География
-
"Разнообразие жизни в океане". 6-й класс
2013
Урок географии по учебнику «Мир Земли» (авторы: В.А. Кошевой, И.В. Душина, А.А Лобжанидзе) применяет проблемно-диалогическое обучение. Цель урока: развивать учебно-познавательную деятельность учащихся.
-
"Канада". 11-й класс
2013
Цель урока: усвоение учащимися новых знаний о государстве Канада и международных организациях, в которые оно входит.
-
Бинарный урок-викторина по теме "Австралия: открытие материка, ресурсы, флора и фауна". 7-й класс
2013
Урок проводится в форме викторины с презентацией «Био-гео-лото», участвуют игроки двух команд. Цель урока: развить познавательный интерес учащихся, творческие способности, навыки межличностного общения. Межпредметные связи уточняют, обобщают, расширяют знания учащихся об Австралии.
-
Урок по теме "Параллели и меридианы". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями «параллель», «меридиан», «географический полюс», «экватор». Школьники учатся определять направление по карте и глобусу; развивают навыки работы с источниками географической информации.
-
Урок в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Молдавия". 9-й класс
2013
Цель урока: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны.
-
Классный час на тему "Дом, в котором я живу" 2013
Цель занятия: провести исследование благоприятности условий жилища человека; обратить внимание учащихся на неблагоприятные условия проживания, экологическое загрязнение жилища и его влияние на здоровье; использовать материал как пособие по правильному уходу за жилищем.
-
"Реки России". 8-й класс
2013
Цель урока: систематизация знаний о речных системах России, бассейнах, питании и режиме; определение падения и уклона реки; выявление зависимости рек от климата и рельефа.
-
Ресурсы мирового океана
2013
Цель урока: рассмотреть основные виды ресурсов Мирового океана и дать им оценку; сформировать представление о размещении ресурсов в Мировом океане; экологическое мышление учащихся в связи с антропогенными загрязнениями океана; развивать умения вести диалог, отстаивать свои взгляды, формировать познавательный интерес учащихся, самостоятельный поиск знаний.
-
Человек и погода: нужно ли нам управлять атмосферными осадками? 2013
Погода имеет важное значение в жизни человека, но с развитием цивилизации зависимость человека от природы только увеличивается. Один из видов влияния на погоду – управление процессами образования облаков и выпадения осадков. Существуют ученые-"создатели дождя". Они вызывают быстрый ливень, чтобы прекратить дожди или предотвратить их появление, созданием облаков и выливанием из них влаги в нужном месте.
-
Водяной пар в атмосфере. Атмосферные осадки
2013
Урок построен по технологии проблемного диалога с постановкой вопросов, вынесенных на доску. Цель урока: обучение учащихся алгоритму выполнения заданий, самостоятельной работе с учебником
-
Интегрированный урок как эффективный метод мотивации к обучению (на примере интеграции географии и китайского языка)
2013
Урок представлял собой игру-путешествие, в процессе которой командам на корабле необходимо преодолеть намеченный маршрут, выполняя задания каждого этапа, а также найти «затерявшегося путешественника», который по легенде урока затерялся на одном из материков. Движение команд проходило в «открытом море», поэтому при неправильном ответе корабль попадал в «шторм», который заканчивался только при выполнении командой дополнительного задания. Задания каждого этапа представляли собой ответы на вопросы по географии материков (китайский – русский язык), выбор лишнего понятия из ряда предложенных, работа с картой мира на китайском и русском языках.
-
Географический адрес Ставропольского края 2013
Географы справедливо называют Ставрополье музеем природы, потому что, проехав с севера на юг и с востока на запад, можно познакомиться с большим разнообразием природных условий: увидеть безводные, но расцвеченные весной тюльпанами полупустыни; бескрайние степные равнины, на плодородных почвах которых ранее расстилались целинные бархатистые ковры злаков и разнотравья, ныне сплошь занятые полями пшеницы, цветущими садами и виноградниками.
-
Этническая и языковая мозаика. 10-й класс
2013
Данная тема является неотъемлемой частью раздела «География населения». На уроке рассматриваем этнический состав населения. Однонациональные, двунациональные, многонациональные государства. Языковой состав населения. Наиболее крупные народы и языковые семьи мира. Языковые группы.
-
Интегрированный проект "С чего начинается Родина"
2013
Во время работы над проектом учащиеся вовлекаются непосредственно в изучение истории и географии района, находят интересные сведения о месте, где учатся и живут, знакомятся с названиями улиц, в которых отразилась история нашего района, как части истории всей страны.
-
Тема урока "Климат Африки"
2013
Использование компьютерных технологий открывает широкие возможности для оптимизации процесса обучения, оно позволяет сделать обучение эффективным, помогает наглядно познакомиться с климатообразующими факторами и характеристикой климатических поясов. Формируются умения выявлять причинно-следственные связи, подтверждать географические закономерности конкретными примерами. Урок дает представление об особенностях природы Африки.
-
Урок географии на тему "Озера, болота, ледники, многолетняя мерзлота" 2013
Урок продолжает тему «Внутренние воды России» и дает представление о размещении, особенностях, происхождения и значения озер, болот, подземных вод, многолетней мерзлоты.
-
Природные зоны России. Тундра
2013
Цель урока: конкретизировать понятия природная зона, широтная зональность; сформировать знания о природных зонах России как зональных природных комплексах; познакомить учеников с особенностями субарктической зоны; выделить проблемы хозяйственного освоения; закрепить знания.
-
Киножурнал "Парад наук"
2013
Мероприятие является общешкольным внеклассным мероприятием и проводится в рамках декады естественных наук с целью популяризации здорового образа жизни среди учащихся, авторы посчитали целесообразным включить в данное представление наук естественнонаучного цикла, так же блок, посвященный физической культуре. Для проведения мероприятия целесообразно задействовать учащихся 8–11-х классов.
-
"Рельеф Земли. Горы суши". 5-й класс
2013
Цель урока: сформировать представление о горных системах, хребтах, типах гор по высоте; расширить понятия "горы", "рельеф", "формы рельефа"; формировать умение самостоятельно добывать информацию, выделять главное, работать с географическими картами.
-
Подборка тематических стихов страноведческого характера по географии 2013
Подборка тематических стихов собственного сочинения страноведческого характера к разработкам конспектов уроков.
-
"Внутренние воды Африки". 7-й класс 2013
Урок географии формирует представления о внутренних водах Африки и факторах, влияющих на внутренние воды материка. На уроке учащиеся продолжают работать с географической картой; развивают навыки делового партнерского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
-
Урок-ярмарка "Народные промыслы России". 9-й класс 2013
Урок географии проводится в нетрадиционной форме, как урок-ярмарка. На уроке учащиеся знакомятся с народными промыслами и узнают историю их зарождения, какое сырье используется для них, где они возникли, какую роль сыграли в жизни страны и каждого человека. Цель урока: прививать любовь учащихся к прекрасному, так как народные промыслы – это произведения искусства.
-
Интегрированный урок по истории и географии по теме "Эпоха великих географических открытий и ее влияние на формирование мирового хозяйства. Глобализация как завершающий этап формирования мировой экономики". 10-й класс 2013
Интегрированный урок по истории и географии, история и география соприкасаются максимально близко. Одно вытекает из другого. Так родилась идея формы урока – подготовка и представление презентаций по этапам. Учащиеся вместе с учителями распределили исторические события на ключевые временные промежутки, ребята подготовили сообщения.
-
Урок географии по теме "Природные зоны Африки". 7-й класс 2013
Урок географии апробирован на уровне РМО директоров, где получил оценку "отлично". Учащиеся приготовили небольшие сообщения и презентации, которые были заслушаны в ходе урока. На уроке используются средства и приемы учебной деятельности, формирующие у учащихся яркий образ природы Африки. Урок развивает творческие способности учащихся и повышает мотивацию обучения.
-
Географические координаты. Географическая широта
2013
Цель урока: сформировать представление градусной сети, способах ее использования, понятия "географическая широта", расширить знания о градусной сети; отработать приемы работы с картой: определение расстояний, направлений в картах с разным масштабом; научить определять географическую широту
-
Цифровые образовательные ресурсы на уроках географии
2013
Публикации педагогических находок творчески работающих коллег помогают педагогам, особенно начинающим, использовать их, самим разрабатывать свои варианты с учетом особенностей школы, класса, детей. Варианты презентаций к урокам географии показывают примеры ЦОР к этапным фрагментам урока – ЦОР "Первое кругосветное плавание” (Презентация 1, приложение 2) и урока-турнир в 10-м классе – ЦОР "Африка" (Презентация 3, приложение 4).
-
Географическая игра по Южной Америке. На далекой Амазонке не бывал я никогда. 7-й класс 2013
Внеклассное мероприятие проводится на неделе предметов естественно-научного цикла, обобщает и систематизирует знания по географии материков и океанов; развивает познавательный интерес и географическое мышление, способности применять знания в поисках решения проблемных ситуаций; воспитывает чувство дружбы, товарищества, умение работать в команде; повышает интерес к изучению географии.
-
"Ситуационные задачи как способ оценки компетентности учащихся в курсе географии России". 8–9-е классы 2013
Обучающие задачи на уроках географии формирует у учащихся стремление к овладению новыми технологиями. Появляется личная заинтересованность к предмету, а следовательно, развивается индивидуальность. Формируется компетентностный подход к обучению. Это приоритетная ориентация на цели – векторы образования: самоопределение, самоактуализация, социализация и развитие индивидуальности.
-
Китай - страна рекордов и контрастов
2013
Урок проходит в форме урока-зачета, где раскрывается уникальность Китая, выявляются положительные и отрицательные стороны в разных сферах жизнедеятельности государства. Главная цель: создать образ Китая, как страны современной и одновременно не забывающей о своих исторических корнях. В заключение урока выполняется небольшая практическая работа.
-
Бинарный урок литературы и краеведения с ИКТ 2013
Бинарный урок литературы и краеведения с ИКТ формирует моральные ценности, патриотические идеалы.