Иностранные языки
-
Новые информационные технологии и Интернет в процессе обучения французскому языку 2009
Цель данной работы – показать значение использования Интернета как еще одного мощного инструмента в образовании, имеющего огромный дидактический и методический потенциал для учителей иностранных языков. Даны примеры НИТИ-методик, примеры использования видео, обучающих программ из Интернета на уроках французского языка. Сделан краткий обзор международных проектов с использованием возможностей всемирной сети.
-
Новые информационные технологии на уроках немецкого языка 2005
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. В статье приводится разработка урока.
-
Новые подходы в изучении иностранного языка 2015
Успех обучения и отношение учащихся к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит уроки. Таким образом, успех практической реализации инновационных обучающих стратегий в школе в большей степени зависит от уровня готовности учителя иностранного языка к новым условиям социально-культурной среды, формируемой в школе, и от способностей преподавать язык функционально, с ориентацией на межкультурную коммуникацию.
-
Новые подходы к обучению чтению на иностранном языке 2022
В статье рассматриваются преимущества использования новых подходов в практике обучения иностранному языку в школе. В ней затрагиваются проблемы, возникающие при обучении рецептивным видам иноязычной речевой деятельности, в частности чтению.
-
Новые слова в английском языке: как они появляются и куда исчезают 2006
Статья посвящена современному английскому языку, изменениям, которые происходят по различным причинам: развитие современных технологий, сленг, старые слова приобретают новые значения.
-
Новые цифровые образовательные ресурсы при обучении английскому языку 2020
Технический прогресс меняет современное общество с колоссальной быстротой. Учитель начинает сталкиваться с новыми проблемами, которые он обязан разрешить как в урочной, так и внеурочной деятельности. И успешное решение возникших задач невозможно без поиска учителем новых способов и методов его саморазвития в профессиональном плане.
-
Новый взгляд на Великобританию (New view on the UK). Открытый урок в 10-м классе 2008
Учащиеся знакомятся с обычаями и традициями англоязычных стран уже на младшей ступени. И кажется целесообразным продолжить для изучения в 10-м классе тему "Страноведение", что позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной среде; достичь образовательных целей за счет приобщения к истории, культуре, обычаям, традициям, географии, праву разных стран; расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области страноведения.
-
Новый праздник Британии — День яблока (The Apple Day). Тематическое занятие в 3-м классе 2011
Целью тематического занятия стало познакомить учеников с новой традицией Великобритании – Днем яблока. Дети разучивали и исполняли стихи и песни о яблоках на английском языке, готовили доклады, сценку. В данном занятии широко задействован междисциплинарный аспект – изготовление поделок, обобщение знаний о природе. Урок позволил развить речевую и языковую, а также социокультурную компетенцию. Занятие позволило расширить кругозор, актуализировать знания, создать положительную мотивацию.
-
Новый тенденции в организации внеурочной деятельности. Викторины для начальной школы, средней и старшей на иностранных языках 2012
Инновационность нового образовательного стандарта в том, что впервые использована теория общественного договора. Это договор с семьёй и государством относительно требований к результатам образования, воспитания – на первый план выступает семья. Учитель при проектировании своей деятельности должен чётко обозначить вторую половину школьного дня, то есть внеурочную деятельность. Приведены сценарии викторин для начальной школы и 6–10-х классов в рамках недели иностранных языков.
-
Номинация "Мой любимый урок" в 8-м классе. Тема: ""Would You Like to Go to Britain?" 2009
Этот урок ставит своей целью закрепить, обобщить и систематизировать уже приобретенные учащимися знания, навыки и умения. Учебный процесс строится как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых решений. На уроке применяются наглядные, репродуктивные, частично-поисковые и методы самостоятельной работы.
-
Номинация иностранцев и модели образования этнонимов в китайском языке 2014
В статье рассматриваются экстралингвистические факторы, повлиявшие на возникновение и употреблении номинаций иностранцев в китайской традиционной культуре, их коннотативные значения, анализируются действующие модели образования экзонимов в китайском языке.
-
Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020
Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).
-
Ночь Гая Фокса 2011
Страноведческое внеклассное мероприятие предназначено для будущих учителей английского языка. Целью его проведения является не только ознакомление студентов с историей возникновения праздника и особенностями празднования 5 ноября в Великобритании, но и показ образца организации подобного мероприятия в школе.
-
Нравственно-этическая направленность уроков иностранного языка при формировании личностных результатов с применением ПОПС-формулы 2020
На уроках иностранного языка создаются оптимальные условия для нравственно-этического оценивания в условиях морального выбора. Основу нравственно-этической оценки составляет одобрение или осуждение действий и поступков конкретной личности или группы людей с учетом нравственных норм и требований, принятых в обществе. Как средство формирования действия нравственно-этического оценивания на уроках иностранного языка выступает использование ПОПС – ФОРМУЛЫ.
-
Нравственное воспитание на уроках английского языка и во внеурочной деятельности 2011
Нужна ли Британии монархия? Вопрос, который задается все чаще и чаще в этой стране. Многие отвечают на него отрицательно, по-разному аргументируя. Но, что интересно, подавляющее большинство жителей королевства желают видеть на троне Елизавету II до конца ее дней. Почему? Что привлекает народ в своей королеве?
-
Нравственное воспитание на уроках иностранного языка 2007
Современное образование играет огромную роль в нравственном воспитании подрастающего поколения. Особое место в данном вопросе занимает такой предмет, как иностранный язык, так как формы организации учебного процесса и тематическое содержание помогают соотнести свои собственные взгляды с нормами общественной морали. В данной статье приведена разработка одного из таких уроков, посвященного вопросу благотворительности.
-
Нравы и обычаи Австрии. Элективный курс для 9-х классов. 2008
Языковая культура является неотъемлемой и существенной частью культуры человека в целом. Овладение иноязычной речью как средством международного общения невозможно без знаний социокультурных особенностей страны изучаемого языка. В последнее время возрастает значение целевых, профильно-ориентированных курсов. Так как в преподавании немецкого языка в школе даётся очень скудная информация об Австрии, то восполнить этот пробел может помочь курс о нравах и обычаях, праздниках в Австрии. Данный элективный курс получил название " Нравы и обычаи Австрии". Введение в учебный процесс этого элективного курса способствует интенсификации учебного процесса и поддержанию у учащихся интереса к изучению немецкого языка.
-
Нуждается ли выпускник современной гимназии в экономическом образовании? 2008
С переходом к рыночной экономике появились новые профессии, пользующиеся устойчивым спросом на рынке труда. Издательство "Дрофа", Москва, 2003 года, выпустило практическое пособие по английскому языку "Деловой английский". Использовав материал этого пособия, я составила программу его изучения на 2 года, сделав упор при отборе и подготовке материала на актуальность, информационную насыщенность и доступность. На уроках английского языка был задействован процесс экономической учебы с аудированием, чтением, письмом, монологической и диалогической речью. Применялись средства интенсификации обучения: ролевые игры, проект, дебаты.
-
О взаимодействии учителя и учащихся на уроке иностранного языка 2010
В наши дни процесс обучения иностранному языку понимается не как индивидуальная деятельность учащегося с учебным материалом, а как «особым образом организованное общение или особая разновидность общения». Важной функцией такого общения на уроке является установление взаимодействия учеников и учителя друг с другом, в ходе которого реализуется задача присвоения школьником речевого опыта на новом для них языке.
-
О возможностях развития творческих способностей учащихся во внеклассной работе по немецкому языку 2008
Чтобы достичь современного уровня владения иностранным языком, нельзя не учитывать огромный потенциал внеклассной работы. Внеурочная деятельность школьников способствует повышению мотивации обучения, стимулирует творческую активность, развивает языковую компетенцию учащихся, повышает их общую культуру.
-
О контроле базового уровня обученности 2007
Объектом внимания в статье являются проблемы контроля умений и навыков в рамках базового уровня образования. Учительский контроль как средство управления процессом овладения иностранным языком основным объектом имеет процесс формирования самоконтроля: самонаблюдения, самоанализ, самокоррекцию и самооценку действия. В процессе контроля реализуются и такие функции как стимулирующая и мотивирующая.
-
О коррекции фонетического аспекта речи студентов неязыковых вузов 2014
Для участия в межкультурной коммуникации студенты должны обладать прекрасным произношением, т.е. их речь должна быть четкой, внятной и правильной с точки зрения общепринятых норм произношения отдельных звуков, слов и фраз. Обучение фонетическому аспекту речи учащихся является необходимым условием для реализации межкультурной коммуникации.
-
О некоторых приемах повышения эффективности изучения английских времен в 7-м классе 2013
В статье представлен материал, направленный на повышение интереса к изучению английской грамматики. Урок составлен с опорой на игровую деятельность при изучении пяти времен английского глагола по учебнику «EnjoyEnglish» М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. Работа позволяет в короткие сроки усвоить материал большого объема.
-
О некоторых приемах работы на уроке английского языка в 5-м классе 2008
Предлагается конспект урока в 5-м классе. Это седьмой из восьми уроков раздела 4 (Unit 4), урок совершенствования навыков и умений, обобщения учебного материала по теме "House and Home".
-
О некоторых формах работы при обучении лексической стороне иноязычной речи на примере темы "Draussen ist Blaetterfall", 6-й класс 2008
В статье представлена система работы над лексическим материалом на примере темы "Draussen ist Blaetterfall"(6-й класс). Весь процесс овладения лексическим материалом разложен на три действия: презентация, усвоение и применение. На каждом этапе работы над лексикой предлагается широкий набор упражнений, многие из них относятся к разряду нетрадиционных. Это позволяет пробудить интерес учащихся к изучаемой теме, помогает им эффективнее использовать освоенную лексику в речевой деятельности.
-
О номинации «Мой дистанционный урок» в городском конкурсе методических разработок 2022
Классно-урочная система существует уже несколько столетий, но и в ней обнаруживаются новые стороны. Поле для исследований в сфере дистанционного образования огромно, и начинать их нужно как раз с практики. Интернет вместо доски, виртуальное пространство вместо парты, самообразование вместо обучающих инструкций, неформальное общение вместо дидактики – таковы реалии получения знаний в дистанционных уроках. Урок в режиме дистанционного обучения позволяет индивидуализировать обучение, сделать это процесс интенсивным и качественным.
-
О подготовке студентов к обучению английскому языку по действующим УМК для начальной школы на практических занятиях по методике 2008
В статье перечислены основные направления работы по освоению студентами УМК по английскому языку для начальной школы.
-
О принципе наглядности в обучении студентов неязыковых вузов иностранному языку 2005
Практика показывает, что проблема наглядности в обучении иностранным языкам была актуальной во все времена. В последние годы в связи со стремлением человечества к "обществу без границ", приобщению к культурному наследию и духовным ценностям народов мира знание иностранного языка как инструмента межкультурной коммуникации, стало престижно и востребовано. Поэтому заметно расширилась область наглядности и усложнился её инвентарь: от предметов и картинок, жестов и движений до видеофильмов и компьютерных программ, при помощи которых преподаватель моделирует фрагменты объективной действительности.
-
О проблемах мультилингвального обучения в вечерней школе 2009
В статье сделана попытка научно и обоснованно описать некоторые существенные особенности одновременного (параллельного) обучения английскому и немецкому языку. Важно помнить, что одновременное обучение английскому и немецкому языку имеет существенную специфику, не учитывать которую в процессе обучения нельзя. Контактирование в процессе параллельного обучения трех языков – родного, английского и немецкого и, соответственно, трех культур, а также применение уже имеющегося опыта обучаемых в изучении иностранных языков, их лингвистические и социально-культурные познания могут обеспечить более быстрое, легкое и более успешное достижение планируемых результатов обучения.
-
О программе дополнительного образования по английскому языку. 1-й класс 2013
Статья знакомит с программой, разработанной в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей, английскому языку в системе дополнительного образования. Курс рассчитан на 70 занятий продолжительностью 35–40 минут.