География
-
Элективный курс "География мирового туризма" 2008
Курс знакомит учащихся с состоянием и особенностями туризма в мире. В первой части курса рассматриваются основные понятия географии туризма, видов туризма. Во второй части курса дана характеристика основных туристских районов мира.
-
Элективный курс "Моя малая родина" 2008
Курс не призван заменить собой курсы географии и истории. Напротив, обучающиеся должны быть знакомы с тем и другим предметом. Курс расширяет кругозор обучающихся, дает знания об истории возникновения поселка Горьковский - "Моя малая Родина", о своем доме, улице, о родной школе, ее истории.
-
Интегрированный урок (информатика + география) по теме "Страны Большой семерки" 2008
Урок по географии в 10 классе – интегрированный урок изучения новой темы «Страны Большой семерки». Занятие создает образ развитых стран мира. Показывает уникальность и специфику развития каждого государства. Наглядность представлена через презентацию, которая дает возможность познакомиться с символикой государств, их географическим положением не карте мира и глобусе. Помогает учащимся прикоснуться к экономике, традициям и культуре данных стран
-
Урок по курсу "Физическая география" в 6-м классе "Гидросфера" (обобщающий урок-игра) 2008
Целью урока "Гидросфера" является воспитание бережного отношения к природе, формирование у школьников активной жизненной позиции по сохранению и приумножению богатства земли, чувство любви к своей Родине, своему краю.
-
Интегрированный урок (география + литература) "Народные промыслы Центральной России" 2008
Интегрированный урок расширяет знания об обычаях, традициях русского народа. В сочетании с лиричными стихами раскрывается сущность народных художественных промыслов Центральной России. Урок можно провести в виде ярмарки, на которую съезжаются купцы со своим товаром из различных сел. Данная тема способствует воспитанию патриотического отношения к Родине, повышению интереса учащихся к своеобразию образа жизни и формированию бытовых традиций русского народа.
-
Равнины суши 2008
Начиная изучать географию в 6-м классе, ученик усваивает не только предметное содержание, он усваивает язык, на котором происходит обучение. Речь является формой существования мысли. На уроке изучения нового материала в 6-м классе применен объяснительно-иллюстративный прием – лекция. Познавательная деятельность осуществляется учащимися в процессе учебных задач, основанных на специально разработанном содержании – учебных текстах, учебных картинах, фрагментах видеофильма, географических картах.
-
Формирование понятийного аппарата на уроках географии 2008
Данная статья затрагивает вопросы формирования понятийного аппарата на уроках географии в 6–11-х классах. Учитель предлагает некоторые рекомендации по формированию функциональной грамотности. Повторение терминов в разнообразных географических играх дает положительные результаты.
-
Урок по теме "Атлантический океан" 2008
Урок по теме "Атлантический океан" построен в форме практикума-тренинга с целью развития умений учащихся конструировать вопросы и ответы по тексту учебника. Выполняя групповые творческие задания - составление радиограмм, учащиеся имеют возможность закрепить навыки определения координат объектов. Проявить свою фантазию и самостоятельность при подготовке текста сообщения и прокладывании маршрута по карте океана.
-
Урок географии и экологии по теме "География транспорта мира и его проблемы" 2008
Уроки географии и экологии с применением информационно-коммуникативных технологий позволяют более наглядно представить ситуацию на транспорте мира и в регионе. Сочетание экологических проблем транспорта мира и региона помогает понять значимость культурного природопользования для сохранения жизни на Земле. Применение интерактивных методов работы в группах, проектной технологии способствует развитию коммуникативной компетенции. Деятельностный подход к изучению материала позволяет включить старшеклассников в формирование отношений "общество - природа - человек".
-
Урок по природе и экологии Красноярского края для 6-го класса "Полезные ископаемые" (в рамках внедрения НРК) 2008
Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме. Использование ИКТ позволяет давать не только материал традиционного характера, но и новейшие сведения.
-
Обобщающий урок в 6-м классе "Гидросфера" 2008
Урок-игра для учащихся 6-го класса «Гидросфера» обобщает пройденный материал; развивает воображение, фантазию учащихся, умение логически мыслить; оценивает знания и умения учащихся.
-
Урок природоведения в 5-м классе на тему "Свойства воздуха" 2008
Представлен конспект урока природоведения в 5-м классе по теме: "Свойства воздуха".
-
"Гидросфера. Части Мирового океана" 2008
Мультимедийная презентация к данной теме помогает привлечь внимание учащихся к процессу учебной деятельности, формирует навыки творческого поиска. В ходе урока обучающиеся работают с атласом и выполняют практические задания в контурных картах.
-
Урок по географии в 8-м классе по теме "Животный мир. Охрана органического мира" 2008
Урок знакомит учащихся с размещением животного мира, охотничье-промысловыми ресурсами России и природоохранными мерами.
-
"Африка. Реки бассейна Атлантического океана" 2008
В проведении урока помогают учащиеся, которые получили опережающее задание и вместе с учителем отбирали материал. Урок имеет межпредметные связи с историей, литературой и искусством включён, также национально-региональный компонент. На уроке проводится проверка курса за 6-й класс: это географические термины, связанные с темой "Внутренние воды". На уроке подчёркивается взаимосвязь между реками и климатом.
-
Обобщающий урок по теме "Антарктида – холодильник Земли" 2008
Уроки-игры помогают лучше усвоить отдельные понятия, расширяют кругозор. Под давлением, а по желанию самих учащихся во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляет школьника думать, сопоставлять, оценивать.
-
Информационные технологии на уроках географии: "Горы Южной Сибири.Алтай" 2008
Представлен план-конспект личностно-ориентированного урока по теме "Горы Южной Сибири. Алтай".
-
Открытый урок по природоведению, 5-й класс, "Жизнь на различных материках" 2008
Урок природоведения в 5-м классе составлен на основе учебника А.А. Плешакова, Н.И. Сонина "Природоведение". Урок-путешествие - одна из форм урока, которая развивает у учащихся творческие способности, формирует у пятиклассников представления и знания об особенностях природы материков Земли, умения объяснять черты приспособленности живых организмов к условиям жизни. Знакомит учащихся с историей открытия и исследования, со своеобразием растительного и животного мира различных материков мира, с особенностями природы и типичными представителями флоры и фауны различных континентов.
-
Урок "Таймыр на карте России" 2008
Данный урок может быть применен как на уроках НРК, так и на уроках географии при знакомстве с Таймыром. Он призван акцентировать внимание учащихся на особенностях географического положения полуострова Таймыр, его административном устройстве. Для развития познавательного интереса к изучаемому объекту предлагаются произведения северного поэта Валерия Кравца, которые четко отражают особенности природы Крайнего Севера.
-
Внеклассное мероприятние по географии: географические посиделки для старшеклассников "Это – Лондон" 2008
Сценарная разработка внеклассного мероприятия по географии, посвященного истории, географии, культуре и быту столицы Великобритании. Задания составлены в расчете на современных десятиклассников. На уроке звучит музыка английских исполнителей и английская речь, ребята выполняют разнообразные задания, в том числе и шуточные.
-
Тема урока: "Изменение климата Земли" 2008
Урок "Изменение климата Земли" посвящён одной из глобальных проблем современности. Цель урока: рассмотреть причины изменения климата планеты и спрогнозировать его последствия. Среди причин выделяются естественные и антропогенные. Отдельный блок посвящён изменению климата Нижнего Поволжья.
-
Урок "География населения мира" 2008
Цели урока: формировать и развивать умение читать и анализировать статические и графические материалы, делать выводы; объяснять различия в географии населения разных стран, использовать сравнительный и системный подходы; формировать умение пользоваться картами атласа, статистическими материалами для характеристики стран мира.
-
Разработка блока уроков с использованием интегральной технологии по теме "Литосфера" 2008
Я представляю разработку блока уроков в 6-м классе по теме "Литосфера" с использованием интегральной технологии В.В. Гузеева.
-
Разработка урока географии в 7-м классе по теме "Рельеф Южной Америки" с использованием ИК-ресурсов 2008
Обеспечение положительной мотивации на уроке достигается за счет применения различных форм обучения и ИК-ресурсов. На различных этапах урока использовалась презентация, созданная в программе Power Point. Слайды, демонстрирующие рельеф Южной Америки, полезные ископаемые, причины их формирования. Содержание обеспечило информационную насыщенность, способствовало активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Разработка урока по географии. Практическая работа, 6-й класс. "Описание рельефа своей местности" 2008
Современные тенденции в образовании предполагают ориентацию процесса обучения на деятельностные формы, формирующие самостоятельность, способность составлять план своей работы, определять необходимые источники информации и другие общеучебные навыки и умения. Урок решает и узкоспециализированную задачу - развивает у детей умение читать географические карты.
-
Урок-экскурсия по теме "Геологический памятник природы Оренбургской области" 2008
Данный урок-экскурсия может быть проведен в 8-м классе как урок географии и в рамках одного из занятий курса по выбору "Мое село в прошлом, настоящем и будущем". Урок нацелен познакомить учащихся с геологическим памятником природы. Место проведения урока: Шкуновский буроугольный обрыв, расположенный на правом берегу реки Малая Хобда, в трех километрах ниже села Шкуновка.
-
Обобщающий урок по теме "Зарубежная Европа", 10-й класс 2008
Урок направлен на систематизацию знаний учащихся о хозяйстве стран Зарубежной Европы. В ходе урока использовалась групповая работа – детские туристические фирмы. Они представляли различные страны, используя интересный дополнительный материал из других источников. Контроль за знаниями осуществляется в форме тестирования и работе по контурной карте. В процессе работы особое внимание уделялось традициям и культуре народов стран Западной Европы.
-
Интегрированный урок по химии и географии для учащихся 9-го класса "Химическая промышленность России. Химическая промышленность Омской области" 2008
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя учебный материал курсов химии и географии познакомить учеников с развитием химической промышленности России, химическими предприятиями Омской области, и в том числе, с работой Омского нефтеперерабатывающего завода. Подвести учащихся к пониманию глобальных экологических проблем современности, связанных с загрязнением окружающей среды.
-
Предметная неделя "Содружество муз" 2008
Предметная неделя "Содружество муз" один из видов внеклассной работы в приобщении школьников к искусству слова, в развитии художественного восприятия окружающего мира, в расширении знаний о далекой и загадочной Японии. Предметная неделя проводится как заранее подготовленный праздник, пробуждающий интерес к литературе, истории, географии и оказывающий массовое воздействие на учащихся.
-
Формы организации учебной деятельности по учебнику на уроках географии 2008
В условиях массовой общеобразовательной школы учебник, несмотря на появления такого конкурента, как компьютер, еще надолго останется основным средством реализации содержания образования. От того, насколько хорошо школьники умеют работать с учебной книгой, во многом зависит эффективность обучения по предмету. Предлагаются некоторые приемы работы с учебником, направленные на развитие умения самостоятельно овладевать знаниями. Предлагаемые формы не новы, но они имеют огромные потенциальные возможности и преимущества, позволяя учащимся проникать в суть изучаемых вещей, запоминать и усваивать материал, минуя такую непродуктивную форму, как механическое заучивание.