География
-
Урок обобщения и контроля знаний по теме: "Внутренние воды и водные ресурсы России", 8-й класс 2003
Урок контроля и обобщения знаний по теме "Внутренние воды и водные ресурсы России, проводится в 8 классе. Курс "Природа России". Применяются разменные методы и приемы (в том числе дидактические игры) для активизации познавательной деятельности, развития логического мышления и уменьшения утомляемости учащихся на уроке.
-
Разработка комбинированного урока "Черная металлургия" 2003
Урок раскрывает межпредметные связи географии и химии. Темы "черная металлургия" и "выплавка железа" по общеобразовательной программе даются примерно в один календарный срок. В предложенном уроке их рассмотрение проводится комплексно и показывает учащимся всю глубину взаимопроникновения двух наук.
-
Разработка урока географии в технологии по теме: "Население мира", 10-й класс 2003
Данная работа предназначена для учителей географии, работающих по технологии индивидуально-ориентированного способа обучения. Организация групповой и индивидуальной работы, оценка, взаимооценка и самооценка деятельности.
-
Развитие познавательной активности на уроках географии в концепции личностно-ориентированного обучения 2003
Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку урока по географии для 7 класса и краткое обоснование педагогической идеи - идеи использования современных образовательных технологий (в частности предлагается групповая технология) в концепции личностно-ориентированного образования.
-
Географический марафон - эффективная форма обобщения и проверки знаний при модульном обучении 2003
Географический марафон - это урок обобщения и проверки знаний и умений с элементами игры. Продолжительность - 80 минут (2 урока) с обязательной переменой между ними. Форма работы и оценка - групповая. Предусматривает движение групп по этапам через каждые 10 минут. Дает возможность оценить всех в течение урока.
-
Мотивация учебной деятельности школьников на уроках географии. Конспекты уроков 2003
Стратегия модернизации образования одним из оснований обновления называет компетентный подход, в частности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Познавательная деятельность напрямую связана с мотивацией в обучении. В основе моей концепции лежат психологические теории мотивации. Из множества данных теорий наиболее приемлемой для себя я посчитал теорию Р.С.Немова. В мотивационной сфере человека он выделяет 3 составляющих: мотивы (диспозиции), потребности, цели.
-
Краеведческий материал как способ стимулирования интереса в обучении географии 2003
Моя кропотливая работа основана на краеведческом материале своего края. Материал используется для углубленного изучения своего края, родного села, предусматривает усовершенствование топонимики, обзор памятников природы, а также участие на конференциях, проводимых как в районе, так и в республике. В современном мире очень много жестокости, нетерпимости среди молодежи и углубленное изучение родного края поможет им в дальнейшей жизни преодолеть все невзгоды.
-
Урок обобщающего повторения в 7-м классе по теме "Евразия" 2003
Игра это способ познания окружающего мира. В процессе игры подвергаются проверке, переосмыслению и закреплению многие привычные представления детей об окружающем мире. Игра облегчает процесс запоминания. В познавательной географической игре ученики не только закрепляют свои умения и навыки, но и испытывают при этом удовольствие. Игра может стать средством всестороннего развития школьника.
-
Урок-игра "Кто быстрее взойдет на вершину Эльбруса?" ( 6-й класс) 2003
Урок-игра для учащихся 6 класса "Кто быстрее взойдет на вершину Эльбруса?" Уроки-игры помогают лучше усвоить отдельные понятия, расширяют кругозор, а самое главное не по необходимости, не под давлением, а по желанию самих учащихся во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляет школьника мобилизировать все свои знания, думать, сопоставлять, оценивать.
-
Использование тематических картосхем в преподавании географии (на примере раздела "География населения мира", 10-й класс) 2003
В данной работе представлен опыт использования обобщающих тематических картосхем на уроках географии. Подобные схемы, составляемые преподавателем совместно с учащимися, могут быть использованы для закрепления изученного географического материала, как в школе, так и в ВУЗе.
-
Обобщающий урок по теме: "Земная кора", 6-й класс 2003
Обобщающий урок по теме: "Земная кора", 6-ой класс. Образовательная и воспитательная цели урока состоят в том, чтобы обеспечить системность и прочность знаний учащихся, внедрить в их сознание наиболее важные мировоззренческие идеи, темы, способствовать дальнейшему развитию разнообразных качеств личности учащихся: трудолюбия, интереса к научным знаниям, любви к родной природе и др.
-
Интеллектуальная игра по географии для 9-го класса 2003
Обучающие игры развивают интеллектуальные качества личности, свойства ума, позволяют приобрести знания. Дидактические игры одно из средств воспитания ума. Они развивают смекалку, сообразительность, речь, пополняют знания детей. Требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, знать. Через игры прививается интерес к предмету.
-
Конспект урока географии для 8-го класса. Тематическое планирование краеведческого кружка 2003
Краеведение в школе имеет большое значение. Краеведческий принцип преподавания - один из определяющих в процессе обучения географии. Школьная программа при изучении своей области требует от учителя организации и проведения различных форм учебной работы при использовании различных методов обучения. Хочу поделиться своими наработками по развитию интереса и любви к родному краю у своих учеников. Опыт работы представлен на материале Челябинской области, но на мой взгляд, будет интересен и другим учителям географии.
-
Урок-путешествие по Северной Америке 2003
Разработка урока по модульному обучению по предмету География 7 класс. Данная разработка содержит демонстрационный и раздаточный материал к уроку и учебный модуль по теме: "Путешествие по Северной Америке".
-
Сценарий "Сон Маши" 2003
Может использоваться как вводный урок в 5-6-х классах, или как внеклассное мероприятие в рамках предметной декады. Цель: показать место географии в современном мире и подчеркнуть важность данного предмета в жизни человека.
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
Развитие творческого потенциала личности обучающегося через игровые формы обучения на уроках географии 2003
Данная работа содержит теоретический и практический блок для преподавателя, который работает над развитием творческого потенциала учеников, через использование игровых формы обучения, на примере изучения курса географии.
-
Использование метода проекта в учебной деятельности 2003
Проект позволяет преодолеть разрыв между школьным образованием и жизнью и является связующим звеном между учебной и научно-исследовательской работой.
-
Марий Эл - край рек и озер 2003
Урок с элементами игры "Аукцион" и практической работой на контурной карте, позволяет повысить уровень заинтересованности учащихся к родному краю. Обобщает знания учащихся по теме "Внутренние воды России". Развивает экологическое мышление через краеведческий материал.
-
Личностно адаптированная система в обучении географии 2003
В работе раскрываются основные положения педагогической технологии "Адаптивная система обучения", рассматривается ее применение на уроках географии в 7-м классе при изучении темы "Природа Южной Америки". В работе приводятся инструктивные карточки-задания для самостоятельной работы учащихся по усвоению знаний, раскрывается прием работы в динамичной паре.
-
Игра "Мир вокруг нас" 2003
Игра для 5-го класса, идущего по государственной программе (авторский коллектив под руководством В.В. Пасечника). Учебник В. М. Пакулова, Н.В. Иванова "Природа (неживая и живая)". Цель игры - обобщить знания полученные детьми по окружающему миру в течение первого полугодия, обращая особое внимание на главные понятия тем и их логические взаимосвязи.
-
Комбинированно-интегрированный урок в 6-м классе по географии и развитию речи по теме: "Язык снега" 2003
Углубление знаний о явлениях природы, умение объяснить их, выработка умения понимать красоты природы, создавать связный, цельный текст.
-
Природно-хозяйственные зоны России (часть урока обобщения знаний) 2003
Знакомство учащихся с новыми терминами и понятиями посредством использования отрывков из художественных произведений, научных статей. Задания составлены с целью совершенствования умения учеников работать индивидуально, в паре и в коллективе. Материал представлен в виде дидактических карточек.
-
Пушкин и география 2003
Сегодня важно обеспечить интеграцию знания в различных научных областях. Нами было разработано внеклассное мероприятие по географии по теме "Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года". Форма проведения - интеллектуальные соревнования "Умники и умницы" по мотивам телевизионной передачи Ю. Вяземского.
-
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся на базе курса географии 2003
В проекте раскрывается содержание работы по подготовке учащихся к исследовательской деятельности. Вся работа разбита на этапы, каждый из которых является самостоятельным и решает вполне определенные задачи. Главной целью проекта является развитие творческих способностей учащихся и создание условий для их раннего профессионального самоопределения. Основой служит система практических работ, выполняемых на уроках географии.
-
Работа в группах на уроках географии 2003
К числу наиболее эффективных форм, активизирующих познавательную деятельность учащихся, относится работа в группах. При этом происходит распределение ролей и заданий между учащимися, устанавливается позитивная взаимозависимость, осуществляется конструктивное взаимодействие ребят друг с другом, требующее индивидуальной ответственности каждого, осуществляется формирование и развитие навыков общения.
-
Игры в карты, или Кое-что о методических штучках 2003
В статье представлены несколько очень простых методических приемов преподавания географии. Главная идея: подобные задания и разминки географичны, осмысленны, их легко вписать в практически любой урок географии. Можно проводить с детьми более старшего возраста, чем приняты подобные формы работы. Занимает 1-2 минуты. Налаживает взаимодействие учителя и учеников. Соответствует требованию о смене деятельности. Развлекает детей.
-
Дидактическая игра "Азимут" 2003
Систематизация знаний учащихся по теме: "План и карта".
-
Развитие творческих способностей учащихся в процессе групповой работы. Урок "Климат и человек" в 8-м классе 2003
Больших успехов в формировании и развитии творческих способностей учащихся можно достичь при организации групповых форм работы. В качестве примера приводится разработка урока в 8 классе по теме "Климат и человек". Эта тема позволяет применить групповую форму работы учащихся в сочетании с работой над творческими заданиями. Каждая группа, работая с учебным элементом, решает промежуточные учебные задачи, а на основе их выводов формулируется решение общей проблемы урока. В результате урока, учащиеся должны раскрыть влияние основных климатических показателей на человека, особенности взаимодействия климата и человека.
-
Заключительный урок географии в 8-м классе по теме "Внутренние воды" 2003
Внутренние воды.<br> Пусть на земле не умирают реки,<br> пусть стороной обходит их беда.<br> Пусть чистой остается в них навеки<br> Студеная и вкусная вода.<br> Э. Огнецвет