Практическая работа по географии в 6-м классе «Построение профиля рельефа дна океана».
Цель: научить работать с физической картой полушарий; научиться определять абсолютные глубины Индийского океана по картам, при этом используя шкалу глубин, строить профиль рельефа.
Задачи:
- Закрепить понятия «рельеф», «срединно-океанический хребет», «ложе океана», «глубоководный желоб».
- Построить профиль рельефа дна Индийского океана по физической карте полушарий.
- Продолжить формирование умения составления характеристики географического объекта.
- Проверить уровень усвоения основных понятий и определений.
Оборудование: физическая карта полушарий, атласы учащихся, учебники, линейки, карандаши, лист бумаги.
Ход работы.
Практическая работа выполняется учащимися под руководством учителя с использованием Физической карты полушарий и атласов.
Порядок выполнения практической работы:
- Провести профильную линию.
- Подготовить основу для построения профиля. Выбрать горизонтальный и вертикальный масштаб. Для того чтобы, наглядно показать характер неровностей вертикальный масштаб принимается крупнее (в 1 см – 1 км).
- Лист бумаги прикладывают нижним или верхним обрезом к профильной линии и из каждого пересечения ее с горизонталью проводят перпендикуляр до той линии, которая соответствует отметке данной горизонтали.
- На пересечении вертикальных линий с соответствующими на плане горизонталями поставить точки на основу.
- Точки пересечения этих линий с линиями высот соединяем от руки плавной кривой и получаем профиль рельефа земной поверхности.
Задания практической работы:
- Построить профиль Индийского океана по экватору, используя шкалу глубин.
- Провести анализ изменения глубин океана по экватору.
- Сопоставить данные об изменениях глубин океана и определить местонахождение океанических хребтов, материковой отмели, материкового склона.
Практическая работа по географии в 7-м классе «По климатической карте Африки выполнить задания».
Цель: научить работать с климатической картой Африки; научиться определять абсолютные минимумы и максимумы температуры воздуха по климатической карте.
Задачи:
- Закрепить понятия «климат», «минимум и максимум температур».
- Продолжить формирование умения определять средние температуры, сравнивать их.
- Проверить уровень усвоения основных понятий и определений.
Оборудование: физическая и климатическая карта мира, климатическая карта Африки, атласы учащихся, учебники.
Ход работы.
Задачи практической работы.
- Определите абсолютные минимумы и максимумы температуры воздуха, зафиксированные:
- На западе и востоке Африки;
- В пустыне Сахара и на Восточно – Африканское плоскогорье;
- На острове Мадагаскар.
- Сравните абсолютные показатели самой высокой и самой низкой температуры воздуха, отмеченные: в северной и южной Африке.
- Определить средние температуры самого теплого и холодного месяцев и вычислите годовую амплитуду температуры воздуха:
- На острове Мадагаскар;
- В пустыне Сахара;
- В пределах г. Калахари.
- Составьте устный рассказ из 8 – 10 предложений о распределение температуры воздуха на территории Африки.
Практическая работа по географии в 8-м классе «Определение поясного времени на примере Республики Татарстан».
Цель: научить работать с картой «Часовые пояса России»; научиться определять поясное время, линии перемены дат.
Задачи:
- Закрепить понятия «часовые пояса», «линия перемены дат», «поясное и декретное время».
- Продолжить формирование умения определять границу часовых поясов и поясное времени.
- Проверить уровень усвоения основных понятий и определений.
Оборудование: физическая карта России, карта Часовые пояса, атласы учащихся, учебники.
Ход работы
Задания практической работы.
- Определите по карте часовых поясов, в каком часовом поясе расположена наша Республика Татарстан (г.Казань).
- Сколько часовых поясов разделяет Республику Татарстан и Чукотку?
- Почему при перелете из Казани в Екатеринбург надо переводить часы, а при перелете в Москву не надо?
- Определите поясное время в Москве, если в Петропавловск – Комчатском 8 часов вечера.
- Составьте 2 – 3 задачи на определение поясного времени и решите ее.