Интегрированный урок по теме "Черная металлургия"

Разделы: Химия, География


Цель блока уроков: знакомство с металлургическим производством посредством интеграции знаний по предметам естественно - географического цикла с использованием краеведческого материала.

Задачи:

  • Способствовать формированию целостного представления о металлургическом производстве на основе интеграции знаний по истории, химии, географии, краеведению;
  • Способствовать дальнейшему формированию учебно - познавательных, коммуникативных компетенций школьников посредством использования ИКТ;
  • Воспитывать гражданина с высокими нравственными качествами, умеющего делать обоснованный выбор;
  • Развивать творческие способности учащихся.

Структура урока:

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Приветствие учащихся Приветствие учителя.

Сообщение о готовности класса к уроку

Вызов (актуализация знаний по теме, постановка цели урока) Сообщение темы урока

Обсуждение известной информации, формулирование цели урока:

"Рассмотреть и охарактеризовать металлургическое производство с позиций химии, географии, истории"

Заполнение первого столбца таблицы (3 мин.)

Я знаю

Новая информация

Обсуждение известной информации

Реализация смысла Демонстрация презентации "Чёрная металлургия" Знакомство с презентацией.

Запись кратких тезисов в рабочей тетради.

Составление вопросов по материалу, вызвавшему затруднения.

Рефлексия (подтверждения итогов) Контроль уровня усвоения учащимися нового материала. Ответы на вопросы учителя, получение дополнительной консультации по непонятным вопросам.

Составление синквейна и хокку по теме "Чёрная металлургия".

Заполнение контурной карты "Чёрная металлургия"

Подведение итогов Озвучивание домашнего задания.

Выставление отметок за урок.

Запись домашнего задания в дневнике.

Рефлексия

Составить стихотворение по правилам

Синквейна:

1. Кто? Что? (1 существительное)

2. Какой? (2 прилагательных)

3. Что делает? (3 глагола)

4. Что автор думает о теме?

5. Кто? Что? (1 существительное)

Хокку:

1. Я был кем-то или чем-то:

2. Я видел кого-то или что-то:

3. Место действия (где? что делал?)

4. Определение (как?)

Примеры:

Металлургия

Чёрная, современная, горячая

Выплавляет, жарит, создаёт

Мать всех металлов

Производство.

Доменная печь

Огромная, жаркая, высокопроизводительная

Варит, жарит, выплавляет

Клеевая технология для получения чугуна

Труженица.

Сталь

Блестящая, прочная, нержавеющая

Работает, лечит, строит

Главный конструкционный материал

Твёрдость.

Конвертер

Грушевидный, опрокидывающийся, технологичный

Переплавляет, варит, выливает

Экономичное устройство для получения стали.

Работяга.

Работа по контурной карте.

Задание: обозначьте и подпишите основные центры черной металлургии и их производственные связи с месторождениями сырья.

Домашнее задание:

  1. Параграфы 30 (Алексеев), .54,55,56,57 (Рудзитис)., 21.8 ответить на вопросы (Гузей).
  2. Подготовиться по вопросам к игре - путешествию по теме "Чёрная металлургия".

Приложение.