Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение информационных технологий. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, т.е. внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Информационные технологии являются мощным средством обучения, которое способно повысить его эффективность, создать мотивацию ученика. Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря не только новизне работы с интерактивной доской и компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но и возможности регулировать предъявление задач по трудности, поощряя правильные решения.
Данный урок является заключительным в теме «Западный макрорегион – европейская Россия». Тип урока – урок контроля, поэтому его главной целью является оценка достигнутых результатов обучения. Перед выполнением итоговой самостоятельной работы, учащиеся повторяют и обобщают полученные по данной теме знания, выполняя практические и теоретические задания. Задания объединены в блоки: «Номенклатура», «Что это?», «Олимпиада», «Теория», «Найди соответствие», «Определи район по описанию», «Дополни схему», «Почему?», «Тестирование». Блоки оформлены в виде презентации, которая демонстрируется в течение урока на интерактивной доске. Для выполнения заданий учащиеся используют различные функции интерактивной доски (функции рисования и письма, возможности скрывания определенной информации и ее демонстрации, возможности выхода в Интернет, работа с галереей). В конце урока учащиеся выполняют самостоятельную работу с последующей самопроверкой. Критерии оценивания работ указаны в презентации. Оценка, полученная за самостоятельную работу, ставится в журнал. Учащиеся, которые активно работают в течение всего урока, правильно отвечают на вопросы при повторении изученного материала, оцениваются учителем дополнительно. При повторении и обобщении знаний учитель, при необходимости, комментирует и поясняет задания, вызвавшие затруднения.
Задания, разработанные для данного урока, представлены в избыточном количестве, поэтому каждый учитель может их компоновать по своему усмотрению, выполняя с учащимися все задания или выбирая задания из некоторых блоков.
В ходе урока выделяют следующие составные части и структурные блоки:
- Организационный момент.
- Обобщение и повторение:
- «Номенклатура»;
- «Что это?»;
- «Олимпиада»;
- «Теория»;
- «Найди соответствие»;
- «Определи район по описанию»;
- «Дополни схему»;
- «Почему?»;
- Самостоятельная работа («Тестирование»).
- Анализ результатов и подведение итогов.
Урок географии в 9-м классе
Тема «Западный макрорегион – европейская Россия»
Цели урока:
Образовательные:
- Закрепить и углубить знания о природных и экономических особенностях районов Европейской части России, закрепить знания номенклатуры.
- Оценить уровень усвоение основных знаний и умений по данной теме.
- Активизировать творческую деятельность учащихся, повысить интерес к изучаемому предмету.
Развивающие: Развивать самостоятельность в работе и логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, умение выражать свою мысль, подводить итоги.
Тип урока: Урок контроля.
Методы и приемы, используемые на уроке: работа с интерактивной доской и презентацией, беседа, групповая работа, индивидуальная самостоятельная работа с самопроверкой.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, атласы.
Ход урока (приложение 1)
Приложение 2. Презентация к уроку