География
-
Урок географии в 7-м классе "Общая характеристика природы Австралии" 2010
Цели урока – организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению материала о природе Австралии; продолжить формирование умений выявлять причинно-следственные связи между компонентами природы на примере Австралии; организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний о географических закономерностях в разнообразных ситуациях.
-
КВН для 7-х классов по теме "Африка" 2010
Материал данного мероприятия можно использовать и на уроках обобщающего повторения по теме «Африка», и как внеклассное мероприятие во время предметной недели по географии. Основная цель: развивать познавательный интерес к школьному курсу географии, творческое мышление; закрепить знания и умения, полученные на уроках географии.
-
Модульный урок по теме "Транспорт" (9-й класс) 2010
Цели урока: определить значение транспорта для работы хозяйства и жизни населения России. Изучить состав транспорта. Дать знания о грузообороте и транспортном узле, магистрали. Продолжить формирование умений работать с различными источниками географических знаний.
-
Урок-симпозиум по теме "Проблемы рационального природопользования" 2010
Данный урок может быть проведен как итоговый при изучении темы «Природные ресурсы Хабаровского края», так как большая часть материала представлена именно по этому субъекту РФ. Кроме того, материалы могут быть использованы и при подготовке к внеклассному мероприятию по эколого-географической тематике.
-
Разнообразие лесов России 2010
На уроке мы узнаем, почему леса бывают разные, научимся по листу дерева определять особенности климата территории, где произрастают эти деревья.
-
Урок географии по теме "Природная зональность России" 2010
Данный урок можно использовать в любой общеобразовательной школе. Обязательное условие – применение ИКТ. Материал подобран с учётом возрастных особенностей учащихся. Дополнительная информация расширяет кругозор. Задания к уроку можно распределять дифференцированно. Ещё одна уникальная возможность познакомить учащихся с природными зонами России. Использование разработки урока позволит создать первоначальную картину, а занимательные формы привлекут учащихся к более подробному изучению этой темы.
-
Урок-лекция "Русские имена на карте мира" 2010
Урок посвящен ознакомлению детей с русскими именами, присутствующими на карте мира. Урок насыщен большим количеством исторических справок, дающих детям представление о разных периодах российской истории, великих путешественниках и вкладе русского народа в развитие географии.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Ветер" 2010
Урок помогает сформировать представление об образовании ветра, ознакомить с видами ветров, развивать мышление, умение быстро отвечать на вопросы, работать с учебником.
-
Урок географии с использованием информационных технологий 2010
Важнейшей задачей преподавания является обучение школьников умению эффективно учиться. Поэтому первостепенной задачей этого обучения является научить учащихся приемам конспектирования, самостоятельно добывать знания из различных источников информации. Для современных учеников сегодня нет сложностей с поиском необходимой информации, трудности вызывает неумение работать с ней.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Население Австралии. Австралийский союз" 2010
Цели урока: способствовать получению и углублению знаний о населении Австралии, его хозяйственной деятельности и Австралийском союзе; продолжить формирование умения работать с географическими картами, таблицами, схемами; активизировать мыслительную деятельность через игровые моменты; развивать дух партнерства и сотрудничества, самооценки и взаимооценки, воспитывать умения коллективной работы.
-
Урок: "Природные ресурсы Русской равнины" 2010
Урок активизирует интерес к познанию своей Родины, помогает ближе и лучше познать ее.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Химическая промышленность" 2010
Использование новых инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет реализовать педагогические идеи, а учащимся дает возможность самостоятельно выбирать образовательную траекторию – последовательность и темп изучения тем, систему тренировочных заданий и задач, способы контроля знаний.
-
Практическая работа: "Сравнительная характеристика субрегионов Зарубежной Азии" 2010
Практическая работа в курсе «Экономическая и социальная география мира» в 10-м классе. Цель урока – расширить, конкретизировать и систематизировать знания учащихся о данном регионе. Сравнить различные территории, выделяя особенности природы, населения, хозяйства. Выбрать необходимую информацию с тематических карт атласа и других источников и применить в работе.
-
Урок: "Реки. Речная система, бассейн, водораздел" 2010
Урок формирует представление о реке и ее частях. Учит работе с картой, определять местоположение крупнейших рек Земли. Находить водоразделы рек. Использовать причинно-следственные связи для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире. Развивать у школьников самостоятельность, умение работать в группе.
-
Урок географии в 7-м классе: "Рельеф и особенности строения материка Австралия 2010
Цель урока — через работу с учебником, различными видами карт, со справочной и дополнительной литературой; познакомить учащихся с географическим положением материка Австралия. Используя элементы ролевой игры, раскрыть историю исследования материка. Формировать умение анализировать изученный материал. Работая со справочной литературой, текстом учебника — развивать познавательную самостоятельность.
-
Урок: "Западно-Сибирский Экономический район" 2010
Разработка данного урока рассчитана на применение при изучении экономических районов РФ в 9-м классе. При проведении урока можно использовать интернет-ресурс, интерактивную доску. При разработке конспекта к уроку, большое место уделялось к самостоятельной работе обучающихся.
-
Физико-географическое положение Северной Америки. История открытия 2010
Цели и задачи урока: сформировать у учащихся представление о физико-географическом положении Северной Америки. В результате работы учащиеся составляют хронологию открытия и изучения материка. Запись в тетрадях, работа с интерактивной картой и контурными картами. На уроке используются здоровьесберегающие технологии.
-
Методическая разработка урока по теме "Малые реки Подмосковья. “Портрет» реки Репинки" 2010
Наш город Коломна расположен в местах слияния рек Коломенки, Москвы и Оки. Левым притоком реки Коломенки является Репинка, протекающая в черте города. Данная статья предлагает вариант проведения урока-практикума по изучению водоема в реальных условиях, преследующего цель научить применять полученные теоретические знания в повседневной жизни.
-
Изготовление и использование объемных макетов формирования рельефа при изучении основ геологии 2010
Геология – наука, изучающая состав, строение и историю Земли, закономерности и процессы формирования земной коры, слагающих ее горных пород и их взаимные отношения, а также историю развития жизни на земле. Именно геология является той областью естественно-научных знаний, которая связывает воедино отдельные картины и явления природы и мира.
-
План-конспект урока в 7-м классе на тему "Атлантический океан" 2010
Урок географии в 7-м классе проводится с целью изучить географическое положение Атлантического океана, рельеф дна, историю исследования океана, а также познакомить учащихся с органическим миром и хозяйственным использованием океана. Правила проведения урока – учащиеся работают под руководством учителя который в ходе урока использует презентацию.
-
Интегрированный урок по географии и истории по теме «Истоки Воронежского края» 2010
Интегрированный урок по истории и географии Воронежской области по теме «Истоки Воронежского края». Влияние географического фактора на появление человека на территории Воронежского края. Осознание значимости наследия родного края в своей жизни.
-
Использование информационных технологий на уроках географии. Урок-экспозиция "Океания" 2010
Современный урок географии не может обходиться без использования информационных технологий. Автор предлагает разработку одного из таких уроков. Учащиеся самостоятельно находят необходимый материал на диске и готовят ответ на задание. Кроме того, один ученик выступает помощником учителя и готовит презентацию, видеофрагменты, звукозапись материалов, необходимых на уроке.
-
Дидактические игры как одна из возможностей активизации учебной деятельности на занятиях по предметам общеобразовательного цикла 2010
Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру теоретического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности обучающихся. Представлены фрагменты дидактических игр по предметам: «География» (курс «Экономическая и социальная география мира») и «История России».
-
Игра "Звездный час Европы" 2010
Игра проводится после знакомства с особенностями развития экономики, размещения населения и хозяйства в отдельных субрегионах Европы. Цель игры — закрепить и обобщить знания по теме «Европа», проверить уровень знаний и умений.
-
Авторская разработка урока по географии в 8-м классе по теме: "Природно-хозяйственные зоны России. Степи" 2010
Урок был разработан и проведен при аттестации на категорию и получил высокую оценку. Урок помимо учебных задач затрагивает вопросы патриотизма, нравственности, бережного отношения к природе. Поднимает не только интерес к предмету, но и развивает познавательную активность, умение работать с различными источниками информации, исследовательские навыки.
-
Программа элективного курса "Геоэкологическое краеведение" 2010
В рамках образовательного пространства курса реализуется одна из ведущих идей школьного образования – его экологизация. Курс приобретает особое значение в связи с реализацией нового Государственного стандарта. Профильный курс систематизирует, обогащает и развивает те знания, умения и способы деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в курсе «Краеведение», включенного в базисный план среднего звена обучения.
-
Внеклассное мероприятие по географии: "Знатоки географии" 2010
Внеклассное мероприятие способствует расширению кругозора учащихся; вызывает заинтересованность в познании нового, прививает навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивает находчивость, смекалку. Здесь подобраны разноплановые задания с учётом возрастных особенностей учащихся.
-
Игра как средство формирования эмоционально-личностного отношения к природе 2010
Представленные в работе экологические игры формируют у детей представления об окружающем мире и взаимосвязях, о ценностных ориентациях, создают эмоциональный фон, который обеспечивает более эффективный результат усвоения познавательного материала. А экологические знания, вызвавшие эмоциональную реакцию у детей, лучше войдут в их творческую деятельность.
-
Организация проверки знаний учащихся на уроках географии 2010
Одна из задач учителя – совершенствование системы проверки и оценки знаний, учащихся и умение применять эти знания для выполнения практических работ. Причем такой системы проверки, при которой продолжался бы процесс, направленный на развития познавательной самостоятельной деятельности учащихся.
-
Активизация творческой деятельности на уроках географии и во внеурочное время 2010
В материале представлены примеры географических заданий, которые помогут раскрыть творческий и учебный потенциал ваших учеников, научат создавать печатные и электронные пособия и работать в команде, расширят кругозор и повысят уровень самооценки детей.