Обобщающий урок-игра по Южной Америке в 7-м классе "Звездный час"

Разделы: География


Цели:

Образовательная – проверить, обобщить и закрепить знания по теме (особенности ГП, история освоения и изучения материка Южная Америка, рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны материка).

Развивающая – развитие умений систематизировать изученный материал и развитие географического мышления у учащихся, умения развивать память и оценивать уровень своих знаний.

Воспитательная – экологическое воспитание, развитие интереса к природе.

Оборудование: физическая карта Южной Америки и мира, компьютер с мультимедийным проектором для показа презентации, карточки с номерами (от 0 до 8),ручка и листок бумаги, звездочки. Приложение 1 (презентация Microsoft Power Point)

План урока Ход урока
Слайд №1.

Слайд №2.

Слайд №3.

Слайд №4.

Слайд №5.

img5.gif (114476 bytes)

Слайд №6.

Слайд №7.

Слайд №8.

Слайд №9.

Слайд №10.

Слайд №11.

Слайд №12.

Слайд №13.

Слайд №14.

Слайд №15.

Слайд №16.

Слайд №17.

Слайд №18.

Слайд №19.

1. Оргмомент (Предварительно из класса выбираются участники игры, которые занимают места за партами, на которых лежат карточки с цифрами от 0 до 8 (1-й ряд у стены), а остальные учащиеся садятся за свободные парты (2-х рядов, имея при себе ручку и листок)).

2. Вступительное слово учителя. Слайд №1-2.

- Сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит обобщить и закрепить полученные знания по материку Южная Америка с помощью игры “Звездный час”.

6 участников заняли свои места. На столах у них карточки с цифрами, с помощью которых они будут отвечать на вопросы (поднимать правильный ответ). На игровом поле написаны ответы на задания, за каждый правильный ответ участник получает звездочку, и во II тур – полуфинал пройдут те, у которых будет больше всего звездочек. Сидящие за столами (остальные учащиеся) тоже отвечают и получают за правильные ответы звездочки, только ответы они говорят после того, как участники подняли карточки с цифрами. Количество звездочек зависит от вашей активности.

I тур – отборочный

I задание “Географическая объекты”. Слайд №3.

На экране 8 географических объектов:

  1. Панамский канал;
  2. м. Париньяс;
  3. Магелланов пролив;
  4. м. Кабу-Бранку;
  5. пролив Дрейка;
  6. м. Гальинас;
  7. Карибское море;
  8. м Горн.

Учитель задаёт вопросы:

  1. Крайняя северная точка материка.(6)
  2. Самая узкая часть Центральной Америки соединяющая материки Сев. и Юж. Америки.(1)
  3. Крайняя восточная точка материка.(4)
  4. Пролив, отделяющий Ю.А. от острова Огненная Земля.(3)
  5. Крайняя южная точка материка.(8)
  6. Залив, который является устьем реки Парана (0 – залив Ла-Плата).
  7. Мыс на берегу Тихого океана (2).

II задание. Слайд №4.

На экране путешественники и исследователи:

  1. Америго Веспуччи;
  2. Фернан Магеллан;
  3. Александр Гумбольд;
  4. Христофор Колумб;
  5. Виллем Корнелис Схаутен;
  6. Чарльз Дарвин;
  7. Джеймс Кук;
  8. Давид Ливингстон.

Учитель:

  1. Итальянский мореплаватель первый высказал предположение, что земли, открытые Х. Колумбом – новая часть света (1).
  2. Один из первых обосновал идею высотной поясности (3).
  3. Великий испанский мореплаватель в ходе своего кругосветного плавания открыл юго-западное атлантическое побережье Ю.А., остров Огненная Земля и пролив (2).
  4. Знаменитый английский естествоиспытатель, изучавший растительный и животный мир Ю.А.(6).
  5. Испанский мореплаватель, совершивший 4 плавания к берегам Америки, и до самой смерти был уверен, что достиг Индии (4).
  6. Нидерландский мореплаватель, открывший мыс Горн.(5)

III задание. Слайд №5.

На экране “Формы рельефа”.

  1. Анды;
  2. Амазонская низменность;
  3. Гвианское плоскогорье;
  4. г.Аконкагуа;
  5. Бразильское плоскогорье;
  6. Ла – Платская низменность;
  7. Вулкан Котопахи;
  8. Оринокская низменность.

Вопросы:

  1. Самая высочайшая вершина Анд и всего Южного полушария.(4)
  2. Самая крупнейшая низменность на Земле.(2)
  3. Плоскогорье, на котором расположено самое крупное государство S материка.(5)
  4. Обширная низменность, по которой протекают реки Парана и Парагвай.(6)
  5. Форма рельефа, на котором расположен самый высокий водопад в мире.(3)

IV задание. Слайд №6.

На экране внутренние воды Ю. А: реки, озёра и водопады.

  1. Маракайбо;
  2. Ориноко;
  3. Титикака;
  4. Амазонка;
  5. Анхель;
  6. Парана;
  7. Магдалена;
  8. Игуасу Маракайбо.

Вопросы:

  1. Вторая по величине река в Ю.А.(6)
  2. Мараньон, Укаяли, Журца, Мадейра, Риу –Негру – это притоки реки……..(4)
  3. Самое большое высокогорное озеро.(3)
  4. Река, впадающее в Карибское море.(7)
  5. Крупный правый приток р. Парана (0 Парагвай)
  6. Один из 5 “ великих” и красивейших водопадов в мире, расположенный на Бразильском плоскогорье(8).
  7. Озеро-лагуна(1)

V задание. Слайд №7.

На экране “природные зоны”:

  1. Сельва;
  2. Гилея;
  3. Льянос;
  4. Кампос;
  5. Пампа;
  6. Атакама;
  7. Патагония;
  8. Парамос.

Вопросы:

  1. Субтропические равнинные степи Ю.А., расположенные в южной части Ла-Платской низменности.(4)
  2. Влажные экваториальные леса Ю.А.(1)
  3. Пустыня на западном побережье Ю.А.(6)
  4. Высокогорные луга северной части Анд (8).
  5. Природная область на юге Ю.А., между рекой Рио-Гранде на севере и Огненной Землёй к востоку от Анд (7).
  6. Высокотравные равнинные саванны Ю.А., расположенные в бассейне реки Ориноко (3).

VI задание. Слайд №8.

На экране представители флоры Южной Америки.

  1. Регия;
  2. Кебрачо;
  3. Сейба;
  4. Бальса;
  5. Гевея;
  6. Орхидея;
  7. Монстера;
  8. Филодендрон.

Вопросы:

  1. Дерево семейства бомбаксовых, достигающее 35-40 м высотой. У него семена с мягкими гладкими волокнами.(3)
  2. Многолетнее водное растение семейства кувшинковых (1 – Виктория амазонская).
  3. Вечнозелёное растение влажных лесов, высотой 25 м, древесина в 2 раза легче пробки (4).
  4. Дерево, получившее за свою твердую древесину название “Сломай топор” (2).
  5. Дерево из сока получают каучук (5).

VII задание. Слайл №9.

На экране “Представители фауны”:

  1. Тапир;
  2. Ягуар;
  3. Броненосец;
  4. Нанду;
  5. Ара;
  6. Ленивец;
  7. Лама;
  8. Игрунка.

Вопросы:

  1. Самый крупный из попугаев (5).
  2. Редкое, достаточно крупное млекопитающее, ведущее ночной образ жизни (1).
  3. Он не летает, рост его достигает 1,5 м, вес 25 кг (4).
  4. Крупный хищник семейства кошачьих (2).
  5. Млекопитающее семейства неполнозубых, обитает в саванне и пампе (3).
  6. Исключительно малоподвижное млекопитающее (6).
  7. Самая маленькая обезьянка с размером тела 12-30 см. (8).

VIII задание. Слайд №10.

На игровом поле “Столицы”.

  1. Монтевидео;
  2. Бразилиа;
  3. Каракас;
  4. Сантьяго;
  5. Ла-Пас;
  6. Кито;
  7. Буэнос-Айрес;
  8. Лима.

Вопросы:

  1. Столица Чили (4).
  2. В этой столице говорят на французском языке (0) – Кайена, Гвиана.
  3. Столица Уругвая (1).
  4. Столица Парагвая (0) – Асунсьон.
  5. Столица самого большого государства (2).
  6. Самый красивейший театр мира, оперный театр “Колон” (7).

IX задание. Слайд №11.

“Угадай слово”.

  1. Пончо;
  2. Самбо;
  3. Пираруку;
  4. Метисы;
  5. Кипу;
  6. Мулаты;
  7. Инки;
  8. Викунья.

Вопросы:

  1. Потомки от смешанных браков европейцев и негров (6).
  2. Самая крупная пресноводная рыба (3)
  3. Индейское племя XII в. (7).
  4. Потомки от смешанных браков индейцев и негров (2).
  5. “Узелковое письмо” инков (5).
  6. Традиционная верхняя мужская одежда (1).
  7. Потомки от смешанных браков европейцев и индейцев (4).

Учитель: Подводим итоги отборочного тура, участники подсчитывают звёздочки, во II тур проходят только 4 участника, имеющие больше всего звездочек.

II тур – полуфинал

Слайд №12-13.

Учитель: “Из оставшихся букв на экране за 1 минуту вам предстоит составить самое длинное слово (в единственном числе в именительном падеже). Выпавшую букву можно использовать один раз, участники вместо буквы могут использовать звездочку. За самое длинное слово участники и учащиеся-зрители получают одну звезду. На игровом поле появляются 10 букв (составляются слова). Учитель подводит итоги, в финал проходят два участника.

III тур – финал

Слайд №14.

Учитель: “Вам необходимо за 1 минуту составить как можно больше слов из слова, которое появится на экране, буквы слова можно использовать несколько раз. Это мифическая страна, богатая золотом и драгоценными камнями, которые искали в бассейнах рек Ориноко и Амазонка.

Появляется слово “Эльдорадо” (участники составляют слова).

Слайд №15.

Проводится соревнование между участниками и учащимися-зрителями. За каждым участником закреплен ряд учащихся-зрителей. Побеждает тот, кто составляет больше всех слов.

Учитель: Победителю предоставляют слово: “Звездный час” настал…”. Слайд №16.

3. Выставление оценок по количеству звезд. Слайд №17.

4. Подведение итогов урока.

Учитель: Молодцы! По количеству выставленных оценок можно сделать вывод, что материал по Южной Америке усвоен.

5. Домашнее задание. Слайд №18.

Учитель: выбери себе домашнее задание по душе:

  1. Составить туристический маршрут по Южной Америке.
  2. Выписать по материку Южная Америка “самое, самое, самое…”.
  3. Составить кроссворд по Южной Америке.

Слайд №19.