География
-
План-конспект урока в 7-м классе на тему "Атлантический океан" 2010
Урок географии в 7-м классе проводится с целью изучить географическое положение Атлантического океана, рельеф дна, историю исследования океана, а также познакомить учащихся с органическим миром и хозяйственным использованием океана. Правила проведения урока – учащиеся работают под руководством учителя который в ходе урока использует презентацию.
-
Интегрированный урок по географии и истории по теме «Истоки Воронежского края» 2010
Интегрированный урок по истории и географии Воронежской области по теме «Истоки Воронежского края». Влияние географического фактора на появление человека на территории Воронежского края. Осознание значимости наследия родного края в своей жизни.
-
Использование информационных технологий на уроках географии. Урок-экспозиция "Океания" 2010
Современный урок географии не может обходиться без использования информационных технологий. Автор предлагает разработку одного из таких уроков. Учащиеся самостоятельно находят необходимый материал на диске и готовят ответ на задание. Кроме того, один ученик выступает помощником учителя и готовит презентацию, видеофрагменты, звукозапись материалов, необходимых на уроке.
-
Дидактические игры как одна из возможностей активизации учебной деятельности на занятиях по предметам общеобразовательного цикла 2010
Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру теоретического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности обучающихся. Представлены фрагменты дидактических игр по предметам: «География» (курс «Экономическая и социальная география мира») и «История России».
-
Игра "Звездный час Европы" 2010
Игра проводится после знакомства с особенностями развития экономики, размещения населения и хозяйства в отдельных субрегионах Европы. Цель игры — закрепить и обобщить знания по теме «Европа», проверить уровень знаний и умений.
-
Авторская разработка урока по географии в 8-м классе по теме: "Природно-хозяйственные зоны России. Степи" 2010
Урок был разработан и проведен при аттестации на категорию и получил высокую оценку. Урок помимо учебных задач затрагивает вопросы патриотизма, нравственности, бережного отношения к природе. Поднимает не только интерес к предмету, но и развивает познавательную активность, умение работать с различными источниками информации, исследовательские навыки.
-
Программа элективного курса "Геоэкологическое краеведение" 2010
В рамках образовательного пространства курса реализуется одна из ведущих идей школьного образования – его экологизация. Курс приобретает особое значение в связи с реализацией нового Государственного стандарта. Профильный курс систематизирует, обогащает и развивает те знания, умения и способы деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в курсе «Краеведение», включенного в базисный план среднего звена обучения.
-
Внеклассное мероприятие по географии: "Знатоки географии" 2010
Внеклассное мероприятие способствует расширению кругозора учащихся; вызывает заинтересованность в познании нового, прививает навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивает находчивость, смекалку. Здесь подобраны разноплановые задания с учётом возрастных особенностей учащихся.
-
Игра как средство формирования эмоционально-личностного отношения к природе 2010
Представленные в работе экологические игры формируют у детей представления об окружающем мире и взаимосвязях, о ценностных ориентациях, создают эмоциональный фон, который обеспечивает более эффективный результат усвоения познавательного материала. А экологические знания, вызвавшие эмоциональную реакцию у детей, лучше войдут в их творческую деятельность.
-
Организация проверки знаний учащихся на уроках географии 2010
Одна из задач учителя – совершенствование системы проверки и оценки знаний, учащихся и умение применять эти знания для выполнения практических работ. Причем такой системы проверки, при которой продолжался бы процесс, направленный на развития познавательной самостоятельной деятельности учащихся.
-
Активизация творческой деятельности на уроках географии и во внеурочное время 2010
В материале представлены примеры географических заданий, которые помогут раскрыть творческий и учебный потенциал ваших учеников, научат создавать печатные и электронные пособия и работать в команде, расширят кругозор и повысят уровень самооценки детей.
-
Устный журнал "Экологические зарисовки" 2010
Цель данного урока экологии: познакомить ребят с некоторыми экологическими эпизодами из жизни природы; привить интерес к познанию природы и своей Родины; пополнить знания учащихся о живой природе; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Годовой ход температуры воздуха 2010
Автор на уроке формирует представление о закономерности изменения температуры воздуха в течение года. Развивает у детей умение строить график годового хода температур.
-
"Ветер" — тема урока географии в 6-м классе. Урок в форме презентации с использованием ИКТ 2010
Презентация урока «Ветер» проводится в 6-м классе при изучении темы «Атмосфера» и способствует более осознанному восприятию процессов, происходящих в атмосфере. Цели урока: формирование представления о причинах образования ветра; ознакомление с видами ветров; с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; обучение приемам построения «розы ветров» и определения направления и скорости ветра. В ходе урока используется мультимедийное оборудование, значительно усиливающее обучающий эффект.
-
Природа Антарктиды 2010
Урок по теме « Природа Антарктиды» является вторым уроком при изучении материка. Проведение урока в компьютерном классе с подключенным Интернетом в режиме реального времени, разноуровневые задания учащимся, а именно: для наименее успевающих, средних и «продвинутых» – способствуют овладению ими навыками самостоятельной творческой деятельности.
-
Урок географии в 6-м классе "Как люди используют реки" 2010
Цель урока: продолжить формирование знаний о внутренних водах как ценнейшем ресурсе, играющем главную роль в жизни и хозяйственной деятельности человека; дать учащимся конкретные сведения о значении воды для человека; дать знания о том, что главным источником жизни является вода.
-
Комплексная экскурсия в 6-м классе по теме "К водным источникам" 2010
Экскурсия по теме с целью сформировать или закрепить на местном материале понятия и представления о формах рельефа местности и водных источниках, познакомить учащихся с приемами наблюдения и фиксации наблюдений за природными объектами.
-
Использование учебно-методического комплекса "География села Красноярска" в преподавании географии 2010
Разработанный учебный материал данного учебно-методического комплекса можно применять на уроках географии биологии, экологии и краеведения, на занятиях предметных кружков в младшем и среднем звене или на занятиях элективного курса в старшем звене. Одним словом, УМК – это платформа для каждого из нас, от которой можно оттолкнуться, проявить свою инициативу и творчество.
-
Внеклассное мероприятие по географии 2010
Экологическая тропа закрепляет знание полученных на уроках по изучению геологического строения, рельефа, полезных ископаемых, водных ресурсов, растительности края. Учитель учит детей видеть, замечать различные проявления антропогенного фактора, уметь комплексно оценивать эти результаты воздействия человека на окружающую среду.
-
Тема урока: "Экономико-географическая характеристика Австралии" (11-й класс) 2010
Тема занимает отдельный урок в конце учебного года. В курсе географии материков и океанов 7-го класса учащиеся знакомятся с особенностями природы, населения и хозяйства этого материка. Изучают материал по картам атласа, оформляют задание в контурных картах. Через несколько лет материал о данной стране обобщается, дополняется, систематизируется.
-
Урок-путешествие по географии в 7-м классе по теме "Океаны" 2010
Особый интерес у детей любого возраста вызывают нетрадиционные игровые формы проверки знаний, умений и навыков. В игре ребят объединяет одно: желание раскрыть себя, показать свои знания, умения, творческие возможности. Проведение игр способствует углублению и расширению знаний учащихся по географии, развивает познавательный интерес к предмету.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Северо-запад России" 2010
На уроке учащиеся ознакомятся с данным участком нашей страны. Рассмотрят его состав, выгодность географического положения, структуру и многое другое.
-
Урок географии по теме "Географические координаты" 2010
В результате методически организованной работы в группах школьники учатся слышать друг друга, помогать менее успешным в учебе товарищам, работать с атласом своего региона проживания, знакомиться с местными географическими объектами. В ходе работы в группе ученики испытывают эмоциональный подъем, ощущение сопричастности к общему делу. Это повышает интеллектуальную активность, снижает чувство напряженности, которое часто возникает в условиях традиционной формы работы.
-
Внеклассное мероприятие для 8-х классов по теме "Последний герой" 2010
Цель мероприятия — в занимательной форме выявить степень усвоения материала и умения применять полученные знания.
-
Внеклассное мероприятие по географии на тему "Журавли над Родиной" 2010
Целью данного внеклассного мероприятия было исследовательскими методами познакомить учащихся класса и школы с бессмертным образом белых журавлей Расула Гамзатова, воспитания подрастающего поколения учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по географии на тему: "Восхождение к вершинам знаний" 2010
Цель: повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, расширить кругозор, имеющиеся знания дополнительными интересными фактами. Данная викторина может быть использована во внеклассной работе – для проведения общественного смотра знаний, методических недель, школьных вечеров, для повышения интереса у учащихся к географии.
-
Обучающая практическая работа "Особенности воспроизводства населения в странах разных типов" 2010
Главная цель практической работы заключается в обучении школьников приемам работы со статистическими материалами интернет-ресурсов. Десятиклассники работают с двумя англоязычными сайтами: ЦРУ и Бюро переписей населения. Они учатся отбирать информацию о рождаемости и смертности, на основе которой определяют тип воспроизводства населения; находить данные о возрастном и половом составе населения и устанавливать зависимость между типом воспроизводства населения и особенностями его состава.
-
Климатические особенности Евразии 2010
В ходе урока учитель опирается на полученные ранее знания о климате, о влиянии на климат широтного положения материка, окружающих океанах и течениях, рельефа материка и господствующих воздушных массах. Подчеркиваются закономерности взаимодействия этих климатообразующих факторов. Учащиеся под руководством учителя анализируют ход зимних и летних изотерм, распределение осадков и их зависимость от климатообразующих факторов.
-
Интегрированный урок географии, биологии, экологии по теме "Биологические ресурсы. Охрана животных и растений в России" 2010
Урок предусматривает проектно-исследовательскую деятельность учащихся. Большое воспитательное значение имеет участие в уроке старшеклассников-экологов. Урок сопровождён компьютерной презентацией.
-
Компетентностная направленность в обучении географии на этапе контроля ЗУН в форме тестирования 2010
Результаты ЕГЭ по географии показали, что, владея определённым объёмом знаний, многие учащиеся не способны применить их на практике. В государственных стандартах наметилось усиление компетентностной направленности обучения географии как одного из путей решения проблемы.