География
-
Урок: "Природные ресурсы Русской равнины" 2010
Урок активизирует интерес к познанию своей Родины, помогает ближе и лучше познать ее.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Химическая промышленность" 2010
Использование новых инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет реализовать педагогические идеи, а учащимся дает возможность самостоятельно выбирать образовательную траекторию – последовательность и темп изучения тем, систему тренировочных заданий и задач, способы контроля знаний.
-
Практическая работа: "Сравнительная характеристика субрегионов Зарубежной Азии" 2010
Практическая работа в курсе «Экономическая и социальная география мира» в 10-м классе. Цель урока – расширить, конкретизировать и систематизировать знания учащихся о данном регионе. Сравнить различные территории, выделяя особенности природы, населения, хозяйства. Выбрать необходимую информацию с тематических карт атласа и других источников и применить в работе.
-
Урок: "Реки. Речная система, бассейн, водораздел" 2010
Урок формирует представление о реке и ее частях. Учит работе с картой, определять местоположение крупнейших рек Земли. Находить водоразделы рек. Использовать причинно-следственные связи для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире. Развивать у школьников самостоятельность, умение работать в группе.
-
Урок географии в 7-м классе: "Рельеф и особенности строения материка Австралия 2010
Цель урока — через работу с учебником, различными видами карт, со справочной и дополнительной литературой; познакомить учащихся с географическим положением материка Австралия. Используя элементы ролевой игры, раскрыть историю исследования материка. Формировать умение анализировать изученный материал. Работая со справочной литературой, текстом учебника — развивать познавательную самостоятельность.
-
Урок: "Западно-Сибирский Экономический район" 2010
Разработка данного урока рассчитана на применение при изучении экономических районов РФ в 9-м классе. При проведении урока можно использовать интернет-ресурс, интерактивную доску. При разработке конспекта к уроку, большое место уделялось к самостоятельной работе обучающихся.
-
Физико-географическое положение Северной Америки. История открытия 2010
Цели и задачи урока: сформировать у учащихся представление о физико-географическом положении Северной Америки. В результате работы учащиеся составляют хронологию открытия и изучения материка. Запись в тетрадях, работа с интерактивной картой и контурными картами. На уроке используются здоровьесберегающие технологии.
-
Методическая разработка урока по теме "Малые реки Подмосковья. “Портрет» реки Репинки" 2010
Наш город Коломна расположен в местах слияния рек Коломенки, Москвы и Оки. Левым притоком реки Коломенки является Репинка, протекающая в черте города. Данная статья предлагает вариант проведения урока-практикума по изучению водоема в реальных условиях, преследующего цель научить применять полученные теоретические знания в повседневной жизни.
-
Изготовление и использование объемных макетов формирования рельефа при изучении основ геологии 2010
Геология – наука, изучающая состав, строение и историю Земли, закономерности и процессы формирования земной коры, слагающих ее горных пород и их взаимные отношения, а также историю развития жизни на земле. Именно геология является той областью естественно-научных знаний, которая связывает воедино отдельные картины и явления природы и мира.
-
План-конспект урока в 7-м классе на тему "Атлантический океан" 2010
Урок географии в 7-м классе проводится с целью изучить географическое положение Атлантического океана, рельеф дна, историю исследования океана, а также познакомить учащихся с органическим миром и хозяйственным использованием океана. Правила проведения урока – учащиеся работают под руководством учителя который в ходе урока использует презентацию.
-
Интегрированный урок по географии и истории по теме «Истоки Воронежского края» 2010
Интегрированный урок по истории и географии Воронежской области по теме «Истоки Воронежского края». Влияние географического фактора на появление человека на территории Воронежского края. Осознание значимости наследия родного края в своей жизни.
-
Использование информационных технологий на уроках географии. Урок-экспозиция "Океания" 2010
Современный урок географии не может обходиться без использования информационных технологий. Автор предлагает разработку одного из таких уроков. Учащиеся самостоятельно находят необходимый материал на диске и готовят ответ на задание. Кроме того, один ученик выступает помощником учителя и готовит презентацию, видеофрагменты, звукозапись материалов, необходимых на уроке.
-
Дидактические игры как одна из возможностей активизации учебной деятельности на занятиях по предметам общеобразовательного цикла 2010
Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру теоретического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности обучающихся. Представлены фрагменты дидактических игр по предметам: «География» (курс «Экономическая и социальная география мира») и «История России».
-
Игра "Звездный час Европы" 2010
Игра проводится после знакомства с особенностями развития экономики, размещения населения и хозяйства в отдельных субрегионах Европы. Цель игры — закрепить и обобщить знания по теме «Европа», проверить уровень знаний и умений.
-
Авторская разработка урока по географии в 8-м классе по теме: "Природно-хозяйственные зоны России. Степи" 2010
Урок был разработан и проведен при аттестации на категорию и получил высокую оценку. Урок помимо учебных задач затрагивает вопросы патриотизма, нравственности, бережного отношения к природе. Поднимает не только интерес к предмету, но и развивает познавательную активность, умение работать с различными источниками информации, исследовательские навыки.
-
Программа элективного курса "Геоэкологическое краеведение" 2010
В рамках образовательного пространства курса реализуется одна из ведущих идей школьного образования – его экологизация. Курс приобретает особое значение в связи с реализацией нового Государственного стандарта. Профильный курс систематизирует, обогащает и развивает те знания, умения и способы деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в курсе «Краеведение», включенного в базисный план среднего звена обучения.
-
Внеклассное мероприятие по географии: "Знатоки географии" 2010
Внеклассное мероприятие способствует расширению кругозора учащихся; вызывает заинтересованность в познании нового, прививает навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивает находчивость, смекалку. Здесь подобраны разноплановые задания с учётом возрастных особенностей учащихся.
-
Игра как средство формирования эмоционально-личностного отношения к природе 2010
Представленные в работе экологические игры формируют у детей представления об окружающем мире и взаимосвязях, о ценностных ориентациях, создают эмоциональный фон, который обеспечивает более эффективный результат усвоения познавательного материала. А экологические знания, вызвавшие эмоциональную реакцию у детей, лучше войдут в их творческую деятельность.
-
Организация проверки знаний учащихся на уроках географии 2010
Одна из задач учителя – совершенствование системы проверки и оценки знаний, учащихся и умение применять эти знания для выполнения практических работ. Причем такой системы проверки, при которой продолжался бы процесс, направленный на развития познавательной самостоятельной деятельности учащихся.
-
Активизация творческой деятельности на уроках географии и во внеурочное время 2010
В материале представлены примеры географических заданий, которые помогут раскрыть творческий и учебный потенциал ваших учеников, научат создавать печатные и электронные пособия и работать в команде, расширят кругозор и повысят уровень самооценки детей.
-
Устный журнал "Экологические зарисовки" 2010
Цель данного урока экологии: познакомить ребят с некоторыми экологическими эпизодами из жизни природы; привить интерес к познанию природы и своей Родины; пополнить знания учащихся о живой природе; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Годовой ход температуры воздуха 2010
Автор на уроке формирует представление о закономерности изменения температуры воздуха в течение года. Развивает у детей умение строить график годового хода температур.
-
"Ветер" — тема урока географии в 6-м классе. Урок в форме презентации с использованием ИКТ 2010
Презентация урока «Ветер» проводится в 6-м классе при изучении темы «Атмосфера» и способствует более осознанному восприятию процессов, происходящих в атмосфере. Цели урока: формирование представления о причинах образования ветра; ознакомление с видами ветров; с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; обучение приемам построения «розы ветров» и определения направления и скорости ветра. В ходе урока используется мультимедийное оборудование, значительно усиливающее обучающий эффект.
-
Природа Антарктиды 2010
Урок по теме « Природа Антарктиды» является вторым уроком при изучении материка. Проведение урока в компьютерном классе с подключенным Интернетом в режиме реального времени, разноуровневые задания учащимся, а именно: для наименее успевающих, средних и «продвинутых» – способствуют овладению ими навыками самостоятельной творческой деятельности.
-
Урок географии в 6-м классе "Как люди используют реки" 2010
Цель урока: продолжить формирование знаний о внутренних водах как ценнейшем ресурсе, играющем главную роль в жизни и хозяйственной деятельности человека; дать учащимся конкретные сведения о значении воды для человека; дать знания о том, что главным источником жизни является вода.
-
Комплексная экскурсия в 6-м классе по теме "К водным источникам" 2010
Экскурсия по теме с целью сформировать или закрепить на местном материале понятия и представления о формах рельефа местности и водных источниках, познакомить учащихся с приемами наблюдения и фиксации наблюдений за природными объектами.
-
Использование учебно-методического комплекса "География села Красноярска" в преподавании географии 2010
Разработанный учебный материал данного учебно-методического комплекса можно применять на уроках географии биологии, экологии и краеведения, на занятиях предметных кружков в младшем и среднем звене или на занятиях элективного курса в старшем звене. Одним словом, УМК – это платформа для каждого из нас, от которой можно оттолкнуться, проявить свою инициативу и творчество.
-
Внеклассное мероприятие по географии 2010
Экологическая тропа закрепляет знание полученных на уроках по изучению геологического строения, рельефа, полезных ископаемых, водных ресурсов, растительности края. Учитель учит детей видеть, замечать различные проявления антропогенного фактора, уметь комплексно оценивать эти результаты воздействия человека на окружающую среду.
-
Тема урока: "Экономико-географическая характеристика Австралии" (11-й класс) 2010
Тема занимает отдельный урок в конце учебного года. В курсе географии материков и океанов 7-го класса учащиеся знакомятся с особенностями природы, населения и хозяйства этого материка. Изучают материал по картам атласа, оформляют задание в контурных картах. Через несколько лет материал о данной стране обобщается, дополняется, систематизируется.
-
Урок-путешествие по географии в 7-м классе по теме "Океаны" 2010
Особый интерес у детей любого возраста вызывают нетрадиционные игровые формы проверки знаний, умений и навыков. В игре ребят объединяет одно: желание раскрыть себя, показать свои знания, умения, творческие возможности. Проведение игр способствует углублению и расширению знаний учащихся по географии, развивает познавательный интерес к предмету.