
Тип урока: Урок контроля.

Методы и приемы, используемые на уроке: работа с интерактивной доской и презентацией, беседа, групповая работа, индивидуальная самостоятельная работа с самопроверкой.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, атласы.

Ход урока (приложение 1)

Приложение 2. Презентация к уроку