“Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя”.
Сократ
Технический прогресс меняет современное общество с колоссальной быстротой. Учитель начинает сталкиваться с новыми проблемами, которые он обязан разрешить как в урочной, так и внеурочной деятельности. И успешное решение возникших задач невозможно без поиска учителем новых способов и методов его саморазвития в профессиональном плане.
Итак, нам приходится использовать инновации. Но что такое понятие инновации в образовательном процессе?
Позвольте мне процитировать слова Радислава Петровича Мильруда, профессора, доктора пед.наук:
«Инновация – это новый элемент, устраняющий старый недостаток.
Настоящие инновации приносят улучшения; ложные инновации украшают фасад…»
Учитель сам должен определить те условия, необходимые для внедрения инноваций:
- Нужность (что улучшает)
- Эффективность (в какой степени полезно)
- Результативность (что позволяет получить)
- Полезность (какое дает преимущество)
- Реализуемость (насколько применимо)
- Системность (как «вписывается» в работу)
- Релевантность (как соответствует моменту)
- Инструментальность (насколько удобно)
Дети идут вперед и нашим следующим шагом должно стать неизбежное внедрение инновационных цифровых ресурсов в школьную практику.
Позвольте, таким образом, перейти с следующему пункту моего выступления:
Классификация ЦОР
Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео-, фото- и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.
Однако, мне бы сейчас не хотелось углубляться в теоретические аспекты данного вопроса, сколько, в свете деятельностного подхода, было бы более важным проследить, как можно применять ЦОР на практике.
Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг включает в себя:
- разговор в сети (Qip, Skype, ICQ);
- телеконференции (usenet, Skype);
- видеоконференции (Skype);
- блоги (Интернет-дневники);
- Web-server. Создавая личный интернет-сайт, учителя могут размещать полезную информацию, а также привлекать иноязычных школьников для общения на этом сайте (при условии, что на сайте есть чат либо форум).
Создать личный сайт можно очень просто, используя шаблоны. Предлагаю посмотреть, как это делается.
- при помощи бесплатного конструктора сайта http://www.ucoz.ru/
- http://ru.wix.com/
- электронную почту (e-mail).
Среди сервисов почты google нам предоставляется возможность создать свой диск в виртуальном пространстве почты на 100Гб, на котором мы можем самостоятельно создавать документы для перекрестных дискуссий онлайн.
Среди сервисов почты google (gmail.com) нам предоставляется возможность создать свой ДИСК в виртуальном пространстве почты на 100Гб.
Вопрос…зачем этот виртуальный диск нужен учителю?
На нем мы можем создать любой текстовый документ или презентацию для проведения перекрестных дискуссий. Мы сохраняем ссылку на наш документ, открываем туда доступ и учащиеся приступают к СОВМЕСТНОЙ онлайн работе по редактированию этого документа.
На современном этапе развития нашего общества для группы детей характерна ограниченность общения со сверстниками в ввиду того, например, что они мало читают классику, подолгу засиживаясь в онлайн играх или соцсетях для межличностного общения. У таких детей нередко возникают трудности развития логического мышления и воображения. Это обстоятельство значительно препятствует формированию коммуникативной компетентности, эмоциональной отзывчивости на уроке. Но, на мой взгляд, с помощью виртуального диска (пространства) мы можем получить новые возможности, связанных, прежде всего, с налаживанием межличностного взаимодействия обучающихся, с развитием творческого мышления учеников при умелой организации.
Для того, чтобы это понять, лучше всего это увидеть.
1. в поиске набираем gmail и создаем аккаунт;
2. выбираем “сервисы” сверху нас страничке вашей почты
3. выбираем Диск….. Создать и что здесь мы наблюдаем: для нас доступны – тектовый файл, презентация, таблица, рисунок