Цели:
Образовательная – проверить, обобщить и закрепить знания по теме (особенности ГП, история освоения и изучения материка Южная Америка, рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны материка).
Развивающая – развитие умений систематизировать изученный материал и развитие географического мышления у учащихся, умения развивать память и оценивать уровень своих знаний.
Воспитательная – экологическое воспитание, развитие интереса к природе.
Оборудование: физическая карта Южной Америки и мира, компьютер с мультимедийным проектором для показа презентации, карточки с номерами (от 0 до 8),ручка и листок бумаги, звездочки. Приложение 1 (презентация Microsoft Power Point)
План урока | Ход урока |
Слайд №1.
Слайд №2. Слайд №3. Слайд №4. Слайд №5. Слайд №6. Слайд №7. Слайд №8. Слайд №9. Слайд №10. Слайд №11. Слайд №12. Слайд №13. Слайд №14. Слайд №15. Слайд №16. Слайд №17. Слайд №18. Слайд №19. |
1. Оргмомент (Предварительно
из класса выбираются участники игры, которые
занимают места за партами, на которых лежат
карточки с цифрами от 0 до 8 (1-й ряд у стены), а
остальные учащиеся садятся за свободные парты
(2-х рядов, имея при себе ручку и листок)). 2. Вступительное слово учителя. Слайд №1-2. - Сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит обобщить и закрепить полученные знания по материку Южная Америка с помощью игры “Звездный час”. 6 участников заняли свои места. На столах у них карточки с цифрами, с помощью которых они будут отвечать на вопросы (поднимать правильный ответ). На игровом поле написаны ответы на задания, за каждый правильный ответ участник получает звездочку, и во II тур – полуфинал пройдут те, у которых будет больше всего звездочек. Сидящие за столами (остальные учащиеся) тоже отвечают и получают за правильные ответы звездочки, только ответы они говорят после того, как участники подняли карточки с цифрами. Количество звездочек зависит от вашей активности. I тур – отборочный I задание “Географическая объекты”. Слайд №3. На экране 8 географических объектов:
Учитель задаёт вопросы:
II задание. Слайд №4. На экране путешественники и исследователи:
Учитель:
III задание. Слайд №5. На экране “Формы рельефа”.
Вопросы:
IV задание. Слайд №6. На экране внутренние воды Ю. А: реки, озёра и водопады.
Вопросы:
V задание. Слайд №7. На экране “природные зоны”:
Вопросы:
VI задание. Слайд №8. На экране представители флоры Южной Америки.
Вопросы:
VII задание. Слайл №9. На экране “Представители фауны”:
Вопросы:
VIII задание. Слайд №10. На игровом поле “Столицы”.
Вопросы:
IX задание. Слайд №11. “Угадай слово”.
Вопросы:
Учитель: Подводим итоги отборочного тура, участники подсчитывают звёздочки, во II тур проходят только 4 участника, имеющие больше всего звездочек. II тур – полуфинал Слайд №12-13. Учитель: “Из оставшихся букв на экране за 1 минуту вам предстоит составить самое длинное слово (в единственном числе в именительном падеже). Выпавшую букву можно использовать один раз, участники вместо буквы могут использовать звездочку. За самое длинное слово участники и учащиеся-зрители получают одну звезду. На игровом поле появляются 10 букв (составляются слова). Учитель подводит итоги, в финал проходят два участника. III тур – финал Слайд №14. Учитель: “Вам необходимо за 1 минуту составить как можно больше слов из слова, которое появится на экране, буквы слова можно использовать несколько раз. Это мифическая страна, богатая золотом и драгоценными камнями, которые искали в бассейнах рек Ориноко и Амазонка. Появляется слово “Эльдорадо” (участники составляют слова). Слайд №15. Проводится соревнование между участниками и учащимися-зрителями. За каждым участником закреплен ряд учащихся-зрителей. Побеждает тот, кто составляет больше всех слов. Учитель: Победителю предоставляют слово: “Звездный час” настал…”. Слайд №16. 3. Выставление оценок по количеству звезд. Слайд №17. 4. Подведение итогов урока. Учитель: Молодцы! По количеству выставленных оценок можно сделать вывод, что материал по Южной Америке усвоен. 5. Домашнее задание. Слайд №18. Учитель: выбери себе домашнее задание по душе:
Слайд №19. |