Урок помогает
- расширить и углубить знания детей о природной зоне - зоне лесов;
- привести знания детей в систему;
- повторить и усвоить понятия: лес, насекомые, звери, птицы, хвойные деревья, лиственные деревья.
Оборудование: картины, животные леса, карточки с названиями растений, карта природных зон, контурные карты, кассета с голосами животных, магнитофон.
План-конспект урока
Орг. момент Проверка д/з. Карточки Сообщение новой темы Работа в тетради Работа с учебником |
- Проверьте, у всех ли есть на парте
учебник, тетрадь, контурная карта, ручка,
карандаш. - Ребята, кто из вас бывал в настоящем лесу? - Где и когда это было? - Ваше впечатление от леса. - А кто сможет объяснить, что такое лес? - Лес - это семья различных растений: деревья, кустарники, травы, грибы, мхи. - А какие виды лесов вы знаете? - Какие деревья растут в хвойном лесу? (назовите деревья). - Какие деревья растут в лиственном лесу? - Какие деревья растут в смешанном лесу? -Чем же отличаются хвойные деревья от лиственных? - Посмотрите на доску. (хвойные леса Прочитайте смешанные лиственные) - Как вы думаете, почему я их расположила в такой последовательности? -Молодцы! А кто сможет показать зону лесов на карте? Давайте все вместе выйдем к карте. И вместе посмотрим. Где находится зона лесов? Что вы можете сказать об этой зоне? - А у нас есть леса? Как вы думаете в какой природной зоне мы живем? Почему? - Найдите на карте место где мы живем. В какой области мы живем? - Какой город является центром? -Большое спасибо. Садитесь. - А сейчас откройте контурные карты и еще раз покажите мне зону лесов. - Кто вспомнит, что мы проходили на прошлом уроке? - Правильно. Домашние задание было таким: нужно было прочитать статью в учебнике по этой теме. Сейчас я проверю, как вы усвоили материал. А проверю я это следующим образом. Здесь записаны названия растений. Ваша задача выбрать те растения, которые растут в лесной зоне и оставить те, которые не относятся к лесной зоне. Осина лес Ландыш лес Камнеломка тундра, аркт. пустыня Карликовая ива тундра, аркт. пустыня Морошка тундра Черника лес Лишайники тундра Мох лес Папоротник лес Подберезовик лес - К каким же зонам принадлежат оставшиеся растения? - Что вы можете сказать о растительном мире тундры и леса? - Ну что ж , совершенно верно. Ну а мы продолжаем изучать лесную зону и сегодня мы поговорим о животных лесной зоны, о группах на которые обитатели леса и о том, как они взаимодействуют друг с другом и с растениями. -Откройте тетради. Запишите число и тему урока. -Какое сегодня число?. Тема нашего урока "Животный мир лесной зоны.". -А что вы можете рассказать о животных лесной зоны? -Действительно, в лесной зоне животный мир очень многообразен, потому что климат более теплый, чем в тундре, лес обеспечивает своих обитателей разнообразными кормами: листьями, семенами растений, почками, ягодами, грибами, другими животными. Также в лесу много мест для устройства гнезд, норок. Именно по этим причинам животный мир леса разнообразен. - разнообразен ли мир животных в лесу? - Кто может повторить причины многообразия животных? - Назовите известных вам животных живущих в лесу - от больших до маленьких - Ребята, все животные, живущие в лесу, делятся на 3 группы: звери, насекомые, птицы -Давайте попробуем и мы сами разделить их на группы. Сейчас каждый из вас будет выходить к доске и распределять животных на группы. Каждый выбирает 3-х животных, относящихся к разным группам. -А как, по каким признакам вы разделили животных? -Итак, что же вы можете сказать о мире животных? -На какие группы делятся животные? -Почему их так много? Давайте запишем наш вывод в тетради. Животный мир богат и разнообразен (звери, птицы, насекомые). -Все обитатели леса взаимосвязаны между собой. Как вы думаете чем? -Да. Во - первых все они являются жителями лесной зоны. Во- вторых - одни животные являются пищей для других. Приведите примеры Запишем еще один вывод в тетрадь. Взаимосвязаны друг с другом. -А можем ли мы сказать, что животные связаны не только друг с другом, но и с растениями? Докажите? -В самом деле - многие животные - звери, птицы, насекомые - питаются растениями и их частями. Питаясь растениями, а также размножают их. (Пища - перварив. -выходит) - Например. Птица кедровка, делая запасы на зиму не всегда съедает свои запасы и на месте ее кладовых появляются всходы кедров. - Попробуйте сами привести пример. Взаимодействие с растениями. - А теперь давайте повторим все то, о чем мы говорили, пользуясь записями в тетради. Физ. минута - дыхательные упражнения - упражнения для глаз - упражнения для пальцев Откройте учебник на стр. 194. Найдите названия животных. Прочитайте. Запишите в таблицу. -Что выписал :.. -Сейчас проверю как вы запомнили обитателей леса. Игра -"4-тый лишний" - белка, медведь, белый медведь, лиса - волк, муравей, жук, стрекоза + карточки Работа с контурной картой. Итог. Отметки |
хвойные, лиственные, смешанные ель, сосна, лиственник, кедр береза, ольха, дуб, рябина и те, и другие (хвоя -листья, вечнозел., сбрас.) так растут леса в лесной зоне после тайги самая большая. в лесной зоне в Свердловской области г. Екатеринбург растит. мир лесной зоны климат теплее, смена времени года -четко, раст. разнообр. живут белки:: Да (много пищи, места, тепло) называют распределяют (шерсть, перья, внешний вид) богат и разнообразен птицы, звери, насекомые. 1) одна природная зона 2) корм (волк-заяц, лиса-мышь, медведь-пчелы) пища, дома, норы, берлоги, гнезда (опыление, переносят семена) Рассказывают записывают |